Современная этика постепенно переходит на международный уровень. Например, инцидент в Южной Осетии вызвал дипломатическое осуждение и военное вмешательство со стороны России, защищавшей своих граждан от грузинской агрессии. Однако, нормы международного права были Россией всё-таки нарушены, так как формально грузинские войска действовали на своей территории.
Практика показала, что развитие "современной этики" и переход её на международный уровень приводит к резкому усилению социального каннибализма: кровь льётся рекой - Югославия, Ирак, Афганистан, Южная Осетия, Ливия и т.д., перечислять можно очень долго. А всякие "международные нормы" - это циничная отмазка для международного террора, руководимого западными демократиями, за которыми стоит финансовая олигархия. И к этике отношения они не имеют. Ни какими правовыми актами на международном уровне эта проблема не решается, требуется просто СИЛА, которая руководствуется реально прогрессивными этическими нормами, и которой западные страны-хулиганы будут бояться. Некоторое время это был СССР.
Не доверяю практике без анализа, так как в ней не раскрыты причинно-следственные связи, и поэтому становится неясно, с какой реальной причиной связано то или иное явление.
Это вы зря. Подавляющая часть практических действий в реальности происходит без всякого анализа, по стихийно установившимся нормам. А попытки всё проанализировать и подчинить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО строгой логике в социальной сфере приводят только к ухудшению. Установившиеся нормы при этом люди начинают игнорировать, а правовые механизмы не способны охватить все сферы деятельности. В результате люди делают то, что считалось неэтичным без продуманных оснований, но оказалось не отрегулировано законами. Этичность или неэтичность поступка характеризуется таким необъятным количеством признаков, которое невозможно отразить в законах. А главное - на уровне воспитания и стереотипов поведения этика воспринимается как единое целое и взаимосвязанное, позволяющее интуитивно классифицировать ЛЮБЫЕ, в т.ч. до того не случавшиеся ситуации. А существо, следящее только за выполнением законов, с радостью совершит любой чудовищный поступок, обнаружив отсутствие законного запрета на него. Это тоже порождает своеобразную этику, только очень хреновую. Если нормальный человек справедливо скажет подлецу, что он - подлец, и остальные его поддержат по очевидной, но не прописанной в законах причине, то в нормальном обществе подлец почувствует себя очень неуютно, а окружающие постараются так себя не вести. А в ненормальном обществе подлец заявит, что законов не нарушал, "обидчика" засудит, а окружающие возьмут с него пример. Простой подлости до криминала далеко, но постепенное движение в сторону криминала для общества обеспечено.
В данном случае, 90-е годы были периодом расцвета организованной преступности, а также преступлений на бытовой почве, что объяснялось нравственным растлением, вызванным общей утратой ориентиров, обнищанием, деиндустриализацией, воровской приватизацией, общим упадком морального и культурного сознания. Отсюда озлобленность, агрессия.
Сейчас всё то же самое, просто всё поделено и хлипко держится на взаимных угрозах.
Между тем, смертная казнь в РФ продолжала действовать, если не ошибаюсь, до 1996 г., когда на неё был наложен мораторий в связи со вступлением РФ в Совет Европы. Таким образом, отмена смертной казни была продиктована политическими причинами.
Формальное наличие смертной казни не помогает в условиях тотальной продажности судопроизводства.
Этика жёсткого талиона может быть более эффективной в подавлении преступности. Неизбежным минусом является сама профессия палача, который по роду деятельности не равен солдату.
Да, возможно было бы разумнее обязанности палачей временно, на один раз, возлагать на тех, кто пострадал от рук мерзавцев, на родственников убитых, изнасилованных и покалеченных людей. Думаю, у них не возникнет душевных терзаний, а наоборот, будет частично излечена психическая травма.
Аналогично, в рассматриваемом примере опыт и броня - дополнительная возможность помешать преступнику убить милиционера/полицейского без опоры на шаткую мотивацию бандита.
Это не помешает преступнику убить простого человека по заказу за деньги или под давлением пахана.