Если жизнь на Земле все-таки возникла, то действовали сверхприродные силы,
Из чего это следует? .
Это следствие предыдущего рассуждения о том, что у природы нет разума. Если мы наблюдаем разумные действия, скажем, образование живой клетки из неживых молекул, и клетка при этом не распадается на составные части, а устойчиво функционирует, то ясно, что мы наблюдаем результат разумного, творческого решения проблемы жизни.
Мне всё равно не совсем понятен ход этих рассуждений.
Ладно, у природы нет разума, значит, она не может создать разум. Следовательно, должна быть неприродная сущность, имеющая разум, чтобы оным разумом наделить что-то в природе.
Но у природы нет и хобота. Значит, чтобы создать хобот, нужна неприродная сущность, имеющая хобот, чтобы оным хоботом наделить мамонта, слона, а может, и комара?
Разум -- это такой механизм, выполняющий определённые функции, приспособленный для их выполнения, и, как и все остальные механизмы, совершенно негодный для выполнения несвойственных ему функций. И хобот -- тоже. Разум отличает человека от животных (утверждение, правда, спорное). Хобот отличает слона от животных (в том числе и от человека). Ну, и?.. У бога есть хобот или нету?
Если хобот вам претит как нечто слишком материальное, что можно легко потрогать (ну, хотя бы в принципе: это может оказаться опасным) и досконально изучить, то можно его заменить, например, на достаточно абстрактный метаболизм, который потрогать или заспиртовать нельзя, как и разум, и в котором, как и в разуме, ещё очень много неизведанного. У природы метаболизма нет. У живых существ -- есть. У бога, надо понимать, следуя ходу ваших рассуждений, он тоже должен быть.