Автор Тема: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)  (Прочитано 19063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #60 : 23 Апрель, 2014, 08:46:45 am »
Цитата: "solonos"
Ты уже и сегодня утратил, в рамках демократии, лицо человеческое...

  Об этом не тебе судить, выжившему из последнего ума.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #61 : 23 Апрель, 2014, 10:14:57 am »
Цитата: "Max_542"
Так оно и есть. Возлюби бога иначе каюк! Пужают, господа веруны!
"Иначе быть беде!" Прятать свои таланты по банкам и углам вместо того, чтобы инвестировать их в божье дело - это всёравно, что обкрадывать Бога, а за такое преступление в УК Царства Божьего суровое наказание предусмотрено.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 703
  • Репутация: +156/-1418
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #62 : 25 Апрель, 2014, 00:01:18 am »
Цитата: "solonos"
Евангелие плохо знаешь: возлюбите (познайте) Господа Бога...всем разумением своим,- где тут страх?
Это всё - слова пустые, для напускания туману...
А суть - одна: "...со мной будешь в царстве божием!" :D
Вот на эту дешёвую обманку и клюют некоторые слабовольные люди, становясь "верующими".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
И тут пришел Кот...

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #63 : 25 Апрель, 2014, 04:10:58 am »
Цитата: "solonos"
Ты уже и сегодня утратил, в рамках демократии, лицо человеческое...
А как в вашем воспалённом мозгу (на воспалённый мозг уже один обиделся, разъясняю - здесь употреблено это слово в значении "захваченный одной идеей и не дающий прохода другим мыслям") связаны демократия и потеря лица человеческого?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн solonos

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Репутация: +0/-0
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #64 : 25 Апрель, 2014, 06:36:01 am »
Цитата: "Pasha"
Об этом не тебе судить, выжившему из последнего ума.
Урааааа! Последний- от вас- я освободился от него! А первый, от Бога, со мной! Ураааа! А у вас изначально первого нет- кто вы?! Черти?! Бесы?! Зверьки?!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн solonos

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Репутация: +0/-0
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #65 : 25 Апрель, 2014, 06:37:36 am »
Цитата: "FatCat"
Вот на эту дешёвую обманку и клюют некоторые слабовольные люди, становясь "верующими".
Откровение плохо знаешь...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 716
  • Репутация: +28/-2
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #66 : 25 Апрель, 2014, 06:43:22 am »
Цитата: "solonos"
Цитата: "Pasha"
Об этом не тебе судить, выжившему из последнего ума.
Урааааа! Последний- от вас- я освободился от него! А первый, от Бога, со мной! Ураааа! А у вас изначально первого нет- кто вы?! Черти?! Бесы?! Зверьки?!
Мы ZOG. И тебя схаваем с мацой. Готовься.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 703
  • Репутация: +156/-1418
Re: Как правильно обсуждать Библию с атеистом (Pasha)
« Ответ #67 : 25 Апрель, 2014, 11:02:46 am »
Цитата: "solonos"
Откровение плохо знаешь...
Зато довольно хорошо знаю "верующих". :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
И тут пришел Кот...

Оффлайн Glazkov

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "solonos"
Атеисты- ну, чисто дети! И, как известно, для детей нужны развивающие игры. Положим, нашему атеисту порядка 10- 12 лет. Давайте зададим ему логическую задачку.
Вот даю ряд понятий из Библии:
Древо познания (Добра и Зла);
Адам познал Еву;
сыны Божии брали дочерей человеческих себе в жены;
исполины стали входить к дочерям человеческим и те стали рождать им;
всякая тварь извратила свой путь;
потоп.

Если есть развивающие игры, то давайте поиграем. Что тут плохого? Я так понял на заданные понятия необходимо написать какую нибудь хер...ню только с тем условием чтоб она не вписывалась в классические комментарии богословов? Да без проблем. Так сказать сочинения на заданную тему...
Например...

Возьмем за исходное что еврейский бог Иегова и всемогущий создатель вселенной - ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!!

Это так сказать идея объясняющая некоторые моменты Писания.
Такие как признание многобожества самим Господом.

В Писании мы встречаем упоминания про Ваала, Молоха, Астарту, Дагона и других богов соседних народов к которым Иегова постоянно ревнует свой народ и с которыми он враждует, но никогда не отрицает их существование.

 (Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 36)
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов;

(Бытие. Глава 3  стихи 5)
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Хотя в приведенной цитате фраза принадлежит змию, от этого ровно ничего не меняется, вот слова самого Господа где он подтверждает наличие других богов: - «над всеми богами Египетскими произведу суд»

(Исход, глава 12 стих 12)
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

(Исход, глава 20 стих 3)
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим

(Третья книга Царств, глава 9 стих 6)
6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,


Это предположение (Иегова и Всевышний - разные сущности) объясняет ПОРАЖЕНИЕ ГОСПОДА от своего же творения - от кочевника по имени Иаков
Зачем то напав на созданного им человека Господь терпит от него поражение и позволяет себя шантажировать

(Бытие. Глава 32 стих 24-32)
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

И вечные проблемы с коммуникацией когда Господу возникает необходимость передать свою мысль людям. Эта вечная игра в «испорченный телефон» с несколькими людьми (пророками) кроме которых никто иной Господа услышать не может

Причем именно из-за недоверия к пророкам, а не к Божьему слову у евреев возникают «конфликты» с Богом и сомнения в достоверности передаваемой Божьей воли. Например во время знаменитого исхода евреев из Египта, Господь НИ РАЗУ не поговорил с евреями, так сказать,  «с глазу на глаз». Для этого ему приходилось сообщать свою волю картавому Моисею (которого Господь почему то не может излечить от косноязычия!)

Или тот факт что ВСЕМОГУЩИЙ Господь не может показаться своему творению ибо его облик (кстати, как и облик Медузы Горгоны в греческой мифологии) убивает взглянувшего на него. И Моисею приходится довольствоваться просмотром только Божьей спины

(Исход, глава 33 стих 20)
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.


Что еще не вяжется с образом Всемогущего и Всезнающего?


Еще, например, чудеса которые Господь повелел сделать Моисею перед еврейскими старейшинами и египетскими жрецами

 (Исход, глава 4 стих 3)
2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили [тебе], что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее [из пазухи своей], и вот, рука его побелела от проказы, как снег.

Задача поставленная Господом была четкая и ясная – поразить воображение египтян своим могуществом и заставить их отпустить евреев.

Но опять же вместо того чтоб самому явиться перед фараоном (как он делал уже однажды, когда Авраам
сдавал Сарру в пользование фараону и царю Герарскому

Он заставляет косноязычного посредника (Моисея) показывать какие – то ярмарочные фокусы, которые мало того что никого не убедили, но и были повторены местными жрецами. Причем повторены без поддержки Всемогущего.

 (Исход, глава 7 стих 21)
и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же.

(Исход, глава 8 стих 7) То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую


Это так сказать идея, предположение могущее объяснить ситуацию с деревом, потопом и Евой. А сейчас один из вариантов развития событий...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ." Часть 3. http://glazkov.in.ua/

Оффлайн Glazkov

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +0/-0
И что же говорит нам Библия по этому поводу?

Библия говорит много чего. Но для понимания написанного необходимо все таки «поломать голову». Мы, для прояснения неясных моментов, воспользуемся методом - «от противного», то есть сначала примем какое-нибудь предположение за верное и подставляя его в различные неясные моменты будем смотреть сложился наш пазл или не сложился, верны наши догадки или не верны.
В нашем варианте мы возьмем предположение о ДВУХ актах творения как доказанное и будем подставлять его в текст Библии. То есть предположим что в Библии рассказывается о двух РАЗНЫХ актах творения. В Первом акте - Всевышний Творец, создавший небо, землю и светила и именуемый просто - «БОГ» создает из ничего мир
(Бытие. Глава 1 стих 24)24 И сказал Бог…
(Бытие. Глава 1 стих 25)25 И создал Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 2)2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,

и какую -то сущность по образу своему
(Бытие. Глава 1 стих 27)
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.,

Мы назовем эту сущность  АНГЕЛЫ -БОГИ.
Библия же, в зависимости от их отношения к евреям, называет их или детьми Всевышнего

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)
6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

или бесами - богами соседних народов

(Второзаконие, глава 32  стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши



Во втором – уже «ГОСПОДЬ БОГ» (уже из числа Ангелов БОГОВ),
(Бытие. Глава 2 стих 7)7 И создал Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 8)8 И насадил Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 18)18 И сказал Господь Бог…

один из только что созданных АНГЕЛОВ - БОГОВ по имени Иегова создает Эдемский сад, и для его обслуживания («чтобы возделывать его и хранить его») из «земного праха» творит мужчину по имени Адам

(Бытие. Глава 2 стих 7)
7 И создал Господь Бог человека из праха земного…

(Бытие. Глава 2 стих 15)
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.


То есть после создания Всемогущим и Всезнающим Богом вселенной и всего сущего, уже Ангелами - Богами были созданы (получены?) народы («9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его..». У каждого народа свой Ангел

(Второзаконие. Глава 32  стих 8-9)
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих)
;
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.

(Второзаконие, глава 4 стих 20)
20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.

У филистимлян - Дагон, у моавитян - Хамос, у аммонитян -Молох,  ну и так далее.

То есть не с Всемогущим Создателем Вселенной, а с одним из таких Ангелов -Богов боролся Иаков, будущий Израиль. И поэтому смог победить его (ну кто может предположить что Создатель Жизни будет упрашивать человека отпустить его так как у него, у Бога, не хватило сил его побороть?)

(Бытие. Глава 32 стих 24-32)
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня
...
28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.


От РАЗНЫХ Ангелов-Богов получал свои приказы Ваалам и поэтому чуть было не получил по башке мечом от враждующих друг с другом созданий.
То есть Валаам получил приказ от одного Ангела-Бога идти с Валаком проклинать евреев,

 (Числа, глава 22, стих 20)
20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

а когда пошел, другой Ангел - Бог решил воспрепятствовать этому.

(Числа, глава 22, стих 22)
22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.


И разные Ангелы - Боги являлись Моисею из куста и по дороге в Египет. И потому получилось что бросившись выполнять указание одного из Ангелов-Богов,

(Исход, глава 4 стих 19)
19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.

Моисей чуть не отгреб от другого.

(Исход, глава 4 стих 24-26)
24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.


К теме про Ангелов - Богов хотелось бы добавить и идею жертвоприношений. Зачем Абсолютному Совершенству (как мы воспринимаем Бога - Создателя Вселенной) какие-то мелочные (по сравнению с его возможностями) приношения? Тем более от его же созданий? Незачем. А вот кому-либо поменьше рангом, они как раз то что надо.

Ангелы -Боги (и Иегова в их числе) не были совершенны, им для существования необходимо поклонение людей. То ли Ангелы -Боги от жертв получают подпитку, то ли еще чего, но именно с их подачи (в нашем случае с подачи Иеговы) расписан целый обряд жертвоприношений где с мельчайшими подробностями указано как и чем необходимо «ублажать» Ангела-Бога.

От количества «поклонников» зависит «мощь» Ангела. Поэтому каждый Ангел -Бог так ревностно следит чтобы его «поклонники» не уходили «на сторону». Если добром удержать свой народ от ухода к другим богам не получалось, то народ удерживали наказаниями (практически вся Библия это история попыток отречения евреев и тех наказаний которые за этим следовали). Кстати наказания евреев за поклонение другим богам опять же можно считать косвенным подтверждением наличия «равноценных» Иегове богов. Так как если б других богов не существовало, то Господу незачем было бы и наказывать евреев за «переход под чужие знамена».

Такие Ангелы-Боги, помогающие своему народу взамен жертв, были у каждого  племени. У филистимлян, например, был Дагон.

(книга Судей, глава 16, стих 23)
23 Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши

У сидонян - Астарта
(Третья книга Царств, глава 11 стих 5 )
5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.

Ну а евреям достался Ангел -Бог Яхве (Иегова)

(правда не понять евреи хотели себе такого Бога или он им сам навязался).
 (Числа, глава 15, стих 41)
41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.

 потому что Иегова подчеркивает что это именно он, пошел и взял себе  (для себя) народ, чтоб быть ему Богом.

(Второзаконие, глава 4 стих 20)
20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.

(Второзаконие, глава 14 стих 2)
2 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле

То есть до смешения с египтянами и выхода из Египта, евреи  то ли не устраивали Иегову то ли Он про них не знал, но суть та, что еврейский народ был специально забран из Египта для того чтоб было над кем покомандовать, чтоб стать для кого то Богом.
«Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом» (Числа, глава 15, стих 41)

Каждый Ангел-Бог, взявший под свою опеку какой либо народ, путем скрещивания старается усилить необходимые ему качества, вывести свою породу. Так поступал и Иегова с евреями. Посмотрите хотя бы на еврейское семейное древо.
 



Кто занимался селекционированием увидят здесь знакомую картину закрепления генотипа. Все еврейские патриархи женаты или на своих двоюродных сестрах или на своих тетках. А если потомство не устраивало Иегову, то оно уничтожалось.  

как произошло с потомками Исава от хананеянки Ады -  амаликитянами

(Исход, глава 17 стих 14)
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

Или с мадианитянами, потомками Авраама от его второй жены - Хеттуры

(Числа, глава 31 стих 7-9)
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;


Именно из-за несоответствия планируемого и полученного результата селекции, ОДНИМ из Ангелов -Богов (кстати не факт что это был тот же Ангел -Бог что впоследствии подобрал евреев) был потоплен весь выводок выводимых им людей. Это я про Потоп, который ошибочно называют - Всемирным.

Ведь что произошло? Что можно почерпнуть из Библии?

Из-за того что Ангелы-Боги были вполне близки людям по плоти
(Адаму не хватило только плода с дерева жизни чтобы стать Ангелом-Богом)

(Бытие. Глава 3 стих 5)
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

 (Бытие. Глава 3 стих 22)
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

то есть из-за того что были возможны смешанные браки

(Бытие. Глава 6 стих 2-4)
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал
4 …как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

 чистота крови, чистота породы задуманного подвида людей нарушилась и поэтому пришлось их ликвидировать

(Бытие. Глава 6 стих 7)
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.


(опять же, Всезнающий Господь потому и называется Всезнающим что знает кого он создает и как его творенье поведет себя через сотню лет и какое его творенье должно быть чтоб не пришлось его топить через пару тысяч лет, ну и что нужно сделать чтоб такого не допустить.

Да и способ убийства какой то издевательский. Если б Всемогущий хотел уничтожить всех живущих на земле, так  щелкнул бы пальцами (или сказал бы СЛОВО еще разок) все лишнее тут же исчезло бы как и появилось, так нет же, необходимо было сорок дней постепенно поднимать уровень воды чтоб посмотреть на  ужас обреченных людей.)

(Бытие. Глава 7 стих 21)
21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;

Сейчас часто спорят как в Ноев ковчег могли попасть животные с разных концов земли, кенгуру и пингвины, африканские слоны и американские буйволы и как они потом через океан перебирались к себе на родину.
Сложно сказать. Скорей всего никак. Невозможно такое. Невозможно, если считать что потоп был всемирным. Если же допустить что дождь залил только какую-то конкретную часть земли, то есть что потоп был локальным, то такое событие вполне может иметь место. Ничего сверхмудрого тут не надо.

Объяснюсь понятней. Когда мы приняли множественность богов, то конечно столкнулись с проблемой - а как они друг с другом уживались? Как все вместе могли сосуществовать? Да скорей всего никак. Конфликтовали и враждовали. Кто какой кусок смог себе захватить, там он и командир. Поэтому каждый держался за свою территорию. На этой территории он мог в полной мере проявлять свою мощь и власть.
За пределами же этой территории могущество Ангела-Бога ослабевает и ушедшие  за его границы  лишаются его покровительства.

Например, когда Каина за убийство своего брата прогоняют, и когда он переживает что «скроется от лица Господня» (не может же Каин предполагать что он скроется от Вездесущего)
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

то его прогоняют именно с удела его семейного Ангела-Бога - Иеговы. Каину говорят что если ты останешься здесь, то будешь скитальцем и изгнанником

(Бытие. Глава 4  стих 12-14)
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле

За пределами же этой земли Каин может спокойно жить и работать. Что он и делает, основывая город и ведя отнюдь не скитальческий образ жизни как ему обещали. То есть вряд ли основание города и создание семьи можно считать наказанием
 (Бытие. Глава 4  стих 16)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

На восток от Эдемского сада также лежит земля Нод. Этой местности кто-то уже дал название.

(Бытие. Глава 4  стих 16)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

и там живут народы созданные другими Ангелами-Богами для себя. Именно этих людей опасается Каин говоря «всякий, кто встретится со мною, убьет меня»

(Бытие. Глава 4  стих 14)
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

и из женщин этих народов он находит себе жену

(Бытие. Глава 4  стих 17)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

и строит город (Моисей долгое время жил в Египте и имел представление какое поселение называется городом, а какое - хутором. Он вряд ли назвал бы жилища одной семьи - городом)
(Бытие. Глава 4 стих 17)…И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Может быть именно этой, территориальной ограниченностью ангела-Бога Иеговы и объясняется его желание притащить свой народ именно в Ханаанские земли (мог бы оставить евреев и в Египте, какая разница кого убивать хананеев или египтян, земля в Египте ничуть не хуже чем в Ханаане и что та занята другими народами - хананеями, иевусеями что эта - египтянами

(Исход, глава 34 стих 11-16)
11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;

Даже если уж возникла такая необходимость как погонять евреев по пустыне, то опять же, походили бы сорок лет и с новыми силами и божьей помощью обрушились бы на египтян (заодно и отомстили бы за старые рабские обиды) все равно ведь по кругу ходили (напомню что первый раз толпа евреев пришла к Ханаану примерно через полтора года после исхода, но усомнилась во всемогуществе своего покровителя и Иегова отправил их на перевоспитание  в пустыню.
(Числа, глава 14  стих 25)
25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

но или тамошние Ангелы-Боги показались Иегове более слабыми чем египетские боги или дело в принципиальности места, но Иегову так и тянет в одни и те же памятные места.
Например в такое как любимая Иеговой гора - Хорив в пустыне Синай, где Он любил появляться перед евреями. Именно здесь Иегова явился Моисею в горящем кусте
(Исход, глава 3  стих 1)
1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

сюда притащил Моисей всех евреев когда выводил их из Египта для получения закона
(Исход, глава 19 стих 2)
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:

опять же сюда, на гору Хорив, сорок дней идет пророк Илия для получения дальнейших указаний от Господа
(Третья книга царств, глава 19 стих 8)
8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?

То есть это какое то особенное место которое более всего по душе Господу. Хотя для Вездесущего вряд ли могут быть какие то предпочтительные места.

А тут читаешь святое писание и складывается впечатление что это статья из краеведческого музея с названием -  «История нашего края». Основные события Ветхого завета происходят на территории примерно равной территории  Киевской области (территория современного Израиля - 21тыс. кв. км.; территория Киевской области - 28 тыс. кв. км.)

Ладно, вернемся к потопу.

Используя предположение о территориальной ограниченности всемогущества Ангела -Бога  Яхве-Иеговы, можно сказать что потоп был созданным только для того чтоб уничтожить Эдемский Сад и близлежащие к нему районы. И именно поэтому потоп не истребил племя исполинов живущих со времен смешения «Сынов Божиих» с человеческими женщинами.

(Бытие. Глава 6 стих 4)
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

так как потомков этих допотопных исполинов встречают евреи после выхода к Ханаанским землям из пустыни
(Числа, глава 16, стих 2-3)
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их

Одним из представителей этого «исполинского рода» был Ог, царь Вассанский. Его рост - судя по оставшемуся после него «одру» (постели) «девять локтей, локтей мужеских»

(Второзаконие, глава 3, стих 11)
11 ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских

что составляет около четырех метров.

Еще одного из этого племени - Голиафа
(Первая книга Царств, глава 17 стих 4)
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди

несколько подловато убил будущий еврейский царь - Давид

То есть потоп уничтожил не «всякую плоть», а лишь созданную «Господом».

И не на всей земле, а лишь в конкретном регионе Ближнего Востока - «пред лицом «Господа»». В то время как в земле Нод потомки Каина уже ковали медные орудия, а в горах Палестины исполины возводили свои крепости.

Вот.

По крайней мере предположение о множественных Ангелах-Богах, которых люди попросту называют Богами, объясняет трудные, а иногда и противоречивые места в Библии без привлечения сложных богословских измышлений.

фуууух!!!!

Ну, кто поддержит идею про толкование Библии максимально отличающимся от церковного способом?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ." Часть 3. http://glazkov.in.ua/