Автор Тема: Атеизмодицея? (Мф. 9, 12-13)  (Прочитано 68399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 20 Апрель, 2006, 08:41:12 am »
О Страшном Суде знали уже в Ветхом Завете. Екклесиаст говорит: "Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего... только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд" (Еккл. 11:9). Но с особенной ясностью говорит о Суде Сам Христос: "Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?.. И Царь скажет им в ответ: Истинно говорю вам, так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:31-37, 40-42, 46).

Слова Христа показывают, что Страшный Суд для многих станет моментом прозрения: те, кто были уверены в своем спасении, вдруг окажутся осужденными, а те, которые, может быть, не встретили Христа в земной жизни ("когда мы видели Тебя?"), но были милосердными к своим ближним, окажутся спасены. В притче о Страшном Суде Царь не спрашивает людей, ходили ли они в церковь, соблюдали ли посты, молились ли подолгу, но спрашивает, как они относились к своим ближним, Его "меньшим братьям." Дела милосердия, совершенные или не совершенные человеком в жизни, оказываются главным критерием на Суде. Страшный Суд будет проводиться над всеми - как верующими, так и неверующими, как христианами, так и язычниками. Но если христиане будут судиться по Евангелию, то язычники - по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).


В тоже время.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
(Матф.12:31)


Милосердие Божье бесконечно, и нет греха, который побеждал бы его; но всякий, кто упорно отвергает самое это милосердие, кто упорно противится самой спасающей благодати Божьей, для того нет милосердия, и грех его остается непрощенным, и такой человек погибает. Это намеренное противление спасающей благодати Божьей, которая есть благодать Святого Духа, Господь называет хулой на Духа. Это ясно выразилось в том, что фарисеи осмелились назвать дела всемогущества Бога делами дьявола. Почему же нет прощения за этот грех "ни в сем веке, ни в будущем?" Да потому, что если человек отвергает очевидные действия спасающей благодати Святого Духа, то неоткуда взяться в нем и покаянию, без которого нет спасения. Если кто похулит Христа, видя Его уничижение, тому простится этот грех, поскольку это простое заблуждение, легко смываемое покаянием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 20 Апрель, 2006, 10:15:27 am »
Цитата: "a2m"
Слова Христа показывают, что Страшный Суд для многих станет моментом прозрения: те, кто были уверены в своем спасении, вдруг окажутся осужденными, а те, которые, может быть, не встретили Христа в земной жизни ("когда мы видели Тебя?"), но были милосердными к своим ближним, окажутся спасены. В притче о Страшном Суде Царь не спрашивает людей, ходили ли они в церковь, соблюдали ли посты, молились ли подолгу, но спрашивает, как они относились к своим ближним, Его "меньшим братьям." Дела милосердия, совершенные или не совершенные человеком в жизни, оказываются главным критерием на Суде. Страшный Суд будет проводиться над всеми - как верующими, так и неверующими, как христианами, так и язычниками. Но если христиане будут судиться по Евангелию, то язычники - по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).
Буду надеяться, что если Бог все-таки есть, все будет именно так, как здесь изложено, поскольку только в этом случае, как мне представляется, Бога можно признать всеблагим.
Огромное спасибо всем, кто поучаствовал (будет участвовать?) в обсуждении этой темы.

С уважением,
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #12 : 20 Апрель, 2006, 12:19:12 pm »
Цитата: "Бессмертный"
У атеистов нет других богов, а христиане кроме Яхве Исуса за бога принимают.
Так кто же не выполняет заповедь?

Яхве и Иисус - это не два бога, это две ипостаси одного Бога. А у атеистов вообще Бога нет

Цитата: "Бессмертный"
Атеист не делает кумира и никакому изображению того что на небе, на земле и в водах не поклоняется, а христианин без иконки дома и не христианин даже.
Так кто же не выполняет заповедь?

Атеист создал множество кумиров - богатство, слава, карьера и т.д. А насчет иконок, это Вы к православным.

Цитата: "Бессмертный"
Не произноси имени господа бога твоего напрасно. Ну бывают с некоторыми атеистами казусы, но не со всеми. Христиане на каждом шагу произносят имя бога по поводу и без повода.
Так кто же не выполняет заповедь?


Это Вы думаете, что по поводу и без повода. Но, вообще, каждый сам за себя ответит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #13 : 20 Апрель, 2006, 12:42:52 pm »
Цитата: "a2m"
Слова Христа показывают, что Страшный Суд для многих станет моментом прозрения: те, кто были уверены в своем спасении, вдруг окажутся осужденными, а те, которые, может быть, не встретили Христа в земной жизни ("когда мы видели Тебя?"), но были милосердными к своим ближним, окажутся спасены.

Извините, но это место обращено только к верующим, ибо предваряется стихом 21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!"...". Не верующие в Иисуса так не говорят. Здесь речь идет о вере ложной и истинной. Истинная - это та, которая влечет за собой дела веры.

Цитата: "a2m"
Дела милосердия, совершенные или не совершенные человеком в жизни, оказываются главным критерием на Суде. Страшный Суд будет проводиться над всеми - как верующими, так и неверующими, как христианами, так и язычниками. Но если христиане будут судиться по Евангелию, то язычники - по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).


"Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". (Ин. 3:18)
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36)
Суд производится на основании веры. Просто не все те, кто называют себя верующими, веруют на самом деле и дела их свидетельствуют об этом.
Если было бы достаточно только добрых дел, Иисус был бы не нужен.
« Последнее редактирование: 20 Апрель, 2006, 14:20:02 pm от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #14 : 20 Апрель, 2006, 14:17:12 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Буду надеяться, что если Бог все-таки есть, все будет именно так, как здесь изложено, поскольку только в этом случае, как мне представляется, Бога можно признать всеблагим.


Зря Вы надеетесь на свои дела, они ничего не значат. В духовном мире совсем другие критерии: "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Ин. 6:28, 29)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 20 Апрель, 2006, 15:24:27 pm »
Цитата: "Малыш"
Зря Вы надеетесь на свои дела, они ничего не значат. В духовном мире совсем другие критерии: "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Ин. 6:28, 29)


Кому Иисус Христос говорил эти слова?
Верующим или атеистам?
Тем кто уже знал Бога (Яхве) или тем, кто отрицал вообще бытие Бога ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн a2m

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 20 Апрель, 2006, 15:37:44 pm »
Цитата: "Малыш"
Суд производится на основании веры. Просто не все те, кто называют себя верующими, веруют на самом деле и дела их свидетельствуют об этом.
Если было бы достаточно только добрых дел, Иисус был бы не нужен.


Разве судится больной за то, что отверг врача ?
Нет, но он сам сябя лишает здоровья.
Врач не должен казнить больного за то, что он не хочет лечиться.

Господь всех людей ведет ко спасению, верующих и неверующих.
Верующим дано больше, но и с них и спрос больше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от a2m »
\"вера Христова не во вражде с истинным знанием, ибо она не в союзе с невежеством\"

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #17 : 20 Апрель, 2006, 16:59:32 pm »
Цитата: "a2m"
Кому Иисус Христос говорил эти слова?
Верующим или атеистам?
Тем кто уже знал Бога (Яхве) или тем, кто отрицал вообще бытие Бога ?

Толпе народа, пришедшей Его послушать. А кто там был кто...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #18 : 20 Апрель, 2006, 17:05:43 pm »
Цитата: "a2m"
Разве судится больной за то, что отверг врача ?
Нет, но он сам сябя лишает здоровья.
Врач не должен казнить больного за то, что он не хочет лечиться.

Он сам себе выносит приговор.  Врач говорит: если не будешь лечиться, то умрешь в страшных муках, потому что эта болезнь сопровождается сильными болями. Но заставить лечиться нельзя.

Цитата: "a2m"
Господь всех людей ведет ко спасению, верующих и неверующих.
Верующим дано больше, но и с них и спрос больше.


Зачем тогда быть верующим? Пей, гуляй - все равно спасешся. Да еще и меньше с тебя спросится, потому что - не верующий. Удобная философия! :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 21 Апрель, 2006, 00:19:05 am »
Цитата: "Малыш"
"Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". (Ин. 3:18)
Насколько я понимаю, в приведенных словах речь идет о посюсторонней жизни (если Бог человеку не открылся, значит человек в чем-то виноват, пусть и не помнит в чем). Однако, разве не возможна ...амнистия своего рода, что ли (если после смерти человек, которому Бог не был открыт, по жизни его будет признан праведником)? Разве не могут прижизненные деяния и мысли (убеждения, нравственные в первую очередь) человека искупить ту вину, за которую он был осужден на незнание Бога?
« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2006, 00:22:48 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба