Автор Тема: Оправдание атеизма  (Прочитано 93261 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #230 : 29 Июль, 2006, 13:44:12 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Микротон"
Дело , конечно не в самом древе и в его плодах, самая суть именно в запрете. В самом наличии возможности пойти против того, что Бог запретил. Т.е. против воли Бога.Я правильно излагаю? Если нет, поправте меня.
Я не могу сказать, что все было так, но согласен предположить, что так могло быть. По крайней мере, это достаточно логично. Если нет альтернативы, нет и выбора.

И так, "Бытие" глава 2, стих 9. Как видим, Эдем готов, и Адам в нем уже поселился. Еще нет ни каких запретов, и воля Бога и воля Адама вполне совпадают. Так могло бы и далее быть, но Богу очень интересно, будет ли подчинятся Адам его воле.
И Бог объявляет запрет. Это мог быть любой запрет, в виде ли дерева, или ввиде черты, которую нельзя переступать. Это не важно. Главное - это появился объект, явно обозначенный как нежелательный Богу. Причем, прошу заметить, запрет объявляется только Адаму, Евы еще не существует. Стихи 16, 17. Капкан создан.
Создается Ева . Стихи 21-25.
Но капкан без приманки - не капкан, и появляется приманка (змей - соблазнитель). Глава3, стих 1.
Змей прекрасно осведомлен о психологии людей (интересно, откуда информация у него?) и выбирает в качестве жертвы Еву, существо слегка легкомысленное, доверчивое, и легче поддающееся внушению. Ева, конечно знает о запрете (видимо от Адама, так как в Библии не утверждается, что после сотворения Бог лично ей сказал, что существует запрет). И даже сопротивляется змею. Глава 3 ,Стихи 2.3.
Но силы уж слишком не равны. Змей старается вовсю! (Кашпировский сотни женщин и мужчин валит с ног с помощью внушения, но он человек! А тут - змей! Да еще не совсем понятно, то ли сатана в него вселился, то ли сам Бог.) С таким противником ей явно не cправиться. "Как школьнику драться с отборной шпаной?" Глава 3, стих 5.
Причем, прошу заметить, в невменяемом состоянии человек выполняет волю суггестора, а не свою. Поэтому исход предрешен. Ева в капкане.
Появляется Адам. (Богословы так говорят, что он не стоял рядом все это время) Глава 3.Стих 6.
Он , конечно же все понимает. Видит, что Ева в капкане, и изменить уже ни чего нельзя. Как утверждает ВЗ - Ева и Адам есть человек.
Значит половина человека отравлена, как же может жить другая?
И здесь он принимает решение, достойное Истинного мужчины. Он решает разделить судьбу Евы. Глава 3, стих 6.
Мог ли он поступить иначе? В принципе да, мог. Спасти свою шкуру, не нарушать запрета, остаться в Эдеме на милость божию и дожидаться то ли второй жены, то ли того, что Бог его сделает гемафродитом (ведь плодиться и размножаться надо, а без Евы - как?).  А тут еще любовь! Ведь он наверняка любил Еву. Это ведь не случайная попутчица, а жена, данная Богом! Раз человечество до сих пор испытывают это чувство, значит оно было заложено в них.
Как же он мог , любя, предать ее, бросить на произвол судьбы? Вот он и проявил свою истинно мужскую натуру: Отвагу (не легко перечить Богу), Верность, Преданность.
Да за такой поступок его наградить бы следовало, а не ставить ему в вину какую-то греховность. Иуду Искариота уже 2000 лет проклинают за предательство. А истинно мужские качества в этом эпизоде по воле автора Ветхого завета считают греховными. Двойная мораль?
Не вижу первородного греха я здесь. Да и свободного выбора (для Евы) не вижу. Принуждение вижу , а это не выбор.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #231 : 29 Июль, 2006, 14:09:43 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Малыш
Цитировать
Христианской (любой христианской)… В 1997 году вышел совместный документ РКЦ и Всемирной Лютеранской Федерации, который называется :Совместное заявление РКЦ и ВЛФ по учению о спасении".
Знаете Малыш, для вас религия, видимо, существует только в XX и XXI веках! Вы посмотрите в глубь! Данное Богом не имеет времени!Чем божественное откровение XI века
А что за откровение такое?
Цитата: "Vivekkk"
хуже документов, принятых на заседании каких-то там церковных иерархов? И почему вы совсем не видите противоречия таких документов с той же Библией или документами основателей (Лютера, Кальвина и прочих)?
Если вы их видите, пожалуйста укажите. :wink: Не все ж такие зрячие! :lol:

Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Нет уж, это Вы приведите примеры из церковного учения, где говорится что Бог является причиной зла.
Разве книга Иова не доказывает, что зло есть от Бога? Разве она не персонифицирует зло в Сатане?
Нет. :shock:
И потом, Книга Иова не является Церковным учением, это часть Библии.


Цитата: "Vivekkk"
Разве в Бытии мы не видим, что источник зла и страданий – Бог (вспомните его проклятья – «умножая…умножу…»?).
Нет, не видим. "Умножая умножу" это не проклятие, но констатация факта.

 
Цитата: "Vivekkk"
Доказывает, почему тогда вы продолжаете упрямо спорить? Уверен – вы умеет читать. Почему вы играете под дурачка?
Понимаете, в чем разница между нами - я привожу Вам официальное учение Церкви, а Вы мне - собственные трактовки ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТ Писания. И при этом пытаетесь меня уверить, что это именно и есть учение Церкви.
Это смешно. :lol:


 
Цитата: "Vivekkk"
Слава Сократа для вас недостижима, поверьте.
Да я и не претендую. Умный был мужик, но - язычник. :cry:

 
Цитата: "Vivekkk"
К тому же приводите смехотворные и нелепые документы испуганных и зажратых клерикалов?
По Вашему я должен пользоваться "смехотворными и нелепыми" документами "испуганных и зажратых" атеистов? :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:


Цитата: "Vivekkk"
С вами ведется дискуссия, касающаяся только основных и «богодухновенных» писаний – книг Библии, Евангелия и т.д.
Для справки - Евангелия это часть Библии. :wink:
Потом, у меня закрадываются смутные подозрения, что богодухновенность Писания Вы понимаете как-то странно. Пожалуйста, скажите, что, по-вашему, это понятие означает?



Цитата: "Vivekkk"
Даже ваш Лютер признал священность только Библии, а все остальное предал анафеме. Вы очень многого не знаете уважаемый Малыш.
Поверьте, друг мой, я закончил Теологическую семинарию Лютеранской Церкви и знаю, что и как Лютер "предал анафеме". :lol:
Но и здесь Вы, КАК ВСЕГДА, ошибаетесь. :wink:
Лютер не предавал анафеме "все остальное", иначе ему следовало бы, исходя из Вашей логики, предать анафеме и собственные писания. :lol:
Он просто выдвинул принцип, согласно которому верность тех или иных человеческих писаний (теологических) проверяется на истинность Священным Писанием и никогда - иначе.



Цитата: "Vivekkk"
Почитал, и нашел, что Августин и людей делит – на людей, приверженцев Сатаны (а помните Христос сказал: мир этот есть дьявол? Вот вам основа дуализма и Духа святого. Поверьте – там так и написано (по сути то есть – цитату уже не помню). Разве это не дуализм в христианстве?
Вы как-то странно понимаете дуализм. Таким макаром, все, что угодно можно обозвать этим нехорошим словом! :lol:  :lol:  :lol:
Дуализм подразумевает, что Добро и Зло есть абсолютно равные начала этого мира. Христианство и Августин в частности это отрицает.
А по-вашему: есть преступность и есть милиция - это уже дуализм? :lol:  :lol:  :lol:


Цитата: "Vivekkk"
Вот я вас и спрашиваю как теолога, правда, протестантского.
То есть, как бы, не настоящего? :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  
Зачем Вы скрываете, что Вы православный? :lol:  :lol:  :lol:


 
Цитата: "Vivekkk"
Вообще-то, Малыш, зря вы не хотите признать дуалистичность христианства – да, современная догматика пытается вымарать из текста Библии этот дуализм, но нам-то важен сам текст!
Поверьте, никогда христианская догматика не признавала никакого дуализма. Не было и нет его и в иудаизме. Большинство ссылок по поводу дуализма на Ветхий Завет, но это говорит лишь о неверном понимании смысла тех или иных текстоа, потому что кроме иудеев монистов в том мире не было вообще. А Вы пытаетесь поставить все с ног на голову и обвинить и иудаизм и христианство в том, чего в них никогда не было.
Вы считаете, что достаточно просто прочитать Библию - и все, Вы уже все поняли? Это глупо. Как и в любом деле, теологию надо изучать, и изучать не один год. :wink:

Цитата: "Vivekkk"
Христос сказал – мир есть дьявол
Лично Вам сказал? :wink:

Цитата: "Vivekkk"
и он изначально был человеконенавистник, значит, так оно и есть, ведь Бог не может врать? Вот и получается Малыш, что вы спорите не со мной, а с Христом – ересь, однако.
Христос никогда не говорил, что мир - это дявол, не врите. :wink:
То, что он является князем этого мира - это так, но это не одно и то же. :wink:
Да, сатана человеконенавистник, но каким образом этот факт указывает на дуализм? Проснитесь, о чем Вы? :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Vivekkk"
А не кажется вам, что манихейство основано еще и на проповедях Христа?
Нет, не кажется.

Цитата: "Vivekkk"
вы загляните в Справочник, там материальчик подобран, сразу скажу – он не только и не только мой, личный.
Заглядывал, как же! Материальчик, надо сказать, довольно одиозный. Но и иного и ожидать от атеистов не следовало. :wink: А для чего, кстати, он вам нужен? Как помощь в борьбе с "опиумом для народа"? :lol: так в этом качестве он бесполезен :wink:


Цитата: "Vivekkk"
Вы просто обозлились, и эта злость ударяла вам в голову
Вам показалось. Креститесь, когда кажется. :wink:  :lol:


Цитата: "Vivekkk"
Я всегда стремлюсь не осудить (ибо плохой из меня судья), а понять (так как исхожу из априорной мысли о своем несовершенстве, поэтому учусь и учусь :) ).
Красивые слова, приятно слушать, ибо ласкают слух. Но!
Странно, а у меня почему-то сложилось впечатление, что Вы хотите не понять, а именно доказать правильность собственного мнения. Говорят, со стороны виднее. :wink:


Цитата: "Vivekkk"
Вам тоже это советую, не по-христиански вы тут разговариваете . Если послал вам бог этот форум как испытание, то вы его плохо выдерживаете – впадаете в ярость (оскорбляете, кричите, издеваетесь – вон вы как Nailа отругали!), так нельзя. Бог все видит. Я вот не особо верующий, а кантовский императив у меня всегда с собой.
Возможно Вы правы и мне действительно следует быть поздержанней. Но и меня можно понять - я практически в одиночку сражаюсь с сонмами безбожников! Тяжела шапка мономаха!
Но - спасибо за замечание, постараюсь учесть.

Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Это, скорее, больше к католикам относится. Но! И в православии, и в католицизме и в протестантизме спасает ТОЛЬКО Бог.
Вы точно уверены?
Точно. :wink:

Цитата: "Vivekkk"
смиреннейше прошу объяснить в чем тогда суть Реформации Лютера в XVI веке? Почему характеристика 95 тезисов Лютера имеет следующие эпитеты: антикатолическая, антипапская, антицерковная?
Насчет последнего: если и антицерковная, то только антикатолическоцерковная. :wink:
Ну, может потому, что Лютер в "95 тезисах" протестовал против власти Церкви в лице папы прощать грехи, указывая, что это прорегатива Бога?

Цитата: "Vivekkk"
По католической догматике, спасение души христианин получает только через церковь.
Конечно, но ЧЕРЕЗ - это не значит ОТ. Спасение дается Богом через Церковь. Но Богом!

Цитата: "Vivekkk"
Церковь – посредник между человеком и Богом.
Лютер отверг это, поэтому протестантизм и католицизм несовместимы.
Посредником является только Христос. Так написано в Библии. Но я и не говорил, что католицизм и лютеранство (а не весь протестантизм) совместимы, я говорил только об учении о спасении. :wink:



Цитата: "Vivekkk"
Кто у нас первый попал в рай? Нет, не Моисей, не Авраам, не пр., а разбойник, висевший рядом с Христом, и раскаявшийся. Вот так Христос опровергает старый Завет.

Преступник раскаялся и попросил о прощении: "помяни меня, Господи...", поэтому Бог его спас. Где здесь нарушен принцип, что Бог спасает, ведь Христос - это и есть Бог?
(Кстати, а с чего Вы взяли, что именно он первым попал в рай? :lol:  :lol:  :lol: )
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #232 : 29 Июль, 2006, 14:13:23 pm »
Цитата: "Микротон"
Цитата: "Малыш"
Странная у Вас вера, а еще атеистом обзываетесь
У атеистов веры нет.
Здрассьте, опять двадцать пять! Вы что, можете доказать отсутствие Бога? А, если не можете доказать, значит, можете только верить в то, что Бога нет. Вот и выходит - вера! :wink:


Цитата: "Микротон"
Вот и в эпизоде с Адамом в Эдеме - разве установление запрета на поедание плодов не являлось проверкой на послушание?

Нет, не являлось. Если я Вам скажу: не трогайте оголенный провод, иначе умрете, это будет моим испытанием Вам? :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #233 : 29 Июль, 2006, 14:14:20 pm »
Цитировать
Спасение дается Богом через Церковь. Но Богом!

Спасение от чего?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #234 : 29 Июль, 2006, 14:27:15 pm »
То:Малыш
Цитировать
Нет, не являлось. Если я Вам скажу: не трогайте оголенный провод, иначе умрете, это будет моим испытанием Вам?

Во - первых: проще провод убрать от случайного прикосновения.
Так что не убедительно с проводом. Во - вторых: Грамотный электрик и за оголенный провод возьмется, и ему не будет вреда, если знает как это надо делать. Еще меньше убедительности с проводом.
То есть, Вы утверждаете, что эпизод в Эдеме не был проверкой на лояльность? Или вообще считаете, что Бог не способен на провокации и никогда не ставил таких экспериментов?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #235 : 29 Июль, 2006, 14:30:33 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Vivekkk"
Кто у нас первый попал в рай? Нет, не Моисей, не Авраам, не пр., а разбойник, висевший рядом с Христом, и раскаявшийся. Вот так Христос опровергает старый Завет.
Преступник раскаялся и попросил о прощении: "помяни меня, Господи...", поэтому Бог его спас. Где здесь нарушен принцип, что Бог спасает, ведь Христос - это и есть Бог?
(Кстати, а с чего Вы взяли, что именно он первым попал в рай? :lol:  :lol:  :lol: )

Насколько я знаю (Библию), рай еще не открыт. И в раю никого нет (как и в аду).
Ворота рая впервые откроются (или не откроются) и Спасение праведной Душе придет (или не придет Душе греховной) после Страшного суда. Который будет (или не будет) неизвестно когда.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #236 : 29 Июль, 2006, 14:35:45 pm »
Цитировать
А, если не можете доказать, значит, можете только верить в то, что Бога нет. Вот и выходит - вера!

Вы подменяете понятия вера и вероучение. Это так же, как в случае с карандашами, когда вместо синего карандаша, Вы мне предлагаете синий воздушный шарик. Атеист ( говорю за себя) не верит в вероучение о Боге. Для этого не обязательно доказывать отсутствие Бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #237 : 30 Июль, 2006, 01:31:05 am »
Коля
Цитировать
Были и будут. Религиозность сама по себе не мешает здравомыслию хотя бы в той практической области, которая человека кормит.
Здравомыслие я использовал немного в ином смысле, а именно: способность воспринимать факты и считаться с ними при размышлении о Боге. Догмат о непорочном зачатии, о чудесах Христа, воскресении мертвых и т.д. противоречат здравомыслию.

Цитировать
Представьте купца, который, вместо того, чтобы продумать, где и что купить и кому потом перепродать, исходя из знания рынка, будет полагаться исключительно на молитвы и ждать откровения. Долго такой на рынке протянет?
Именно поэтому Реформация в Германии, а затем и сам протестантизм возник в среде буржуазии (купцов, банкиров и т.д.). Буржуазия и город сыграли зловещую роль в разрушении феодального строя. Ярким свидетельством этого – поражение восстания рыцарства Гуттена, который напрасно надеялся на поддержку Лютера в 1520 году. В дальнейшем церковная реформа была связана именно с этим слоем общества.

Цитировать
Вопрос, конечно, не ко мне; но разве "знать" и "понимать" — одно и то же? Это о подмене понятий. Во-вторых, вторая посылка неверна. И вообще похоже на перефразировку из Оруэлла.

Ба, да я вижу, вы - логик? :) давайте к нам с КВАКСом!
«Знать», иметь представление, конечно, не то же самое, что «понимать». И эта фраза – банальность, которую повторяют  в школах. Но зная источник появления городов, заводов, государств – вы легче будете ориентироваться в настоящем, в политических интересах, ведь известно, что форма меняется, а сущность остается неизменной.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #238 : 30 Июль, 2006, 01:33:35 am »
KWAKS
Цитировать
Потому что из Закона Искл.Третьего - ПРЯМИКОМ СЛЕДУЕТ ...возможность "смоделировать любой объект во вселенной"

Но имеем ли мы право абсолютизировать законы формальной логики? Ведь механика Ньютона тоже объясняла все логично и дополнений не требовала?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 934
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #239 : 30 Июль, 2006, 01:48:23 am »
Малыш
Цитировать
Повторяю, дар веры и спасение по благодати Бога через веру - это не изобретения Лютера, это четкое библейское учение, на которое указывали многие предыдушие богословы, но которое незаслуженно замалчивалось.
Соглашусь с вами – да, дар веры – библейская догма, но заслуга Лютера в том, что он поднял ее на щит. А во-2-х, как вы думаете каковы были причины «замалчивания» этого факта? Почему церковь (не только современная) долгое время игнорировала этот вопрос? Почему понадобился такой широкий протест в Германии, Чехии, пр.? Причины лежат не только в социально-экономическом положении церкви, но и в духовном ее состоянии.

Цитировать
Вы, правы, именно Кальвин стал популяризатором идеи о полном предопределении, но не он был ее автором.
Большего я и не хотел доказать! Кальвин умело подхватил и распространил, но это то же есть какое-никакое авторство. Наконец-то вы хоть в чем-то со мной согласились. Я рад.

Цитировать
Но хочу заметить, что "богословие процветания" изобрел вовсе не Кальвин
Значит, то,  что есть такое богословие не ложь (см. выше ваш пост)? Слава богу! Здесь я могу с вами согласиться, Цвингли, Кальвин и прочие положило лишь начало, а богатый слой купцов, банкиров и пр., подхватил их идеи.

Цитировать
Вам вовсе не обязательно было все это цитировать, но я ценю Ваш труд.  Все это действительно так и было. И в чем же несправедливы претензии Лютера?
Благодарю вас! А претензии Лютера, по-моему, были справедливы. Плохо то, что Лютер не поддержал крестьянское движение (за него это сделал Томас Мюнцер), - организация «Башмак» и т.д. А затем вообще, как вы знаете, грянула Великая крестьянская война в Германии и пр. Так что Реформация Лютера и др. наполняется серьезным смыслом для исследователя.

Цитировать
Правильно говорят, что если сказать не всю правду, но лишь часть ее, это равноценно лжи!  Лютер вовсе не отрицал свободу воли. Он говорил о том, что пораженная грехом воля человека самостоятельно не способна ни найти Бога, ни поверить в Него.
Совершенно верно, но, позвольте, нас-то интересует свобода воли именно в религиозном аспекте, как инструмент спасения! Поэтому я нахожу ваши слова не справедливыми для данной ситуации. Напомню еще раз:

1524-1525 года – полемика между Лютером и Эразмом по поводу предопределения и свободе воли человека. Эразм еще в своих ранних произведениях указывал, что человек своей земной жизнью, телесной природой постигает бога и одухотворяется богом. Лютер заявил, что милость бога, действующая внутри человека, парализует его свободную волю (если не так – поправьте).


Эразм писал, что в поведении человека его собственная воля имеет решающее значение, он сам способен выбрать между тем, что ведет к спасению и тем, что от него отклоняет.

Лютер писал: «Если мы верим в то, что Христос искупил все наши грехи своей мученической смертью, то это означает, что мы верим в то, что без этой искупительной жертвы Христа человек полностью погиб. Иначе мы допускаем, что Христос напрасно старался…если мы допустим, что человек способен сам спасти свою душу, то тем самым мы отвергаем всемогущество милости бога и допускаем, что в тех случаях, когда нет воли у человека, он вообще не имеет надежды на спасение». Вывод Лютера сводиться к тому, что воля «подобна вьючному животному. Ее оседлает бог или дьявол, а она идет туда, куда ее гонят…верить надо не только в то, что бог справедлив, когда он нас спасает, но и в то, что он справедлив, когда предопределяет нас на погибель» («о рабстве воли» или «De servo arbitrio»).
В 1535 году в Женеве Жан Кальвин дополнил теорию спасения Лютера: успехи человека в его мирских делах являются показателем его «избранности» богом, его предназначенности к спасению. Это учение стимулировало деловую активность и стало одним из предпосылок победы капиталистического строя.

Цитировать
Даже здесь я не вижу ни одной цитаты из оригинала, но только копирование из каких-то комментариев. Так ведь, честно?
Не так – я цитирую исключительно по памяти, поэтому могу ошибаться, кроме того вставки исторического материала и пр. выполнены тоже мной из учебников и книг, стоящих рядом с моим столом. Если вы встречаете какие-то комментарии, то за эти комментарии несу ответственность именно я, извлечения других авторов я всегда стараюсь добавить ссылкой и обозначить именем. Так что – никакого плагиата. Другой разговор, что многие тезисы, используемые мной,  широко распространены и обосновывались неоднократно как в далеком прошлом, так и в настоящем. Эти тезисы – уже общенародны, так что я счел возможным приводить их без ссылок.

Форум – это не круглый стол или конференция, где читают доклады. Форум более свободен и ни к чему не обязывает. Делать цитаты и приводить их анализ – извините, это платный труд, к тому же требующий времени и сил. У меня нет ни одного, ни другого, увы :).

Цитировать
Ну, если Вы скажете, что Бог есть, я охотно и с радостью соглашусь с Вами!
Н-да, знаете, а я не могу отрицать, что его нет, но и не могу утверждать ,что он есть. Бог – понятие трансцендентальное, то есть недоступное разуму, поэтому мы не можем найти факты, подтверждающие его существование. А без фактов, как я могу что-то утверждать? Только фантазировать :).

Цитировать
А что за откровение такое?
Скажем, труды «отцов» или  «старцев». Им тоже Бог исповедал свою мудрость.

Цитировать
И потом, Книга Иова не является Церковным учением, это часть Библии.
Но церковное учение опирается на Библию! Без Библии никакое церковное учение не имеет силы и не оправдано. Ибо Библия есть слово Божье. То, что противоречит Библии, должно быть признанно еретическим и распущено.

Цитировать
Нет, не видим. "Умножая умножу" это не проклятие, но констатация факта.
Ловко, господи поп! Чем же констатация факта отличается от проклятья бога? Проклятье это, то есть намеренное пожелание зла, действительно факт, закрепленный в Библии – священной книги христиан и иудеев.

Цитировать
Понимаете, в чем разница между нами - я привожу Вам официальное учение Церкви, а Вы мне - собственные трактовки ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТ Писания. И при этом пытаетесь меня уверить, что это именно и есть учение Церкви.
Смеха тут на маленькую толику. Во-1-х, я совсем не имею в виду современное церковное учение, поэтому уверять вас в чем-то я не собирался. В-2-х, мне интересно ваше мнение, а не «официоз» церкви – документы будут приниматься раз за разом, что-то отрицая, что-то признавая. Церковь – это тоже политическая организация, а в политике, что вчера было ложью, сегодня – правда.

Мы с вами беседуем о Библии и ее понимании. Да, я толкую тесты Библии – и что? Образование мне дает такое право. Да, я могу горько и глубоко заблуждаться и ошибаться, но могу и истину находить. Чем мой разум хуже разума митрополита Кирилла (умный и талантливый человек), патриарха алексия II или того же Лютера? А чем хуже ваш? Ничем. Вот я беру в руки книгу под названием «Библия», открываю ее, читаю. Затем беру какое-то историческое или философское сочинение, описывающее генезис тех или иных моментов в библии, трактующих спорные понятия – сравниваю их, нахожу противоречия и согласие – читаю дальше, и т.д.

Повторю, я свои мысли никогда не выдавал за официально церковные – это действительно смех да и только! А уверить я вас хотел в том, что есть места в Библии, которые церковное учение не принимает, игнорирует. Любое место в Библии есть исповедь Бога, оно священно.

Цитировать
Потом, у меня закрадываются смутные подозрения, что богодухновенность Писания Вы понимаете как-то странно. Пожалуйста, скажите, что, по-вашему, это понятие означает?
Да, может быть. Для богодухновенность означает, что люди, писавшие Библию находились в это время под влиянием Святого духа, который есть Бог. По сути дела, сам бог писал Библию, а не люди, поэтому нет лжи в Библии и нет ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТ. В ней все свято и священно. Разве можно под влиянием святого духа солгать? Однако это догма, а правда заключается в том, что библия есть плод работы жрецов многих поколений (Ветхий Завет), отражающий общее и различное своей эпохи. В истории религий есть много аналогий Библии  - многие народы имели свою Книгу, в которую писались юридические нормы, указы царей, излагалась мифология и т.д. Библия не богодухновенное, не священное, а целиком и полностью человеческое творение.

Цитировать
Поверьте, друг мой, я закончил Теологическую семинарию Лютеранской Церкви и знаю, что и как Лютер "предал анафеме".
Примите мои поздравления! Надеюсь,  вы меня многому научите, так как протестантизм я изучал только касательно Англии (пресвитеряне, индепенденты и прочие), но не больше. Кстати, спешу подчеркнуть, что мое отношение к вам как к личности, человеку – не изменилось, оно по-прежнему положительное, доброе и уважительное. Если мы встретимся где-нибудь, я пожму вам руку и приглашу на чай. Считаю, что идеи не стоят вражды между людьми, и для меня главное – это добрые и уважительные отношения даже между оппонентами.

Цитировать
Но и здесь Вы, КАК ВСЕГДА, ошибаетесь.
Извините, ВСЕГДА – ни я, ни вы ошибаться не можем. Это экспрессия чувств, а не разумный довод.

Цитировать
Лютер не предавал анафеме "все остальное", иначе ему следовало бы, исходя из Вашей логики, предать анафеме и собственные писания.
Дорогой Малыш, вы неправильно меня поняли: Лютер, объявив веру единственным средством спасения и общения с богом, настаивал, что мирская жизнь и весь мирской порядок составляет важный момент в христианстве, что  и за светским государством и всеми его учреждениями должно признанно значение религиозного авторитета.  С другой стороны, авторитет папских декретов, булл, посланий, а также постановление церковных соборов и всего, что объявляется папской церковью «священным преданием» должно быть отвергнуто, а вместо это должен быть восстановлен авторитет «священного писания». Вот и все мои утверждения.

Цитировать
Вы как-то странно понимаете дуализм. Таким макаром, все, что угодно можно обозвать этим нехорошим словом!
Что-то по-вашему, я все «странно» понимаю! А в дуализме нет ничего плохого – точка зрения как точка зрения. К тому же глубоко диалектична, что, кстати, опровергает вульгарный материализм (или «глупый» по меткому выражению Ленина) и субъективный идеализм. Все, что друг другу противоположно, все что находится вдруг с другом в борьбе и без друг друга не существует (разность качества) является основой дуализма.

Цитировать
Дуализм подразумевает, что Добро и Зло есть абсолютно равные начала этого мира.
А они что существуют в природе на не равных началах? :) Я бы не стал использовать такие понятия – они относительны. Например, где мы тут видим общечеловеческие ценности: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;  и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». (От Матфея), а также: «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.  Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.  Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.  А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.  Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (От Матфея.).
Д
уализм касается признания равноправных противоположностей в мире – тьмы и света, смерти и жизни и т.д. эти противоположны неразрывны – без жизни не существует смерти. В обществе – это равноправное влияние как экономики, так и политики, культуры и пр.
Да и в самом Новом завете есть места довольно «дуалитсичные»: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;  поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;  враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:  пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,  и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (От Матфея). Вот вам деление на плохих и хороших, злое царство и доброе царство, царство тьмы и света. Я не говорю уже об Апокалипсисе Иоанна, где тьма, дьявол выступает самостоятельной силой, которая вступает в битву с воинством света!

Цитировать
Зачем Вы скрываете, что Вы православный?
От вас этого не скроешь. :). Да, я воспитан в стране, где православие – господствующая религия, и неофициально признанная государством. И религиозную литературу я читал тоже православную и немного католическую, а из протестантской – только труды (только два – «95» и «О рабстве воли») Лютера, да учебный материал. Каюсь.

Цитировать
Поверьте, никогда христианская догматика не признавала никакого дуализма. Не было и нет его и в иудаизме.
Согласен, иудаизм – монистичен. А если под христианской догматикой понимать еще и апокрифы – Евангелие Еноха, например?

Цитировать
А Вы пытаетесь поставить все с ног на голову и обвинить и иудаизм и христианство в том, чего в них никогда не было.
А если вспомнить средневековье? Средневековая мистическая мысль не так уж «чиста»! Иудаизм же действительно выводил добро и зло о единого источника – Бога-Яхве (после уже политеизма), а вот с христианством – сложнее, особенно с VII-XIII  веках.

Цитировать
Вы считаете, что достаточно просто прочитать Библию - и все, Вы уже все поняли?
Позвольте господи теолог, я уважаю ваши интеллектуальные занятия, и не говорил, что знание Библии заменит теологические факультеты, знание Библии поможет разобраться в сути христианской религии, ибо Библия – единственный источник христианских «истин», данных в откровении. Кстати, кроме знания Библии, у меня в багаже тоже немало лежит :). (Вот вынудили на нескромность – уф!).

Цитировать
Христос никогда не говорил, что мир - это дявол, не врите.
Ну как же? Дьявол – князь мира сего, значит, мир есть дьявол  - легкое упражнение по логики высказываний. Где ложь? Дорогой мне КВАКС вообще утверждает, что все, что логично, то истинно. Кроме того, ищите сами то место в Библии – там еще говорить, что любовь к миру – вражда против Бога и т.д. Я точно помню, что читал это, меня еще удивили эти слова. Так, что обвинения во вранье бессмысленны и противоестественны. Или скажете, что у меня перевод Библии православный? :)

Цитировать
Да, сатана человеконенавистник, но каким образом этот факт указывает на дуализм? Проснитесь, о чем Вы?
Ловко, но я и не связывал мизантропию сатаны с дуализмом, просто цитату по памяти привел и все.

Цитировать
Заглядывал, как же! Материальчик, надо сказать, довольно одиозный. Но и иного и ожидать от атеистов не следовало.
Но позвольте! Материал, предоставленный там проверенный научно, к тому же довольно нейтральный, так как не содержит каких-то атеистических нападок на религию или веру. Просто если его чтение приводит вас к мысли о ложности некоторых религиозных догм, то это только факты, а они говорят сами за себя. Мировоззрение авторов никак не должно оказывать влияние на достоверность данных – мы же не креационисты, в самом деле. :).

Цитировать
Вам показалось. Креститесь, когда кажется.
Спасибо, последую совету, а для того, чтобы изгнать беса из вас пропою молитву Макария Великого: Боже очисти мя грешного , яко николеже сотворих благое пред Тобою, но избави мя от лукавого, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзну уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и сына и Святого духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Цитировать
Странно, а у меня почему-то сложилось впечатление, что Вы хотите не понять, а именно доказать правильность собственного мнения. Говорят, со стороны виднее
Быть может, когда-нибудь ошибки мои станут мне укором, но всему свое время.

Цитировать
Возможно Вы правы и мне действительно следует быть поздержанней. Но и меня можно понять - я практически в одиночку сражаюсь с сонмами безбожников! Тяжела шапка мономаха!
Приятно вас слушать. Я вас понимаю, вам сейчас тяжело. Я даже немного восхищаюсь вашей энергией и упорством. Вы каждому отвечаете, каждому даете внимание, а это большой труд! Я рад, что мы пришли к единому соглашению, что этика спора должна соблюдаться со всех сторон, как атеисты не должны позволять себе резко (а порой и совершенно незаслуженно) высказываться насчет верующих, так и религиозные люди должны уважать своего оппонента. Мнения дерутся, порой кроваво и жестоко, но человек не должен терпеть урон от этого.

Есть много проблем в нашем обществе, где атеисты и верующие могут шагать вместе – проблемы эти всем известны, как сказал митрополит Кирилл на XIV международных рождественских образовательных чтениях, необходимо создать базисные ценности в России, возродить пассионарный дух нашего народа, способность к подвигу, жертве, встать на пути «оболванивания» масс, невежества, наркомании, безнравственности и «невероятной легкости бытия».


Цитировать
Насчет последнего: если и антицерковная, то только антикатолическоцерковная.  Ну, может потому, что Лютер в "95 тезисах" протестовал против власти Церкви в лице папы прощать грехи, указывая, что это прорегатива Бога?
Согласен, но Лютер еще слабо интересовался православием, а жаль.

Цитировать
Конечно, но ЧЕРЕЗ - это не значит ОТ.
Верно, но нужен ли этот посредник? Между богом и человеком не должно быть таких посредников – вот в чем, как думается, важная мысль протестантизма.

Цитировать
Но я и не говорил, что католицизм и лютеранство (а не весь протестантизм) совместимы, я говорил только об учении о спасении.

А вот оно что, ну что в таком ракурсе я могу с вами согласиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.