Автор Тема: ЭВОЛЮЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ  (Прочитано 66033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #140 : 07 Сентябрь, 2006, 05:40:00 am »
Цитата: "ИзяКацман"
... или случайно и целенаправленно, или случайно а потом целенаправленно, или ... да мало ли чего можно придумать?
Именно — придумать.
Цитата: "ИзяКацман"
Почему вы исключаете все эти варианты?
См. выше: случайности противопоставляется закономерность.

Там же выше примеры того, как человек просто не понимает, что у всякого случайного стечения обстоятельств следствия — закономерные.
Каждое из этих обстоятельств, в свою очередь — закономерное следствие другого случайного стечения других обстоятельств — закономерных следствий…
Демонстрируешь ещё один пример непонимания?

* * *

Школьный опыт, демонстрирующий распределение Максвелла. Доска Гальтона.

Бросаем один шарик, внимательно следим, как он стукается о гвоздики, фиксируем эти удары, фиксируем путь шарика и точку, куда он упал. Закономерно он туда упал? Конечно, ведь мы точно зафиксировали каждое событие, отклонившее траекторию падения шарика от вертикали.
Повторяем опыт. Шарик упал в другое место. Закономерно? Конечно, ведь каждое событие зафиксировано.
Но почему шарики не упали в одно и то же место? Случайность. Влияние не зафиксированных нами факторов. Факторы, на первый взгляд, малозначительные (ну что такое, например, неуловимые возмущения воздуха в ящкие против гвоздя на пути шарика?), но, как оказалось, в итоге приводящие к существенной разнице результатов.
Можем ли мы теперь, зная о влиянии слабых факторов, зафиксировать все события? Может быть, может быть…

Всё зависит от того, что мы хотим исследовать.
Если вероятность падения множества шариков в ту или иную точку дна ящика, то мы просто построим кривую распределения, и всё.
Если же нас интересует как тот или иной конкретный шарик попал туда, куда попал, мы будем скурпулёзно восстанавливать весь пройденный им путь и все события, случившиеся на его пути.

Однако, это по горизонтальной оси результаты опыта разные. А по вертикальной — одинаковые: оба шарика достигли дна ящика.
Если принять, что дно ящика — это возникновение жизни, то можно сказать, что по какому бы сценарию ни развивались события, жизнь возникнет непременно. Разница лишь в форме этой жизни (горизонтальная координата в нашем опыте) и в вероятности возникновения той или иной формы.

Сегодняшней науке известен только один такой шарик. Наука исследует путь, пройденный этим шариком от момента и точки броска до нашего с вами положения в пространстве-времени.
— Ага!— Скажут креационисты.— Значит кто-то, таки, шарик бросил.
— Ни фига! — ответит наука.
Момент броска — Большой взрыв — сам является шариком на другой, более крупной доске. Это во-первых.

А во-вторых, (хотя, по большому счёту, достаточно и во-первых) креационисты отвергают случайность и утверждают, что бог стремился именно здесь, именно сейчас, именно такую жизнь создать. Но ведь на доске Гальтона как ты ни целься, шарик упадёт туда, куда упадёт, а не туда, куда ты целился. Вернее, точно в нужную тебе точку он попадёт по чистой случайности, вероятность которой значительно ниже, чем вероятность того, что шарик просто достигнет дна. Вероятность последнего — 100%.
Но случайность, случайность… — креационисты её не приёмлют.
Они заставляют бога  восседать на шарике из описанного опыта, подобно барону Мюнхгаузену на ядре, и направлять шарик в нужном ему направлении. Однако, кто помнит, даже барон Мюнхгаузен не рассказывал, что он управлял ядром, на котором летал. Барон был честный человек и всегда говорил только правду.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #141 : 08 Сентябрь, 2006, 14:52:39 pm »
Цитата: "Коля"
Это учение Маркса всесильно, потому что оно верно...
Здесь не поспоришь. :wink:  :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Коля"
Существует научная истинность. В этом смысле то, что ненаучно — ложно с точки зрения науки.
А мне-то что? Пусть наука считает, что это ложно. В этом случае можно лишь пожалеть наку. :(  :wink:

Цитата: "Коля"
А вот в эволюции единицей наблюдения можно считать эволюционный акт, и таких актов наблюдали достаточное число, чтобы считать эволюцию установленной.
Просто не хочется повторяться, ибо все уже сказано во введении в тему. :wink:

Цитата: "Коля"
С этим согласен. Правда, опубликовать такие выводы в серьёзных изданиях вряд ли получится; по меньшей мере, если не будет соответствующих оговорок.
В серьезных-несерьезных - это вопрос веры. Для меня серьезней Библии литературы нет, а для Вас все по-другому. :wink:

Цитата: "Коля"
Методы науки, конечно, ограничены... Но других проверяемых критериев истины я просто не знаю. Поэтому мне понятнее относительная научная истина, а абсолютная, но совершенно непроверяемая — не приемлема.
Да, я знаю. Хотя мне всегда странен подобный образ мышления. Впрочем, это тоже не важно. Ваше право принимать или не принимать что-либо. От этого что-то меняется только для Вас, но Вы можете об этом даже не догадываться.

Цитата: "Коля"
возможно, многие выражали своё личное мнение, не связанное с наукой, т.е. подписывая — учёными они не являлись.
Очень маловероятно, поскольку речь в заявлении идет именно о науке. И в подписях недаром указаны все титулы. На мой взгляд это сделано специально, ведь это обращение в высшую инстанцию, оно должно было быть авторитетным. Впрочем речь ведь шла об априорном исключении чего-либо, а не об аксиомах и т.д. Именно такой подход назван ненаучным. :wink:

Цитата: "Коля"
Мусульманский "символ веры" — нет илаха кроме ал-Лаха. То есть нет бога кроме бога, если учесть, что в арабском нет заглавных и строчных, то видно, что одно из этих утверждений истинно и ложно одновременно...
:lol:
Тем не менее всем ясно, что здесь имеется в виду.


Цитата: "Коля"
Да значения-то разные... Но вот "объяснить всё" и "не объяснить ничего" — это одно и то же.
Это с точки зрения ограниченного научного знания. :lol:

Цитата: "Коля"
Цитата: "Малыш"
Вопросом "кто?" занимается теология.
Нет, Малыш, теология на самом деле занимается не вопросом "кто?", а ответом "вот кто!"
Нет, все же это вопрос "кто?", поскольку слишком ничтожны наши знания, чтобы утверждать "вот кто!". :(

Цитата: "Коля"
Я бы в такое дело не полез, а Вы — как знаете. Да и Вам не советую.

Имеется в виду следуещее. У вселенной или есть причина или ее нет. Если она есть, то она - Бог. Все. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #142 : 08 Сентябрь, 2006, 16:48:56 pm »
Малыш, с приездом! Рад снова Вас видеть под своим собственным именем!

Цитата: "Малыш"
В серьезных-несерьезных - это вопрос веры. Для меня серьезней Библии литературы нет
Библия в качестве примера здесь не годится: в ней невозможно опубликоваться...

Цитата: "Малыш"
Да, я знаю. Хотя мне всегда странен подобный образ мышления.
А мне странно, что он Вам странен: ведь помните, когда я начал спорить с Вами с позиций ислама, Вы сказали, что если я это всерьёз, то спорить со мной не станете, потому что это бесполезно?

В этом и дело: абсолютных непроверяемых истин много, и они друг другу зачастую противоречат в деталях (скажем, католики, но не православные, верят в непорочное зачатие Богородицы, если я правильно знаю) или даже принципиально (Иисус — бог или Иисус — лишь человек, пророк божий); иногда делаются попытки привести их к согласию (если не ошибаюсь, то бахаизм, о котором здесь недавно зашла речь, этим занимается), но толку мало: основу общины бахаизма, когда она только-только образовывалась в XIX веке в Иране, если не ошибаюсь, составили тамошние евреи, но далеко не все евреи перешли в бахаизм. И представители других религий, даже веротерпимые, тоже не бросились перекрещиваться.

А какие есть критерии, чтобы отличить "правильную" абсолютную истину от "неправильной"? Их нет: по крайней мере, я знаю и мусульман, духовный опыт которых укрепляет их в вере. А друзы рассказывают истории о перевоплощении — как кого-то, например, убили, убийц не нашли, а через несколько лет родившийся в то время ребёнок вдруг начинает называть себя именем убитого; его везут в ту деревню, и он, впервые туда попав, показывает "свой" дом, а в доме — вот, говорит, моя мама, а вот — моя сестра, а под плиткой пола, поглядите, я спрятал то-то (глядят — и точно, вот оно лежит, а никто и не знал), а убил меня такой-то, и сделал это так-то и так-то, там-то и там-то. И всё подтверждается, и убийца сознаётся, будучи припёрт к стенке живым свидетельством убитого... И это ведь не единичные случаи, а обыденные в их среде чудеса.

Ведь нужно же, чтобы истинность чего-либо можно было бы более-менее универсально проверить в принципе. Даже в ущерб абсолютной достоверности результатов, раз уж по-другому не получается...

Цитата: "Малыш"
От этого что-то меняется только для Вас, но Вы можете об этом даже не догадываться.
Нет, меняется не только для меня и не только для Вас. Но мы с Вами можем об этом и не догадываться...

Цитата: "Малыш"
Очень маловероятно, поскольку речь в заявлении идет именно о науке. И в подписях недаром указаны все титулы. На мой взгляд это сделано специально, ведь это обращение в высшую инстанцию, оно должно было быть авторитетным. Впрочем речь ведь шла об априорном исключении чего-либо, а не об аксиомах и т.д. Именно такой подход назван ненаучным.
Я заметил, что речь идёт о науке; но речь эта — ненаучна в принципе. Что сделано это специально — само собой, но средства выбраны пропагандистские, потому что люди, поставившие свои подписи с титулами, говорили ненаучно. В науке ничего априорно не исключается; в науку могут вводиться априорные утверждения, но только при необходимости. Я уже не первый раз говорю, что таковой необходимости для введения понятия "бог" в науке не существует, потому он и не рассматривается. Пусть это, с Вашей точки зрения, недостаток научного метода, ограниченность его и т.п., но таков уж есть этот метод. И хошь-ни-хошь, а все построения, в которых фигурирует понятие "бог" как основополагающее, научными не могут являться по определению; так что здесь эти учёные тоже сбрехнули (если не считать, что они просто не знают, что такое наука). Ну, за исключением тех областей, которые изучают, например, представления о сверхъестественном у разных народов в разные времена: потому что такие представления существуют, и их можно изучать научными методами...

Цитата: "Малыш"
Тем не менее всем ясно, что здесь имеется в виду.
Ну разумеется! Из известного Вам источника:

Он вдруг сказал народу:
"Ведь наши боги дрянь,
Пойдем креститься в воду!"
И сделал нам Иордань.

И Мухаммад поступил примерно так же. Только более решительно и добившись гораздо б́ольших результатов за весьма короткие исторические сроки. Он полностью разжаловал всех остальных богов до уровня человеческих заблуждений (Вы-то хоть оставили нехристианским богам чин "бесов"), а для настоящих мусульман это не бесы: других богов — всяких там Лят, Уззы, Хубала, Кришны, Тота, Астарты, Зевса, Януса... — просто нет. Совсем нет.

Цитата: "Коля"
Но вот "объяснить всё" и "не объяснить ничего" — это одно и то же.
Цитата: "Малыш"
Это с точки зрения ограниченного научного знания.
Точнее, с точки зрения практики. Например, Вы меня спрашиваете: "Как приготовить кускус?" (Это такое марокканское блюдо из пшеничной крупы и баранины с добавлением пряностей и мёда), а я отвечаю одной из двух (или больше) взаимозаменяемых универсальных фраз: "Lege artis" (лат. "по правилам искусства", т.е. "как следует") или "Comme il faut" (фр. "так, как надо", т.е, опять-таки "как положено"). Вас такой ответ устроит? Меня — нет. Несмотря на то, что он полностью верен по сути.

Цитата: "Малыш"
Нет, все же это вопрос "кто?", поскольку слишком ничтожны наши знания, чтобы утверждать "вот кто!".
Могу ли я сделать вывод, что ответа на вопрос "кто?" у теологов нет?

Цитата: "Малыш"
Имеется в виду следуещее. У вселенной или есть причина или ее нет. Если она есть, то она - Бог. Все.
Даже если окажется, что причина эта, пусть даже нематериальная, но всё же не разумная и не живая? А стало быть, не всеблагая, не добрая и не злая? И пророков не посылала, и писаний им не нашёптывала?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #143 : 08 Сентябрь, 2006, 17:41:06 pm »
Цитата: "Коля"
Малыш, с приездом! Рад снова Вас видеть под своим собственным именем!
Спасибо.

Цитата: "Коля"
Библия в качестве примера здесь не годится: в ней невозможно опубликоваться...
Да уж! Впрочем, попыток было немало если и не опубликоваться, то быть признанным частью Библии... :wink:

Цитата: "Коля"
А мне странно, что он Вам странен: ведь помните, когда я начал спорить с Вами с позиций ислама, Вы сказали, что если я это всерьёз, то спорить со мной не станете, потому что это бесполезно?
Было такое. :oops: Но тем не менее.

Цитата: "Коля"
католики, но не православные, верят в непорочное зачатие Богородицы, если я правильно знаю)
Верно, да...

 
Цитата: "Коля"
или даже принципиально (Иисус — бог или Иисус — лишь человек, пророк божий)
Да, да...

 
Цитата: "Коля"
иногда делаются попытки привести их к согласию (если не ошибаюсь, то бахаизм, о котором здесь недавно зашла речь, этим занимается), но толку мало: основу общины бахаизма, когда она только-только образовывалась в XIX веке в Иране, если не ошибаюсь, составили тамошние евреи, но далеко не все евреи перешли в бахаизм. И представители других религий, даже веротерпимые, тоже не бросились перекрещиваться.
Н-да.


 
Цитата: "Коля"
Ведь нужно же, чтобы истинность чего-либо можно было бы более-менее универсально проверить в принципе.
Да?

 
Цитата: "Коля"
Нет, меняется не только для меня и не только для Вас. Но мы с Вами можем об этом и не догадываться...
Или ничего не меняется, если все предопределено. :wink:

 
Цитата: "Коля"
Я заметил, что речь идёт о науке; но речь эта — ненаучна в принципе.
:lol:

Цитата: "Коля"
В науке ничего априорно не исключается; в науку могут вводиться априорные утверждения, но только при необходимости.
Да конечно! Коля, там речь идет об априорном исключении. Я повторяю, если бы атеисты говорили, что мы НЕ ВЕРИМ в Бога - это было бы вполне законное утверждение. Не верим потому что не можем проверить. (Кто-то может, кто-то нет). Но атеисты УТВЕРЖДАЮТ, что Бога нет. Утверждающий что-то обязан доказать свое утверждение. Атеист берет себе в помощь науку и АПРИОРНО вводит утверждение "Бога нет". Раз Бога нет (аксиома), то и во внимание Его брать не стоит. Но, ребята, с чего Вы взяли, что его нет? - Гагарин летал и не видел? :lol:  :lol:  :lol: Или Шляпа не видел и не знает? Разве это основание?
Конечно, наука не занимается изучением сверхъестественного. Но мы говорим об априорном утверждении отсутствия. :lol: Ну, не занимаетесь и не занимайтесь! Зачем утверждать то, что не изучаете, о чем не имеете представления?


 
Цитата: "Коля"
Я уже не первый раз говорю, что таковой необходимости для введения понятия "бог" в науке не существует, потому он и не рассматривается.  
Так и я об этом. Не рассматривается? Очень хорошо! И не рассматривайте! Но зачем отрицать то, чего не знаете? :wink:

 
Цитата: "Коля"
так что здесь эти учёные тоже сбрехнули (если не считать, что они просто не знают, что такое наука).  
Точно, Коля! Знают что такое наука только атеисты, пишущие на форумах ATEISM.RU :wink:  :lol:  :lol:  :lol:




 
Цитата: "Коля"
(Вы-то хоть оставили нехристианским богам чин "бесов"), а для настоящих мусульман это не бесы: других богов — всяких там Лят, Уззы, Хубала, Кришны, Тота, Астарты, Зевса, Януса... — просто нет. Совсем нет.
В христианстве так же. Бог один.  Других богов нет и бесы не боги.

 
Цитата: "Коля"
Точнее, с точки зрения практики. Например, Вы меня спрашиваете: "Как приготовить кускус?" (Это такое марокканское блюдо из пшеничной крупы и баранины с добавлением пряностей и мёда), а я отвечаю одной из двух (или больше) взаимозаменяемых универсальных фраз: "Lege artis" (лат. "по правилам искусства", т.е. "как следует") или "Comme il faut" (фр. "так, как надо", т.е, опять-таки "как положено"). Вас такой ответ устроит? Меня — нет. Несмотря на то, что он полностью верен по сути.
Не так. Например, Вы меня спрашиваете, можно ли убедиться в том, что Бог есть. Я отвечаю, что можно и даю Вам конкретный совет (рецепт) о том, как можно в этом убедиться: умереть. Если даже Вас такой совет не устроит, он абсолютно верен и легко осуществим. :lol:  :lol:  :lol:

 
Цитата: "Коля"
Могу ли я сделать вывод, что ответа на вопрос "кто?" у теологов нет?
Можете. Есть ответ - Бог, но кто Он?


 
Цитата: "Коля"
Даже если окажется, что причина эта, пусть даже нематериальная, но всё же не разумная и не живая? А стало быть, не всеблагая, не добрая и не злая? И пророков не посылала, и писаний им не нашёптывала?

Нет, именно если причина есть, она просто обязана быть живой и разумной. Поскольку она творит жизнь и разум, которые есть следствие этой причины. Но Вы знаете, что в следствии не может быть ничего, чего-бы не содержалось в породившей его причине. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #144 : 08 Сентябрь, 2006, 20:52:46 pm »
Цитата: "Малыш"
Или ничего не меняется, если все предопределено.
Если всё предопределено, то, возвращаясь к Вашим словам, у меня нет права принимать или не принимать что-либо, потому что то, что я приму или нет — тоже предопределено...

Цитата: "Коля"
Ведь нужно же, чтобы истинность чего-либо можно было бы более-менее универсально проверить в принципе.
Цитата: "Малыш"
Да?
Мне понравились ваши "да", произнесённые на разные лады...

Цитата: "Малыш"
Но атеисты УТВЕРЖДАЮТ, что Бога нет.
Хорошо. Даже если эти два утверждения — "нет" и "не верю" — не эквивалентны, то во-первых, Вы смешиваете "атеистов" и "учёных": не все атеисты — учёные, и не все учёные — атеисты. Так вот: как верующий учёный с необходимостью оставляет свои представления о боге, когда занимается получением научных результатов и их интерпретацией, так и атеист-учёный имеет право в нерабочее время высказывать свои личные убеждения. Научных же исследований, посвящённых доказательству отсутствия бога, я как-то не встречал до сих пор. Может, у Вас найдутся ссылки?

Цитата: "Малыш"
Атеист берет себе в помощь науку и АПРИОРНО вводит утверждение "Бога нет". Раз Бога нет (аксиома), то и во внимание Его брать не стоит.
По-моему, Вы что-то здесь перевернули. Современная наука, насколько я знаю, не включает в себя ни одной отрицательной аксиомы, поэтому аксиома "бога нет" не более осмыслена, чем "аксиома" о подобном же несуществовании фердипюкса, перуцапии или любого другого набора звуков или букв. Нет в науке аксиомы (априорного утверждения) "бога нет". Равно как и аксиомы "бог есть". Ни та, ни другая науке не нужна. И проблемы возникают совсем не на этом уровне, а на другом — когда необъяснённым явлениям, которые считались исключительной прерогативой бога или иных сверхъестественных персоналий, находится материалистическое объяснение.

Цитата: "Малыш"
Но, ребята, с чего Вы взяли, что его нет?
Примерно с того же, как ни избито это звучит, с чего Вы берёте, что на Земле нет летающих голубых ёжиков. Или шуршавиков. Или леших (которые ведь проявляются иногда в рассказах очевидцев).

Цитата: "Малыш"
Конечно, наука не занимается изучением сверхъестественного. Но мы говорим об априорном утверждении отсутствия.
Вы с Вашими "учёными" можете говорить, что Вам угодно. Но продемонстрируйте сначала, где Вы нашли это "априорное утверждение отсутствия", а потом уже будем с ним разбираться.

Цитата: "Малыш"
Так и я об этом. Не рассматривается? Очень хорошо! И не рассматривайте! Но зачем отрицать то, чего не знаете?
Хорошо, тогда сначала вопрос: как Вы относитесь к тому, что материалистическая наука называет "современной мифологией" — тем же лешим, кикиморам, домовым? Мифы — это то, во что люди действительно верят, пусть и не все.

Другие мифы, наукообразные — телепатия, биополя, аура, телекинез... Про них я могу сказать, что их существование научно не подтверждено. А термин "биополе", к тому же, особенно не нравится физикам, которые знают, что полей четыре.

Цитата: "Малыш"
Точно, Коля! Знают что такое наука только атеисты, пишущие на форумах ATEISM.RU
Не "только", а "в частности". И Вам не раз говорили, и Вы тоже знаете. И те учёные, возможно, тоже знают.

Малыш, не обижайтесь (я именно так воспринял Ваш сарказм). Богу действительно нет места в современной научной картине мира. Можете "лишь пожалеть" науку за её неполноту и самоограниченность, но... такая уж она есть.

Цитата: "Малыш"
В христианстве так же. Бог один. Других богов нет и бесы не боги.
Я так понял из Ваших тогдашних слов, что нехристинанские божества суть бесы; что бесы — не боги, я как-то догадываюсь. В исламе же они даже не бесы: их просто нет, одна фантазия.

Цитата: "Малыш"
Не так. Например, Вы меня спрашиваете, можно ли убедиться в том, что Бог есть. Я отвечаю, что можно и даю Вам конкретный совет (рецепт) о том, как можно в этом убедиться: умереть. Если даже Вас такой совет не устроит, он абсолютно верен и легко осуществим. Laughing Laughing Laughing
...и Laughing (три раза). Нет, Малыш. Во-первых, он совсем непрактичен: ведь умерев и убедившись, никаких практических шагов для дальнейшего правильного поведения уже не сделать. Вот если бы, умерев, ты увидел и услышал: "Убедился, червь?! А теперь вали обратно, и чтобы вёл себя хорошо!" — тогда другое дело. Но это, может, и прокатит в каком-нибудь индуизме или у друзов, но не в христианстве или правоверном исламе. Вы не читали стихотворение Киплинга "Томлинсон"? (Кстати, Вы, кажется, ни разу не ответили ни на один мой вопрос о художественной литературе. Если такие вопросы Вам почему-то неприятны — так и скажите, и я постараюсь их не задавать.)

Во-вторых, вариант этот не "легко осуществим", ибо срок жизни предопределён и от человека не зависит. А в третьих, если бога всё же нет, то умирать бесполезно, потому что теряешь те шансы, которые можно было бы использовать, оставшись живым.

Цитата: "Малыш"
Есть ответ - Бог, но кто Он?
Не понял. Богословы, что ли, уже выяснили, что бог есть, но уточняют, кто это — Христос, Иегова, Ваал, Кришна или Уицли-как-его-там-дальше?

Цитата: "Малыш"
Нет, именно если причина есть, она просто обязана быть живой и разумной. Поскольку она творит жизнь и разум, которые есть следствие этой причины. Но Вы знаете, что в следствии не может быть ничего, чего-бы не содержалось в породившей его причине.
Совсем не обязательно так, как это себе представляете Вы. Потому что и "жизнь", и "разум" — условные понятия (мы снова упираемся в определения). Жизнь, например, можно рассматривать как автокаталитические циклы. А разум — одна из сложных форм отражения, свойства, присущего материи, просто на специфически другом качественном уровне. Ну, и автокаталитические циклы — явление вполне материальное и может изучаться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #145 : 09 Сентябрь, 2006, 13:39:45 pm »
Коля, смотрю я на вас и думаю-ваш спор одно и тоже только разными словами. Насколько я понял, малыш долго и упорно доказывал, что наука и религия независимы и оперировать одной в области другой нельзя. Как нельзя например оценивать теорему с тчки зрения литературоведения. И вдруг вы обьявляете ему эту же идею,так снисходительно, как будто положили на обе лопатки. :lol:
Мне кажется он всё это писал не для вас а для тех кто утверждает: в научном мировозрении нет Бога, настоящие учёные атеисты.
"Я так понял из Ваших тогдашних слов, что нехристинанские божества суть бесы; что бесы — не боги, я как-то догадываюсь. В исламе же они даже не бесы: их просто нет, одна фантазия."-ну и что? Или вы спорили что христианство и ислам полностью тождественны? Извините не читал начало спора.
В самоубийстве атеиста есть глубокий смысл. Он не совершит ошибок, исходя из неверной гипотезы(что Бога нет). :D А если Бога нет то и жить бессмысленно(жизнь-краткий миг. Безразлично кончится он раньше или позже)
Богословы знают что Бог есть, знают его планы и некоторые свойства(триединость, всемогущество,и тд) Но вам ведь этого мало? :lol:
Теория отражения? Или я имею в виду что-то другое или это полная чепуха. Обьясните подробнее, не все так эрудированы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #146 : 09 Сентябрь, 2006, 17:33:22 pm »
Цитировать
Богословы знают что Бог есть, знают его планы и некоторые свойства(триединость, всемогущество,и тд) Но вам ведь этого мало?

Ничего богословы не знают,а верят!
От силы-предпологаю!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #147 : 09 Сентябрь, 2006, 18:21:23 pm »
Цитата: "Wаlsh code"
Цитировать
Богословы знают что Бог есть, знают его планы и некоторые свойства(триединость, всемогущество,и тд) Но вам ведь этого мало?
Ничего богословы не знают,а верят!
От силы-предпологаю!

Они и предполагать не могут. Могут только верить. Да и верить только в "откровения" и сны неких людей, которых считают пророками.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #148 : 10 Сентябрь, 2006, 05:44:16 am »
Цитата: "Микротон"
Цитата: "Wаlsh code"
Цитировать
Богословы знают что Бог есть, знают его планы и некоторые свойства(триединость, всемогущество,и тд) Но вам ведь этого мало?
Ничего богословы не знают,а верят!
От силы-предпологаю!
Они и предполагать не могут. Могут только верить. Да и верить только в "откровения" и сны неких людей, которых считают пророками.

Афигеть! Ну вы меня просто убили своими железобетонными аргументами. :D  :D  :D  Могу возразить только, что у каждого свои методы получения информации, несмотря на все атеистические предубеждения и комплексы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 10 Сентябрь, 2006, 06:28:13 am »
Цитата: "Diman8"
Афигеть! Ну вы меня просто убили своими железобетонными аргументами. :D  :D  :D  Могу возразить только, что у каждого свои методы получения информации, несмотря на все атеистические предубеждения и комплексы.
Могу только согласиться с вами и выбрать, какой способ получения информации более достоверен - 1. субъективные ощущения и рассказы особ, "особо приближенных к богу", или 2. рациональные наблюдения. Я выбираю второе.

Цитата: "Diman8"
А если Бога нет то и жить бессмысленно(жизнь-краткий миг. Безразлично кончится он раньше или позже)
Смысл жизни - понятие растяжимое.  Непонятно, какую такую исключительную роль в приобретении такого "смысла" играет вопрос о существовании Бога. В пантеизме, как обожествлени Природы (к чему довольно близок атеизм, и чем, в сущности, является  как вариант), тоже может быть такой смысл, индивидуальное существование - временное состояние выделения из целого. Лично я не знаю, почему так вышло, что я родился, и достоверно узнать это невозможно, можно только строить предположения. Но если так, то уж лучше находиться на позиции сократизма, и сосредоточиться на прагматических проблемах бытия.

Цитата: "Diman8"
Богословы знают что Бог есть, знают его планы и некоторые свойства(триединость, всемогущество,и тд) Но вам ведь этого мало?
Больные шизофренией тоже кое-что "знают", нужно ли ориентироваться на их представления?
"Некоторые свойства" ("триединость, всемогущество,и тд") - у разных "богословов" разных времен и народов разные, стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью