Так если человек- часть мира, то как мир может быть по отношению к нему "объективной реальностью"? Человеку кажется, что мир - это что- то отдельное, а на самом- то деле?
Именно так и происходит. Еще раз. Мир - это абстракция, понятие. Такого явления как "мир" не существует. "Мир" - слово, которое описывает всевозможные явления окружающей нас действительности, с которыми мы сталкиваемся. Человек - часть мира. Однако сам мир делится на объективную и субъективную реальность, на биологическую и социальную уровни материи, если хотите, на материальное и идеальное. Мир противоречив, диалектичен.
Беря гносеологическое определение мира как материи, мы говорим, что материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении и отражаемая нашим сознанием в виде идей, образов, представлений. В этом определении важно отметить, что есть объективный мир и есть субъективный мир - мир вещей и мир идей. По отношению к миру идей мир вещей имеет объективный характер, то есть не зависит в своем существовании от мира идей. Грубо, стол не зависит от того, что вы о нем скажете. Понимаете?
Начните изучение данного вопрос с древнегреческой философии, - так будет легче.
Нет уж. Или "в мире нет ничего, кроме движущейся материи (В.И. Ленин)" и тогда субъективная реальность это форма движения материи, а человек и мир - единое целое, или помимо материи существует "субъективная реальность" и не важно, кем (чем) она генерируется - человеком или ещё каким сверхсуществом.
Спорно. Тезис: "нет ничего, кроме вечно движущейся материи" противоречит тезису того же автора: "материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях...". Здесь мы видим смешение онтологического определения с гносеологическим, но смешение - у Вас, а не у Ленина. Правильное понимание материи невозможно без разбивки ее на две реальности - объективную и субъективную. Это просто философская констатация факта. Есть мир вещей и есть мир идей. Мир вещей первичен по отношению к миру идей.
Вы же имеете в виду не материю в гносеологическом смысле, а бытие, субстанцию в смысле онтологическом. Это совершенно иной вид рассуждений и сфера философского знания. В споре с солипсизмом она имеет второстепенное значение. Против солипсизма работает гносеологическое определение материи, которое довольно неплохо сформулировал Ленин.