Ваш бог, Модус, не хочет делать весьма хорошие вещи, хоть ты тресни. Вот в чем абсурд. Балталогией насчет свободной воли Вы можете не заниматься. Если какие-то проблемы и комплексы у вас со свободной волей - пусть бог ваш вредный всемогущий сделает так, чтобы даже отсутствие свободной воли не приносило никакого зла. Да и даже если бы не мог этого сделать - то лучше быть с несвободной волей в раю,чем со свободной в аду.
Бог сотворил мир, а в нем человека, которого создал со свободной волей, чтобы он сам мог добровольно двигаться к добру. Бог так желал чтобы человек сам пришел к Богу, не как детерминированный автомат, а как свободное творение подобное Ему Самому. Что касается "быть с несвободной волей в раю,чем со свободной в аду" - то да, конечно, имено поэтому христиане именуются "рабами Божьими" поскольку их воля подчинена Богу. (точнее не подчинена, а заменена, так что своей уже нет вовсе, но только Воля Христа пребывает)
Грех - это двоякая такая вещь для людей и ангелов. С одной стороны это действие несогласное с человеческой природой, действие против человеческого естества, а с другой это поступок против воли Божией. Поэтому когда человек грешит он одновременно идет и против своего естества и против воли Божией. Единственным существом которое не может даже впринципе идти против воли Божией - является Сам Бог, поскольку как бы Он не поступал, Он всегда поступает по Божьей воле т.е. даже впринципе не может грешить. Вот спасение - есть преобретение состояния подобного состоянию Бога, когда человек также не может грешить уже. А возможно это вследствии того, что Бог стал человеком т.е. в одном Лице: не слитно, не изменно, не раздельно и не разлучно соединились два естества Божественное и человеческое, и в Нем воля человеческая всецело была соподчинена воли Божественной. Христос как Бог не может грешить впринципе, но как человек он мог бы согрешить, но так как Лице одно, и так как в одном Лице Бог-Слово соподчиняет свою человеческую волю Божественной, то мы и имеем единственного безгрешного человека на земле. Вот в Таинстве Причастия, Хритос как бы усваевает нас - себе, так что мы становимся клетакми его Боьгочеловеческого организма - Церкви, и на нас, как и на нем самом пребывает Его воля, причем так, что от нашей не остается остатка уже, но всецело через нашу личность (которая не исчезает ни в коем случае) просвечивается как бы одно сплошное Божье желание и воление. У нас нет уже своего ,у нас есть уже -Его, а Он впринципе непадателен, поэтому и спавшиеся христиане также уже пребывают в непадательном состоянии.
В этом случае говорят об обожении человека.