Угу-мпс.
Тогда откуда мы знаем, что наш мир, сиречь наши ощущения, не представляют из себя в натуре систему вращающихся железных колёс или электронных ячеек? Ниоткуда мы это не знаем.
Это нас и волновать по идее не должно, покуда мир наш остаётся таким вот замкнутым. То есть до тех, пока металлические колёса не прогнулись, или пока Архитектор не решил поменять цвет неба. (Кстати, в "Книге проклятых" у Чарльза Форта упоминается, что якобы в 1894 году луна много месяцев подряд имела голубой цвет.)
Но проблема вообще-то не в Матрице и не в Архитекторе. Проблема в другом.
Получается, что для того, чтобы наши ощущения были такими, какими мы их имеем, достаточно иметь определённым образом организованную систему взаимосвязей.
Каких взаимосвязей - не имеет значения. Субстрат неважен.
Важны взаимодействия в чистом, так сказать, виде. Вселенная приобретает такой вид, как у Борхеса в рассказе
"Тлен, Укбар, Orbis tertius"[/b]; там жители описываемого мира общались между собой на языке, состоящем исключительно из глаголов и прилагательных. Скажем, фраза "Луна поднялась над рекой" звучала бы приблизительно как "вверх над постоянным течь залунело".
И получается, что такой язык наиболее адекватен.
Получается, что Вселенная - набор чистых процессов и присущих этим процессам свойств, а вопрос "
С чем же всё-таки эти процессы происходят?" должен быть изгнан как дефект нашего мышления.