Уважаемый MoonGoose пишет
Что вы понимаете под термином "объективная оценка деяния и воздаяния"?
и г. Петро : "Справедливость всегда субъективна."
Оценка деятельности и определение воздаяния объективны в следующих случаях:
1. Сформированы коллективом. Примеры - в нашем социалистическом прошлом, когда многие местные решения принимались в небольших коллективах - цехах, заводах, отделах. Этот принцип работает и в больших масштабах - при проведении честных выборов и референдумов. В СССР в этом случае имело место манипулирование: при организации "общественного мнения" по-поводу "врагов народа", на-пример.
2. Принятые в соответствии с чёткими и, что важно, разделяемыми всеми, нормами и правилами. Пример - справедливые судебные приговоры. Субьективный фактор тут ВОЗМОЖЕН, но не обязателен.
3. Сформулированны личностью, являющейся ИСТИННЫМ авторитетом и носителем неких начал. В обьективности такого решения априори ни кто не сомневается, хотя оно и вынесено отдельным лицом. На пример: И. Христос для христиан, Ленин, Маркс, Будда и т.д. Т О, что их суждения, иногда, по-разному трактуются разными людьми - это другой вопрос.
Важно, при этом, учитывать две вещи:
1. Справедливость НЕ универсальна. Её наполнение разное в разных учениях. Общечеловеческой справедливости, конечно, несуществует.
2. Применительно к нашей стране говорить о справедливости затруднительно так как :
- коллективов у нас теперь нет, референдумы не возможны, про выборы ни чего сказать не могу,
- никаких моральных или иных "заповедей" сейчас в обществе нет, остался УК и судьи, которые его вертят как хотят.
- личность (либо иной источник), обладающая абсолютным моральным авторитетом отсутствует уже давно.
Так что к нам всё вышесказанное не относится.