Автор Тема: Четвертый вопрос верующим  (Прочитано 4524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Четвертый вопрос верующим
« : 06 Май, 2012, 16:19:10 pm »
Также просьба отвечать только верующих (комментировать ответы могут все).

Общеизвестно, что деятельность религиозных организаций вызывает (как бы это помягче) неудовольствие общества, доходящее до ненависти (общество - это большая часть населения).  Причем, не только в настоящем, но и в прошлом (не стоит тешить себя иллюзиями, что в XV или VII веках было иначе; религиозная организация, смыкаясь с правящей элитой, априори вызывала неудовольствие всех, кто когда-либо был недоволен любым правительством - от Юстиниана до Николая Второго; да, никто не отрицает, что низовые священники - это не то что верхушка, и они вполне могли участвовать в оппозиционных движениях (в этом отношении священники былой Российской Православной Церкви были куда порядочнее духовенства современной РПЦ, которое занято или восстановлением церковного хозяйства, или накоплением жира; думаю, что пятым вопросом верующим может быть вопрос, сколько жирка можно натопить с одного попа?), однако это не отменяло негативного отношения к религиозной организации в целом; кстати, негативное отношение могло быть вызвано не только отношением церкви с властной элитой, но и мировоззренческими причинами и т.д.  В общем, не хотят люди платить десятину, ходить в платках, молиться, обучать своих детей православию и т.д.

Для вас эта ситуация является:
1) лишним доказательством истинности вашей религии.
2) сигналом, что происходит что-то не то.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн 26th

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #1 : 06 Май, 2012, 18:30:41 pm »
Светский характер менеджмента религиозной организации никак не может быть доказательством истинности религии. Скорее всего, это сигнал. Но я ума не приложу, как можно это изменить, чтобы в процессе съемок ни одно животное не пострадало.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #2 : 06 Май, 2012, 18:52:51 pm »
Цитата: "26th"
Светский характер менеджмента религиозной организации никак не может быть доказательством истинности религии. Скорее всего, это сигнал. Но я ума не приложу, как можно это изменить, чтобы в процессе съемок ни одно животное не пострадало.
Это я уже давно слышал от коммунистов.
Но если страдает "большинство животных"?

Нет, я слишком углубился в политику.  Все проще.
Вот я, например.  Умный, образованный, счастливый человек, увлеченный своим делом (нет, не пропагандой атеизма, другим).  И не признаю Вашу религию (впрочем, не признаю и все остальные).
Это для Вас:

1) лишнее доказательство истинности Вашей религии.
2) сигнал, что что-то не так.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн 26th

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #3 : 07 Май, 2012, 08:17:04 am »
Лично мне в таких случаях очень интересно изучить другой опыт на предмет полного или частичного заимствования. На практике идеального опыта нет ни у кого и говорить о преимуществах одной системы взглядов над другой не приходится. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы отбирать лучшее отовсюду. Я за комплексный подход.  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #4 : 07 Май, 2012, 15:59:46 pm »
Цитата: "26th"
Лично мне в таких случаях очень интересно изучить другой опыт на предмет полного или частичного заимствования. На практике идеального опыта нет ни у кого и говорить о преимуществах одной системы взглядов над другой не приходится. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы отбирать лучшее отовсюду. Я за комплексный подход.  :)
Насчет менеджмента очень хорошо Невзоров тут распространился недавно -
Но ладно, черт с ним с менеджментом.  Как заметил ремарковский герой, священники и врачи имеют дело с самыми капризными категориями граждан: верующими и больными, а поэтому вырабатывается определенная черствость. иначе с ума сойдешь.
Но ладно.  Если мы говорим не об административной стороне вопроса, а о мировоззренческой, то здесь религии проигрывают совершенно бесповоротно.  Потому что религия строится на невежестве (нет, я не вижу где-то там - у истоков религии какой-то специальный заговор, просто люди не знали первого, второго, третьего, и без знания первого, второго, третьего религиозная картина мира могла быть правдоподобной, в конце концов она - детище именно той эпохи, и не стоит требовать от Аристотеля знаний кандидата наук ХХ века; что-то я не припомню научных споров в III или V веках, потому что и христиане, и их оппоненты имели примерно один и тот же объем знаний об окружающем мире).  И вот люди начинают узнавать нечто новое, что ломает религиозную картину мира (в любых сферах научных знаний; я не буду лезть туда, где я не специалист, и никому не советую во избежание позора, но вот уж там, где я специалист, я могу профессионально судить, и я обнаруживаю, что мои знания противоречат религиозной картине мира; сделать себе трепанацию черепа я по ряду причин не могу, врать себе самому тоже (между прочим, если ваше божество претендует на абсолютную истинность, как раз малейшее противоречие религиозной картины мира научным данным этот абсолют разрушает), а пытаться найти научную картину мира в шестодневе - это занятие выглядит жалко и убого; мне почему-то не хочется выглядеть жалким и убогим, тем более без толку).  С определенного момента расширение объема знаний об окружающем мире начинает вступать в противоречие с религиозной картиной мира (Вы же не можете сказать, что именно от следования устаревшим научным взглядам зависит посмертное существование; я думаю, ваше божество - не извращенец, который требует от людей признать, что 2+2=38, а иначе в рай не пускает?), однако определенная интеллектуальная среда, которая именуется религией, не хочет признавать этих противоречий и борется с самой мыслью менять свою картину мира (еще замечу в скобках, что если бы верующие остались теми же самыми безобидными чудаками, какими они выглядели в 80-х гг, они много бы выиграли по сравнению с существующим положением, но ребята начали наглеть, а это очень не нравится.  ОЧЕНЬ).  Что прикажете делать?  Заниматься самообманом и позволить какому-нибудь человеку (гораздо глупее и ограниченнее меня) контролировать свою жизнь только для того, чтобы существовать после смерти?  Помните, был такой антисоветский анекдот: грузина в партию принимают: курить бросишь? - Да!  - Пить бросишь? - Наверное да. - По части женского пола будешь скромным? - Придется... - А жизнь за партию отдашь? - Конечно! Кому такая жизнь нужна?  Предвосхищая Вашу реплику, замечу, что религия требует от человека не трезвости, это не главное, религия требует отказаться от разума, по понятной причине - ликвидируя основания для своего уничтожения; нет, правильно и логично требует, но я не согласен.  Не могу я сказать, что 2+2=38, даже под угрозой лютой смерти.  Человеческое достоинство.  Неучтенная религией величина.  И не один я такой.  А распространение знания в наш век остановить невозможно.  Да, интернет - помойка, но человек, который заинтересуется, найдет то, что ищет.
Конечно, Вы спросите: а зачем научные знания пастуху, шоферу да и секретарше?  Я еще раз замечу, что наша жизнь пронизана научными знаниями (на нашем уровне, ровно также как в I веке жизнь тех людей была на научном уровне того времени: пасти овец - это тоже наука; кстати, у меня нет претензий к богословам далекого прошлого - это в большинстве были умные и образованные люди, хотя и со странностями, но они были на острие научного знания своего века, а вот люди, которые сейчас именую себя их последователями, меня не радуют, я вообще думаю, что современное религиозное сообщество - это перелицованные сектанты средневековья; ересь - это не только индивидуальная форма веры в бога, как определяют ее некоторые философы, это еще и разрыв единого информационного поля, это - "тут верю, а тут - не верю, потому что не хочу, и все").  И не стоит надеяться на "простоту" и "невежество" секретарш.  Обыватель, самый тупой, никогда не упустит возможности посмеяться над еще более тупым обывателем.
И остается в итоге неприличная (как половое извращение) подленькая боязнь смерти - это единственное, на чем могут религиозники сыграть (кстати, а что будет, если мы и эту проблему решим: вечная молодость или что-то в этом роде? просто люди забыли уже как половина младенцев еще недавно умирала в возрасте до года, а туберкулез был смертельным диагнозом, а медицина развивается).  Ну так из желаний миллиона человек даже одной спичечной коробки не сделаешь.  Сколько не говори, халва, халва, во рту слаще не станет.  Сильные люди не боятся смерти, а слабые о ней не думают.
Культурологический аспект религии тоже проигрышный.  Как посмотришь на черносотенцев, которые принимают в "русские" только по религиозному принципу (Гитлер даже до такого не додумался - уж если родился немцем, то немец, а если немец 300 лет, то имеешь законный чин в СС; или у евреев - раз мама еврейка, то будь ты хоть буддистом), прочтешь у них на маечках девиз "Православие или смерть!" и подумаешь: лучше смерть.  Есть вещи пострашнее.  Тем более я то (историк) хорошо знаю, что там было - в XIX или XVII веках.  И какое отношение имеют к реальному прекрасному прошлому их псевдосексуальные комплексы.  Видите, опасно религии сталкиваться с разумом, познающим мир.
Вот и получается, что движение человеческого разума и религии разнонаправлены.
А чтобы не гадить в подъезде и не выходить с ножом на большую дорогу, верующим быть вовсе не обязательно.

Вот Вам и комплекс.  Что на это скажете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн 26th

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #5 : 08 Май, 2012, 09:33:39 am »
Цитировать
А чтобы не гадить в подъезде и не выходить с ножом на большую дорогу, верующим быть вовсе не обязательно.
Не гадить в подъезде способен даже клинический идиот при соответствующем воспитании. Это вопрос социального навыка. Вы совершаете поступки не только и не столько на основании разумных доводов, сколько исходя из подкрепления, которое вы за них получали или предполагаете получать. Тут, как говориться, спасибо товарищу Павлову за наше счастливое детство!

Разум далеко не "наше все" и не стоит наделять его исключительными свойствами, делающих человека человеком. У разума есть конкретная служебная функция и вообще его появление является побочным следствием эволюции человека. Помимо разума, есть еще и подсознание - древние структуры мозга, доставшиеся нам в наследство от наших предков-рептилоидов. Они тонко управляют всеми процессами в организме и способны принимать важные и очень быстрые решения по сохранению и поддержанию вашей жизнедеятельности. Доверьте разуму справиться с этими задачами и все настройки полетят к чертям, а результат может оказаться фатальным. Подсознание очень крепко держит свои позиции, не подпуская к себе разум ни на шаг и, пользуясь его природной склонностью к зависанию, нередко лоббирует свои интересы.

Далее, в человеке есть эмоции и чувства. Они, как и подсознание, тоже не знакомы с четвертым законом термодинамики, что не мешает им абсолютно точно отражать мельчайшие изменения внешней и внутренней сред человека, мотивируя его к действиям, обеспечивающим более комфортные условия существования.

Человек - это уникальное сочетание низменного и возвышенного, расчетливого и безрассудного, индивидуального и коллективного. И вот среди этого необходимого разнообразия, вы вдруг отводите разуму ведущую роль лишь на основании того, что другие составляющие не умеют говорить на понятном для разума языке. Правильнее сказать не вы, а ваш разум сам отвел себе такую роль, потому что вы - это совокупность всех частей, однако по причине высокого мнения разума о самом себе отождествляете себя с ним, нарушая и без того хрупкую гармонию. Причем понять основы этой гармонии и стараться ее поддерживать может именно разум. Так направьте его способности на дело, а не на поиски мнимых свидетельств его превосходства, будь оно неладно. Разве не видно, как он страдает и не может успокоится от постоянной идолатрии самому себе? И как от этого страдают другие квартиранты многонаселенного субъекта живой природы?

Часть Ваших претензий к религии происходит именно из этого состояния. Другая часть связана с тем, что Вы ищите в религии то, чего в ней не должно быть. В частности, в шестодневе никогда не было научной картины мира, а в церковной организации аспирантуры. Религия действительно опирается не на научные знания о мире, а на иррациональный опыт поколений, отобранный в процессе развития религиозной мысли и закрепленный в постулатах и максимах. Объяснение этого опыта с научной точки зрения не входит в задачу религии, хотя бывает довольно интересным. Для религии важнее всего соблюсти традицию передачи своего опыта, чему способствует догматизм, в то время как для науки этот подход неприемлем. Одним словом, умозрительные концепции не в состоянии обработать этот опыт без непосредственного участия в нем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #6 : 08 Май, 2012, 10:44:01 am »
Цитировать
Не гадить в подъезде способен даже клинический идиот при соответствующем воспитании. Это вопрос социального навыка. Вы совершаете поступки не только и не столько на основании разумных доводов, сколько исходя из подкрепления, которое вы за них получали или предполагаете получать. Тут, как говориться, спасибо товарищу Павлову за наше счастливое детство!
Согласен.  Но опять - никакой мистики.  В религиозной теории возникновения моральных принципов удивляет больше всего то, что люди, которые проталкивают идею божественного откровения: "не убий, не возжелай", напрочь отрицают естественное происхождение моральных норм и тем самым настаивают на том, что простой человек (без божества) не может сам придумать никаких моральных норм - подавай ему их в результате откровения.  Выглядит это примерно так же, как и мнение, что сами египтяне не могли построить пирамиды - это труд великий (Тимур Шаов).
Я за самокритику, но это самооговор (между прочим, тоже грех - по христианским стандартам).
А когда как-нибудь условились, то и подкреплять приходится тех, кто нарушает.  А как иначе?  И если - в конце-концов - условность теряет смысл, то и подкреплять ее больше не нужно.  
Между прочим, верующие так настаивают на абсолютности моральных норм и так боятся самого термина "условные", что это просто удивляет.  Полдюжины заповедей из декалога столь естественны и универсальны, что я не могу представить адекватного человека, даже богослова, который бы настаивал, что у египтян или филистимлян были иные нормы.  А запрет варить козленка в молоке - это просто национальные обычаи, возведенные в ранг религиозных истин (сколько там у иудаистов правил? 612?)  И все это тоже условно.  Даже верующие так считают: во время войны запрет "не убий" теряет абсолютность, или, например, не мог я своей первой жене сказать, что она умрет от рака (значит, врал, "лжесвидетельствовал"), а Вы могли бы (как Фихте)?
В моральном плане правильная религия ничуть не выигрывает у "грешного мира".

Цитировать
Разум далеко не "наше все" и не стоит наделять его исключительными свойствами, делающих человека человеком. У разума есть конкретная служебная функция и вообще его появление является побочным следствием эволюции человека. Помимо разума, есть еще и подсознание - древние структуры мозга, доставшиеся нам в наследство от наших предков-рептилоидов. Они тонко управляют всеми процессами в организме и способны принимать важные и очень быстрые решения по сохранению и поддержанию вашей жизнедеятельности. Доверьте разуму справиться с этими задачами и все настройки полетят к чертям, а результат может оказаться фатальным. Подсознание очень крепко держит свои позиции, не подпуская к себе разум ни на шаг и, пользуясь его природной склонностью к зависанию, нередко лоббирует свои интересы.
Опять же, допустим Вы правы.  Но какое это отношение имеет к истинности религии?  Или она у Вас базируется на подсознании?  Какая-то неразборчивость у Вас в выборе защитников религии.  Это уже напоминает афоризм Ницше, что ныне дьявол защищает бытие божие, чтобы не сгинуть вместе с ним самому.

Цитировать
Далее, в человеке есть эмоции и чувства. Они, как и подсознание, тоже не знакомы с четвертым законом термодинамики, что не мешает им абсолютно точно отражать мельчайшие изменения внешней и внутренней сред человека, мотивируя его к действиям, обеспечивающим более комфортные условия существования.
И кто это отрицает?  Если бы христиане (как и иные верующие) были честны и прямо сказали: это наши чувства, хотим мы чего-то сверхъестественного, уж позвольте нам потешить свои эмоции.  Никто бы и слова не сказал.
Но на эмоциях даже табуретку не сделаешь.  А ведь приходится делать.
Вы думаете, разум можно подчинить, склонить выю этого гордого сигамбра, заставить науку быть служанкой.  Наивные мечты.  Вот Карсавин еще сто лет назад понял, что это невозможно.  И это действительно невозможно.  Люди активируют разум и...  У нас в России (и во всех остальных странах во все времена) уровни религиозности и образованности - обратно пропорциональные величины.  И не стоит приводить в пример престарелого академика, который истово богомолен и даже решил подправить свою докторскую под свою веру.  Кого и в чем это убедит?
И потом, кто сказал, что эмоции и чувства - союзники религии?

Цитировать
Человек - это уникальное сочетание низменного и возвышенного, расчетливого и безрассудного, индивидуального и коллективного. И вот среди этого необходимого разнообразия, вы вдруг отводите разуму ведущую роль лишь на основании того, что другие составляющие не умеют говорить на понятном для разума языке. Правильнее сказать не вы, а ваш разум сам отвел себе такую роль, потому что вы - это совокупность всех частей, однако по причине высокого мнения разума о самом себе отождествляете себя с ним, нарушая и без того хрупкую гармонию. Причем понять основы этой гармонии и стараться ее поддерживать может именно разум. Так направьте его способности на дело, а не на поиски мнимых свидетельств его превосходства, будь оно неладно. Разве не видно, как он страдает и не может успокоится от постоянной идолатрии самому себе? И как от этого страдают другие квартиранты многонаселенного субъекта живой природы?
Разум не страдает.  Вы не представляете, что такое радость познания, когда перед тобой открывается ранее неведомое, а теперь ведомое.  По степени наслаждения это можно сравнить лишь с едой и женщинами.
Можете считать, что разум и есть - настоящее имя вашего "духа" ("дух", который не записывался в верующие).  В любом случае, без него меня нет.

Цитировать
Часть Ваших претензий к религии происходит именно из этого состояния. Другая часть связана с тем, что Вы ищите в религии то, чего в ней не должно быть. В частности, в шестодневе никогда не было научной картины мира, а в церковной организации аспирантуры. Религия действительно опирается не на научные знания о мире, а на иррациональный опыт поколений, отобранный в процессе развития религиозной мысли и закрепленный в постулатах и максимах. Объяснение этого опыта с научной точки зрения не входит в задачу религии, хотя бывает довольно интересным. Для религии важнее всего соблюсти традицию передачи своего опыта, чему способствует догматизм, в то время как для науки этот подход неприемлем. Одним словом, умозрительные концепции не в состоянии обработать этот опыт без непосредственного участия в нем.
Прочел этот Ваш абзац и сразу три линии нарисовались.  Выбирайте ту, какая Вам больше нравится.
Первое: я раз, что Вы провели четкий водораздел между наукой и религией (только еще осталось Вам убедить некоторых ваших единомышленников, до которых это не доходит и не хочет доходить; я опять киваю на них, но что поделать? Вы записались в христиане, тем самым приняли на себя, как говорится, их карму, и приходится нести ответственность за все, с ними связанное, а они претендуют на абсолютную истину, вполне совместимую с наукой, как им хочется).
Второе: объяснение религиозного опыта с научной точки зрения всегда имеет жалкий результат.  Просто люди (большая часть), действительно, не хотят ранить чувства верующих, а верующие принимают эту деликатность за аргумент своей правоты.
Третье: предложение о непосредственном участии в религиозном опыте очень уж смахивает на предложение попробовать наркотик, а уж потом о нем судить.  Обижайтесь, не обижайтесь, но выглядит это именно так.  Вред для здоровья?  Кого это остановит, если мы имеем дело с духовной сущностью, и все равно тело не вечно?
В итоге Вы строите доказательства (любые - научные или богословские) на одном желании и пытаетесь совместить свои желания с коллективными желаниями.  У Вас есть желание жить, Вы боитесь смерти (ведь к этому все сводится), но Вам почему-то хочется, чтобы все имели взгляды, аналогичные Вашим, иначе - неполнота опыта, разрыв в ментальном пространстве (это понятно: привидение сразу же исчезает, как только попадается на глаза скептику).  На мой взгляд Вы хотите невозможного (я не хочу сказать, плохого. но именно невозможного).  И большинство людей, обнаружив, что они хотят невозможного, уходят от таких желаний.  Вот Вам и причина диссонанса между Вашим опытом и опытом других людей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #7 : 08 Май, 2012, 11:31:44 am »
Цитировать
Религия действительно опирается не на научные знания о мире, а на иррациональный опыт поколений, отобранный в процессе развития религиозной мысли и закрепленный в постулатах и максимах.
И четвертая линия.  Искусство, к примеру, как и иные иррациональные (допустим) сферы человеческого сознания, не претендует на абсолютность.  Религия же претендует,  А раз претендует, это накладывает на нее определенные обязательства.  И по части взаимоотношений с разумом тоже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #8 : 09 Май, 2012, 05:03:53 am »
Цитировать
В частности, в шестодневе никогда не было научной картины мира, а в церковной организации аспирантуры.
Или вот какая идея мне пришла в голову.  Давайте разыщем известного Константина (Батюшковича? - Вы не представляете, как русского человека раздражает эта манера называться без отчеств) Буфеева.  Он - православный христианин, даже священник (т.е. может претендовать на то, чтобы выражать именно православную точку зрения; ну не кришнаитскую же?).  При этом он с Вами, мягко говоря, в этом пункте не согласен.  Я бы хотел вас где-нибудь (мне все равно на какой площадке, хоть здесь, хоть на упоминаемом мною форуме, где я сейчас занимаюсь обсуждением миграций палеолитических людей) свести с ним и инициировать дискуссию на эту тему.  А я посмотрю (как князь Владимир в Древней Руси), кто из вас кого переспорит.  Как Вам предложение?  А то может сложиться впечатление, что все православные думают именно так как Вы.  Но я то знаю, что это не так.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Четвертый вопрос верующим
« Ответ #9 : 09 Май, 2012, 05:44:01 am »
Напомню, что тема четвертого вопроса верующим - неприязнь со стороны "мира".
Вот хороший материал в тему:
http://www.fontanka.ru/2012/02/28/135/
Цитировать
Три четверти россиян (74%) в течение Великого поста сохраняют обычный режим питания. Как показали итоги исследований, проведенных социологами, строго ограничить себя в еде желают немногие.
Среди тех, кто не хочет отказываться от удовольствия поесть, - россияне моложе 25 лет (84%), служащие (83%), рабочие (81%), предприниматели (79%) и в целом мужчины (81%), граждане со средним специальным образованием (77%), высоким потребительским статусом и проживающие в городах с населением до 500 тыс. человек (79%). Эти данные сообщили во вторник агентству "Интерфакс" в Аналитическом центре Юрия Левады, пишет NEWSru.com.
Как показал представительный опрос, проведенный центром в феврале этого года среди 1600 россиян, 17% респондентов собираются поститься частично (например, отказаться от мяса или от спиртного), 4% - только в последнюю неделю и только 1% будут соблюдать пост в полной мере на протяжении семи недель.
О намерении частично соблюдать Великий пост чаще всего сообщали руководители и управленцы, а также пенсионеры (по 30%), россияне старше 55 лет (27%), с низким потребительским статусом (22%), москвичи (31%) и жители сельских поселений (22%).
Ограничить себя в пище в последнюю неделю поста собираются прежде всего предприниматели (7%), в целом женщины (6%), россияне старше 55 лет (8%), москвичи (10%) и селяне (7%).
Намеревающихся полностью соблюдать строгий пост оказалось недостаточно для того, чтобы проанализировать их социально-демографический состав, сообщили эксперты "Левада-центра".

"Намеревающихся полностью соблюдать строгий пост оказалось недостаточно для того, чтобы проанализировать их социально-демографический состав" - вот видите, исчезающе малая величина людей воспринимает религию всерьез и всерьез считает, что там "что-то есть".  Потому что. как остроумно заметил Фридрих Ницше, было бы глупостью не соблюдать предписаний религии, если бы за ними стояла какая-то реальность.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!