Пффф люблю философию,но зачем всё так усложнять ?
Аллах знает всё и Самого Себя,ВСЁ
Так чем же отличается знание Аллаха от самого Аллаха?
Знание(Аль-Алим)-это его атрибут,а атрибут и сам Аллах не тождественны во всех смыслах,
Если они не тождественны, значит Аллах чего-то не знает в самом себе. Ведь атрибут какой-то сущности не исчерпывает самой сощности в общем случае. Т.е. в сущности есть что-то чего в атрибуте – нет. Но в данном случае - если этого нет в атрибуте, значит этого нет и в сущности, ибо не может существовать то, чего Аллах не знает. Поэтому для атрибута не остается места, если он не тождественен сущности.
И это фундаментальный богословский вопрос, а в философском плане, это вопрос о справедливости принципа тождества бытия и мышления применительно к Аллаху.
Вы конечно же ощущаете наверное, что тут есть трудность (интуитивно) что знание Аллахом самого себя в чем-то отличается все-таки от него самого. С другой стороны логически не получается провести это достаточно основательно. Идет какой-то конфликт между умом и интуицией. Как же ваше богословие предлагает тут правильно
рассуждать?