Автор Тема: Существует ли ограничение применения бритвы Оккама  (Прочитано 40492 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Pilum"
ибо ФАКТЫ есть ФАКТЫ... Будут новые - изменится вывод.
А тот кто догм ищет - тот уже ненормальный :>
Да бросьте Вы! Факты... Какие нафик факты? Факты чего и о чем? Речь, не забыли, о "бритве"? :D

Цитировать
Ток Мышление - это не Вера. :>
Конечно, нет. Тока вот что назвать верой, а что мышлением - это каждый решает сам себе. ;)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Pilum"
ибо ФАКТЫ есть ФАКТЫ... Будут новые - изменится вывод.
А тот кто догм ищет - тот уже ненормальный :>
Да бросьте Вы! Факты... Какие нафик факты? Факты чего и о чем? Речь, не забыли, о "бритве"? :D

См. выше.

Цитировать
Цитировать
Ток Мышление - это не Вера. :>
Конечно, нет. Тока вот что назвать верой, а что мышлением - это каждый решает сам себе. ;)

Нет.

viewtopic.php?t=5237
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Pilum"
См. выше.
Да что там смотреть? К примеру, утверждение: у всего существующего есть причина для существования. Какие-такие факты, опровергающие это утверждение?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Pilum"
См. выше.
Да что там смотреть? К примеру, утверждение: у всего существующего есть причина для существования. Какие-такие факты, опровергающие это утверждение?

Это самое общее утверждение на свете :)

А надо его опровергать ? :> Время категория существующей вселенной, как и причины-следствия, так что сама Вселенная - причина себя :>
 
И даже причина существования мифов о богах нам фактически - известна :> Она куда уже и касается лишь человеческой ДВ. :>

а вот по мнению креацинистов бог - какую причину имеет ? :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Pilum"
Это самое общее утверждение на свете :)
А надо его опровергать ?
Как хотите, но принцип причинности - одно из доказательств бытия Божия. ;)

Цитировать
Время категория существующей вселенной, как и причины-следствия, так что сама Вселенная - причина себя :>
Если вселенная причина самой себя, то когда-то она должна была одновременно существовать и несуществовать. А это невозможно.
 
Цитировать
И даже причина существования мифов о богах нам фактически - известна :>
Что объяснить как-то не = объяснить правильно.  :D

Цитировать
а вот по мнению креацинистов бог - какую причину имеет ? :>
Бог вне материи, поэтому принцип причинности на Него не распространяется. ;)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Pilum"
Это самое общее утверждение на свете :)
А надо его опровергать ?
Как хотите, но принцип причинности - одно из доказательств бытия Божия. ;)
Не наблюдается.

Цитировать
Цитировать
Время категория существующей вселенной, как и причины-следствия, так что сама Вселенная - причина себя :>
Если вселенная причина самой себя, то когда-то она должна была одновременно существовать и несуществовать. А это невозможно.
См. выше. Причинность зависит от времени.
 
Цитировать
Цитировать
И даже причина существования мифов о богах нам фактически - известна :>
Что объяснить как-то не = объяснить правильно.  :D
Правильно и объяснено. Факты + логика (вкл. сабж)

Цитировать
Цитировать
а вот по мнению креацинистов бог - какую причину имеет ? :>
Бог вне материи, поэтому принцип причинности на Него не распространяется. ;)

Каким образом ? это слова без содержания, и нематериальное = несуществующее :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "Yupiter"
Это не так. Бритва (4-й закон) нам говорит - что может быть объяснено просто, надо объяснять просто. Если появляются основания усложнить процесс - значит можно и усложнить.
Бритва (как и логика в целом) не говорит что правильно а что не правильно. Логика нам говорит, как мыслить правильно, что бы прийти к логически истинному решению, а не истинному решению по смыслу. Ведь мы не всегда знаем все детали, которые стоит учитывать. И тут бритва дополняет - не стоит учитывать все подряд без достаточных к тому оснований, потому что этих "все подряд" бесконечное множество.
Сверим бритвы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0
Цитировать
«Бритва О́ккама» (иногда «лезвие Оккама», лат. lex parsimoniae) — методологический принцип, получивший название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама (Ockham, Ockam, Occam; ок. 1285—1349). В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»). Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии.
То, что называют «Бритвой Оккама», не было создано Оккамом, если иметь в виду базовое содержание этого принципа. То, что в условиях Проторенессанса сформулировал Оккам, было известно, по крайней мере, со времён Аристотеля.
В современном понимании принцип Бритвы Оккама состоит в следующем: если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, например, первым — через привлечение сущностей (терминов, факторов, преобразований и т. п.) А, В и С, а вторым — через А, В, С и D, и при этом оба способа дают одинаковый результат, при прочих равных условиях следует считать верным (выделено мной – M.Y.) первое объяснение, то есть сущность D — лишняя, и её привлечение избыточно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "Molodcov Yuriy"
В современном понимании принцип Бритвы Оккама состоит в следующем: если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, например, первым — через привлечение сущностей (терминов, факторов, преобразований и т. п.) А, В и С, а вторым — через А, В, С и D, и при этом оба способа дают одинаковый результат, при прочих равных условиях следует считать верным (выделено мной – M.Y.) первое объяснение, то есть сущность D — лишняя, и её привлечение избыточно.
[/quote]

Какая-то чушь - что значит - дают "одинаковый результат" ?  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Pilum"
Не наблюдается.
Ну, не наблюдаете и ладно. :)

Цитировать
См. выше. Причинность зависит от времени.
А какая разница? Это как то решает предложенный Вами парадокс?  
К тому же, это голословное утверждение. Вы не может показать ничего, что не имело бы внешней причины для своего существования.
 
Цитировать
Правильно и объяснено. Факты + логика (вкл. сабж)
Это что, такая мантра для релаксации?   :D

Цитировать
Каким образом ?
Что "каким образом"?

Цитировать
нематериальное = несуществующее :>
С чего бы это мне разделять постулаты материалистической философии? С точки зрения философии идеализма как раз духовное существует, а материальное лишь отблеск этого настоящего существования.
Вы вообще с чего взяли, что я обязан в разговоре с атеистами использовать материалистическую терминологию?  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Цитировать
Цитировать
См. выше. Причинность зависит от времени.
А какая разница? Это как то решает предложенный Вами парадокс?  

Такая, что везде в нашей вселенной - бритва Оккама - эффективна, так же как логика на фактах.

А отбрасывание ее - ведет к средневековому-неолитическому пралогическому безумию, шизофрении. Частью коего является и идеализм.
И все.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus