Автор Тема: догматичность атеизма  (Прочитано 27144 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #160 : 13 Ноябрь, 2013, 09:26:39 am »
Pasha
Цитировать
Это всё верно конечно, только стоит ли отрицать и теоретическую возможность такого? Конец 3 века понятие растяжимое, и по крайней мере может включать всю последнюю четверть века.До Диоклетиана в РИ была чехарда императоров.
Так и теоретическая возможность такого отсутствует.
Прежде всего, если бы такой факт был известен, то он хоть в какой-либо работе по истории христианской церкви, начиная с Евсевия, упоминался бы.  Кроме того,  обязательно упоминался бы и император, который проделал такую процедуру – ведь что означала кооптация Иисуса Иосифовича в пантеон? Это был бы тот же Миланский эдикт, только изданный на пару-тройку десятков лет ранее и такое событие не могло пройти незамеченное историками церкви.
И, наконец – я тут глянул, что собой представляет римский Пантеон – похоже, там не только статую Иисуса Иосифовича не могли поставить – там вообще никаких статуй богов не ставили, кроме тех, которые были поставлены при строительстве. Конструктивно в Пантеоне было семь ниш, в которых размещались семь статуй главных римских богов, и больше там просто не было места для других статуй. Если учесть, что список римских богов переваливал за сотню, то места в Пантеоне не хватало и для отечественных богов, не то, что для импортных приблуд.
Так что те, кто запустил эту мульку, попутали "пантеон" как список богов и "Пантеон" как здание – если в пантеон-список теоретически Иисус Иосифович мог попасть, то вот попасть в Пантеон-здание тушкой, в смысле статуей, не было ни теоретической ни практической возможности.
Цитировать
Типа solo avesta?
А почему для неё следует делать исключение?
Цитировать
У христиан своеобразный термин - ипостась.Аки Змей Горыныч с тремя головами-существо одно, а головы три...
Термин "ипостась" означает, что де-факто есть три бога, но очень хочется прислонится к монотеизму, поэтому понарошку боги обзываются ипостасями. У меня уже давно есть задумка написать статью о Троице, показать логическую и догматическую (с учетом догмата о "непозноваемости") несостоятельность этой концепции, да всё времени не хватает – вот выйду на пенсию, и бог даст, сподоблюсь написать. И одним из примеров, который будет рассматриваться, как раз и будет трехголовый Змей Горыныч. Попробуйте, рассуждая логически, ответить на вопрос – это один змей или три змея?  
Цитировать
В современном иудаизме например для не-евреев христианство считается единобожием и разрешено, а для евреев-"идолопоклонством". Это я не к тому, что у иудеев хорошо обстоят дела с мышлением, но к тому, что вопрос запутанный.
Мы же уже как-то рассматривали этот вопрос – "разрешение" появилось как результат "политкорректности" – евреям, постоянно находившимся в христианском окружении и гоняемым христианами в хвост и в гриву, не с руки тыкать мордой христиан в их язычество. Но если для еврея, с точки зрения монотеизма, христианство "идолопоклонство", то оно остается "идолопоклонством" и для всех остальных с любых точек зрения – его можно только понарошку объявить "разрешенным", но сути оное объявление не меняет.
Цитировать
Однако почему так стоит считать? Вот зороастризм считает, что бог один-Ормазд, и он ограничен в могуществе Ахриманом.Но функционально "богом" Ахриман не является-он дух.
Ключевые слова "ограничен в могуществе". Поэтому Ахриман функционально бог, а "духом" он может быть "структурно", по строению, происхождению и т.д. и т.п.
Цитировать
"Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой, как Ормузд (Ахурамазда)"
А сие как понимать? Ведь Ормузд должен быть белым и пушистым, но если "Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой", то тогда все безобразия, которые творит Ахриман это "творческая задумка" Ормузда и ему уже не удаётся от них отмазаться. А вот если Ахриман работает по собственной инициативе, то тогда Ормузд не при делах, белый и пушистый, но это возвращает Ахриману "самостоятельную творческую силу".
Цитировать
Слово монотеизм (1 в 1) подразумевает строго говоря веру в одного бога, то, что этот бог должен быть обязательно абсолютом из определения не следует.
Я что-то не понял – что не следует и почему?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: догматичность атеизма
« Ответ #161 : 13 Ноябрь, 2013, 13:51:40 pm »
Цитата: "Вопрошающий"
 Это был бы тот же Миланский эдикт, только изданный на пару-тройку десятков лет ранее и такое событие не могло пройти незамеченное историками церкви.

 Да, это хороший аргумент.

Цитата: "Вопрошающий"
И, наконец – я тут глянул, что собой представляет римский Пантеон – похоже, там не только статую Иисуса Иосифовича не могли поставить – там вообще никаких статуй богов не ставили, кроме тех, которые были поставлены при строительстве. Конструктивно в Пантеоне было семь ниш, в которых размещались семь статуй главных римских богов, и больше там просто не было места для других статуй. Если учесть, что список римских богов переваливал за сотню, то места в Пантеоне не хватало и для отечественных богов, не то, что для импортных приблуд.

  Странновато для места с таким названием-"храм всех богов", всего 7...
 

Цитата: "Вопрошающий"
Так что те, кто запустил эту мульку, попутали "пантеон" как список богов и "Пантеон" как здание – если в пантеон-список теоретически Иисус Иосифович мог попасть, то вот попасть в Пантеон-здание тушкой, в смысле статуей, не было ни теоретической ни практической возможности.

 Ясно, от врун Кураев то :) - мулька то судя по всему его.  Видимо он хотел показать, что язычники тоже были впечатлены христианством.


 
Цитата: "Вопрошающий"
А почему для неё следует делать исключение?

 Да может и не стоит-я не очень представляю себе ситуацию в зороастризме, сложившуюся между непосредственно свящписом и всякими преданиями.
Возможно своих религиозных авторитетов вне Авесты они функциями, аналогичными "отцам церкви" в христианстве  или раввинам (т.н. "князья Торы") в талмудическом иудаизме они и не наделяли. Ведь имея дело  с христианским или иудаистским "священным преданием" можно порой наткнуться и на противоречия со "священным писанием", так что встаёт вопрос, а что это собственно такое -  "сама доктрина" в той или иной религии.

Цитата: "Вопрошающий"
Термин "ипостась" означает, что де-факто есть три бога, но очень хочется прислонится к монотеизму, поэтому понарошку боги обзываются ипостасями. У меня уже давно есть задумка написать статью о Троице, показать логическую и догматическую (с учетом догмата о "непозноваемости") несостоятельность этой концепции, да всё времени не хватает – вот выйду на пенсию, и бог даст, сподоблюсь написать.

 Пишите, было бы интересно почитать. Но у Вас же  есть уже статья вроде на эту тему - "Как Троица академика под монастырь подвела".
 Я например не очень понимаю в чём противоречивость тут - ипостась vs бог , статью про Раушенбаха как-нибудь прочту.

 А как звучит церковный догмат "о непознаваемости" бога?


Цитата: "Вопрошающий"
И одним из примеров, который будет рассматриваться, как раз и будет трехголовый Змей Горыныч. Попробуйте, рассуждая логически, ответить на вопрос – это один змей или три змея?  

 Змей это один, но когда головы начинают переговариваться (или просто говорить по очереди) выглядит это как будто есть 3 личности. ( как тут  например на 31:00) Сиамские близнецы туда же - у них может быть одно сердце, одна печень, но 2 головы, 2 мозга.

Цитата: "Вопрошающий"
Мы же уже как-то рассматривали этот вопрос – "разрешение" появилось как результат "политкорректности" – евреям, постоянно находившимся в христианском окружении и гоняемым христианами в хвост и в гриву, не с руки тыкать мордой христиан в их язычество. Но если для еврея, с точки зрения монотеизма, христианство "идолопоклонство", то оно остается "идолопоклонством" и для всех остальных с любых точек зрения – его можно только понарошку объявить "разрешенным", но сути оное объявление не меняет.

 Но ведь раввины по крайней мере делают вид, что подобный (три в одном) монотеизм возможен и не вызывает у них логического диссонанса.А ежели нет-значит просто врут. Думаю какой-нибудь Берл Лазар, которому приходится часто по делам служебным общаться с Гундяевым и прочими деятелями из РПЦ МП, хочешь не хочешь себя убедил в том, что "для не-евреев Троица-таки монотеизм".
 Что касается причины "разрешения" ,я сам ровно такого же мнения-движение "Бней Ноах" тоже выдумали, потому что уже нет сил открыто указывать гоям на их действительное - НЕ богоизбранное место.

Цитата: "Вопрошающий"
Ключевые слова "ограничен в могуществе". Поэтому Ахриман функционально бог, а "духом" он может быть "структурно", по строению, происхождению и т.д. и т.п.

 Не понимаю логики-почему, если один бог ограничен в могуществе, неизбежно должен появиться другой бог? Ведь и сам Ахриман ограничен в могуществе по представлениям зороастризма, а значит тогда тоже не бог! (Ахриман не бог всё равно)

Цитировать
Бог — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа  в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова»), и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.
(Википедия)

Не сказано, что Бог непременно должен иметь такое свойство, как всемогущество и ничем и никем не быть ограничен.




Цитата: "Вопрошающий"
А сие как понимать? Ведь Ормузд должен быть белым и пушистым, но если "Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой", то тогда все безобразия, которые творит Ахриман это "творческая задумка" Ормузда и ему уже не удаётся от них отмазаться. А вот если Ахриман работает по собственной инициативе, то тогда Ормузд не при делах, белый и пушистый, но это возвращает Ахриману "самостоятельную творческую силу".


  Процитированное определение отсюда: Ангра-Майнью

 Под творческой силой видимо имеется ввиду изначальное "сотворение мира", Вселенной.А зло делает Ахриман, сея хаос в уже сотворённом мире.
 
 
Цитата: "Вопрошающий"
Я что-то не понял – что не следует и почему?

Вообще я в данном случае хочу сказать о том, что если мы считаем зороастризм религией, "содержащей как монотеистические, так и дуалистические черты",

Зороастрийское учение, распространившееся в 1-е тысячелетии до н. э. на северо-востоке Ирана и в соседних областях, содержит как монотеистические, так и дуалистические черты.

а дуализм подразумевает обязательно наличие двух богов

В теологии дуализм обычно означает дитеизм (или битеизм), то есть убеждение, что существует два соперничающих друг с другом бога. Например, один злой, другой добрый; один покровительствует порядку, другой — хаосу.


 то касательно зороастризма, "дуалистические черты" не в этом, потому как , как такового, "второго бога" там нет - есть один бог - Ормузд.
 Или говоря несколько иначе, почему монотеизм должен обязательно подразумевать всемогущество бога?-он лишь утверждает, что бог-один (исходя из своего определения).По-моему просто монотеизм необоснованно смешивают с идеей того, что монотеистический бог всегда абсолютен и никем не ограничен.-отсюда и мнимые "дуалистические черты" в религии Заратустры.

>>>

 Немного поясню, почему говорю про это - дело в том, что всемогущество бога в "строго-монотеистических" религиях это большой дебилизм, и нет по сути нужды рассматривать даже какие то несуразности в священных книгах-само определение "наш бог всемогущий" отправляет доктрину сходу в мусорку.

 Я правда не уверен  на 100% в том, что всемогущество просто само по себе абсурдно - мало ли каким-то чудом ещё можно ответить на философские вопросы "может ли всемогущий бог создать камень, который не сможет сам поднять?", "может ли всемогущий бог создать свою копию?" и т .д.
   Но доктрина любого порядочного (праведного, доброго, и тем более святого) и одновременно всемогущего бога неизбежно входит в противоречие с наблюдаемым нами в мире злом. Собственно всемогущество и святость бога "в одном флаконе" противоречит также такому вопросу: "может ли таковой бог совершить грех?"-а тут tertium non datur - если может совершить грех, значит вовсе не святой и не безгрешный, а если  не может согрешить-то значит и не всемогущий.
   Это собственно  всё давно известно, но я просто озвучил,раз пошёл такой разговор, дабы объяснить, почему так копаюсь в вопросе о дуализме/монотеизме/всемогуществе.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь, 2013, 14:20:33 pm от Roland »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
Re: догматичность атеизма
« Ответ #162 : 13 Ноябрь, 2013, 14:06:41 pm »
Цитата: "Корней Докончиков"
Так Вам и признается атеистическое государство (СССР) в существовании телепАтии.
Держите карман шире!
Оно ЗАСЕКРЕТИЛО материалы проверки  телепатов.
Если оно "засекретило" то как вы узнали, что "материалы" вообще были?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: догматичность атеизма
« Ответ #163 : 13 Ноябрь, 2013, 14:13:14 pm »
Цитата: "Змей Горыныч"
Если оно "засекретило" то как вы узнали, что "материалы" вообще были?

 Богоспасаемое государство Путина видимо рассекретило.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
Re: догматичность атеизма
« Ответ #164 : 13 Ноябрь, 2013, 19:39:39 pm »
Цитата: "Змей Горыныч"
Если оно "засекретило" то как вы узнали, что "материалы" вообще были?
Ему всеведущий Иисус рассказал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #165 : 14 Ноябрь, 2013, 14:58:47 pm »
Pasha
Цитировать
Странновато для места с таким названием-"храм всех богов", всего 7...
Трудно сказать странно это или нет, не зная в деталях ритуалы римлян. Вполне возможно, что в Пантеоне  можно было проводить пляски с бубном, адресуя их тому богу, статуи которой в пантеоне и не было.
Цитировать
Ведь имея дело с христианским или иудаистским "священным преданием" можно порой наткнуться и на противоречия со "священным писанием", так что встаёт вопрос, а что это собственно такое - "сама доктрина" в той или иной религии.
Доктрина это не то, что в "свящписе", а то, что содержится в головах адептов – "слова свящписные, музыка адептная". И если на базе одного "свящписа" конструируется множество доктрин, в каких-либо положениях противоречащих друг другу, то вывод единственный – противоречия имеют место быть. А вот для того, что бы решить вопрос – эти противоречия изначально заложены в "свящписе" или же их генерируют головы адептов, вне всякой связи с текстом "свящписа", следует рассмотреть мотивацию адептов при составлении доктрины.
Если "свящпис" адепты рассматривают как слова бога, то мотивация их однозначна – искреннее желание правильно понять слова бога и сконструировать такую доктрину, которая ни на йоту словам бога не противоречила бы. Вряд ли всерьёз следует рассматривать вариант, при котором адепты руководствуются нежеланием выполнять указания бога – в "свящписе" бог говорит А, но это А нам не нравится, поэтому давайте в доктрину включим Б, которое нам больше подходит и пусть идёт бог со своим А лесом.
Исходя из таких предположений вывод однозначный – раз существуют на базе одного "свящписа" множество доктрин, то противоречия заложены в самом "свящписе". Это или прямые противоречия, когда в одном месте "свящписа" говорится А, а в другом Б, или противоречия потенциальные, когда написанное в "свящписе" можно понимать и как А и как Б и как В и т.д.
Цитировать
Но у Вас же есть уже статья вроде на эту тему - "Как Троица академика под монастырь подвела".
Нет, там Троица как таковая не рассматривается, там рассматриваются конкретные ошибки Раушенбаха при попытке доказать логическую непротиворечивость Троицы.
Цитировать
Я например не очень понимаю в чём противоречивость тут - ипостась vs бог…
Змей это один, но когда головы начинают переговариваться (или просто говорить по очереди) выглядит это как будто есть 3 личности. ( как тут например на 31:00) Сиамские близнецы туда же - у них может быть одно сердце, одна печень, но 2 головы, 2 мозга.
Если начинать со Змея Горыныча, то для выяснения вопроса – это три змея или один, вначале следует определить – а какой критерий должен быть положен для оценки единичности? Какой параметр является главенствующим, определяющим? Когда Вы говорите, что "змей это один", а затем утверждаете, что "есть 3 личности", то используете два критерия.
В первом случае критерием явно выступают "усы, лапы, хвост"(с), сиречь "организм" Змея целиком, причём наличие трёх голов во внимание не принимается. Во втором случае критерием единичности выступает голова, причем не голова сама по себе, а её "содержимое" – наличие у каждой из голов ума, сознания и т.п., то есть тех признаков, которые позволяют нам увидеть в Змее три личности.
С сиамскими близнецами у Вас уже один критерий единичности – голова, мозг, но снова  таки не сам по себе, а как обеспечивающий существования личности.
Таким образом, можно придти к выводу, что если для животного критерием единичности выступает, если так можно сказать, само животное целиком, то в случае существа разумного ситуация меняется – "усы, лапы хвост" отходят на второй план и главным становится личность разумного существа. Если взять предельный случай, как в "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда", то там даже не голова и мозг выступают критерием – две личности, два разных человека "содержатся" в одной голове и одном мозге.
Переходим к богу – какой критерий единичности можно использовать здесь? Что у бога является главным? Если обратится к философии, то при всём многообразии различных философских идеалистических философий, при разном их подходе к идее бога, всей фантазии философов хватило только на то, что бы объявить бога разумным. Не смогли философы нафантазировать каких-либо характеристик, которые бы были выше, были главнее разума, сознания бога.
Если теперь перейдём к богословам, то тут наблюдается смешная картина – с одной стороны, догмат о "непознаваемости" запрещает богословам использовать для характеристики бога любые иные источники, кроме "свящписа", с другой же – в "свящписе", к великому огорчению богословов, крайне скудно расписаны ТТХ бога, во всяком случае, объём информации о ТТХ бога, совсем богословов не устраивал. И приходилось "отцам" втихаря заимствовать наработки языческой философии, делая вид, что их единственным источником вдохновения является "свящпис".
Но, как уже говорилось, раз ничего более главного у бога, чем разум, философы не нафантазировали, то и богословы ничего другого взять не могли и у философии:

Св. Максим Исповедник
«Бог по сущности своей есть мышление, притом целостное мышление, и только оно; и сам Он сущность, соответствующая этому мышлению, и целостная сущность, и только она; и весь Он выше сущности, и весь Он выше мышления, ибо есть и монада неделимая, неразложимая и простая»


Тут богОслов вначале объявляет "сущностью" бога "целостное мышление", а затем начинает системно бредить – каким это образом бог у него оказывается "выше" своей "сущности" не смог бы объяснить и он сам.
Правильная постановка вопроса у Василия Великого:

Письмо 228 (236). К тому же Амфилохию
И сущность, и ипостась имеют между собою такое же различие, какое есть между общим и отдельно взятым, например, между живым существом и таким-то человеком. Поэтому исповедуем в Божестве одну сущность и понятия о бытии не определяем различно; а ипостась исповедуем в особенности, чтобы мысль об Отце и Сыне и Святом Духе была у нас неслитною и ясною.


Правильная она в том смысле, что если объявляется, что бог один – "исповедуем в Божестве одну сущность", а ипостаси это его комплектующие, то в этом случае никаких противоречий между " ипостась vs бог" нет.
Но вся беда в том, что если у бога есть три ипостаси и каждая из них это самостоятельная личность, то нужно дать пояснение – а что же в таком случае является "сущностью" бога? Что может быть главнее у бога, чем его (бога) сознание? Ведь совершенно недостаточно декларативно объявить, что бог располагает сепулькой, которая позволяет считать его одним, не обращая внимание на то, что имеются три личности. Нужно хотя бы пискнуть в сторону этой сепульки – какое содержание этого понятия и почему оно козырнее сознания?
Это один вопрос, а другой ещё более важный (привет от "непознаваемости") – где в "свящписе" есть хоть малейший намёк на то, что у бога есть какая-то сепулька, которая выше, главнее сознания бога? Увы и ах – в "свящписе" и следа нет такого намёка. Так из какого пальца эта сепулька высосана?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #166 : 14 Ноябрь, 2013, 15:22:37 pm »
Цитировать
Ведь имея дело с христианским или иудаистским "священным преданием" можно порой наткнуться и на противоречия со "священным писанием", так что встаёт вопрос, а что это собственно такое - "сама доктрина" в той или иной религии.

Это вот что : viewtopic.php?p=323068#p323068

То есть куча противоречивых моралей индивидов определенных обществ и их историческая результирующая - щедро сдобренных шизопралогизмом и пропущенных через его кривое зеркало.

"куча противоречивых моралей индивидов определенных обществ" - отсюда и все "ереси" и "секты" и ревизионизмы и борьба их между собой...

То есть религия - дважды вырожденная фантомная идеология.

Фантомная вследствие маскировки и сублимации, само-и-просто-обманного замещения истинных моральных целей - разных у разных в этой религии, и один раз вырожденная вследствие сего, а второй раз вследствие остального мракобесия, часто очень неожиданного,  выводимого  из ее пралогизма...

1. Эскапизм сублимации морали вместо реализации морали.
2. Пралогизм и Декларативная Вера - вместо Мышления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
Re: догматичность атеизма
« Ответ #167 : 15 Ноябрь, 2013, 06:34:03 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Вполне возможно, что в Пантеоне  можно было проводить пляски с бубном, адресуя их тому богу, статуи которой в пантеоне и не было.
А разве у римлян были пляски с бубном да ещё и в храме? Это скорее шаманизм какой-то.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #168 : 15 Ноябрь, 2013, 09:57:21 am »
Змей Горыныч
Цитировать
А разве у римлян были пляски с бубном да ещё и в храме? Это скорее шаманизм какой-то.
Учитывая, что нет принципиальной разницы в телодвижениях, выполняемых жрецами при технологических процессах, именуемых в разных религиях по разному – "богослужением", "вызыванием духов" и т.д. и т.п., то все эти телодвижения можно объединить под общим понятием "пляски с бубном".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #169 : 15 Ноябрь, 2013, 10:11:34 am »
Pasha
Цитировать
А как звучит церковный догмат "о непознаваемости" бога?
Православно-догматическое Богословие Макария
§9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви.
Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: "Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия." Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума.
Цитировать
Ясно, от врун Кураев то - мулька то судя по всему его.
Трудно сказать – он мог просто повторить уже кем-то запущенную мульку.
Цитировать
Но ведь раввины по крайней мере делают вид, что подобный (три в одном) монотеизм возможен и не вызывает у них логического диссонанса.А ежели нет-значит просто врут. Думаю какой-нибудь Берл Лазар, которому приходится часто по делам служебным общаться с Гундяевым и прочими деятелями из РПЦ МП, хочешь не хочешь себя убедил в том, что "для не-евреев Троица-таки монотеизм".
Если у раввинов возникает "логический диссонанс" при признании Троицы для евреев, то куда он может деться при признании Троицы для христиан? Если три бога не превращаются в одного для евреев, то они не могут превратиться ни для кого другого
Цитировать
Но доктрина любого порядочного (праведного, доброго, и тем более святого) и одновременно всемогущего бога неизбежно входит в противоречие с наблюдаемым нами в мире злом. Собственно всемогущество и святость бога "в одном флаконе" противоречит также такому вопросу: "может ли таковой бог совершить грех?"-а тут tertium non datur - если может совершить грех, значит вовсе не святой и не безгрешный, а если не может согрешить-то значит и не всемогущий.
А вот эти вопросы являются ключевыми, для того, чтобы разобраться с тем, что такое монотеизм и дуализм.
Прежде всего, исключим ошибочный вывод – "если может совершить грех, значит вовсе не святой и не безгрешный, а если не может согрешить-то значит и не всемогущий". Понятие "грех" вообще не применимо к богу, т.к. грех это нарушение человеком (подчёркиваю – человеком, а не богом) установленных богом правил для человека (подчёркиваю –  для человека, а не для самого себя). В таком понимании понятия "грех" бог оказывается вне юрисдикции этого понятия, что бы он не делал.
Вы абсолютно точно подметили, что "доктрина любого порядочного и одновременно всемогущего бога неизбежно входит в противоречие с наблюдаемым нами в мире злом". И именно это противоречие является причиной появления дуализма.
В монотеизме бог с необходимостью оказывается ублюдком – он является "отцом зла" и ему некого назначить на эту роль помимо себя. Да он и не пытается этого делать:

Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и ПРОИЗВОЖУ БЕДСТВИЯ; Я, Господь, делаю все это.

Поэтому в монотеизме есть проблема теодицеи и она в монотеизме принципиально не имеет решения – все попытки её решить богословами являются словоблудием, не выдерживающим критики.
Дуализм же решает эту проблему на раз – есть хороший бог и есть плохой, который ответственен за зло, но при таком решении приходится распрощаться с монотеизмом.
Так что если какая-либо доктрина сообщает, что бог у неё белый и пушистый, то тут возможны только два варианта:
1.   Это дуализм и как бы адепты не изощрялись в словоблудии, пытаясь выдать его за монотеизм, но в доктрине всегда есть кто-то (бог, дух, да хотя бы человек), кто творит зло ВОПРЕКИ воле белого и пушистого бога, тем самым, ограничивая могущество бога. Белый и пушистый бог не в состоянии "по своему хотению и, сердца своего, велению" прекратить безобразия в любой момент – он это сможет сделать только в будущем, при выполнении каких то условий.
2.   Это монотеизм, но доктрина врёт, объявляя бога белым и пушистым, это бог ответственен за зло, он в любой момент может сам, по своему хотению, без всяких условий прекратить безобразия, но не делает это.
Цитировать
Не понимаю логики-почему, если один бог ограничен в могуществе, неизбежно должен появиться другой бог? Ведь и сам Ахриман ограничен в могуществе по представлениям зороастризма, а значит тогда тоже не бог! (Ахриман не бог всё равно)
Если что-то ограничивает могущество бога, то это "что-то" в такой характеристике как "могущество" равносильно богу. В дуализме два бога взаимно друг друга ограничивают.
Цитировать
то касательно зороастризма, "дуалистические черты" не в этом, потому как , как такового, "второго бога" там нет - есть один бог - Ормузд. Или говоря несколько иначе, почему монотеизм должен обязательно подразумевать всемогущество бога?-он лишь утверждает, что бог-один (исходя из своего определения).По-моему просто монотеизм необоснованно смешивают с идеей того, что монотеистический бог всегда абсолютен и никем не ограничен.-отсюда и мнимые "дуалистические черты" в религии Заратустры.
Даже если убрать "всемогущество", то остаётся просто "могущество" и ограничить бога в этом его качестве может только равносильное ему в этом качестве что-то. Это "что-то" можно называть как угодно, но функционально хотя бы по параметру "могущество" это бог. И остается проблема зла.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)