Нет, этим занимался Лейбниц ("Теодицея"), а Павел попросту был интеллектуалом и прекрасно владел философскими категориями греко-римского мира. Ибо иначе он просто не смог бы обратить в христианство многих жителей Эфеса, Фессалоник, Коринфа и т. д.
Лейбница можно, конечно, обсудить. В другой теме.
Павел , наверное, был-таки интеллектуалом, по меркам того времени. В рамках схоластики и мистики. Что для меня, как , надеюсь, Вы понимаете,
не показатель его интеллектуальности в рамках "мудрости мира". Насчет "греко-римских категорий" , в смысле их владения Павлом, опять же, не в мистическим и схоластическом аспекте, прошу обоснований...
Как прошу обоснований в обвинении в ненаучности применения термина "ортодоксия" к РКЦ. Каким конкретно положениям какой конкретно науки это противоречит?