Автор Тема: Русский космизм и времяоника  (Прочитано 22129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +0/-0
Русский космизм и времяоника
« : 22 Март, 2006, 22:28:59 pm »
Знаменательно, что именно в России уже начиная с середины прошлого столетия вызревает уникальное космическое направление научно-философской мысли, широко развернувшееся в XX в. В его ряду стоят такие философы и ученые, как Н.Ф. Федоров, А.В.Сухово-Кобылин, Н.А.Умов, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, В.Н.Муравьев, А.К.Горский, Н.А.Сетницкий, Н.Г.Холодный, В.Ф.Купревич, А.К.Манеев. В философском наследии мыслителей русского религиозного возрождения — В.С.Соловьева, П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, Н.А.Бердяева — также выделяется линия, близкая пафосу идей русского космизма.
Человек для космистов существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе сознательно-творческое, призванное преобразить не только внешний мир, но и собственную природу. Космисты говорят по существу о расширении прав сознательно-духовных сил, об управлении духом материи, об одухотворении мира и человека.
Времяоника появилась сравнительно недавно. Поэтому многие вопросы требуют своего уточнения и прояснения. Так какой же багаж идей привнесла времяоника в русский космизм? Прежде всего это идея о воздействии информации из будущего на прошлое. Надо ли удивляться удивительной взаимосвязи идей русского космизма и времяоники?
Времяоника утверждает, что существует информационный поток из будущего и видит в этом, что-то вроде телепатической связи во времени. Тем самым косвенно доказывается существование телепатической связи в пространстве. А это приводит к идее существования духовного интернета, которая созвучна и идеям П.А.Флоренского о пневматосфере т.е. сфере духовной связи.
Естество человека требует гораздо больших возможностей, чем заложены в организме и времяоника позволяет надеяться, что эти возможности заложены в «плане» вселенной, который мог быть осуществлен через «временной канал». Тем самым допускается, что человек в сотворчестве с Богом, через временной канал может задавать параметры вселенной.
Гипотеза о существовании вневременного самотворящего  разума человечества дает нам надежду на познаваемость мира и на его антропоприспособленность.
В мировоззрении людей постоянно борются два начала: жизнеутверждающее и жизнеотрицающее. Времяоника вносит в наши представления о мире больше гармонии и вселяет надежду.
Во времяонике мир уподобляется не часовому механизму, когда всякое явление полностью определяется своим предшествующим состоянием, а понимается как органическое целое, как живой организм в котором события (элементы) определяются не предшествующим состоянием, а целым, и, что наиболее существенно, такой мир имеет источник своего развития и изменения в самом себе!
Если существование человека не цепь случайностей, а часть вселенского плана, то можно ожидать, что человек обладает гораздо большими возможностями, чем те, о которых знает современная наука. Вневременной информационный обмен это довод в пользу гипотезы сотваренности  мира. А значит, все мечты космистов о лучшем мироустройстве находят во времяоники инструмент для своей реализации.
Н.Ф. Федоров мечтал воскресить всех предков. Мы еще только подступаем к проблеме бессмертия, но может быть она уже решена, самым благоприятным для нас способом.


Советскую идеологию всегда упрекали за атеизм и невнимание к религии, хотя государство и должно, наверно, в своей работе опираться на науку, а не на веру. Но виновны в этом также слабость недостаточность и извращенность существовавших тогда религиозных взглядов. Старые церковные доктрины были отвергнуты, как опиум для народа, шарлатанство и рабовладельчество.
Но русские философы пытались осмыслить мир и место человека в нем.
Что можно было взять от старых религий? Совсем немного. Пожалуй только Н.Ф.Федоров немного развил христианство. Циолковский попытался воспеть материализм, но он конечно не давал человеку никакой надежды. Материалистические представления того времени были очень примитивными.
Серьезным прорывом в понимании мира было учение Вернадского о ноосфере. И хотя его ноосфера не несла в себе функций ментальной телепатической связи и являлась лишь метафорическим обобщением наработок разума такое положение могло просуществовать недолго и почти сразу было дополнено идеями П.А.Флоренского о пневматосфере т.е. сфере духовной связи.
Идеи «русского космизма» развивались многими философами: А.В.Сухово-Кобылин, Н.А.Умов, А.Л.Чижевский, В.Н.Муравьев, А.К.Горский, Н.А.Сетницкий, Н.Г.Холодный, В.Ф.Купревич, А.К.Манеев. В философском наследии мыслителей русского религиозного возрождения — В.С.Соловьева, С.Н.Булгакова, Н.А.Бердяева — также выделяется линия, близкая пафосу идей русского космизма.
Человек для космистов существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе сознательно-творческое, призванное преобразить не только внешний мир, но и собственную природу. Космисты говорят по существу о расширении прав сознательно-духовных сил, об управлении духом материи, об одухотворении мира и человека.
Были и подвижники, например Порфирий Иванов, чей жизненный подвиг никем не оценен и пожалуй осмыслен может быть только в рамках русского космизма.
Неизвестно, мог ли русский космизм стать религией для советского народа? Почему бы и нет. Русский космизм это целостная модель мира осмысленная средствами науки и философии того времени. Она отвечала на многие вопросы и давала надежду на осмысленность мира и может быть даже на бессмертие. Причем «русский космизм» не является агрессивным по отношению к другим религиям, а признает их как части ноосферы.
Русский космизм подвижен и способен к творческому научному и философскому развитию. В последние годы таким развитием стала Времяоника собравшая и обобщившая такие интересные факты психологии человека, как способность к пророческому предвидению будущего.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vadim »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 23 Март, 2006, 21:37:30 pm »
Мне кажется вообще есть тенденция к сближению религии и науки. С одной стороны Вернадский говорил о ноосфере (со стороны науки), с другой стороны Тейяр дн Шарден (со стороны религии). Видимо, когда идёт речь об объединении человечества, о духовности и т.п. проявляется некоторый метафизический компонент. А потом этот компонент популяризируется и размывается, учёным дают ярлыки, которых они не заслуживают, смысл терминов теряется и возникают новые направления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 12 Апрель, 2006, 11:03:39 am »
Вероятно, существует множество фактов, которые не самым лучшим образом вписываются в современные научные концепции. Не могу гарантировать и невозможность предвидения будущего. И человек, наверное, не венец природы, а возможно, лишь переходная стадия.
Но я хочу отметить не это. В вопросе о космическом плане - пути Вселенной - эти мыслители, на мой взгляд, исходят из сомнительной предпосылки. Так, например, Вернадский, обосновывая свои размышления, практически развивает воззрения Аристотеля о том, что все в природе устроено  слишком разумно, чтобы это было результатом естественного процесса. Однако сама оценочная способность человека, с помощью которой он делает заключения о таких вещах, как природная гармония, как и сам человек, является результатом этого процесса, а следовательно, сами критерии гармонии, разумности и красоты появляются как закономерное следствие его. Можно ли в этом случае полагаться на эти критерии в утверждениях о разумности Вселенной? Здесь, как и в обыденной жизни, все зависит от наблюдателя - одному нечто представляется синим, а другому фиолетовым. А если бы не было никакого наблюдателя вообще, какой цвет станет правильным?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 13 Апрель, 2006, 01:09:50 am »
Сложно наверное говорить о ноосфере исключительно логическими и научными категориями. Но мне кажется Вернадский как раз и отметил естественность процесса. А вот у Тейяр де Шардена как раз и вмешивается божественное провидение и направленность. У Вернадского направленност как таковой нет, ноосфера это наиболее потимальный путь, но в принципе можно и не идти к нему. Таково моё видение этого вопроса.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Стас

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 21 Апрель, 2006, 11:42:53 am »
я, конечно, не филолог, но почему исследования космоса вдруг обозвали космизмом? Трудности с языком? Или проблемы с МОЗГизмом?  8)

И, господин Рендалл, не поясните ли мне, несведующему, как вы собираетесь скрещивать религию и науку? По-мичурински? И обзовете как? Наурелигия или релинаука?

ИМХО, религия не занимается исследованиями. Религия славит Бога и окормляет души, что совершенно не требует исследований. Человеческая душевная природа, в отличие от телесной (подвергаемой некой незначительной совершенно генетической мутации, что заложенно видимо изначально), неизменна всегда.
Наука же, грубо говоря, изучает то, что не изучено, систематизирует изученное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Стас »
\"Сей же род изгоняется только молитвою и постом\"
(Мф. 17, 21)

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 22 Апрель, 2006, 05:14:45 am »
Цитата: "Стас"
я, конечно, не филолог, но почему исследования космоса вдруг обозвали космизмом? Трудности с языком? Или проблемы с МОЗГизмом?  8)
Покурите словарь. Понятнее станет. Найдите сведения о "русском космизме".

Цитировать
И, господин Рендалл, не поясните ли мне, несведующему, как вы собираетесь скрещивать религию и науку? По-мичурински? И обзовете как? Наурелигия или релинаука?
Здрасти приехали. Я и не предлагал такую химеру и не создавал. А что у Тейяр де Шардена получилось сложно определить. В одной статье его гипотезу классифицировали как одну из ортогенетических гипотез эволюции.

Цитировать
ИМХО, религия не занимается исследованиями. Религия славит Бога и окормляет души, что совершенно не требует исследований.
Теология занимается. "Сколько ангелов Господних уместятся на кончике иглы"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Стас

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 05 Май, 2006, 13:29:37 pm »
Цитата: "Рендалл"
Цитата: "Стас"
Покурите словарь. Понятнее станет. Найдите сведения о "русском космизме".

Цитировать
ИМХО, религия не занимается исследованиями. Религия славит Бога и окормляет души, что совершенно не требует исследований.
Теология занимается. "Сколько ангелов Господних уместятся на кончике иглы"?


Да, промахнулся. Думал о космонавтике, наверное. :(

Ну а по последнему пункту считаю, что ты принципиально ошибаешься. Теология (=богословие) - не религия и не является составной частью религии. Путаница возникает, когда ссылаются, например, на труды святых. Труды святых имеют две составляющие: религиозную и богословскую. Не всегда обе составляющие имеют место быть вместе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Стас »
\"Сей же род изгоняется только молитвою и постом\"
(Мф. 17, 21)

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #7 : 05 Май, 2006, 13:50:51 pm »
Цитата: "Стас"
И, господин Рендалл, не поясните ли мне, несведующему, как вы собираетесь скрещивать религию и науку? По-мичурински? И обзовете как? Наурелигия или релинаука?


"Метафизикой" люди назвали.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 05 Май, 2006, 19:07:46 pm »
Цитата: "Стас"
Теология (=богословие) - не религия и не является составной частью религии.
Возможно. Но и не наука.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 05 Май, 2006, 19:09:57 pm »
Цитата: "Рендалл"
Цитата: "Стас"
Теология (=богословие) - не религия и не является составной частью религии.
Возможно. Но и не наука.
Как математика :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »