в смысле антагонизму конец?
Атеизм теперь будет иметь религию с её согласия. Так я понимаю.
Пожалуй, лучше не скажешь. Ранее я частенько крутился вокруг и около такого научного понятия как "компромисс". К чертям собачьим это заграничное словцо! Не возражаете, если при всяком удобном и неудобном случае вас, concreter, буду цитировать?
Да, атеизм будет иметь религию, несмотря на яростное сопротивление, либо трусливое замалчивание всяких гундяевых! Я писал докладную записку о назревшей религиозной реформе на имя лидера РПЦ по Карелии. Молчок! Ни ответа ни привета.
Коллеги! Сегодня весь день прошёл в трудах и охотничьих потехах, с устатку, озябши, за ужином дернул бокал красного вина, потому не судите строго за долженствующее косноязычие.
Итак, в вводной части в качестве одного из принципиальных положений научного подхода к более глубокому изучению разума, что на порядок выше общечеловеческого, провозглашался поиск людей, наших почти современников,
кои находились в тесном интеллектуальном контакте с этим самым Богом. Согласитесь, на всякого ещё живого современника, заявившего о своей мыслительной связи с разумным космосом, следует смотреть как на сумасшедшего. Среди покойничков следует искать треки-свидетельства, соединяющие космос и Землю.
Согласно религиозной терминологии, человек с печатью Бога на лбу называется пророком.
(Христос не Бог, Христос - простой пророк.)
Давайте дадим философское определение и этому древнему понятию. Удивляюсь, почему вы обошли молчанием данное мною философское определение ВРК.
Пророк – это обыкновенный человек: А) вошедший в прямой двусторонний контакт с Высшим Разумом и Б) избранный им для свершения некой выдающейся исторической миссии в интересах либо значительной части, либо всего человечества. По ходу интеллектуального контакта с Высшим Разумом космоса в сознании того либо иного обыкновенного человека, последовательно и тщательно подготавливаемого на роль пророка, происходит серьезнейшая ломка мировоззрения и мироощущения. Пророк через прямое общение с Высшим Разумом поразительно четко уясняет, цитирую:
«…причины появления тех вещей, которые не могли бы быть познаны ни человеческими способностями к предсказаниям, ни сокровенными науками или тайной мудростью, какие только известны на земле.». Причины появления вещей и явлений, умение заглянуть в неведомые ученым и политикам дали – вот какие ценности пророки перекачивают с космоса на Землю! Понять причину появления социальной болезни – значит полностью искоренить ее. Увидеть прекрасное светлое будущее – значит воодушевить, объединить людей в борьбе за достижение великой цели.
Резану ещё одной цитатой, по памяти.
"Всему знанию, приобретённому человечеством, далеко до действенного могущества пророков". Как-то однажды на глаза попалась книжная серия "Великие пророки".
Два величайших ляпа обнаружил сходу.
1. Маленьких, средних пророков не бывает. Поэтому нельзя говорить "великий пророк". Сравнивать ведь не с кем! Ни один глава государства, лидер партии, ни один академик, Папа Римский и иже с ним пророку в подмётки не годятся!
2. В ранг пророка были возведены Вольф Мессинг, Ванга, Джуна, Глобо, Калиостро.
Нет, нет и ещё раз нет!
Нет у прописавшихся в серии "Великие пророки" двустороннего контакта с ВРК, нет выдающейся исторической миссии планетарного пошиба. Хоть ты тресни!
Да, Ванга замыкалась на космос. Для небольших трюков. Деревенская баба была также далека от интеллектуальной (мировоззренческой) планиды, как её коза от нашего всевластного президента.
Конец очередной вводной части. Перехожу непосредственно к рассказу о писателе Ильфе, которого предлагаю считать пророком второй волны.
Первая волна - основоположники мировых религий. Работали на отдельные части человечества. У второй волны иное предназначение, иной масштаб. Мировоззренческое наследие пророков второй волны преобразует всецело человечество. На базе уже завоёванных позиций. Как по линии религий, так и по линии марксизма-ленинизма. (Опыт, наследие марксизма-ленинизма есть величайшее достояние человечества!)
Подача материала видится следующим образом.
Раз за разом будет вскрывать тот или иной пласт творчества Ильфа и его соратников. Сегодня речь пойдёт о новаторском подходе к жанру детектива. Постепенно в вашем сознании возникнет более-менее целостное представление о связи Ильфа с космосом и о той выдающейся исторической миссии, что сокрыта, зашифрована в его (их) писаниях. Сами понимаете, стоило Ильфу брякнуть невзначай, -
вчера с Богом поболтал о том о сём, как его карьере тут же пришёл бы конец.
Как Ильф и Петров поимели Артур Конан Дойля, Агату Кристи
и всех прочих заграничных детективщиков.
Зицпредседателю Фунту, герою "Золотого телёнка", 1931 год, принадлежит вот эта фраза.
«Я выдал замуж внучку, Голконду Евсеевну, и дал за ней концертное фортепьяно, серебряную птичку и восемьдесят рублей золотыми десятками». (Глава XV. Рога и копыта).
Так вот, исходя из отбитых выше 117 знаков и 136 пробелов, намерен в очередной раз доказать, насколько поверхностно и безобразно 1,5 миллиарда читателей, кино и телезрителей ознакомилось с богатейшим творчеством несравненных Ильфа (1897-1937) и Петрова (1903-1942).
Спешу поделиться многочисленными открытиями и находками. Уже 36 лет я, словно Шерлок Холмс, в принципе не сложным путем дедукции нахожу в творчестве Ильфа и Петрова то скрытное и ключевое, мимо чего вы прошли, не обратив ни малейшего внимания.
Срочно подвергаем дедукции с пристрастием первую попавшуюся энциклопедию.
"Фунт – вес, тяжесть, гиря. От немецкого fund, польского funt, латинского pondus. В РСФСР отменен в 1918 году".
Стало быть, внучка Голконда обручилась с помощью …гири. Фунта-гири.
Не прост оказался наш зицпредседатель. Над председателями председатель.
Вам хочется согласиться, что на этом весь юмор по Фунту-гире иссек?
Нет. Вы настойчиво требуете от меня очередных литературоведческих фокусов. Желательно куда более «вкусненьких».
Так и быть. Идя навстречу пожеланиям широкой общественности, вновь и с удовольствием открываю Ильфа и Петрова.
«Если бы Остап не впустил старого беложилетника, то, может быть, магистральная линия романа пошла бы в ином направлении…».
Эвона! Оказывается, магистральная линия романа предопределена зицпредседателем Фунтом!
Или гирей? (Вернитесь к энциклопедии. Гиря – одно из значений фунта).
Где гиря может быть спрятана хитрецами и насмешниками Ильфом и Петровым? Какой окажется национальности?
Перескочим из главы XV «Рога и копыта» в главу XXXIV, что называется «Встреча с юностью».
«У одной московской девицы в Варшаве умер дядя и оставил миллионное наследство, а она даже не знала. Но там, за границей, пронюхали, и уже через месяц в Москве появился довольно приличный иностранец. Этот голубчик решил жениться на девушке, пока она не проведала про наследство. А у нее в Москве был жених, тоже довольно красивый молодой жених из Палаты мер и весов. Она его очень любила и, естественно, не хотела выходить замуж за другого. А тот, иностранец, прямо с ума сходил, посылал ей букеты, конфеты и фильдеперсовые чулки. Оказывается, голубчик приехал не сам от себя, а от акционерного общества, которое образовалось специально для эксплуатации дядиного наследства. У них даже был уставной капитал в восемнадцать тысяч злотых».
Стоит ещё «порыться» в энциклопедиях и справочниках, то станет известно, что:
1. Фильдеперс, фильдеперса, мн. нет, м. (фр. fil de Perse - персидская нить).
2. Главная палата мер и весов учреждена в 1983 году в С.-Петербурге по инициативе Д. И. Менделеева. В Москве в 1900 году был открыт один из филиалов с названием «поверочная палатка».
Для чего Ильф и Петров допустили неточность, возвысив «поверочную палатку» до ранга «Палаты мер и весов»?
Это их излюбленный прием, который я, как первопроходец неизвестных граней зашифрованного творчества Ильфа и Петрова, окрестил термином «красная сигнальная метка». Ильф и Петров ловко и изящно плетут нить детективно-познавательного характера. У советской девушки-комсомолки в 1930-м году в женихи так и просятся вузовец, красный командир, кузнец, шофер. Но не представитель чрезвычайно редкостного государственного учреждения с контрольными функциями.
Какими контрольными функциями и над кем?
Торгаши воровали, воруют и будут некоторое время продолжать воровать. В том числе и с использованием торговых гирь, облегченных в целях обвеса покупателя.
Для недопущения торгашеского безобразия меры веса тщательно подгоняются под эталонные образцы, с которыми как раз и работал «молодой жених из Палаты мер и весов».
На металлургическом предприятии никак невозможно изготовить гири с совершенно одинаковым весом. Поэтому выход был найден следующим образом.
Литейный цех отливает заготовки, на теле которых выделяются цифры и буквы, указывающие соответствующую весовую градацию. Сотни, тысячи отливок заведомо легче узаконенных стандартов. Почему? Да потому, что излишествующую тяжесть отпилить гораздо труднее, нежели добавить недостающие граммы и килограммы в пустоту полуфабриката!
Подгонка в принципе осуществляется так.
На одну чашу весов кладется эталон. На вторую – пустотелая заготовка и круглая свинцовая пуля. Через отверстие в тело гири засыпается инертный материал. При уравнивании веса отверстие наглухо забивается приготовленным куском свинца.
Конечная процедура состоит в том, что на свинцовой пломбе выбивается год и выходные данные поверочной палатки. Все. Изделие готово для взвешивания сахара и круп на складах, в магазинах и столовых. Облегчить гирю торгаши не могут, не нарушив целостность пломбы.
Таким образом, остановив пристальное внимание всего лишь на трех цитатах из «Золотого теленка» и воспользовавшись сведениями из истории метрологии, мы пришли к удивительному выводу – торговая гиря является наилучшим кладом-сейфом для золота, а еще лучше, бриллиантов. Надо просто приволочь увесистую торговую гирю домой, сковырнуть старую пломбу, засыпать внутрь драгоценности, забить отверстие свинцовой пулей и подкрасить ее. И никто не догадается, каким бесценным гимнастическим снарядом вы качаете мускулы на виду у простофиль.
Докладываю, что мною был проделан соответствующий эксперимент. В 1981 году, возвращаясь из Польши в СССР, я в контейнер положил прямо на виду ящик мясных консервов и гирю, что конкретно была зашифрована Ильфом и Петровым в «Золотом теленке» и найдена мною при лихо закрученных обстоятельствах через 45 лет после выхода романа в свет.
Таможенники неказистую черную побитую гирю (любил на ней капсюля в гильзы забивать) сдвинули с места, но оставили в контейнере. А вот ящик мясных консервов изъяли подчистую. На его месте лежала бумажка с надписью, что не положено.
Вместо того, чтобы злиться на таможенников, я дико хохотал, вспоминая бумажку, оставленную мастером Гамбсом в одном из 12 стульев.
Впрочем, вы еще не совсем уверены в существовании золото-алмазных гирь Александра Ивановича Корейко. Некоторым из вас непременно хочется произнести, - «единичные случайности. Искусная подтасовка фактов. Сами можем. К примеру. Стулья мастера Гамбса – рояль композитора Брамса.
Не верим Ивану Пашуку. Ату завравшегося рифмоплета, ату!».
Продолжаю размывать и изничтожать ваши сомнения и незнание, доказывая, что произведения Ильфа и Петрова как жанр литературы не имеют аналогов в мировой практике. Это самый большой и лихо закрученный ребус в мире, достойный быть занесенным в Книгу Рекордов Гиннеса.
Возьмем, к примеру, всего лишь одно слово из романа. Голконда.
Голконда – река в Индии, на берегах которой были найдены ценнейшие алмазы.
Александр Иванович Корейко после 1917 года быстро усвоил, что в революционной суматохе можно хорошенько поживиться за счет богатых, гонимых большевиками. Очень скоро его комнаты стали напоминать ломбард – так много было в ней «превосходной мебели, картин и ковров, шуб и сервизов». Однако, в одночасье хапуга лишился всего, ибо стал одним из богатеев, за которыми гонялись сотрудники ЧК.
Через 5 месяцев мучительных раздумий выйдя на свободу, этот нехороший человек избрал принципиально иную тактику обогащения. Он стал использовать малейшие нестыковки в законодательстве, создавая фирмы-однодневки и беря под них хорошие кредиты.
В обкрадывании государства его наглость вкупе с сообразительностью приносила огромные барыши. Ему удалось в период невиданного голода в Поволжье воровать продовольствие железнодорожными составами. В стране эпидемия тифа – он изымает лекарства складами. Получает средства на строительство электростанции, а электростанции нет!
Впрочем, вам подобное «творчество» известно по событиям текущего исторического времени. Одно к одному. Что 20-е годы, что 90-е. Сегодня что ни олигарх, то рыльце в пушку.
На этом аналогия кончается, ибо сегодня демократия, а тогда расстрелы ЧК. При большевиках шел отбор у богатых, сегодня у трудящихся. В настоящей России доля заработной платы в добавленной стоимости в четыре раза меньше показателей развитых стран!
Впрочем, вернемся к герою золото-алмазного повествования.
К Корейко хлынули миллионы и миллиарды советских рублей. Но… инфляция мигом обесценивала финансовый капитал. Пишут, что в один период деньги поступали в кассы рулонами. На веревочке у окошка кассы специально висели ножницы, чтобы вырезать по контурам банкнот.
Я не могу сказать, когда именно в голову этому, вне всяких сомнений, умному человеку пришла вполне резонная идея конвертировать ненадежные казначейские билеты в сверхнадежные алмазы, золотые изделия, драгоценные украшения. Он, благодаря своим способностям и настойчивости, не только пошел по указанному пути накопления баснословного богатства, но и решил другую сложную задачу, спрятав награбленное поистине сказочным образом.
Загнав сокровища в неказистые торговые гири, подпольный миллионер одним деянием решил две прямо противоположные задачи.
- Никто не подозревал о существовании огромнейшего состояния в гирях скромного советского труженика и холостяка, беспокоящегося о стройности и красоте фигуры.
- Клад мог быть в любое время и с чрезвычайной легкостью изъят либо полностью, либо по частям.
И все же мудрец Корейко решил подстраховаться. Он набивает небольшой чемодан бумажными деньгами, разбавив небольшим количеством иностранной валюты. И начинает с регулярностью в одну неделю переносить показушный пустячный клад из камеры хранения одного железнодорожного вокзала в другой.
Расчет прост и эффективен, как и все остальное в его паразитической жизни. Если где-то и в чем-то проколется, то можно будет сбросить бумажки подобно тому, как ящерица отстреливает прищемленный хвост.
Скажите, я в чем-либо погрешил против фабулы «Золотого теленка»?
Читаем дальше.
Подпольный миллионер к лету 1930 года вошел в привычный ритм двойной жизни. С виду скромный служащий паразитирует на всем Черноморске. И даже Сибири. Напоминаю, «Геркулес» среди всего прочего загонял сибирский кедр за границу.
И вдруг… Что?
Вильнем в сторону характеристики известной личности. Любимое мое занятие. Способен растереть в порошок любого. Независимо от рангов, занимаемого положения и рейтинга.
Остап Бендер - кумир миллионов. Особенно сегодня. Этакий образец выдающегося стратегического ума, настойчивости, коммуникабельности и иных качеств.
Так актер Юрский, прекрасно сыгравший О. Бендера, заявил в одном из недавних телевизионных интервью, что для него главный герой Ильфа и Петрова является образцом для подражания едва ли не во всем.
Что сейчас, по вашему мнению, будет делать аномал над аномалами Иван Пашук?
Правильно! Несколькими точными мазками докажу, что миллионы граждан дико заблуждаются в оценке наиболее деятельного персонажа «12 стульев» и «Золотого теленка».
Ильф и Петров подают Остапа Бендера в качестве эталона болванизма! Беспросветной слепоты.
Конечный результат – вот критерий истинности всяких эмпирических умозаключений.
У Остапа Бендера на финише всех его грандиозных планов мы видим более чем минорный результат. В «12 стульях» это пустой последний стул мастера Гамбса и удар бритвой по шее со стороны компаньона. В «Золотом теленке» перечень кромешных провалов куда более богат: смерть Паниковского, крушение «Антилопы – Гну», тюрьма для Шуры Балаганова, потеря миллиона самим Остапом, неудавшаяся его запоздалая женитьба на Зоси Синицкой.
Сознательно взвалив на себя функции деятельного руководителя, лидера, организатора, командора, Бендер не справился с поставленными задачами. Несомненно, криминального толка.
Больше можно ничего не говорить. Однако, как я могу лишить вас удовольствия «ударить автопробегом» по тем телеграммам, которыми Остап намеревался выбить Корейко из душевного равновесия и приучить к мысли о неизбежном расставании с тайным богатством.
Весьма показательна сцена совещания компаньонов в гостинице, где Бендер выхаживает и словословит так, словно тетерев на весеннем току.
Ну и что он натоковал?
Перечисляю посланные телеграммы.
1. Графиня изменившимся лицом бежит к пруду.
2. Малая Касательная 16 Александру Корейко графиня изменившимся лицом бежит к пруду.
3. Заседание продолжается зпт миллион поцелуев.
4. Грузите апельсины бочках братья Карамазовы.
5. Лед тронулся тчк командовать парадом буду я.
6. Мысленно вместе.
Только лишь потому, что Бендер не сумел глубоко и точно проникнуть в планы и деятельность подпольного миллионера, телеграммы-молнии произвели обратный эффект! Депеши убедили Корейко, что секрет его золото-алмазных гирь разгадан. Ведь он постоянно искал графинь типа мадам Петуховой. Дабы обменять продукты и лекарства на золото и бриллианты. То, что ему это удавалось, хорошо известно по не столь отдаленному опыту блокадного Ленинграда. Замечу, графинь и богатств в 20-е годы было куда больше, нежели в 40-е.
«Изменившимся лицом». А что Александр ибн Иванович сделал с торговыми гирями? Он изменил их функцию и внешний вид, переведя из торговых в гимнастические и замаскировав пломбу.
Но наиболее точно, прямо в десятку конструкции гири-сейфа попала телеграмма про апельсины и бочки. Апельсины – это золотой песок, который Корейко загрузил в бочкообразные гири. Поэтому нет ничего удивительно в том, что умнющий миллионер, пока Остап самовлюбленно тренировался в гибкости ума и литературных изысках, подменил гири!
Просто поразительно, но в описываемой ситуации наиболее прозорливым оказался Паниковский! Герой, которого все считают шутом, неудачником, ротозеем. Вот кто на 50% разгадал секрет клада Корейко (посчитал, что гири чисто золотые и покрашенные). Не сунься Остап Бендер со своими заумными телеграммами, то драгоценности были бы изъяты гораздо раньше и в полном объеме! Не понадобилось бы ехать в Среднюю Азию, никто не погиб бы в случае смены лидера. «Антилопе – Гну» не пришлось бы откинуть на обочину свои цепи.
Настала осенняя пора подвести итоги вышеизложенных рассуждений.
Выводы литературоведческие.
1. Ильф и Петров явились родоначальниками совершенно нового и чрезвычайно увлекательного типа литературного произведения. Я, пользуясь правом первооткрывателя, присвоил ему термин «детектив без детектива».
В типичном детективном произведении сюжет закручен настолько лихо и замысловато, что дальше некуда. Читатель теряется в догадках по поводу всего: мотивов преступления, имени убийцы, нахождении клада, ставшего причиной убийства. И так далее. Под занавес повествования прозорливейший из прозорливых детектив (типа Шерлока Холмса, Агаты Кристи, комиссара Мэгре) расставляет все по полочкам. Причем выстроенная сыщиком изящная схема, как правило, совершенно не укладывается в предположения читателя.
Читатель пассивен по ходу чтения. Он может думать, может не думать, финал строится исключительно по воле автора. Допускающего невероятные «ляпы». Так в одном из виденных мною фильмов обыгрывается следующая ситуация.
К комиссару Мэгре приходит торговец с заявлением, что жена и любовник вознамерились его убить. Комиссар, выслушав, успокаивает клиента и отправляет домой.
Через некоторое время Мэгре звонит на квартиру. Телефон поднимает жена торговца.
-Где ваш муж?
-Он ушел на склад.
Комиссар кладет трубку и заявляет своему помощнику.
- Она жадна к деньгам.
Просто поразительно, но читатель восхищается подобной «прозорливостью»!
У Ильфа и Петрова все по-другому. Они не вправе допускать ничем не стесненное своеволие в построении сюжета. Советские авторы насыщают текст многообразием самых разнообразных сведений по принципу жесткого реализма жизненной ситуации. При этом авторы отчуждают читателю право самому выискивать, сопоставлять и анализировать обильные факты, подставы и сноски. Читатель, увлекшись новым и непривычным для него делом, невольно становится вдумчивым и настойчивым детективом. Самодеятельный детектив входит в виртуальный мир, фактически не отличающийся от реального.
Два, три, тысяча читателей, уловив нить скрытой авторами ситуации, придут к одному и тому же конечному выводу.
В нашем случае мы сделали открытие – подпольный миллионер Александр Корейко прятал золото и алмазы в двух пустотелых торговых гирях, выдавая их за инструмент накачки мышц. Для подтверждения этой версии рядом с гирями держал гантели.
2. Произведения Ильфа и Петрова – великолепнейший инструмент для тренировки и оценки интеллекта.
Не буду голословен. В 1996 году я вел литературоведческий кружок. Из 15 старшеклассников только у одного проявился подлинный талант детектива. За два года занятий ученик с троек и четверок перешел на пятерки и четверки. Причем времени на подготовку школьных уроков не увеличил! Юноша в 18 лет стал коммерческим директором предприятия общепита с численностью персонала в 2000 человек!
Виват Ильфу и Петрову – родоначальникам «детектива без детектива»!
3. Соавторы затмили признанных мэтров детективного жанра. Им нет равных на планете Земля! Не знаю, появятся ли фигуры подобного ранга в грядущих веках.
Наша задача – всячески пропагандировать новаторские находки соотечественников. Через прессу, телевидение, специализированные издания. Сегодня Россия находится по многим позициям в кризисе и унынии. Работа в указанном направлении станет способствовать оздоровлению ситуации, повышению авторитета на международной арене.
4. Ильфа и Петрова следует обязательно и по-новому преподавать в средней и высшей школе. Их произведения лично я расцениваю в качестве национального богатства, не менее важного, нежели природные запасы нефти и газа. Даже более важного! Нефть и газ неизменно кончатся, Ильф и Петров будут продолжать обучать и наставлять все новые и новые поколения юношей и девушек.
5. Пора создавать инициативную группу для занесения произведений Ильфа и Петрова в Книгу Рекорда Гиннеса в качестве самого большого ребуса в мире. Однажды в Книге удалось ознакомиться с таким рекордом по разделу «ребусы». (Могу незначительно ошибиться в годах).
В журнале «Таймс» в 1905 году опубликован кроссворд. Последний ответ на него пришел от женщины из Австралии в 1966 году.
Просто смешно сравнивать! По всем показателям наши Ильф и Петров впереди лондонского «Таймс». По количество ознакомившихся, по сложности замысла, по объему печатных знаков, по продолжительности существования в неразгаданном виде, по значимости для общества.
6. Вывод политический.
Через емкий и запоминающийся образ Остапа Бендера Ильф и Петров высветили чрезвычайно жизненный и очень опасный типаж руководителя, вождя.
Лидер очаровывает массы своими личными качествами: внешним видом, характером построения речи, мимикой, напором, уверенностью, коммуникабельностью. Он подхватывает и генерирует некую идею, рожденную в низах. Более того, на промежуточных рубежах достижения конечной цели наблюдается отчетливо положительный результат (в «12 стульях» успешно и разнообразно приобретается один стул за другим, в «Золотом теленке» у Корейко отняли 10 000 рублей, организовали контору «Рога и копыта», пили целебный кефир, ели трубочки с кремом, запивая пищу богов сельтерской водой с зеленым сиропом «Свежее сено»).
Под финиш реализации изначальных задумок наблюдается полнейший крах! Ни трубочек с кремом, ни «Свежего сена». Крушение всех надежд!
В отношении лидера положительные эмоции сменяются на прямо противоположные. Массы страстно желают разорвать на части оплошавшего кумира, убить его и утопить.
Домашнее задание для желающих.
1. Гиревая составляющая вскрыта мною не более чем на 25%. Постарайтесь вычислить, какие конкретно гири зашифрованы Ильфом и Петровым. Какова их национальная принадлежность, каков вес, какая надпись.
2. Примерьте политический вывод №6 к этапу строительства социализма, к современной демократической России, к мировому сообществу. Сделанными наблюдениями и выводами поделитесь на форуме, с коллегами по работе.
3. Помогите завязать деловые и творческие контакты с центральной прессой, радио, телевидением, официальной наукой, политическими партиями, центральной властью. В качестве платы и благодарности разрешу сфотографироваться в обнимку с гирей Ильфа-Петрова-Корейко. (Дома у меня лежит, дома). И даже дам послушать глухой стук, что раздается при резком встряхивании.