Идея Троицы присутствует и в древних ведах, и очень четко обозначена у наших предков-славян в "Влесовой книге", только Рода (единого бога славян) они называют Треглав, ну, это уж особенности языка.
Может быть. Но думается, что "троичные" контексты в этих вероучениях слишком разные. Было бы интересно, если бы Вы привели конкретные цитаты из этих книг, чтобы нам не искать повсеместно (и ссылки на их публикации в инете).
"В противоположность общепринятому мнению религия древних руссов была не политеистической, а монотеистической: Бог - творец мира признавался единой, всемогущей сущностью. Представление о том, что руссы признавали много богов, было основано на не совсем верном понимании основ религии. Наличие других богов и божков нисколько не нарушало принципа монотеистичности. Как в христианстве кроме Творца признаются Богоматерь, апостолы, святые, ангелы и т. д., так и у древних руссов имелись второстепенные боги и божки, отражавшие многообразие сил в природе. Но над всеми ими господствовала единая всемогущая сила - Бог. Любопытно, что идея троицы, родившаяся в недрах арийских народов, была ясно выражена и здесь. Бог также назывался Триглав. Это было триединство. Триглав вовсе не был, как это неверно представляют, отдельным, особым богом с тремя головами. Это был единый Бог, но в трех лицах. Именно - Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. Имелась своего рода аналогия с христианством ("Бог един, но троичен в лицах"). Вместо "Троицы" употреблялось слово "Триглав".
Сергей Парамонов(Лесной). ОТКУДА ТЫ, РУСЬ?
http://naopushke.narod.ru/read.htm на этом сайте можно также ознакомиться и с работами других авторов по верованиям ПРАдревних славян,скачать "Влесову книгу" и "Русские веды".
В славянской мифологии был один верховный бог, которого не свергали дети, не расчленяли, создавая из него мир как во многих мифологиях (в том числе греческая, скандинавская и др.) Имя верховного бога - Род. Он единственный источник и родник вселенной, то есть из него истекает все - солнце, месяц, звезды, ветры, дождь, снег, гром с молнией. Первое, что Род рождает и дает миру - это Любовь Ладу. Сварог - его сын олицетворяет собой его дух, то есть он является творящей силой Рода (Сварог - творог - творчество). Он разыскивает в Океане Землю, с помощью некоторого посредника - серой уточки, которая является символом Рода, его воплощением (в ней находятся его силы).
Разделение на добро и зло было фактором вторичным, так как только после сотворения земли уточка снесла два яйца с силами Яви и Нави (Явление, навет)- с силами добра и зла. Эти силы олицетворяют собой птицы.
Для славянина сотворение было совершенно таким же, но с той разницей, что мир славянином воспринимался уже изначально наполненным любовью, в отличие, например, от греческой мифологии, где основой мира человек считает хаос, из которого возникло плодоносящее начало - земля. Хаос был прародителем и источником жизни, вместе с плодоносящим началом он породил противоположное ей начало - Таратар - бездну.
Для славянина эта жизнь заключалась в Роде, также в начале рождающем, который воспринимался источником жизни. Первой Род родил Ладу-Любовь. И ею он наполнил мир».
По книге 'Русские Веды' 'Песни птицы Гамаюн' М., 1992.
В настоящий момент мнения исследователей все более склоняются в сторону, что "Влесова книга" уходит своими корнями вплоть до 5 века до н.э. и глубжеОбращу внимание на то, что и дата жизни Моисея и написание им пятикнижия придвинулась также к 5 веку до.н.э. (это стали признавать и христианские исследователи ).
Индийские вед (15 век до н.э. что, все-таки,несколько сомнительно исходя из общей концепции развития цивилизации - но о датах мы можем поговорить отдельно, если пожелаете!)))))
Книга V, глава II Вишну Пурана.
Могу предложить ссылку на Э. Шюре "Великие посвященные" (книга вторая, глава V):
"Брамины отождествяли мать Кришны с мировой материей и с женским началом природы. Они сделали из нее вторую ипостась божественной Троицы, первичной. непроявленной Триады, Отец Nara (вечно-мужественное), Мать Nari (вечно-женственное) и Сын Viradi (творческий глагол) - таковы божественные проявления... начало разумное, начало пластическое и начало производительное. Все три составляют вместе natura-naturans, употребляя выражение спинозы.Организованный мир... есть продукт творческого Глагола (вот вам и еще один Логос - прим.мое) который в свою очередь проявляется под тремя видами: Брама - Дух, соответствует миру божественному: Вишну - душа, миру человеческому; Шива - тело, миру природы. В этих трех мирах начало мужское и женское (сущность и субстанция0 одинокаво дятельны..."
Мнение Шюре, впрочем. на этот счет, что именно индийские Веды дали всем более поздним религиям идею Троицы. Но, увы! наука идет вперед и даты возникновения других религий все больше сближаются по происхождению.
Что же касается древних греков, то. честно скажу, в герметизме до конца не разобралась, то ли у них божество двоично, то ли, все же тоже - Троично.
"Как заметила Е. Блаватская, Гермес был для большинства европейцев тем же, что и Енох для иудеев, а Идрис - для мусульман. Действительно, Гермес в античности отождествлялся с Енохом, Моисеем, Орфеем, Идрисом,
Меркурием, а также с египетскими Татом (Тотом, ставшим сыном Гермеса), Манефоном, Нехепсо и Петосирисом и другими мифическими и историческими личностями. Известны также различные Гермесы: предок, отец, сын, Дважды- и Триждывеличайшие, первый, пятый и т. д., являющиеся разными ипостасями одного и того же Гермеса Трисмегиста.
Датировать это всеобъемлющее произведение чрезвычайно трудно: по преданиям, оно пришло к нам от богов, с долунных (см. "Страсбургскую космогонию"), допотопных (Генон, Моссиньон) времен, вбирало в себя мудрость различных народов, тщательно разрабатывалось в вавилонских и египетских храмах и дорабатывалось во времена Средневековья, постепенно преобразуясь в современные науки (теология, философия, медицина, химия, астрономия и т.д.)...
Космогонические и теогонические элементы уводят нас во времена авестийской книги "Дамдад-Наск" (около 500 г. до н.э.) или вообще в доисторические времена...
Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания... Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, только что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же сущностью..."
Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада: Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. - К.: Ирис; М.: Алетейа, 1998.
http://lib.hsgm.ru/