Автор Тема: Теория эволюции в Коране  (Прочитано 2798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Брюс Ли

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-1
Теория эволюции в Коране
« : 24 Апрель, 2013, 05:36:33 am »
Сразу предупрежу, что это не совсем мусульманский взгляд на ТЭ, так как статья взята с отколовшегося от Ислама течения Коранитов

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ В КОРАНЕ

В течение двух последних десятилетий наблюдаются оживленные дискуссии между сторонниками эволюционизма и сторонниками креационизма. Креационизм подразумевает, что Бог сотворил жизнь без участия процесса эволюционного развития. Христианские креационисты считают, что Бог сотворил жизнь непосредственно из глины. При этом они не вдаются в объяснения самого процесса сотворения мироздания Богом, поскольку законы, управляющие этим процессом, отличались, по их мнению, от законов Вселенной, существующих в наше время. Многие мусульмане стоят на распутье, не зная, какую сторону принять в этом споре. Почти каждый образованный мусульманин верит в эволюцию низших форм жизни, но не многие из них верят в эволюцию человека. Происходит ли это под влиянием Корана или в результате воспитания, которое им дали родители и учителя?

При поиске в Коране ссылок на сотворение мира стоит обратить внимание на интерпретации некоторых аятов Корана мусульманскими богословами, жившими во времена раннего Ислама. Изучение этих интерпретаций позволяет понять, что Дарвин, которому достались лавры первооткрывателя концепции естественного отбора и доказательств в пользу эволюции, опоздал со своим открытием на тысячу лет. Мусульманские ученые ибн Катир, ибн Халдун, ибн Араби, ибн Сина, помимо других ученых, например, из религиозного братства Ихван, пришли к тем же выводам, что и Дарвин, и предоставили убедительные доказательства теории эволюции. Вплоть до нескольких последних столетий в каждой мусульманской школе и мечети обычно преподавалась теория эволюции. Некоторые западные ученые, включая современника Дарвина Сэра Вильяма Дрейпера, называли эту теорию магометанской теорией эволюции. Дрейпер допускал даже, что мусульманская версия теории эволюции была более продвинутой, чем версия Дарвина, т.к. согласно первой эволюция распространялась также и на минералы. Делая свои открытия, мусульманские ученые руководствовались Кораном. Даже самое простое изречение из Корана о сотворении человека подразумевает эволюционный процесс:

 

“Мы сотворили вас, потом придали вам облик...”' (7:11)

 

Коран утверждает, что люди были живыми в процессе придания им облика. Это означает, что либо люди были сотворены из глины и были живыми даже до придания им формы, либо начальный этап сотворения человека представляет собой зарождение первой жизни, а придание ему облика – это процесс эволюции. Это изречение также определенно подразумевает некоторый период времени. Слово 'халяка' происходит от корня ‘х-л-к‘, который обычно переводится просто как создавать. Однако этим значением данное слово не исчерпывается. В своём первоначальном словарном значении это слово переводится как создавать постепенно последовательными этапами, каждый из которых отличается от предыдущего. Это слово почти эквивалентно английскому слову evolve (эволюционировать), которое определяется в словаре American Heritage Dictionary как претерпевать постепенные изменения. Поэтому слово халак используется для выражения понятия создавать и имеет такое же значение, как английское слово evolve.

Следующий аят из Корана также подразумевает, что процесс сотворения человека занял некоторое время:

“Вот твой Господь сказал ангелам: "Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". (15:28-29)

Глина представляет собой органическое и неорганическое вещество, в состав которого входят живые организмы. Это представление поддерживает Коран, утверждая, что человек сотворен из 'грязи' и ‘эссенции глины.' Поскольку в Коране для обозначения одной и той же вещи используются разные слова, то автор Корана (а им, по убеждению мусульман, является Бог) либо постоянно противоречил самому себе, либо выражался метафорически.

Ниже приведен ещё один аят, в котором речь идет о периоде времени и о сотворении человека:

"Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен? Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим." (76:1-2)

Мусульманские эволюционисты указывают, что упоминание о безвестности человека подразумевает тот период времени, когда он не представлял собой ничего особенного. Они утверждают, что это может означать только то, что раньше люди имели другую форму, поскольку об их создании говорится в следующем аяте. Имеется два почти идентичных аята, которые можно интерпретировать двояко. При этом ни одна из этих интерпретаций не вступает в явное противоречие с теорией эволюции, хотя первая интерпретация более склоняется к эволюции, а вторая – к сотворению. Примером этому служит такой аят:

 

“…Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом - из капли, а потом сделал тебя мужчиной? “ (18:37)

 

Этот аят можно истолковать как описание первоначального формирования человека или как описание его последующего формирования, которое происходит ежедневно. Если этот аят относится к первоначальному сотворению, то это означает, что первый человек был зачат, как и любой другой человек и, следовательно, имел родителей. Мусульманские ученые прошлых веков анализировали этот аят, опираясь на научные доказательства, и истолковывали его именно таким образом. В Коране есть ещё один повторяющийся аят, который также можно истолковать либо как описание первоначального формирования человека, либо как описание его последующего формирования, которое происходит каждый день:

 

“ …Он ведь создавал вас по этапам“ (71-14)

 

В трёх последующих аятах Корана сказано:

 

“Бог вырастил вас из земли, словно растения.“ (71-17)

 

Имеется один аят, который почти одинаково повторяется везде в тексте Корана и который однозначно поддерживает утверждения эволюционистов о происхождении жизни:

 

“Бог сотворил все живые существа из воды… “ (24:45 и в других аятах)

 

Под всеми живыми существами (дабба) понимается всё, что наделено жизнью и самопроизвольным движением, включая всех животных, в том числе человека, и каждый вид из восьми сфер жизни (бактерии, простейшие животные организмы и т.д.), исключая грибы и растения.

 

Некоторые люди утверждают, что в Коране говорится о том, что жизнь в основном состоит из воды (в 1973 году двое ученых получили Нобелевскую премию за доказательства того, что жизнь почти на 80% состоит из воды) и отрицается связь жизни с эволюцией. Эти люди утверждают также, что некоторые пытаются просто привязать Коран к современной науке. Однако, тот факт, что первые мусульманские ученые обосновали теорию эволюции задолго до Дарвина, является достаточным опровержением этого утверждения.

 

Вот ещё один аят из Корана, который можно истолковать двояко:

 

“Мы создали их и укрепили их суставы… “ (76:28).

 

Как Бог укрепил форму человека? Могло ли это произойти путем эволюции? А если этот аят следует интерпретировать с точки зрения креационизма, то почему в таком случае не сказано следующее:

 

“Мы создали их в крепкой форме”

 

вместо того, чтобы намекать на два отдельных этапа и на период времени между ними? Этот же аргумент применим и к переводу следующего аята:

 

“ Он… придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным…“ (64:3)

 

Причина, побудившая мусульман верить в предание о сотворении мира, подобное тому, в которое верят евреи, заключается в том, что евреи, обращенные в Ислам, привнесли в него свои традиции, которые смешались с хадисами или преданиями и изречениями Пророка Мухаммада. В прошлом от большинства этих хадисов отказались, но постепенно они снова принимались на веру по мере того, как число образованных людей в мусульманских странах сокращалось, а число безграмотных росло. Исходная Книга Бытия из Библии должна, очевидно, подобно Корану играть роль основной книги. Учитывая, что Библии две тысячи лет и что она первоначально передавалась из поколение в поколение в устной форме, она изменялась и дополнялась. Среди жителей Вавилона было распространено представление о том, что Бог для осуществления задуманного изменяет все законы природы. Это объясняется большим количеством стихийных бедствий, происходивших в этом регионе, в связи с чем люди представляли себе Бога как постоянно действующую, но не мгновенно реагирующую силу. В Книге Бытия много заимствований из вавилонских мифов о сотворении мира. При сравнении этих источников не всегда удается провести различие между ними. Представляется, что Бог был бы более могущественным, если бы для осуществления задуманного Ему нужно было не изменять законы природы, а с самого начало так спроектировать Вселенную, чтобы эти законы естественным образом выполняли Его волю. Поскольку Бог знает будущее, Он смог бы спроектировать некоторые законы, позволяющие свершаться чудесам, и изменить обычные законы природы так, чтобы они демонстрировали людям определенные предзнаменования. В одном из хадисов говорится, что когда единственный сын Пророка Мухаммада, Ибрахим умер, на следующий день произошло затмение. Последователи подумали, что Бог или природа выражали этим свою скорбь. Мухаммад же сказал, что Бог не изменяет все законы Вселенной, чтобы выражать скорбь о ком-то. Во всяком случае, Бог вычислил, что это событие должно произойти, чтобы последователи извлекли из него урок. Поэтому, если законы Вселенной в их теперешнем виде являются такими же, какими они были при сотворении мира, и если доказано, что эволюция происходит и в наше время, то эволюция должна быть процессом, благодаря которому существует жизнь. Креационисты согласны с этим, но полагают, что законы Вселенной теперь не такие, какими они были в первые шесть дней. Согласитесь, что очень трудно вести научную дискуссию, если не согласованы даже основные правила её ведения.

 

Как уже говорилось, в местностях, где изначально жили евреи и вавилоняне, на жизнь людей сильно влияли стихийные бедстаия. Вот почему на протяжении истории этих народов Бог для них был тем, Кто постоянно вмешивается в их жизнь, показывая своё могущество. Совсем другой была жизнь людей в долине Нила. Они приспособились к постепенным разливам великой реки, которые помогали им выращивать урожай и процветать их деревням. Естественно, что эти люди представляли себе Бога как творца, который создает вещи поэтапно и не занимается изменением законов приороды. Историки затрудняются объяснить, почему Мухаммад говорил о поэтапном создании вещей, если он якобы является лишь плагиатором Библии.

 

Некоторые мусульмане могут усомниться в возможности эволюции, учитывая, что Адам и Ева были созданы в раю. При внимательном прочтении Корана становится ясно, что в нём нигде не утверждается, что Адам и Ева находились в раю. Фактически Коран даёт понять, что они были созданы на Земле, как и полагают современные христиане и евреи, хотя во времена Пророка Мухаммада они верили, что Адам и Ева были созданы в раю. И в этом случае их верования переплелось с верованиями мусульман. Согласно Корану в раю нет такого явления, как старение или увядание. И ещё в Коране говорится, что Адам и Ева знали, что им придётся умереть, а Сатана пытался их обмануть, внушая им, что Древо Жизни даст им вечную жизнь.

 

“Но сатана стал нашептывать ему и сказал: "О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?" (20:120)

 

Если бы Адам и Ева находились в раю, то они не нуждались бы в этой награде. Кроме того, какую непреходящую власть мог им сулить Сатана, если они уже были в раю? Кроме того, в том месте, где жили Адам и Ева, светило солнце. Но существует лишь одно солнце, и оно находится в солнечной системе, куда входит Земля.

 

“… ты не будешь страдать от жажды и зноя“ (20:119)

 

Если бы рай был в солнечной системе, это противоречило бы Корану. Поэтому Адам и Ева дожны были находиться на Земле.

 

Мусульманских детей учат, что Ева была создана из ребра Адама, и это является ещё одним примером того, как иудейско-христианские верования смешивались с мусульманскими. В Коране нигде нет этого утверждения, хотя оно и зафиксировано в Библии. Во-первых, в Коране нигде не утверждается, что Адам и Ева были созданы первыми. Коран говорит, что “человечество было создано из одной души и её пары”. Слово душа (нафс) женского рода. Поэтому нет оснований считать, что Адам был сотворён первым. Многие переводчики под влиянием Библии неправильно переводит этот аят как “человечество было создано из одной души и его пары”. Хотя Коран утверждает, что “пара была создана из неё (первой души)”, он не говорит о том, каким образом это было сделано. Наиболее логично этот аят можно истолковать так, что Бог хотел сказать, что пара имела ту же самую сущность, или, говоря научным языком, была того же вида, что и первая душа. Мухаммад Асад, немецкий еврей, который обратился в Ислам, соглашается с таким толкованием в своём знаменитом переводе Корана и его комментариях.

 

Сами имена Адама и Евы в иносказательной форме говорят об их происхождении. Слово Адам происходит от древнееврейского слова, означающего темнокожий человек или человечество, а Ева означает мать народа. Следовательно, эти имена характеризуют первых людей, которые обладали способностью различать добро и зло. Они, возможно, никогда не общались с Богом непосредственно. Они шли на поводу своих запрограммированных инстинктов, но иногда совершали что-то такое, что позволяло им извлекать уроки и делать выводы для себя. Это что-то символизируется деревом. Само описание этого дерева как Древа Жизни или Дерева познания добра и зла показывает его метафорический характер.

 

Креационисты пытаются опровергнуть эволюцию самыми различными способами, почти всегда используя отрицательные аргументы. Например, в связи с тем-то и тем-то существующая теория эволюции ложна, и поэтому теория креационизма истинна. Проштудируйте любой учебник по искусству аргументирования, пройдите курс обучения по ведению дискуссий или ознакомьтесь с логикой типа “из p следует q“, используемой в математике. Креационисты прибегают к ошибочному доводу от обратного. Так, один из наиболее распространенных их аргументов заключается в том, что Второй закон термодинамики вообще не допускает эволюционного процесса. Под влиянием подобных аргументов ученые, изучающие эволюцию, забыли один из самых фундаментальных законов науки, который говорит о том, что всё стремится к изменению в направлении от порядка к хаосу (энтропия) или что вся полезная энергия имеет свойство рассеиваться в виде бесполезной энергии, а именно тепла. Например, если утром волосы на голове человека причесаны и выглядят опрятно, то к вечеру они становятся взлохмаченными. Если в комнате подростка после уборки стоит чистота и порядок, то через несколько дней эта комната превращается в мусорную кучу. Когда мяч роняют на пол с некоторой высоты, он может отскочить вверх лишь на треть этой высоты, т.к. его энергия теряется в виде звука и тепла, а часть этой энергии поглощается полом. Следовательно, изначально хаотичный мир не мог бы противодействовать этому закону и стать вдруг более упорядоченным. Аргумент креационистов в связи со Вторым законом термодинамики некорректен, т.к. этот закон применим только к замкнутой системе. Это означает, что материя и энергия не добавляются в такую систему и не уходят из неё. Волосы на голове человека могут выглядеть опрятно весь день, если время от времени он пользуется расческой. Земля не является замкнутой системой. Каждый раз, когда метеор входит в атмосферу, к Земле добавляется материя, а солнце подпитывает Землю энергией постоянно. Поэтому, указанный аргумент креационистов несостоятелен. Не в ладах креационисты и с элементарной химией, поскольку следующий их аргумент заключается в том, что возраст Земли составляет только 6500 - 10000 лет. Эти цифры получены, исходя из родословных, упоминаемых в Библии. Возраст Земли можно определеить различными методами. К ним относятся методы датирования по соотношению между ураном и свинцом, между рубидием и стронцием, между стронцием-87 и стронцием-86. Каждый отдельно взятый метод даёт примерно одинаковый результат, а именно: Земле около 4,5 миллиарда лет. Возраст Земли может быть также определен по размеру солнца, его цвету, теплу и другим параметрам. Все методы определения возраста Земли дают эту цифру. В соответствии с законами химии все эти методы абсолютно надёжны, и креационисты тщетно пытаются оспаривать их. Эти методы даже не получили правильного разъяснения в книгах, написанных сотрудниками Института креационных исследований, которые прибегают к искажениям, чтобы убедить читателей в своей правоте. Некоторые креационисты утверждают, что, хотя первоначальные пропорции атомов могут быть известны, о периоде времени, в течение которого эти пропорции сохранялись, можно лишь строить догадки.

 

Это утверждение полностью противоречит общеизвестному алгебраическому правилу, которое говорит о том, что, если формула распада известна, с чем согласен даже Институт креационных исследований, то график может показать время равновесия по точкам его пересечения. Единственное, что ещё могут сказать креационисты, и некоторые из них действительно говорят, заключается в следующем: Бог умышленно придал Земле старый вид, чтобы люди не могли найти её истоки. Мусульмане не могут принять эту точку зрения, т.к. согласно Корану и подлинному хадису Бог предоставляет людям полное свидетельство о том, как создавалась Земля. Это свидетельство, как считают мусульмане, служит доказательством Его существования. Если бы Бог сказал людям одно, а привёл свидетельство о другом, то это противоречило бы доказательствам Его существования. Некоторые мусульмане даже пытаются утверждать, что нельзя подвергать сомнению происхождение Земли, а следует слепо придерживаться точки зрения, общепринятой в мусульманском мире. Это целиком и полностью западная концепция, которая не поддерживается Кораном. Ниже приведены отрывки из Корана, которые служат примером предыдущих утверждений:

 

“Скажи: "Постранствуйте по земле и посмотрите, как Он создал творение в первый раз“ (29:20)

 

“Когда им говорят: "Следуйте тому, что ниспослал Бог", - они отвечают: "Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов". А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?“ (2:170)

 

“Воистину, они нашли своих отцов заблудшими и сами поспешили по их стопам“ (37:69-70)

 

“Он - Тот, Кто показывает вам Свои знамения и ниспосылает вам с неба удел, но поминают назидание только обращающиеся к Богу.“ (40:13)

 

“Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина.” (41:53)

 

“…Мы уже разъяснили знамения для людей знающих“ (6:97)

 

“…Скажи: "Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду". (2:111)

 

“Большинство их следует своим предположениям, но ведь предположения никак не могут заменить истину. Воистину, Богу известно о том, что они совершают.“ (10:36)

 

“Они скажут: "Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути.“ (33:67)

 

“Воистину, наихудшими из живых существ перед Богом являются глухие и немые, которые не способны понимать.“ (8:22)

 

Хотя по вопросу о противопоставлении креационизма и эволюциоизма написаны целые книги, данное эссе предлагает рассмотреть некоторые базовые аргументы в пользу эволюции в свете Корана. В книге д-ра Т.О. Шанаваца, которая скоро будет опубликована, собран обширный материал об отношении Корана и мусульманских ученых к сотворению мира и человека. Данное эссе знакомит читателя с основными вопросами эволюции, как они изложены в Коране, включая некоторые вопросы, не затронутые в книге д-ра Шанаваца. Переводы Корана, выполненные Мухаммадом Асадом и Мухаммадом Али, также поддерживают теорию эволюции. По этой теме имеется много других книг, в том числе оригинальные труды мусульманских эволюционистов прошлых веков.

Мусульмане должны понять, что религиозные идеи можно интерпретировать по разному в зависимости от изменчивых требований времени. Абсолютная истина существует до тех пор, пока она не вступает в противоречие с другой истиной, которая появляется в определенный момент времени и признаётся приемлемой. Если бы мусульмане припали к первоисточнику Ислама, Корану, отбросив предубеждения, навязанные им родителями и учителями, то мусульманский мир снова расцвёл бы. Когда народ перестал задавать вопросы, мусульманская империя распалась. Необходимо помнить знаменитое изречение Пророка Мухаммада: “Самый великий подарок людям от Бога - это разум.”
Источник:  http://anti-idol.org/articles/teoriya-e ... i-v-korane
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Брюс Ли

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-1
Re: Теория эволюции в Коране
« Ответ #1 : 24 Апрель, 2013, 05:44:20 am »
А вот точка зрения ортодоксальных суннитов, которые ее конечно же отрицают(ну а как же иначе :lol:  )
P.S. В комментариях мусульмане показывают свои "глубочайшие" познания в биологии :lol:
http://www.whyislam.ru/statii/proisxozh ... loveka.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

 

.