Вера в Бога позволяет человеку хоть как-то ответить на вопрос "Кто я и зачем я здесь?"
На этот вопрос можно ответить и без веры в бога.
Ждём-с.
Да. Сложно отвечать на такие вопросы. Но вера в бога не позволяет человеку ответить на вопрос "Кто я и зачем я здесь?", а избавляет его от поиска ответов на сей вопрос и прочие трудные вопросы о смысле жития-бытия, ведь у религий есть свой уже готовый ответ. В этом одна из разгадок их популярности – в минимизации энергетических затрат головного мозга на интеллектуально-эмоциональную работу. Просто подобная естественная социально-приспособленческая схема не всем людям подходит.
….хотелось бы, чтобы у атеистов была хоть какая-нибудь своя теория мироздания. А то за почти 600 лет существования атеизма как мировоззрения, атеисты так и не сподобились создать ничего своего. Даже покритиковать нечего.
Пожалуй, атеизм как мировоззрение существует более 600 лет. Что до научной теории мироздания, то её отличие от религиозной в возможности развития знания в силу отсутствия догматизма. Мир сложная штуковина, и человек не прост. И вопрос здесь не в отсутствии научно-атеистической теории мироздания, а в её истинности, адекватности нашего знания объективной реальности, действительности. То есть научно-атеистический подход есть поиск ещё неизвестной истины, приближение к ней, поиск фактов и их логический анализ, увеличение объёма знания и его усложнение. Отсюда изменчивость атеистических теорий. Истинность же застывшей религиозной картины мира в её соответствии догмату, задавать вопросы об истинности которого религиозному сознанию запрещено. В религии новое знание невозможно в принципе, так как оно уже сформировано в догмате, и столетиями существует в мало изменяющемся виде. Таким образом, религиозная теория мироздания конкретной религии может удовлетворить только религиозный междусобойчик верующих одной конфессии. И ценность такой теории определяется ценностью для религии, церкви, веры, но никак не для научного знания. А наихудший вариант, когда верующие одной конфессии схватываются с верующими другой конфессии по вопросу истинности их истины, более истиной, чем у оппонентов, которые в определённых исторических условиях могут превращаться в неверных, грязных свиней и прочих врагов Всевышнего, подлежащих уничтожению.