контроль, тем более санкции, в отношении среднего преподавателя невозможны, потому что в случае злоупотребления санкциями руководство наробразом просто рискует остаться само с собой, поскольку заменить инакомыслящих преподов банально некем.
Вашими бы устами, Владимир Владимирович, мед пить!
______________________________________________
http://www.novayagazeta.ru/society/60297.html?p=3 Педагогическая жизнь напряжена как никогда. Участившиеся судебные преследования учителей, униженное положение, закрепленное законом (чего стоит «эффективный контракт»), страх быть уволенным без объяснения причин, беспрецедентная по степени громоздкости и ненужности бюрократическая отчетность, сжирающая силы учителя, декламируемая верхами заработная плата, не имеющая никакого отношения к реальным заработкам учителя, — все это привело к тому, что в ряде регионов средний возраст учителя 47–50 лет. О защите прав учителя и перспективах образования шел разговор на Втором съезде профсоюза «Учитель». (...)
Ну вот, например, наметилась тенденция коммерциализации народного образования. Одну из школ Пензы обязали в год заработать 60 тысяч. Что в этой ситуации может сделать школа? (...)
А как избежать возможности быть уволенным за «идеологию»? Перед профсоюзом стоит задача информировать учителя.
Разбиралась тема так называемого «эффективного контракта», согласно которому уже не один учитель покинул школу.
Когда узнаешь о зарплатах учителей в провинции, диву даешься только тому, что школа еще существует. Юрист из Невинномысска, где достаточно сильная профсоюзная организация, сказала, что ставка учителя от 7 до 9 тысяч.
Дмитрию Филяеву из Пензы 23 года (ставка 18 часов в неделю — 9 тыс. руб.). Из 60 юношей двух вузовских потоков в школе работают не более пяти человек. (...)
Попросили поднять руку тех, у кого состоятельные мужья. Таковых не оказалось.
Вот мне интересно знать, у какого-нибудь олигарха работает ли жена учительницей в школе, где в классе 33 человека, а ставка 7 тысяч рублей? И как она, бедняга, собирает свой портфолио, чтобы доказать свою педагогическую состоятельность?
_________________________