Автор Тема: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации  (Прочитано 151800 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #380 : 22 Июнь, 2015, 11:02:10 am »
Цитировать
«Повели́тель мух» (англ. Lord of the Flies) — дебютный аллегорический роман английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1983), Уильяма Голдинга, вышедший в 1954 году. В СССР на русском языке роман был впервые опубликован в 1969 году в журнале «Вокруг света».

Роман был задуман как иронический комментарий к «Коралловому острову» Р. М. Баллантайна (1858) — приключенческой истории в жанре робинзонады, где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии.
Из Википедии.

Читал в детстве "Коралловый остров" (в украинском переводе).  Чего-то не помню я там особого имперского викторианства.  Если, конечно, считать оптимизмом простое желание жить...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #381 : 23 Июнь, 2015, 03:44:24 am »
Почему писатели прошлого всегда кажутся талантливее современных?  Современники вообще невысокого мнения о своих, современных писателях, и лишь с течением времени Пушкин или Толстой приобретали ореол гениальности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #382 : 26 Июнь, 2015, 07:50:55 am »
В чем причина повышенной религиозности уголовного элемента общества?

Преступники заслуженно испытывают к религии особый пиитет, поскольку ничто не может так ловко оправдать любое преступление, как религия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #383 : 28 Июнь, 2015, 04:54:42 am »
Общая задумка пародии на аксеновский "Остров Крым".

2050 год.  Россия лежит в развалинах в результате продолжения процессов, запущенных в 2014 году.  Луганда-Домбабве расползлось на всю страну.  Продолжается всеобщая война антифашистских фашистов против фашистских антифашистов (20 разных группировок, включая кадыровцев, Исламское Государство Итили и Кавказа, Русскую Православную Армию во главе с генералиссимусом и солнцевских братков).  Санкт-Петербург избежал этой общей судьбы, заделавшись на небольшой территории, примерно соответствующей Шведской Ингрии, протекторатом Европейского Союза.  Главный герой, который в свободное от работы время вот уже 45 лет разоблачает в Сети жидо-масонский заговор, смотрит репортаж о смерти 98-летнего путина в китайской эмиграции.  И эта новость - как спусковой крючок: главный герой создает Союз Общей Судьбы и пропагандирует идею необходимости присоединения Петербурга к тому большому пространству безвременья, которым стала Россия (эстетика философии общего дела Н.Федорова и литературной группы "Скифы"). Но сограждане, беспутные, распутные и зажравшиеся, никак не реагируют на Идею Общей Судьбы.  Отклик главный герой находит только у нескольких людей - старой девы из музейных работников да старого попа - отца Виталиана, которого выгнали из церкви за сексуальные контакты с несовершеннолетними мужского пола (слишком уж громкий случай был, безбожная пресса измывалась), и который - от нечего делать - проповедует в пивной близ заброшенного Московского вокзала Исход из питерского Вавилона в Лес.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #384 : 29 Июнь, 2015, 17:53:20 pm »
"Белая свадьба" - французский фильм 1989 года (говорят, эта работа принесла 17-летней Ванессе Паради ненависть всего женского населения Франции за откровенные эротические сцены).

В 80-е годы французское кино в целом обуяла тяга к философии - в том же десятилетии взять хотя бы "Полине на пляже", который правильнее было бы назвать "Философия на пляже".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #385 : 03 Июль, 2015, 11:49:11 am »
Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб.,2001.  // Памятники древнерусской мысли.

Первое впечатление от этой массивно на глаз книжки - слишком уж хорошо издана.  Внутри содержатся древнерусские тексты и довольно большое предисловие, которое претендует на гораздо большее, чем просто предисловие к "Толковой палее" или "Шестодневу".  Авторы замахнулись на описание - не много, ни мало - всей русской "мысли" (у книги получилось довольно деревянное название, в псевдомарксистском стиле... "Православная идейная мысль как оправдание эксплуатации человека человеком"...) допетровских времен.  Справиться с этой задачей откровенно не получилось.  Получилось нечто большое, вязкое, бесформенное, безвременное, похожее на кучу чего-то (подобно старой польской детской книжке про мышонка Мыцыка, который жил у мальчика, любил рисовать и прятался от бабушки в куче рабочего беспорядка за спиной у мальчика, где мог бы спрятаться целый слон).  Из этой кучи авторы достают нечто и пытаются объяснить, что это такое.  Неструктурированность текста (современного, какие могут быть претензии к  Кирику Новгородцу или к Владимиру Мономаху, если и через 900 лет авторы, называющиеся русскими, не умеют связно выражать мысли?)  Хронология - тоже не в друзьях у авторов: им все едино - что XI век, что XIII, XV, XVII, даже XIX.  Не возникает никакой картины развития заявленной древнерусской мысли, которая может оказаться лишь компиляциями последних десятилетий XVII века (подобно Царскому Титулярнику 1672 года, который претендует на портретное сходство древнерусских князей; вот. к примеру, как в Царском Титулярнике выглядит Рюрик


http://andcvet.narod.ru/BGK/tit/asd3.html

ни дать, ни взять - польский шляхтич времен пана Володыевского).  Зато видное место занял Ф.М.Достоевский, видимо, тоже в качестве древнерусского мыслителя, и даже... можете уже смеяться... путин (в качестве тезки читающего Голубинную книгу царя Володимера Володимеровича).  И это не случайно.  Тяга привлечь в книгу людей XIX-XX вв. объясняется известной скудостью описываемого (огромного, надо заметить, периода).  Если специально пересчитать всех упоминаемых в предисловии мыслителей, наберется максимум две дюжины, в то время как в любой европейской стране (даже размером с Нижегородскую губернию) за тот же период найдется в 3-4 раза больше.  Авторы предприняли все мыслимые попытки доказать самостоятельность русских персоналий книги, но увы...  Шестоднев - болгарское произведение начала Х века (можно спорить, являются ли русские и украинцы одним народом, тем более - в XI веке, когда, строго говоря, ни тех, ни других еще не было, но болгары и русские - точно не один).  Толковая Палея - компиляция на основе Шестоднева (кстати, известная похвальба "народным языком" древнерусской мысли, превосходящим "непонятную латынь" католической Европы, - результат откровенного невежества: церковнославянский язык восходит к южноболгарскому (солунскому) славянскому диалекту и на Руси (включая домонгольский период) никогда не был разговорным — он был языком молитв, песнопений и высокого (торжественного) стиля; следовательно к разговорным древнерусским языкам X-XIII вв - таковых было, минимум, два - он близок не более, чем латынь к старофранцузскому, а в наши дни церковнославянский - типичный мертвый язык, вроде иврита, на котором слово "компьютер" без заимствований все равно не получается).  Сказание Афродитиана - тоже греческий источник V века.  Луцидар (к сожалению, он отсутствует среди текстов в книге) - вообще перевод с немецкого языка в начале XVI века.  То есть получается, что в целом русская (древнерусская) мысль оригинальна, но по частностям - откровенно подражательна.  Я даже подозреваю, что такая ситуация характерна для всех цивилизаций.  А авторы - Громов и Мильков... потратили впустую 340 страниц! лучше бы добавили побольше источников - например, Книгу Рафли за авторством Ивана Рыкова - внештатного консультанта Ивана Грозного (чтоб не думали доверчивые "историки", будто между XI и XVII веками на Руси только молились и постились, и ничем другим не интересовались).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #386 : 07 Июль, 2015, 17:14:47 pm »
Цитировать
Кто сознательно нарушает чужие права, тот подрывает и компрометирует свои собственные. Кто создает себе репутацию захватчика, тот вызывает других на захват захваченного, да еще с неограниченной прибавкою (срв. Германию после первой мировой войны). Но важнее всего то, что Советы создают такую репутацию не себе, а России. Вся их территориальная и международная политика есть непрерывное компрометирование русской национальной государственности; они проматывают ее международный престиж, они пачкают по всему свету доброе имя России, они создают ей репутацию международного разбойника, для которого хороши все, даже самые бесчестные и свирепые средства. Советы внушают всему миру вот уже тридцать лет, что Россия есть опаснейший империалист, всемирный интриган, презритель международного права, саботажник мира и порядка...
...
Советская власть презирает права других государств. Она постоянно и вызывающе попирает их и стремится завладеть их территориями. Она считает, что Советский Союз должен непременно, рано или поздно, экономическим подрывом, революционным разложением или оружием, революцией или оккупацией — завоевать весь мир и превратить его в единую интернационально-мировую тиранию. Советская власть ставит все остальные государства перед выбором: или революционное разложение, революционный грабеж и революционная резня — или же война. Может быть прямое нападение Советов (если они будут чувствовать себя лучше вооруженными и подготовленными), но может быть и спровоцированное и вынужденное Советами нападение других держав на Советию — в порядке самообороны от непрерывного революционного нападения Советов... В последнем случае в Советии поднимется агитационный вопль об интервенции, об «империализме буржуазных государств», об агрессии врагов, о контрреволюционном походе на невинную Россию и т. д., ибо тогда опять, как в 1941—1945 годах, Советы вспомнят о России и прикроются ее именем и ее интересом!

Вся политика Советов такова: в качестве революционных термитов разъедать и крушить чужие государственные дома и в то же время уверять всех в своем миролюбии; подрывать чужую самооборону и объявлять ее «воинственной агрессией капитализма», а в случае войны поднимать русский народ на врагов, взывая к его патриотизму, к его жертвенности, к его святыням и к его инстинкту национального самосохранения. Советы играют Россией во имя всемирной революции и губят миллионы русских героев, ставя свой Союз в опаснейшие международные положения и выдавая свою опасность за общерусскую.
...
Ведь нужно быть законченным слепцом, чтобы воображать, будто советская оккупация или инфильтрация сделала Русское национальное государство чтимым или «популярным» в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Галиции, Австрии, Германии, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Албании и Греции; будто солдатские изнасилования женщин, чекистские аресты, увозы и казни, насаждение политического доносительства, избиения и расстрелы лидеров крестьянской и либеральной оппозиции в этих странах, пытки в тюрьмах, концлагеря, фальшивые голосования, а также преднамеренная повсеместная инфляция, все эти имущественные переделы, конфискации и социализации — приветствуются этими несчастными народами, как «заря свободы» или как «истинная демократия», как «желанные дары» «великой России»... На самом же деле в этих странах сеется дьявольское семя и растет ненависть к национальной России.

Никогда не догадаетесь, кто это написал.  Нет, это не Ляшко, и не Бжезинский, и даже не Невзоров в соавторстве с Новодворской.  Это Иван Ильин, тот же самый Мюнхаузен (образца 1947 года) - http://www.paraklit.org/aktual/Iljin-So ... ossiya.htm

Почитайте статью полностью.  Она замечательна своей шахматностью.  В ней нет ни одного оттенка серого (не то что 50), все или белое, или черное.  Черное, разумеется, это СССР, белое... вы догадались (как сказал бы Чичиков: "В Российскую империю 1913 года въезжаешь, как в рай!..")  Спорить по отдельным деталям неохота, да и зачем?  Эмоции неоспоримы.  Это была эпоха 1947 года (как у геодезистов; "магнитные склонения эпохи 1945 года" - где это читано? А! В "Офицерском Атласе" 1947 года), и надо было быть рафинированным аристократом-интеллектуалом, чтобы интересоваться (как Набоков) в такой ответственный момент ("Греки отразили сильную атаку партизан" (с)) исключительно американскими нимфетками - как-то вот у Ильина с этим не задалось...  Поэтому и озверел: там есть фраза, которая перекликается с солженицынским Спиридоном:

Цитировать
-- Если бы мне, Глеба, сказали сейчас: вот летит такой самолёт, на ем
бомба атомная. Хочешь, тебя тут как собаку похоронит под лестницей, и семью
твою перекроет, и ещё мильён людей, но с вами -- Отца Усатого и всё
заведение их с корнем, чтоб не было больше, чтоб не страдал народ по
лагерях, по колхозах, по лесхозах? -- Спиридон  напрягся, подпирая крутыми
плечами уже словно падающую на него лестницу, и вместе с ней крышу, и всю
Москву. -- Я, Глеба, поверишь? нет больше терпежу! терпежу -- не осталось! я
бы сказал, -- он вывернул голову к самолёту: -- А ну! ну! кидай! рушь!!
"В круге первом"

Два непересекающихся вывода:
1) когда нам будут говорить - что это вы натравливаете красных на белых, а белых на красных? то попробуйте их оженить (хотя бы Сталина на Ильине), это будет полное извращение.  Ни одному психически нормальному человеку такое в голову не придет.
2) это идеология.  Вот такая она есть.  Все идеологи могут в этом зеркале понаблюдать за собой, красивыми.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #387 : 08 Июль, 2015, 16:32:46 pm »
Какой-то этот ильинский патриотизм (как и патриотизм вообще) глупо-недальновидный.  В 1933 году Ильин ничего не имел против фашизма ("Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру"), и лишь в 1941 испустил вопль, как баба, у которой на базаре украли кошелек: "Ироды! Грабители! Гроши украли! Ды как же это смоглось?"  Близорукость патриотизма (тут-де наша страна, а за ее пределами делайте, что хотите) дает куда больше очков интернационалисту Сталину с его интервенционизмом и всемирным мышлением (без которого страна рискует вечно существовать в окружениеи песьеглавцев).  Любовь к родному пепелищу ничем не могла помочь в его защите.

Патриотизм хорош, когда надо отвлечь рабочих от забастовок или от суда над "родным" коррупционером.  И не более.  Даже в международной политике он недорого стоит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #388 : 09 Июль, 2015, 06:41:31 am »
Болгарский "Шестоднев" относится к апологетической литературе, а вовсе не к естественнонаучной (аналогично, евангелия - это не "биографии Иисуса Христа", а доказательства его божественности).  Трудно составить по "Шестодневу" какое-либо представление о природе (также как по новому завету очень трудно изучать историю Римской империи).  Разумеется, автор это понимает, а поэтому предупреждает читателя о "непознаваемости мира".  Эта "непознаваемость" - неизменный атрибут богословствования.  Богословы для этого достаточно хорошо устроились - им не надо ничего познавать.  То, что в устах моряка или врача звучит как издевательство (моряку надо знать, куда плавать, иначе он не моряк, врачу надо лечить), для богослова нормально.  Профессия какая (делать то, что не делать ничего).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #389 : 11 Июль, 2015, 14:18:17 pm »
Лучше всего патриотизм описан у Я.Гашека:

Цитировать
На лестнице не было видно сколько-нибудь заметных следов борьбы. По-видимому, все сошло, как и предполагал Водичка, совершенно гладко. Только дальше, у ворот, Швейк нашел разорванный крахмальный воротничок. Очевидно, когда господин Каконь в отчаянии уцепился за ворота, чтобы его не вытащили на улицу, здесь разыгрался последний акт этой трагедии.
Зато на улице было оживленно. Господина Каконя оттащили в ворота напротив и отливали водой. А посреди улицы бился, как лев, старый сапер Водичка с несколькими гонведами и гонведскими гусарами, заступившимися за своего земляка. Он мастерски отмахивался штыком на ремне, как цепом. Водичка был не один. Плечом к плечу с ним дрались несколько солдат-чехов из различных полков,- солдаты как раз проходили мимо.
Швейк, как он позже утверждал, сам не знал, как очутился в самой гуще и как в руках у него появилась трость какого-то оторопевшего зеваки (тесака у Швейка не было).
Продолжалось это довольно долго, но всему прекрасному приходит конец. Прибыл патруль полицейских и забрал всех.
Рядом с Водичкой шагал Швейк, неся палку, которую начальник патруля признал corpus delicti*.
Швейк шел с довольным видом, держа палку, как ружье, на плече.
Старый сапер Водичка всю дорогу упрямо молчал. Только входя на гауптвахту, он задумчиво сказал Швейку:
- Говорил я, что ты мадьяров плохо знаешь!

* Вещественное доказательство преступления (лат.)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!