У меня на этот счёт есть мнение.
Дело в том, что атеизм был занесён в Россию сначала из Франции. Совершенно понятно, что французский атеизм строился на критике католической церкви. Некоторые материалы из французских методичек использовались православными для антикатолической пропаганды. (Несколько ранее замечательный, по-моему, человек Стефан Яворский для написания своего знаменитого "Камня веры" использовал католические книги для критики протестантизма, а для критики католицизма, соответственно, протестантские брошюры.)
В 19-м веке Россия увлеклась немцами. И атеизм тоже стал немецким, а значит, антипротестантским. А протестанты-то как раз и утверждают, что буквально каждое слово Библии написано под диктовку Бога.
А потом явилось на свет чудо-юдо советский атеизм, возглавляемый безграмотным евреем Минеем Израилевичем Губельманом (ака Емельян Ярославский), которому каждое лыко в строку шло. Тупо взяли все атеистические методички прошлых веков, перемешали в винегрет, добавили пошлых картинок для смеха. Вот нате вам - атеизьм! И вот эта губельмановщина в советском и постсоветском атеизме тянется до сих пор. Поэтому все выстрелы оказываются мимо цели. А Губельман был простым русофобом. В конце 1920-х годов Губельман выступал за запрет на исполнение церковной музыки, в том числе Чайковского, Рахманинова, Моцарта, Баха, Генделя и других композиторов. При участии Ярославского составлялись списки запрещённых книг, в которые вошли произведения Платона, Иммануила Канта, Владимира Соловьёва, Льва Толстого, Фёдора Достоевского и др..