Некоторые люди называют себя атеистами.
Скажу вам больше: почти все они
являются атеистами.
На мой взгляд это просто пустые слова людей, которые не знают о чём говорят.
Да нет, дорогой ЧБ, мы прекрасно знаем о чем говорим. Мы говорим о концепции разумного существа, которое сотворило мир и ежедневно управляет каждой его молекулой. Которое знает наперед не только все наши действия, но и ход каждой частицы Вселенной. (Например, оно может одновременно знать и координаты и импульс фотона, или знает, жив кот Шредингера или мертв в данный момент). Которое якобы создало и нас, и после смерти будет или мучать нас или холить/лелеять в зависимости от того, как мы себя вели. И якобы оно еще и способно сохранить нашу личность после того как распадется наш мозг.
Так вот, мы утверждаем (и доказываем!), что в данной концепции одна часть противоречит другой, а все вместе - наблюдаемым фактам и человеческой морали.
Мистика находится в сильном противоречии с ортодоксией. Пантеизм плохо сочетается с концепцией трансцендентного Бога-личности (стоящего вне мира), эманация - с Абсолютом и прочая, прочая.
Поверьте, дорогой ЧБ, мы неплохо знаем все выверты/извороты теологии и знаем все, что вы можете нам сказать. Кроме одного: вашего личного опыта. Пока еще ни один из "верующих", посетивших наш форум, так и не смог рассказать нам, каким же образом он убедился в существовании Бога.
"На самом деле это люди, которые ещё не встретились с Богом".
Да, с этим персонажем мы не встречались лицом-к-лицу. Мы знаем его чисто как фольклорно-философского героя. Но и вы, я думаю, знаете его не больше нашего (см. предыдущийо абзац).
Вот были люди, которые вжились в эту концепцию настолько, что как бы увидели и почувствовали Её. И даже испытали экстаз, подозрительно похожий на эпилептический припадок (читаем Достоевского, "Идиот"). Мейстер Экхарт, Хильдегарда фон Бинген, Тереза Авильская, Хуан де ла Крус, Якоб Бёме, Григории Палама и Синаит, Мансур аль-Халладж, Баязид Бистами, Ибн-Фарид, Махмуд Шабистари, Кабир, Свами Вивекананда, - всех не перечислить. НО ВАС ВЕДЬ В ЭТОМ СПИСКЕ НЕТ, правда? Вы то ведь тут такой же читатель, а не пейсатель? Или вы второй Рамакришна?
Человек Божий, вы тоже встречались со своим богом? Как Ибн аль-Араби или Св.Петр? Сомневаюсь. Думаю, тут вы ничем не отличаетесь от нас, атеистов. Полагаю, вы и в Бога не очень-то и верите. :wink:
"Может ли атеист, который утверждает, что нет Бога совершить одну простую, но очень важную акцию : ...просто 1-ну неделю быть человеком, который не обманет никого, не будет лукавить, не украдёт ничего, не помыслит никакого зла, не будет ругаться, злиться, кричать, обзывать, выпивать, курить, употреблять наркотики, блудить..."
А вы, человек, называющий себя верующим, можете? Скорее всего, так же как и все: стараюсь, мол, помаленьку...
Сами то пытались прожить так неделю? Попробуйте и расскажите, нам будет интересно.
Вы скажете,.. что вы не верите в существование пороков (ну почему же, очень даже верю!), грехов и праведности, но факт того, что вы не можете противостоять даже 1-ну неделю собственной похоти, соблазну...или другими словами -греху, делает вас крайне уязвимым, что бы и дальше утверждать, что вы атеист.
То, что человеку трудно вести себя в соответствии с собственным идеалом - не секрет ни для верующего, ни для атеиста. Вы ломитесь в открытую дверь, дружище.
Мы говорим о практическом опыте, который может пережить каждый называющий себя атеистом человек, чтобы убедиться в существовании греха, в том, что такой человек раб этого греха] и в том, что такому человеку просто необходима помощь Того, кто в состоянии простить грех.
"Грех" - понятие христианское, мы не пользуемся этими терминами. Когда я веду себя не так, как должно, мне стыдно прежде всего перед самим собой, что я оказался не в состоянии соответствовать своему идеалу; я вспоминаю, как я осуждал других, и мне становится стыдно. Никаких богов мне не нужно, чтобы (пишется вместе!) вернуть себя на истинный путь.
...что такой человек раб этого греха и в том, что такому человеку просто необходима помощь Того, кто в состоянии простить грех.
Если я обижу свою жену, назвав её дурой, я попрошу прощения у "Того, кто в состоянии простить грех" - у неё самой, а не у попа или персонажа мифов. Меня всегда удивляло то, что раскаявшиеся разбойники из благочестивых легенд (Кудеяр) почему-то начинали жертвовать церквям, молиться, класть поклоны и заниматься тому подобной хренью, вместо того, чтобы идти в спасатели, работать в чумных бараках - в общем, пытаться как-то компенсировать причиненное ими зло, а не вымаливать прощения у "бога". Конечно, проще поставить свечку у разрисованной доски, чем попытаться реально исправить содеянное. В этом огромная разница между религиозной и светской этикой.