Бог не мог сразу передать все истины о душе, о загробном мире и посмертном воздаянии людям «жестоковыйным», непослушным, тяготевшим к возврату к столь понятным и милым их сердцу языческим богам.
по какой причине не мог? на каких основания Вы сделали такой вывод?
Они бы не боялись смерти и поступали бы по своим прихотям.
Тут нужно осознать, что евреи не
верили в Бога, они
знали, что Бог есть, и если сказано, что наказание за грех смерть, это одно, а если сказано, что душа бессмертна, это другое. Можно уже расслабиться.
В ВЗ не говорится о том, что после смерти душа полностью и бесследно исчезает в небытии.
Говорится, читайте книгу Экклезиаста.
Экклезиаст -это не вероучительное произведение, скорее, эссе.
Зато у пророков о преисподней и аде говорится множество раз.
Нет, она отправляется в преисподнюю, шеол, где пребывает в состоянии, напоминающем сон без сновидений.
Шеол-это могила.Где Вы прочли про сон без сноведений? Где сказано, что это как заморозка, после которой следует разморозка, и люди возвращаются к жизни?
Про сон без сновидений читала в комментариях к Библии о. Александра Меня. О том, что мертвые оживут перед страшным судом говорит Откровение.[/quote]
Впрочем, в одном месте говорится, что души могут пробуждаться и приветствовать нового поселенца. Но это исключение.
Ис. 14 что ли? Ну так это притча-т.е. образные слова.
Ис.14:9
Ад преисподний
пришел в движение ради
тебя, чтобы встретить тебя
при входе твоем; пробудил
для тебя Рефаимов, всех
вождей земли; поднял всех
царей языческих с престолов
их.Не вижу различия между этим местом и другими образами у Исайи.
Второй этап богопознания – это Новый Завет – религия любви.
Что мешало сразу ввести второй этап? Язычники же (которые не евреи) сразу были апостолами обращены в христианство.
Язычники - это наследники эллинской культуры. Можно их сравнивать с кочевыми народами, не имевшими даже письменности?
В ВЗ можно найти несколько фраз о любви Создателя к Своему творению, зато есть сотни мест о гневе, о страхе Божием, обещания страшных катастроф и других наказаний за неповиновение, о реальных расправах с грешниками. Установить сразу религию, основанную на любви Бога к людям означало полный крах задуманного. Жесткость подхода в этом периоде истории была необходимой мерой устрашения.
Спаситель принес учение о бессмертии души, о рае и аде, о Царстве Небесном, о противостоянии козням сатаны.
Бессмертие души было ещё в ВЗ-я говорил в каких книгах.Фарисеи существовали ещё до прихода Иисуса.
Откуда фарисеи взяли учение о рае и аде? Сами сочинили? В Библии этого нет.
Неправы некоторые толкователи, говорящие о том, что ничего нового в НЗ в сравнении с ВЗ нет. А как же учение о страшном суде, воскресении мертвых и жизни будущего века, о церкви как столпе истины, которую не одолеют врата ада?
Что-то похожее на Страшный суд есть в книге Даниила, о воскресении мёртвых сказано у Иезекииля. Церковь-это та же община людей, которой в ВЗ являлся еврейский народ.
Не смешите меня костями Иезекииля.

Это и не учение вовсе, а какой-то мало значащий эпизод. Воскреснут именно души, информация о которых сохраняется в памяти Бога, а душа сама воссоздаст себе тело из материала Земли.
Церковь была основана Иисусом Христом в день Пятидесятницы, т.е. в день нисхождения Святого Духа на апостолов. Церковь - столп и утверждение истины, а по православному учению - тело Христа. При чем здесь еврейский народ?
Вы сейчас рассказываете православные сказки. В Библии Иисус спустился в некую темницу, где томились души людей, умерших во время всемирного потопа. Праведники ВЗ были не в шеоле, а взяты на небо (Енох, Авраам, Илия).
Вы правы, это православная традиция говорит: "спящим во гробех живот даровал". Информация у Петра неполна. Многое в православии основано на ясновидении отцов церкви.
Насчет Еноха - возможно. А почему Авраам и Илия праведники? Что у них особенного в сравнении с Исааком, Иаковым, Иосифом, Давидом, а тем более Даниилом? Вполне разумное православное учение о том, что все были перенесены в небесные обители.
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.(Евр.11:17-40)