Автор Тема: Две тысячи лет тому Вперед.  (Прочитано 6224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Radiomir

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
Re: Две тысячи лет тому Вперед.
« Ответ #20 : 07 Январь, 2015, 07:46:13 am »
Хубилай внук Чингиз-хана не смог удержать монгольскую империю от распада, но стал основателем монгольского государства в Китае – Юаньской империи, включившей также в свой состав Монголию, Маньчжурию, Восточный Туркестан, Тибет, Корею, где и правил 35 лет. Это были военные успехи не китайцев а монголов.
Я не обвинял европейцев в изоляции Китая. В то время это был их национальный выбор.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Две тысячи лет тому Вперед.
« Ответ #21 : 11 Январь, 2015, 11:16:03 am »
В дискуссии присутствуют несколько тезисов, которые требуют пояснений и избавления от устоявшихся неверных трактовок.

1) христианство погубило Рим и вообще Античность.  Тезис более чем спорный, но живучий. причем его одинаково разделяют и пропагандируют как христианофилы. так и христианофобы.  Когда читаешь Мережковского - "Юлиана Отступника" - любить христианство не получается в принципе, и остается только сожалеть о вымирающей светлой Античности (всех христиан перебить, что ли? но и тогда разбирую чашку не склеишь: попробуйте возрождить сейчас СССР), а если затем покопаться в трудах Льва Шестова с его категорическим императивом: мир между Афинами и Иерусалимом невозможен, и начинает казаться, что это такой был еврейский заговор (евреи не против такой трактовки - лягушке всегда приятно выглядеть быком) против античности...  А косящиеся на языческую мерзость статуй Петродворца современные богословы еще и нараскажут всяких ужастиков про Рим (гомосечество, рабство, которое отменил апостол Павел и т.д.)  Вроде доказано?

Нет.  Христианство - элинистическая религия, возникшая в результате сложнейших процессов синкретизации множества верований на огромных пространствах Восточного Средиземноморья.  Чтобы "отменить" христианство надо... по меньшей мере отменить завоевания Александра Македонского, но и тогда контакт Греции и Персии сохранится.  Связь христианства с иудаизмом (с каким?  древнейшим? "тораидальным"? гностическим?) достаточно случайна.  Не меньше было оснований увязать евангелия с зороастризмом или египетскими культами.  Это плод развития античного мира, в чем-то закономерный результат его развития (а вовсе не какого-то - в хорошем или плохом смысле - инородческого влияния).  Это, разумеется, подрывает концепцию "божественного происхождения" христианства (поэтому официальные богословы не признают данных закономерностей возникновения и развития христианства).

2) христианство - нечто исключительное (тоже, хоть в хорошем, хоть в плохом смысле).  Ничуть.  Это не была сознательная "порча прогресса" (я даже скажу сейчас ужасную для христиан вещь - римские и византийские "отцы церкви" (люди умные, образованные и продвинутые) в наше время были бы атеистами, но вот тогда они решили, что нашли простой (античные люди уважали простоту) и всеобщий способ познания истины).  Но это и не было вытаскиванием "падшего мира" из глубины кризиса, которым христианские историки отмечают появление христианства.  Мир I века н.э. не меньше отличался от V века до н.э., чем он же от V века н.э.  Это закономерное развитие.  И мировые религии стали появляться за несколько веков до официального написания евангелий.  Я могу назвать дюжину конкурентов христианства: митраизм, зурванизм (тоже отпочковавшийся от зороастризма), культ Исиды и Осириса, культ Сераписа, монготеистические черты приобретают культы римского Сильвана, греческого Асклепия, финикийского Ваала.  А также культы Элагабала, Баалшамина, Баалшамина-Юпитера Долихенского.  Эти культы имели огромную популярность в Риме на протяжении I-V вв до н.э., и к тому же наблюдалась не метафизическая борьба "истинной веры" (христианства) против "ложных культов" (всех остальных), а самое откровенное сращивание разных культов в то, что мы называем сейчас раннесредневековым христианством. И если в победившем христианстве оказалось немало от митраизма (некоторые протестанты-фундаменталисты вообще склонны считать весь католицизм митраизмом), то ведь и в победившем митраизме окажется немало от проигравшего христианства.  Я подробно это описал в своей кгниге "Осевое время религий" (рекомендую).  Меня часто подымает написать фантастический рассказ из Мира Победившего Митраизма (фабула - два человека в купе поезда: один христианин-фанатик, другой - митраист, но относящийся к своей религии без фанатизма, примерно как Льюис Кэролл к англиканству, первый просто сатанеет, когда его проповедь отскакивает от стенки как горох).  А ведь что было бы иным в мире победившего митраизма?  Вселенская Митраистическая Церквовь в Риме против нескольких разновидностей "восточного митраизма", а ислам был бы национальной религией арабов, не выходящей за их этнические границы, и напоминал больше исмаилизм, чем суннизм.  Где-то в ближневосточных закоулках (хотя может и среди части армян) бытует христианство (несколько долей процента населения Земли).  Сохраняетсая зороастризм, чьи священные тексты комментируют средневековые схоласты, а на Руси (ее митраизация датируется где-то основанием Киева в 482 году, точнее в зороастрийско-митраистской традиции летоисчисление ведется от легендарного года принятия царем Виштаспой зороастризма - аж от 1737 года до н.э.  Персидский исследовать Забих Бехруз (1889—1971) принял за дату провозглашения Заратуштрой своей религии начало эпохи Овна. Многие зороастрийцы приняли вычисления Бехруза, и считают 1737 год до н. э. началом зороастрийской эры. По этому счёту 2014 г. соответствует 3752 году зороастрийской эры) самые популярные имена - Дима, Даша и Кирюша.  Нет кладбищ (кроме христианских и иудейских), вместо них "башни молчания".  В культовой практике всех разновидностей митраизма отсутствует монашество, а самый страшный грех - вранье (поэтому никакого "культа неведения").  Обрадую собачников: собака - священное животное.  Культ Вечного Огня.  Я не думаю, что в этом раскладе от античности осталось бы больше.  Но христианство - мелкая ближневосточная секта с отдельными общинами (вроде современных йезидских) в крупных городах Европы - была бы известна только специалистам-религиоведам и отличается всеми недостатками замкнутых сект (вроде мандеев, и уже исчезнувших в Йемене раннесредневековых рахманистов и ханифитов).  Религиозные войны (за счет разных интерпретаций истинно верного учения митраизма, а также с зороастрийцами), несомненно, будут.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Две тысячи лет тому Вперед.
« Ответ #22 : 11 Январь, 2015, 16:05:16 pm »
Ну и конец, тот «философский пароход» античности, который не пустили в Средневековье.  Однако, насколько известно, неоплатонизм, который считается как конкурентом христианства, так и его формирователем, процветал еще несколько веков, даже после закрытия Платоновской Академии (неополатоником был не только Давид Анахт в VI веке, но и грузин Иоане Петрици и Гелатская академия в целом в XII веке, а в Европе к неоплатоникам можно отнести кого угодно – от Экхарта до Владимира Соловьева).  Вообще та ярость, с которой ортодоксальные христианские теологи обрушиваются на «язычество» и «языческую философию» на протяжении всего Средневековья («Сумма против язычников» Фомы Аквината), говорит, скорее не о том, что хотят видеть фоменковцы (одновременность Античности и Средневековья), а о том, что Средневековье нельзя считать однородным пространством «христианской идеологии» (в этом отношении мы, атеисты, совершенно напрасно «сдаем» эту эпоху христианам, она была гораздо неоднороднее, в т.ч. за счет ересей: обычно, когда сообщения о ересях проникают в официальные хроники, речь идет о массовом движении, но небольшие группы существовали веками, например, вальденсы в Пьемонте есть и по сей день).  Радиомир совершенно прав, что идея монотеистического божества появляется совершенно независимо от иудаизма у Платона и Аристотеля (знала Древняя Греция и феномены квазирелигий: пифагореизм и орфизм).  Отличие их от христианства, и, соответственно, нехристианской Европы от христианской, состоит в том, что христианство (в силу своей «архиканальской», как бы сказали немцы, нетерпимости) создало централизованные структуры: патриархии на Востоке и папство на Западе (до раскола 1054 года папа считался «выше» патриархов).  Даже в Мире Победившего Митраизма вряд ли сложились бы подобные структуры (хотя считается, что церковная иерархия позаимствована христианством у митраистов; впрочем то, что именуют иерархией, скорее всего, было, собственно, не иерархией, а степенями посвящения в митраистические таинства), и мир-без-христианства – это куда более свободный мир, без церковной цензуры (не смотря на ожесточенное соперничество школ, у древних греков было непринято запрещать инакомыслящую литературу) и без «симфонии» власти и религии.  Не исключено, что на низовом, народном уровне (конечно в очень синкретическом виде) античные и элинистические синкретические культы существовали бы и по сей день, но мировоззрение «высшего общества» консолидировалось бы неоплатонизмом (с постепенной победой Аристотеля над Платоном, что вполне соответствует реальной истории), и единое культурно-идейное пространство (от Португалии до Москвы, а то и до Афганистана) вполне себе существует.  Так что еще один козырь христианства – его уникальная «универсальность» - бит.  Универсальной была Римская империя, а христианство СТАЛО универсальным лишь благодаря тому, что появилось внутри нее, а не в Израильском царстве VIII века до н.э.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Две тысячи лет тому Вперед.
« Ответ #23 : 11 Январь, 2015, 17:53:41 pm »
Цитировать
культы имели огромную популярность в Риме на протяжении I-V вв до н.э.,
То есть, конечно, в I-V вв н.э.

P.S.  Накупил (с целью овеществить доходы падающего рубля) уйму книг по философии и богословию.  Думаю составить нечто вроде "эволюционного древа" философии.  Ужис!  Как мало мы просуществовали (в смысле истории философии).  Все впритык, ничего не повторяется.  Где это Фоменко нашел столько повторений (у меня - ни разу...)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Две тысячи лет тому Вперед.
« Ответ #24 : 15 Январь, 2015, 17:34:37 pm »
Таблица продвигается.  Весьма интересно получается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Две тысячи лет тому Вперед.
« Ответ #25 : 16 Январь, 2015, 04:55:42 am »
Кое-что получилось - viewtopic.php?f=44&t=21882
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!