А чем тогда такой атеист отличается от человека на необитаемом острове, скажем Пятницы, который уверяет Робинзона Крузо в том, что кроме их острова ничего не существует?
Вопрос вообще неясный: во-первых, Пятница сам на остров приехал с другой суши. Во-вторых, там на горизонте был виден материк. Не говоря уж о том, что море, окружающее остров, тоже трудно назвать "ничего". И насколько я помню, Пятница Робинзона уверял в основном в том, что убитых дикарей надо поскорее зажарить и съесть, пока не протухли.
Блин, ребята, прошу прощения за очередной плохой пример с многочисленными ляпами (см. красным) - виноват - сам не читал, да и давно это было. Вообще, в примере подразумевалось то, что "Пятница" знал о существовании только своего острова, а о других слышать от Робинзона и не хотел, занимая позицию:
Утверждение "только НАШ ОСТРОВ существует, остального не существует" является эмпирическим постулатом научного атеизма. Пожалуйста, как только вы нам покажите что-либо существующее кроме НАШЕГО ОСТРОВА, то самое по вашим словам "остальное", мы сразу отвергнем этот постулат и признаем его не верным.сравниваем с тем, что написал Le Demon de Laplace:
Утверждение "только МАТЕРИЯ существует, остального не существует" является эмпирическим постулатом научного атеизма. Пожалуйста, как только вы нам покажите что-либо существующее кроме МАТЕРИИ, то самое по вашим словам "остальное", мы сразу отвергнем этот постулат и признаем его не верным.В итоге он не верит Робинзону в существование других островов и, как мы все понимаем, зря. Атеисты также не верят в существование чего-то помимо материи и может оказаться, что зря. Всё правильно?
Теперь, с учётом этого ответ Pilum-у:
3. Для первобытных кои никогда не видели другого острова такой ответ на гипотезу тоже не должен быть (при наличии Мышления, а не пралогизма) вероятен и не подпадает под Бритву Оккама - один-то остров таки существует, почему другие не могут, но все ж мыслительно-правильный ответ ДО проверки: - не знаю. :> При прочем невежестве об эволюции, экологии и т.д.
Хотя наличие самого Р.Крузо с его культурным окружением - не изготовленным им самим и т.д. - уже аргумент весомый фактический в пользу "множественности островов".
Возникает законный вопрос: А к чему эти размышления?" По факту имеем только существование этого единственного острова - это, фактически, тот самый эмпирический постулат (см. выше). В соответствии с атеистической концепцией "Пятница" должен сказать, что все остальные возможные острова - выдумки невежественных людей. При этом он ошибается, значит его подход ошибочен. Аналогично ошибочен подход и атеизма в изложенном выше эмпирическом постулате. Так получается?