Автор Тема: догматичность атеизма  (Прочитано 27132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kirgam

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #170 : 15 Ноябрь, 2013, 17:04:58 pm »
Каждый берёт из мира то, что ему нужно, так сказать. А ненужное, накопившись в неразобранном виде, определяют как зло, видимо. Наличие в мире другого разума, превосходящего наш на некоторый уровень, скорее всего, является уже теоретически неопределяемым. Надо бы это попытаться сформулировать ещё да запостулировать покрасивее. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #171 : 15 Ноябрь, 2013, 17:35:54 pm »
Цитата: "kirgam"
Каждый берёт из мира то, что ему нужно, так сказать. А ненужное, накопившись в неразобранном виде, определяют как зло, видимо. Наличие в мире другого разума, превосходящего наш на некоторый уровень, скорее всего, является уже теоретически неопределяемым. Надо бы это попытаться сформулировать ещё да запостулировать покрасивее. :)


А какое это имеет значение тут ? Кто там чо берет. Речь об истине идет, и мир познаваем  так или иначе (что означает единственный известный адекватный способ это делать , тут не о чем грить)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: догматичность атеизма
« Ответ #172 : 16 Ноябрь, 2013, 18:14:29 pm »
Цитата: "Вопрошающий"

Но вся беда в том, что если у бога есть три ипостаси и каждая из них это самостоятельная личность, то нужно дать пояснение – а что же в таком случае является "сущностью" бога? Что может быть главнее у бога, чем его (бога) сознание? Ведь совершенно недостаточно декларативно объявить, что бог располагает сепулькой, которая позволяет считать его одним, не обращая внимание на то, что имеются три личности. Нужно хотя бы пискнуть в сторону этой сепульки – какое содержание этого понятия и почему оно козырнее сознания?
Это один вопрос, а другой ещё более важный (привет от "непознаваемости") – где в "свящписе" есть хоть малейший намёк на то, что у бога есть какая-то сепулька, которая выше, главнее сознания бога? Увы и ах – в "свящписе" и следа нет такого намёка. Так из какого пальца эта сепулька высосана?

 Над этим надо поразмышлять. Пока только такая мысль- например у Горыныча может быть сердце  выше сознания, если сердце откажет, любая из трёх голов перестанет функционировать.Может и у богов-ипостасей Троицы есть некий общий источник жизни/бытия? Иди допустим витальность каждой головы змея зависит от существования других...Это сложный вопрос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 076
  • Репутация: +0/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #173 : 16 Ноябрь, 2013, 18:53:54 pm »
Цитата: "Pasha"
Иди допустим витальность каждой головы змея зависит от существования других...Это сложный вопрос.
Не зависит: пока все головы не срубят, он вполне эффективно продолжает сражаться. А в одной сказке у него даже был огненный палец, при помощи которого он срубленные головы на место приваривал. :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: догматичность атеизма
« Ответ #174 : 16 Ноябрь, 2013, 18:57:14 pm »
Цитата: "Pantheist"
Не зависит: пока все головы не срубят, он вполне эффективно продолжает сражаться.

 А в моей сказке по-другому: срубил любую-омертвели все остальные. :wink: Я кстати помню, что огневая мощь снижалась по ходу отрубания голов.

Цитата: "Pantheist"
А в одной сказке у него даже был огненный палец, при помощи которого он срубленные головы на место приваривал. :mrgreen:

угу)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн kirgam

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +0/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #175 : 16 Ноябрь, 2013, 19:01:28 pm »
То есть, тут, под видом атеизма, идёт мягкая такая религиозная пропаганда?:)
Тут следует, конечно, написать грамотному ученику ЦПШ, что, мол, "дух святой носился" над волнами, то есть, этот самый дух и есть основа всякого жизнесуществования, что у высшего, что у низшего существа. Наверное, надо набраться терпения, прочитать все предыдущие страницы темы, чтобы понять все красоты здешнего троллинга.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #176 : 16 Ноябрь, 2013, 21:19:35 pm »
Pasha
Цитировать
Над этим надо поразмышлять. Пока только такая мысль- например у Горыныча может быть сердце  выше сознания, если сердце откажет, любая из трёх голов перестанет функционировать.Может и у богов-ипостасей Троицы есть некий общий источник жизни/бытия? Иди допустим витальность каждой головы змея зависит от существования других...Это сложный вопрос.
Змея Горыныча можно лишить жизни и другими способами, не прибегая к членовредительству - к примеру, выпустив из него всю кровь, или накормив цианистым калием. Какой в этом случае будет критерий единичности?
Впрочем, понятно, что Вы избрали критерием жизнь как таковую. но в таком случае нет разницы между человеком и амёбой и кроме того, такой критерий принципиально не годится для бессмертного существа.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: догматичность атеизма
« Ответ #177 : 17 Ноябрь, 2013, 14:41:46 pm »
Цитата: "Вопрошающий"
Если у раввинов возникает "логический диссонанс" при признании Троицы для евреев, то куда он может деться при признании Троицы для христиан? Если три бога не превращаются в одного для евреев, то они не могут превратиться ни для кого другого


 Не берусь утверждать, что диссонанс  возникает  у раввинов для евреев, несомненно только то, что христианство в таком случае они  не считают монотеизмом, но обычным многобожием-язычеством-идолопоклонством. Может они даже не вникают особо в вопрос логики, а раз есть 3 бога-ипостаси-сразу забраковывают такую концепцию для "спецназа Вс-вышнего" (читай б-гоизбранного народа) .Ведь тот факт, что те же самые раввины умудряются считать всё же троицу монотеизмом для гоев, тоже не спишешь.Политкорректность штука сложная....А что такое противоречие у них есть, это вполне достоверная информация-со слов одного раввина.
 
Цитата: "Вопрошающий"
А вот эти вопросы являются ключевыми, для того, чтобы разобраться с тем, что такое монотеизм и дуализм.
Прежде всего, исключим ошибочный вывод – "если может совершить грех, значит вовсе не святой и не безгрешный, а если не может согрешить-то значит и не всемогущий". Понятие "грех" вообще не применимо к богу, т.к. грех это нарушение человеком (подчёркиваю – человеком, а не богом) установленных богом правил для человека (подчёркиваю –  для человека, а не для самого себя). В таком понимании понятия "грех" бог оказывается вне юрисдикции этого понятия, что бы он не делал.


 C этим бы я поспорил.То, что грех в той или иной мере определение для человека, а не для бога, согласиться можно. Но разве с поступками бога не могут проводиться вообще аналогии? Вопрос можно поставить например так: а может ли бог убить праведника? Мог ли всемогущий святой бог скажем убить Авраама? (или как вариант-отправить его в ад?) Бог например не может прелюбодействовать, вряд ли сможет что-то своровать. Но он вполне может например солгать. И в ВЗ он к слову это делал, пусть может и косвенно:
 В Исходе, когда сказал Моисею обмануть фараона, что евреи хотят только на время уйти в пустыню, а потом вернуться, а на самом деле изначально была задумка свалить из Египта с потрохами + также весьма "сомнительный" момент с разводом египтян на драг  металлы и вещи (Исход 11) или "добро" Яхве на обман царя израильского Ахава духом лжи (3-я Царств 22)

 Или как понимать пример "сына божьего" Иисуса?
К тому же учитывая и такую рекомендацию НЗ:

1 Иоанна 2:6
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Цитата: "Вопрошающий"
Вы абсолютно точно подметили, что "доктрина любого порядочного и одновременно всемогущего бога неизбежно входит в противоречие с наблюдаемым нами в мире злом". И именно это противоречие является причиной появления дуализма.
В монотеизме бог с необходимостью оказывается ублюдком – он является "отцом зла" и ему некого назначить на эту роль помимо себя. Да он и не пытается этого делать:

Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и ПРОИЗВОЖУ БЕДСТВИЯ; Я, Господь, делаю все это.

 Это случай конкретного монотеизма-иудейского из Танаха. В Танахе присутствует и модель всемогущего бога, да.

Иов.42:2
Я знаю: все в Твоей власти, нет для Тебя невозможного, что бы Ты ни замыслил.

Пс.113:11
Бог наш — на небесах, Он делает все, что захочет!

Пс.134:6
Все, что захочет, сделает Господь на небесах и на земле, на морях и в пучинах

Иер.32:27
Я, Господь, — Бог всего живого! Разве есть невозможное для Меня?


 Однако сразу стоит сказать, что и сам по себе Танах весьма противоречив-в частности книга Бытия мне кажется стоит весьма особняком.

 Этот момент скорее свидетельствует против всемогущества:

 Быт 32
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

Или такой сомнительный момент:

Суд 1:19
Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы.

Или как увязать со всеведением некоторые эпизоды из Бытия (вроде "а сколько праведников я найду в Содоме?") и многочисленные "раскаивания"?:


Раскаивания Господа

А в Новом Завете концепция бога не слишком то похожа на ветхозаветную-есть ряд попыток обелить бога и свалить "творение тьмы и производство бедствий" на дьявола.
Антитезы Маркиона и его последователей тому подтверждение-их изрядное количество.

 Так что в данном случае дело не в монотеизме я считаю, а конкретно в том, что этот единый бог и всемогущий, и сам признаёт, что является творцом не только света, но и тьмы.
 Можно поставить такой вопрос-а если бы у Второ-Исайи Яхве сказал , что он является творцом света, но не творцом тьмы (скажем тьмой Сатан заведует), то именно от этого эта доктрина стала бы не монотеизмом? (другие места Танаха, например книгу Иова, где Сатан с полного одобрения Яхве издевается над Иовом,я сейчас не рассматриваю).
 

Цитата: "Вопрошающий"
Поэтому в монотеизме есть проблема теодицеи и она в монотеизме принципиально не имеет решения – все попытки её решить богословами являются словоблудием, не выдерживающим критики.


 В доктринах с всемогущим единым богом-безусловно, словоблудие.Если бог хоть и единый (единственный) ,но не всемогущий (зороастризм), то этого словоблудия не понадобиться - понятно что зло исходит от дьявола-Ахримана.


Цитата: "Вопрошающий"
Дуализм же решает эту проблему на раз – есть хороший бог и есть плохой, который ответственен за зло, но при таком решении приходится распрощаться с монотеизмом.


 Это всё понятно-наш спор не о сути, но о терминах.Вы почему-то считаете, что любой монотеизм (дословно: единобожие) должен подразумевать именно всемогущего бога, и любой монотеистический бог просто обязан по определению являться также творцом тьмы и зла.В принципе  понятно, почему Вы так считаете- существующие монотеистические  доктрины , с которыми мы имеем дело на практике - православие, католичество, протестантизм, неопротестанство, ислам, иудаизм-они все "исповедуют" именно всемогущего бога.А благоверного (зороастрийца) у нас встретить большая редкость.Только вот исходя сугубо из терминологии и из "науки" т.с. я считаю неверно все до единого монотеизмы считать именно "строгими монотеизмами" (строгий это весьма условный термин тут понятно)-с богами-абсолютами.

Цитата: "Вопрошающий"
Так что если какая-либо доктрина сообщает, что бог у неё белый и пушистый, то тут возможны только два варианта:
1.   Это дуализм и как бы адепты не изощрялись в словоблудии, пытаясь выдать его за монотеизм, но в доктрине всегда есть кто-то (бог, дух, да хотя бы человек), кто творит зло ВОПРЕКИ воле белого и пушистого бога, тем самым, ограничивая могущество бога. Белый и пушистый бог не в состоянии "по своему хотению и, сердца своего, велению" прекратить безобразия в любой момент – он это сможет сделать только в будущем, при выполнении каких то условий.

 Как бы выразиться получше - дуализм это "нравственный" - совершенно верно.Но количественный ли? Ведь если вопреки богу действует не бог,а дух-откуда нарисовывается второй бог?

Цитата: "Вопрошающий"
2.   Это монотеизм, но доктрина врёт, объявляя бога белым и пушистым, это бог ответственен за зло, он в любой момент может сам, по своему хотению, без всяких условий прекратить безобразия, но не делает это.

 Это монотеизм с всемогущим богом,а не просто монотеизм.

Цитата: "Вопрошающий"
Если что-то ограничивает могущество бога, то это "что-то" в такой характеристике как "могущество" равносильно богу. В дуализме два бога взаимно друг друга ограничивают.

 
 Почему обязательно равносильно? Если , скажем, у  Абрамовича не 100% акций клуба "Челси", а 90%, а остальные 10% у какого-то другого олигарха-то они равносильны? Равносильны они будут в хозяйничании клубом, если у них у обоих будет по 50%.
Да и вообще, термин "бог"-это обязательно ли показатель определённого уровня могущества?(по сравнению с "духом") или быть может это просто набор определённых функций?

Цитата: "Вопрошающий"
Даже если убрать "всемогущество", то остаётся просто "могущество" и ограничить бога в этом его качестве может только равносильное ему в этом качестве что-то. Это "что-то" можно называть как угодно, но функционально хотя бы по параметру "могущество" это бог. И остается проблема зла.

 Ну это смотря как силу измерять. Допустим Ормузд в 2 раза сильнее Ахримана.Думаю проблема зла  отпадает и в таком случае.
 Например Ахриман не может создать "ex nihilo" новую галактику , но толкать на зло персов у него получается лучше, чем у Ормузда толкать его на добро (посему большинство приняли лже-религию ислам  :wink: ).

"функционально хотя бы по параметру "могущество" это бог" - а у новозаветного дьявола разве нет могущества, если ему принадлежат "все царства земли" и он повелитель трети ангелов? Павел даже называет его "богом мира сего", хотя он же утверждает, что Бог един.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #178 : 17 Ноябрь, 2013, 14:48:08 pm »
Цитата: "kirgam"
То есть, тут, под видом атеизма, идёт мягкая такая религиозная пропаганда?:)
Тут следует, конечно, написать грамотному ученику ЦПШ, что, мол, "дух святой носился" над волнами, то есть, этот самый дух и есть основа всякого жизнесуществования, что у высшего, что у низшего существа. Наверное, надо набраться терпения, прочитать все предыдущие страницы темы, чтобы понять все красоты здешнего троллинга.

Мне лично эти чисто теологические бессмысленные излияния просто неинтересны и скушны :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: догматичность атеизма
« Ответ #179 : 17 Ноябрь, 2013, 15:56:50 pm »
Цитата: "Вопрошающий"
Змея Горыныча можно лишить жизни и другими способами, не прибегая к членовредительству - к примеру, выпустив из него всю кровь, или накормив цианистым калием. Какой в этом случае будет критерий единичности? Впрочем, понятно, что Вы избрали критерием жизнь как таковую.

 угу, жизнь всего существа

Цитата: "Вопрошающий"
но в таком случае нет разницы между человеком и амёбой

 не понял мысль

Цитата: "Вопрошающий"
и кроме того, такой критерий принципиально не годится для бессмертного существа.

 Об этом я тоже подумал, но допустим бог и бессмертен благодаря некой общей природе/сепульке.Напр. общее это дух, который "животворит и делает бессмертным".Ну это так, гипотезы...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »