Предлогаю каждому атеисту описать свои чувства,мысли и переживания,которые возникают при мысли о смерти и небытия
"Опыт показывает, что умирают всегда другие" :lol:
Цицерон в "Тускуланских беседах"разговаривает с родителем, скорбящим о смерти сына.
- Значит, мёртвые несчастны?
- Нет, само несчастье в том и состоит, что ты жил, и вот уже не существуешь. У тебя отняты все блага жизни.
- Неужели это хуже, чем совсем не существовать? Разве не во всём считается, что лучше ухватить хоть часть, чем вовсе ничего?
Ты как будто пришёл на праздник. Неужели ты, наевшись и наглядевшись сколько тебе было возможно, когда пора будет уходить, будешь скорбеть и ругать судьбу за то, что тебе удалось побывать на празднике? Напротив, ты будешь только благодарен ей за вечер.
- Но все же...
- Ты мне назовёшь попойки, наряды, обеды, дела Афродиты? Все наслаждения заменяет ему отсутствие нужды в них. Ужели ты боишься, что он стал несчастен, перестав нуждаться во всём этом и не понимаешь, что отсутствие жажды куда лучше питья, а незнание голода – еды, и что не мёрзнуть вовсе – лучше, чем иметь избыток одежды?
Мы тоже вспыхиваем и гаснем: в промежутке мы многое чувствуем, а до и после этого – глубокая безмятежность. Вот в чём наше заблуждение: мы думаем, будто смерть будет впереди, а она и будет, и была. То, что было до нас – та же смерть. Мы уже знаем её и не помним что-то ничего страшного.
Я советую вам проделать такой опыт (если у вас здоровая психика): сядьте в пустой, абсолютно темной и звуконепроницаемой комнате. Пусть вам будет удобно.
Отключите мысли. Темно. Тихо. Спокойно. Тепло. Сухо. Примерно это и есть смерть. Страшно?
«Размышляй о смерти!» —Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти. (Сенека). Когда презираешь смерть, побеждаешь все страхи. В У-цзы сказано: «Тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее. Тот, кто готов отдать свою жизнь, сохранит ее».
Жизнь, я люблю тебя за благодеяния смерти! Подумай, как много хорошего в своевременной смерти, и скольким людям пришлось плохо потому, что они жили слишком долго. Вот Метелл (консул 143г. до н.э., победитель Македонии, имел 4 сыновей, из них трое при жизни отца были консулами. Считался самым счастливым человеком в Риме), а вот Приам (царь Трои) со своими 50 детьми. Над обоими власть судьбы была одинакова, но воспользовались они ею по-разному. Метелла возложили на погребальный костёр бесчисленныё сыны и дочери, внуки и внучки, а Приама, потерявшего всё своё потомство, у алтаря в храме, где он просил пощады и убежища, сразила вражеская рука. Если бы он умер немного раньше, в незыблемом царстве, среди цветущих детей, в роскоши – то лишился бы он бед или благ? Кажется, что благ. Но он прожил дольше и пришёл к полному падению. Если бы он умер раньше, все эти беды для него не существовали бы. Если бы болезнь в Неаполе унесла Гнея Помпея, бывшего в это время украшением и опорой государства, он несомненно умер бы как первый человек в Римском мире. А прибавка немногих лет свергла его с высоты. Он увидел изрубленные на его глазах легионы, и печальным остатком битвы был лишь уцелевший в живых военачальник. Если бы Марк Цицерон умер в то время, когда против него, как и против отечества, был направлен меч Катилины, он умер бы после освобождения отечества как его спаситель; если бы он последовал за трупом своей дочери, то и тогда бы он умер как счастливый человек. (Сенека).
ЖИВИ ДОЛГО, АЛЕКСЕЙ75, И ДА ПРИДЁТ ТВОЯ СМЕРТЬ ВОВРЕМЯ!
Memento mori ("Помни о смерти", а не "моментально в море"
).
Помня о смерти, не будешь:
- проводить время попусту. «убивать время».
- вязнуть в рутине жизни. Может быть, полюбишь экстрим.
- огорчаться и раздражаться по мелочам.
- станешь терпимо относиться к близким и/или любимым. Пожалеешь жену.
- перестанешь ненавидеть глупого СнегСе...(ой! молчу, молчу!).
Ибо ни одна душа не лишается истины по своей воле. Сопливые беды, гнилые обиды,
Заботы пустой суеты -
куда-то уходят под шум панихиды
от мысли, что скоро и ты. (И.Губерман).
Гэ Хун, 14: Каждый день, потраченный впустую, делает человека подобным быкам или баранам, которых ведут на убой: с каждым шагом такой человек всё ближе и ближе подходит к смерти. Читайте Сенеку, "Письма к Луцилию". Я не стал пересказывать дальше.
Вот как я понимаю мысль Карлоса Кастанеды о смерти как советчике.
P.S. Христиане впоследствии присвоили себе многие наработки греков и римлян, и теперь делают вид, что это все их Опостолы придумали.