Я тоже считаю, что Муслидаг как-то спустя рукава отвечал на вопросы.
Дело в том, что в буддизме, джайнизме, части школ индуизма, даосизме и конфуцианстве Вселенная либо существовала всегда, либо возникла естественным путем (хаос отстоялся, легкие частицы поднялись вверх, тяжелые вниз, из них соответственно получились Ян и Инь, взаимодействие которых породило все сущее).
Как у вас получается так, что добрые рядовые последователи указанных религий попадают в ад, а монах - человек образованный, и в отличие о простых верующих, ясно разделяющий догмат о несуществовании бога-творца, попадает в рай?
Вы просто отмахнулись от очень важной для религий проблемы: куда попадает после смерти добрый и честный иноверец? Воспитанный в своих традициях, соблюдавший её мораль, но не имевший возможности познакомиться с истинной верой (или просто доверявший своим священникам, что его вера и есть истина).
PS. В исламе идея реинкарнации (танасух) считается еретической (бидат), недопустимым новшеством. Её разделяют лишь разного рода радикалы, "крайние" - исмаилиты, друзы итп. Неплохой комментарий тут -
http://wayter.wordpress.com/2011/05/05/ислам-и-реинкарнация/ . Наличие такой идеи у суфиев - это скорее результат
желания некоторых нью-эйджевцев найти эти идеи у Халладжа, Руми, Аттара.
Какой-нибудь ортодокс вам ответит четко: все иноверцы попадут в ад, ибо не приняли Иисуса или не считают Мухаммада просланником Аллаха. И ему не странно, как это благой Бог посадил большую часть человечества в Ад - только за то, что они родились, например, в Иране. Родились там по Его же воле.
С другой стороны, если любой праведник попадает в рай, то возникает 2 вопроса:
1. В чей рай он попадает? Представляю себе картину: помирает добрый китаец, и его встречают куча представителей разных "раёв" с рекламными проспектами в руках. Я бы пошел туда, где бабы и вино (ну вот, опять не удержался! :lol: )
2. Если в рай попадут и хорошие буддисты-джайнисты, отрицающие Творца, то почему бы и добрым атеистам не попасть за ними? И вопрос, поставленный заголовком темы, как-то теряет свою остроту и ехидство, с которыми задавался. Бояться-то, оказывается и нечего.
Кстати, во времена патриарха Пимена, когда РПЦ клялась в верности социализьму, Журнал Московской Патриархии частенько писал, что добрый атеист попадет в рай, и что Ленин, Гагарин и Александр Матросов - уже там. Это сейчас РПЦ почуяла силу и заговорила по-другому.
Есть еще вариант "каждому по вере его", но об этом потом, и так много напейсал.