Из чего видно, что Библия – Слово Божье?Следующие пункты доказывают её божественное происхождение.
1. Всё человеческое рушится – Слово Божье стоит твёрдо и вечно. «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:
.
Например, слова, сказанные Даниилом и записанные в книге много веков тому назад и сейчас ещё вызывают интерес, и читаются во всём мире. В то же время всемогущественные государства с их культурами и цивилизациями, бывшие как при Данииле, так и после него, рухнули и от них ничего не осталось.
2. Чистота и отсутствие противоречия её учений.Библейские учения чисты от человеческих заблуждений. В учении о Боге, об основах нравственности и спасения людей все книги Библии едины и не имеют никаких противоречий. Закон Божий и Евангелие являются основной темой как Ветхого, так и Нового Заветов.
Даже в простых исторических повествованиях Библия права. Приведём несколько примеров.
В Библии повествуется о всемирном потопе во дни Ноя. Некоторые люди пытались его отрицать, утверждая, что всемирного потопа не было и не могло быть. Но почти что у всех народов мира существует сказание и потопе, причём у многих (и даже у таких, которые живут в Америке). В этих сказаниях упоминается Ной, ковчег, голубь, ворон и т.д. Всё это, а также и последние данные геологии, привели учёных к выводу, что всемирный потоп действительно был.
Интересны и современные открытия археологии. Обнаружены Соломоновы конюшни, рудники и меде плавильни (а раньше кое-кто Соломона совершенно не признавал за историческую личность).
Подтверждается и о существовании Авраама, Исаака, Иакова и других патриархов. Американский археолог Олбрайт сказал недавно: «Авраам, Исаак и Иаков теперь уже не выглядят изолированными фигурами, тем более отражениями позднейших периодов израильской истории, они теперь появились пред нами как действительные сыны их века, носящие те же имена, передвигающиеся по той же территории, посещающие те же города, практикующие те же обычаи, как и их современники».
Сообщения Библии полностью подтверждаются. Так о Езекии говорится, что он «сделал пруд и водопровод и провёл воду в город» (4Цар.20:20). Некоторые отрицали Езекию (да и других Израильских царей) как историческую личность. Но вот недавно обнаружили этот водопровод и на стене его тоннеля надпись рабочих, рывший его. Шрифт этой надписи относится как раз к тому времени, когда жил Езекия.
В Ефесе нашли храм Артемиды и много надписей: «Великая Артемида Ефесская!»
Написано, что Павла привели пред судилище Галлиона (Деян.18:12). Сейчас подтверждено, что Галлион действительно существовал в начале 50-х годов I века нашей эры. Он был проконсулом Ахайи.
В Иоан.19:13 написано, что Пилат сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, что в переводе с греческого на русский язык означает «каменный помост» (специальное место для суда). На это слово обратил внимание французский археолог Л.Венсан. Два подходящих места могло быть в Иерусалиме для остановки Пилата: 1) Дворец царя Ирода и 2) замок Антония. В последнем, при раскопках и обнаружен этот помост.
Подобных примеров можно привести очень много. «И всё-таки Библия права!» – так названа книга немецкого археолога Келлера, изданная впервые в 1955 г. Она за короткое время была переведена на многие языки мира и издана прямо-таки астрономическим тиражом. Библия оказалась правой, а её критики оказались в стыде. Крупный учёный, археолог Нельсон Глюк в этом отношении писал так: «Нет такого археологического открытия, которое чем-либо противоречило бы библейским свидетельствам».
Коснёмся теперь языка Библии. Мы всегда должны иметь в виду, что как в деле очеловечения Христа (Он –Сын Божий и Он же – Сын Человеческий), так и в Библии небесное облечено в человеческое.
Господь говорит с людьми простым языком, с тем, чтобы Его слова были доступны их несовершенному разуму, их слабому, ограниченному пониманию.
В этом проявляется Божья снисходительность. Библия указывает на Бога, как на Того, Кому она обязана своим происхождением, но всё-таки она была написана людьми, и из различия в стиле её многочисленных книг можно усмотреть особенно характерные черты её писателей. Писатели Библии были как бы Божьими писарями, но НЕ Его пером.
Духом Святым облечены НЕ слова, а люди, которые их писали.В изложении жизни Иисуса Христа в новозаветних книгах есть некоторая разница, потому что каждый из евангелистов писал то, – что ему больше всего запечатлевалось. При изучении же всех этих повествований создаётся полная картина жизни и учения Христа. Таким образом и
в этом нет противоречий.