не гноблением хиджабов у себя на родине.
СССР проводил довольно интенсивную политику т.н. "советизации" Востока (Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан и т.д.)
Помимо борьбы против религиозности, привлечения детей в детские советские организации, одной из приоритетных работ была, конечно, эмансипация женщин.
etc...
советизация происходила по-сталински, не без перегибов. ходило много разных комических рассказов. типа, что видные партийцы обзаводились специально советскими женами, с которыми они появлялись на митингах. а дома их ждали традиционные восточные жены.
был такой мем "сбросившая паранджу". вот, в виде бонуса, несколько фильмов на тему:
Вторая жена, 1927
Чадра, 1927
фильм "О раскрепощении узбекской женщины. Фильм призывает мусульманок сбрасывать паранджу, учиться в школе и приносить пользу обществу".
etc...
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%E0% ... %E4%E6%E0/_________________________________
Советская власть вела решительную борьбу против неравноправия женщин и исламского мракобесия.
Убийства женщин ("убийства из чести" женщин, нарушивших какие-то дикие исламские зарпеты) которые сейчас происходят и в Западной Европе) В постановлении ЦИК СССР "Об усилении мер социальной защиты за убийство женщин в связи с их раскрепощением", принятом 23 февраля 1930 года, говорилось:
"Ввиду обострения классовой борьбы в городе и деревне и усиления в связи с этим убийств на почве раскрепощения женщин, особенно среди восточных народностей, являющихся, таким образом, преступлениями контрреволюционными, — разъяснить ЦИКам союзных республик, что за убийство женщины, если точно установлено, что убийство произошло на почве раскрепощения женщин, может применяться ст. 8 Положения о преступлениях государственных (контрреволюционных)".
эта та самая, печально знаменитая 58-я (так что мракобесы, убивавшие женщин, тоже жертвы Сталина, ау, "Мемориал"!) Кстати, число убитых женщин исчислялось тысячами.
Борьба с паранджами и чадрой велась всегда.
Вот Ферганская долина:
Борьба за раскрепощение женщин в Намангане началась еще в 1919 году. Для них были организованы кружки по ликвидации безграмотности, женские клубы, которые сыграли огромную роль в пропагандистской работе среди узбечек. Особенно решительная борьба против ношения паранджи началась в 1926 году. 3 марта 1926 года в женском клубе сбросили паранджу около 40 женщин. 8 марта на городской площади собрался большой митинг женщин, которые пришли на площадь со знаменами и плакатами. Играли национальные и духовые оркестры, выступали ораторы. В этот день бросили в костер чачваны и паранджи около 2000 женщин.
При этом советские власти умело сочетали меры административные с грамотной работой среди мулл в рамках Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. В частности, оно издало фетву о необязательном ношении паранджи, фетва от 21-22 декабря 1963 года дала положительный ответ на вопрос, можно ли покупать и держать дома гармонь, патефон, скрипку, радио.
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%E0% ... %E4%E6%E0/______________________
Общеизвестные, вообщем-то, вещи.