Автор Тема: Требуется верующий для описания своего духовного опыта.  (Прочитано 18743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 624
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #20 : 12 Июль, 2006, 08:33:26 am »
Карлсон, здесь не любой психолог нужен. А специалист по психологии религии. Есть такое направление. К наиболее популярным темам исследований в этой области относятся происхождение, мотивация, проявления, динамика, становление и последствия религиозности. Особый интерес психология религии часто представляет для самих верующих в связи с вопросами душевного здоровья. В ней видят дисциплину, позволяющую собрать воедино факты и истины, затерявшиеся в узких специальных исследованиях, и найти точки взаимного пересечения интересов психологии и теологии.
Другими словами, интеграция религии и психологии, во-первых подразумевает критику и сравнение соответствующих психологических и теологических предположений, а во-вторых, приверженность этим положениям как собственным вероисповедным истинам, которые взаимодействуют и развиваются.
Люди, работающие в сфере психологии религии, стремятся прочитать, увидеть, понять информацию о разнообразных формах теологии и психологии. Они пытаются относится к обеим дисциплинам с равным уважением, чтобы оценит вклад каждой из них. Исследователи задают очень сложные, но очень важные вопросы. - Что общего у психологии, как науки с религиозными убеждениями? Какие методы обеспечивают взаимосвязь психологических и теологических факторов? Каким образом исследователи могут добиться органичного сочетания религиозных убеждений и научных взглядов, избегая и поверхностной, скомканной психологии, и половинчатых представлений о религии? Каким образом психология и религия могут сочетаться в теории, эксперименте и на практике?
Но я сомневаюсь, Карлсон, что у нас в стране есть такие специалисты (хотя, могу ошибаться). А не специалист в этих вопросах, скорее всего, придет и к неверным выводам. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 12 Июль, 2006, 10:02:41 am »
Цитата: "Карлсон"
Кроткий, я пока держу паузу. Мозги отказываются полноценно работать пго такой жаре и с таким рабочим графиком :)
Кстати, хотелось попросить подробнее по п. 3. без этого, собственно, никуда и никак.

Цитировать
3) но возможно стоит завуалированно описать ощущение присутствия бога и др


Это очень сложное переживание. Оно было уже гораздо позже, после воцерковления. Вот если Вы сможете представить, что на Вас смотрит Любовь в Свете и через эту Любовь лично на Вас "льется" смирение и чем больше смирения, тем сильнее и ярче Вы видите эту Любовь, тогда Вы сможете понять это состояние. Вы при это сами находитесь в этом Свете, Вы всё это видите, но не глазами, а как-то по другому и не умозрительно, а всем своим существом находитесь в нем, а это Свет полон Любви и смирения.

Для нас смирение - это некое состояние вызванное действием, а это было Само Смирение. Вот до сих пор думаю - как это можно выразить словами и не могу. Самое тяжелое в этом видении было видеть себя, свою истинную сущность, освещаемую этой Смиренной Любовью.

P.S.: что касается периода перед воцерковлением, то со мной просто происходили вещи, которые объяснить невозможно (состояния предчувствия, которое сбывалось, видение людей:
например - сидим в кафе с другом. Нас обслуживает официантка. Мы сидим и спорим (бурно обсуждаем) христианство. Разговаривали наверно часа 2-3. Потом смотрю на официантку и "вижу", что у нее двое детей - и один ребенок еще маленький. Меня так заинтересовало это, что я спрашиваю: "У Вас двое детей?" Она: "Да". Я: "Мальчик и девочка?". "Да" - говорит официантка:))))
Видения во снах о предстоящих событиях тоже для меня не редкость, но ограничивается всё только моей лично жизни:))) Например вот недавно, мне сниться человек с моей предыдущей работы. Мы с ним общаемся во сне, я спрашиваю о его делах. В принципе мы с этим человеком мало общались, в основном вместе с коллективом. Просыпаюсь и думаю, может я с ним по работе столкнусь, поскольку на свою предыдущую работу мне в скором времени надо было заехать по рабочим вопросам. Проходит три дня и я еду в типографию, которая находится от моей предыд. работы на другом краю Москвы. Иду.. и вижу как навстречу мне идет это сотрудник, мне приснившийся:))) Спрашиваю: "Ты какими судьбами здесь?" Он: "Напарник заболел, вместо него пришлось поехать, а отделение это именно здесь находится":))) Вот так вот... Таких случаев в моей жизни много.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #22 : 12 Июль, 2006, 11:03:23 am »
Цитата: "Малыш"
Но я сомневаюсь, Карлсон, что у нас в стране есть такие специалисты (хотя, могу ошибаться).
А не можете дать несколько фамилий не в нашей стране? Лучше, если основоположников. И ссылки на публикации. Интересная вещь, похоже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 624
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #23 : 12 Июль, 2006, 15:28:04 pm »
Цитата: "Коля"
А не можете дать несколько фамилий не в нашей стране? Лучше, если основоположников. И ссылки на публикации. Интересная вещь, похоже.

Да, вещь интересная. Сам недавно заинтересовался. К сожалению, дать ничего конкретного пока не могу. Поищите сами. Можно, например, посмотреть здесь:
http://www.krotov.info/yakov/3_vera/4_s ... _relig.htm, но это не совсем то. Если найдете что-нибудь конкретнее, пожалуйста, дайте ссылочку. Лучше на русском или, в крайнем случае, на немецком языке. С английским у меня плоховато.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 624
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #24 : 12 Июль, 2006, 16:31:26 pm »
КОЛЕ
Выделяют три исторические фазы философии религии:
1. Движение "психология религии" 1880 - 1930 гг. - Самый значительный труд американского психолога и философа У. Джеймса "Многообразие религиозного опыта" (Varieties of Religious Experience).
2. Движение "пастырской психологии", начавшееся в 1920 году и до сих пор сохранившее влияние. Связано с именем А. Баусена - пастора, некогда страдавшего от душевного расстройства. После лечения его здоровье восстановилось и он стал капелланом в общественной психиатрической больнице. Позже он организовал Клиническую подготовку пасторов - движение, которое готовило священников для работы с эмоционально неуравновешенными людьми. С того времени пастырская психология успешно развивается, особенно после 1940-х годов. Издаются какие-то журналы, не смог найти названия. Движение всегда носило ярко выраженную прикладную направленность (лечение и профилактика заболеваний).
3. Нынешнее движение "психология и религия", возникшее в 1950-х годах. Началом считается публикация работы Г. Оллпорта "Индивид и его религия" (Individual and Religion, 1950). Не пытаясь выявить психологические корни религии и характер психодинамики верующих, этот подход больше ориентирован на изучение вопросов, представляющих общий интерес и для теологов, и для психологов (например, нравственное становление, степень религиозности, альтруизм, предрассудки). Работы Фаулера "Этапы веры" (Stages of Faith, 1981) и Маклемора "Позор психотерапии" (The Scandal of Psychotherapy, 1982).
Это все я выгрыз из словаря, попробуем поискать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #25 : 12 Июль, 2006, 18:00:26 pm »
Малыш, спасибо за сведения. Ссылку погляжу, пусть и не совсем то... Проблема в том, что если на русском этого нет, то на иностранном в бесплатном доступе вряд ли что будет. Копирайт, однако. По описанию мне показалось, что третий этап, вероятно, заслуживает ознакомления в первую очередь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Карлсон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 13 Июль, 2006, 06:07:00 am »
Продолжаю лениться, а пока забавная статья близкая к теме:
http://news.nbc.com.ua/NEWSactionISarticleANDidIS7324ANDdateIS13.7.2006ANDcateg_idIS4.html

Галлюциногенные грибы, которые американские индейцы, а затем и хиппи употребляли для изменения сознания, производят подобный мистический эффект на многих других людей, - констатировали американские ученые.

Даже после одной дозы псилосибина многие участники заявили, что пережитое под воздействием грибной вытяжки стало одним из самых значимых или духовно важных событий в их жизни. Некоторые сравнивали его с рождением ребенка или смертью одного из родителей.

Большинству трудно было описать это словами. Среди испытанных ощущений необычно чистое восприятие действительности, слияние с абсолютной реальностью, выход за пределы времени и пространства, полное погружение в чувство святости или благоговение, или ощущение всеобъемлющей радости, мира, любви или других всеобъемлющих качеств.

Даже через два месяца после этого большинство добровольцев заявило, что пережитое изменило их в лучшую сторону. Например, сделало их более сострадательными, терпеливыми, любящими и оптимистичными. Члены их семей также отметили перемену.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Карлсон »

Карлсон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 13 Июль, 2006, 06:11:05 am »
Цитата: "Малыш"
Карлсон, здесь не любой психолог нужен. А специалист по психологии религии.
Мнение специалиста по психологии религий как раз совершенно не подходит. Мнение специалистов по психологии религии можно почитать не обращаясь к ним с конкретным примером.
Интересна реакция психологов, не занимающихся изучением феномена духовного опыта. Надежда на то, что они идентефицируют духовный опыт в иных системах координат - т.е. на что похож духовный опыт.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Карлсон »

Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 13 Июль, 2006, 06:35:53 am »
Цитата: "Карлсон"
Цитата: "Малыш"
Карлсон, здесь не любой психолог нужен. А специалист по психологии религии.
Мнение специалиста по психологии религий как раз совершенно не подходит. Мнение специалистов по психологии религии можно почитать не обращаясь к ним с конкретным примером.
Интересна реакция психологов, не занимающихся изучением феномена духовного опыта. Надежда на то, что они идентефицируют духовный опыт в иных системах координат - т.е. на что похож духовный опыт.


Для этого нужно определить понятие духовный. А если у психологов отсутствует понятие душа, то в понятии духовный будет трудно разобраться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 624
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #29 : 13 Июль, 2006, 06:55:30 am »
Цитата: "Коля"
Малыш, спасибо за сведения. Ссылку погляжу, пусть и не совсем то... Проблема в том, что если на русском этого нет, то на иностранном в бесплатном доступе вряд ли что будет. Копирайт, однако. По описанию мне показалось, что третий этап, вероятно, заслуживает ознакомления в первую очередь.

По ссылке, которую я Вам дал, можно ознакомится с трудом У. Джеймса "Многообразие религиозного опыта". Очень интересно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

 

.