Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Христианство => Тема начата: Ray от 02 Октябрь, 2024, 13:07:23 pm
-
В первом послании апостола Павла к коринфянам написано:
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».
Означает ли это, что в христианском раю люди должны быть полностью материальными (со всеми вытекающими из этого последствиями)? А если они станут бестелесными, то каким образом они будут взаимодействовать с окружающей их средой или хотя бы видеть?
-
Я полагаю,что да: первоначальные верования раннего христианства состояли в том, что при воскресении в Последний день воскреснут именно материальные тела, но воскреснут в совершенном виде, - без изъянов, как после пластической хирургии и, думаю, без гендерных различий. Об этом говорил и Иисус Христос - Сын Божий (от Матфея 22:30, где он говорит, что люди после воскресения не будут вступать в брак – они станут "как ангелы"), хотя его слова толкуются по-разному.
На этом основании, кстати, у нас в России возникло целое течение философии, - космизм, в котором один из его представителей Федоров развивал теорию об всеобщей воскресении тел после смерти (Философия общего дела, подробнее тут: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-vseobschego-voskresheniya-v-filosofii-n-f-fyodorova).
Таким образом, да. Полагаю, что первые христиане верили о буквальное воскресение материальных тел да и тот же Ветхий Завет - это описание материального Бога в телесном мужском обличье, что совпадает с пониманием природы бога почти всеми древними и античными религиями.
-
первоначальные верования раннего христианства состояли в том, что при воскресении в Последний день воскреснут именно материальные тела, но воскреснут в совершенном виде, - без изъянов, как после пластической хирургии и, думаю, без гендерных различий
Чем-то похоже на Терминатора: тоже по своей сути бесполое, но надёжное и долговечное тело.
-
Да. Вечное материальное тело. Не больше и не меньше. Бессмертное посюстороннее тело - вековая мечта человечества, но с какого-то момента вера в телесное воскресение стало примитивным и вызывало насмешки. Перешли к вере в "дух", но который тоже странным образом сохраняет индивидуальность, совпадающей со смертным телом. Религия есть абсурд, но и отсюда: credo quia absurdum.
-
Почитайте "великого")) Иллариона Алфеева - во что верят православные христиане. И сравните это с Фомой неверующим. Все встанет на свои места
-
Да. Вечное материальное тело. Не больше и не меньше. Бессмертное посюстороннее тело - вековая мечта человечества, но с какого-то момента вера в телесное воскресение стало примитивным и вызывало насмешки. Перешли к вере в "дух", но который тоже странным образом сохраняет индивидуальность, совпадающей со смертным телом. Религия есть абсурд, но и отсюда: credo quia absurdum.
Ничего странного здесь нет. Всё вполне укладывается в рамки формальной логики.
Да, Бог Святой Дух сохраняет индивидуальность человеческой личности, носителем которой Он является. Вплоть до Второй смерти в Огненом озере. Там гибнет все :- и призраки, и вещи.
-
Ничего странного здесь нет. Всё вполне укладывается в рамки формальной логики.
Я, вот, никакой логики в данных верования не наблюдаю, не говоря уже о фактической составляющей данных мифов.
Да, Бог Святой Дух сохраняет индивидуальность человеческой личности, носителем которой Он является. Вплоть до Второй смерти в Огненом озере. Там гибнет все :- и призраки, и вещи.
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, Вторая смерть, Огненное озеро, - набор мифологии, который и обсуждать нет смысла: ни фактов, ни логики.
-
Ничего странного здесь нет. Всё вполне укладывается в рамки формальной логики.
Я, вот, никакой логики в данных верования не наблюдаю, не говоря уже о фактической составляю. .. .
Что конкретно Вы здесь находите нелогичным?
-
Что конкретно Вы здесь находите нелогичным?
А Вы не видите?
Постулирование несуществующих в ощущениях вещей, сущностей, - это уже алогично, так как противоречит четвертому закону достаточного основания, в частности, для большой посылки в классическом силлогизме, а также законам индукционного утверждения.
Далее, постулирование человеческой природы в трансцендентной сущности, - это логическое противоречие, которое снимается только двумя способами: пантеизмом или атеизмом. Однако христианство, в рамках которой ведется разговор, не является пантеистической религией, как и атеистической. Следовательно, логическое противоречие сохраняется и ему придается статус догмы, в которой нельзя сомневаться, - только верить.
Концепция "Второй смерти" противоречит концепции "вечной души", которая неуничтожима по своей природе. Снова логическое противоречие. В принципе, исторически мы понимаем источник данного противоречия: первоначальные верования христиан заключались в телесном воскресении, а не в вере в вечность души. Тело было главным храмом первых христиан. И именно телесно первые христиане хотели воскреснуть. Более того, сам Сын-Бог, а затем апостол Павел неоднократно говорили об этом: воскресение будет телесным, но лишенным дефектов тела и половой принадлежности. Да и сам Иисус Христос воскрес телесно. Тогда концепция "второй смерти" грешников вместе с Дьяволом еще как-то логична, - гибнет тело. Однако данная первоначальная вера была предана забвению, и сегодня ни один христианин не верит в телесное воскресение, но верит в вечность души, порождая неустранимые логические противоречия в христианской догме.
-
Что конкретно Вы здесь находите нелогичным?
А Вы не видите?
... сегодня ни один христианин не верит в телесное воскресение, но верит в вечность души, порождая неустранимые логические противоречия в христианской догме.
Христиане, как раз, верят в телесное воскресение. Причём "тело" не обязательно должно быть материальным.
По поводу вечности души.
Душа человеческая - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности. Святой Дух бессмертен. И человеческая личность тоже бессмертна, пока находится в гармонии с Богом. Но когда человек отвергает Бога, то отвергают и Его дары, включая бессмертие. Человеческая личность гибнет второй смертью в огненом озере Забвения, а бессмертная составляющая человеческой души - Святой Дух - возвращается к своему источнику - Богу-Отцу.
-
По поводу вечности души.
Душа человеческая - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности. Святой Дух бессмертен. И человеческая личность тоже бессмертна, пока находится в гармонии с Богом. Но когда человек отвергает Бога, то отвергают и Его дары, включая бессмертие. Человеческая личность гибнет второй смертью в огненом озере Забвения, а бессмертная составляющая человеческой души - Святой Дух - возвращается к своему источнику - Богу-Отцу.
Получается у человека две души ? или душа состоит из двух частей?
-
По поводу вечности души.
Душа человеческая - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности. Святой Дух бессмертен. И человеческая личность тоже бессмертна, пока находится в гармонии с Богом. Но когда человек отвергает Бога, то отвергают и Его дары, включая бессмертие. Человеческая личность гибнет второй смертью в огненом озере Забвения, а бессмертная составляющая человеческой души - Святой Дух - возвращается к своему источнику - Богу-Отцу.
Получается у человека две души ? или душа состоит из двух частей?
Душа человека - сложное явление. Но в этой дискуссии нас интересуют два аспекта человеческой души - бессмертие души и человеческая личность.
С источником бессмертия мы уже разобрались выше, а вот судьба человеческой личности после смерти материального тела несомненно представляет интерес.
-
По поводу вечности души.
Душа человеческая - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности. Святой Дух бессмертен. И человеческая личность тоже бессмертна, пока находится в гармонии с Богом. Но когда человек отвергает Бога, то отвергают и Его дары, включая бессмертие. Человеческая личность гибнет второй смертью в огненом озере Забвения, а бессмертная составляющая человеческой души - Святой Дух - возвращается к своему источнику - Богу-Отцу.
Получается у человека две души ? или душа состоит из двух частей?
Душа человека - сложное явление. Но в этой дискуссии нас интересуют два аспекта человеческой души - бессмертие души и человеческая личность.
С источником бессмертия мы уже разобрались выше, а вот судьба человеческой личности после смерти материального тела несомненно представляет интерес.
таким образом человеческая личность - это душа или нет ?
-
По поводу вечности души.
Душа человеческая - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности. Святой Дух бессмертен. И человеческая личность тоже бессмертна, пока находится в гармонии с Богом. Но когда человек отвергает Бога, то отвергают и Его дары, включая бессмертие. Человеческая личность гибнет второй смертью в огненом озере Забвения, а бессмертная составляющая человеческой души - Святой Дух - возвращается к своему источнику - Богу-Отцу.
Получается у человека две души ? или душа состоит из двух частей?
Душа человека - сложное явление. Но в этой дискуссии нас интересуют два аспекта человеческой души - бессмертие души и человеческая личность.
С источником бессмертия мы уже разобрались выше, а вот судьба человеческой личности после смерти материального тела несомненно представляет интерес.
таким образом человеческая личность - это душа или нет ?
Нет.
Человеческая душа бессмертна, а личность - смертна.
-
По поводу вечности души.
Душа человеческая - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности. Святой Дух бессмертен. И человеческая личность тоже бессмертна, пока находится в гармонии с Богом. Но когда человек отвергает Бога, то отвергают и Его дары, включая бессмертие. Человеческая личность гибнет второй смертью в огненом озере Забвения, а бессмертная составляющая человеческой души - Святой Дух - возвращается к своему источнику - Богу-Отцу.
Получается у человека две души ? или душа состоит из двух частей?
Душа человека - сложное явление. Но в этой дискуссии нас интересуют два аспекта человеческой души - бессмертие души и человеческая личность.
С источником бессмертия мы уже разобрались выше, а вот судьба человеческой личности после смерти материального тела несомненно представляет интерес.
таким образом человеческая личность - это душа или нет ?
Нет.
Человеческая душа бессмертна, а личность - смертна.
Ага, и что такое личность ? и заодно что такое душа ?
-
"Нет.
Человеческая душа бессмертна, а личность - смертна."
Беседовал я однажды с одним монахом на эту тему...
Нет , пожалуй, схожу поужинаю как следует, сначала
Короче
Подозреваю , что От Луки , номер главы наизусть не помню, но о Лазаре, скорее всего даже не ""притча, а просто фейк и позднейшая вставка
Муть знатная, конечно, по-любому
Попробуйте опровергнуть! :) ;) :D
Больше "о бессмертной душе" у Христа что-то не припомню
Ваш ход, сударь!
Лука 14-31 , глава 16
-
Муть знатная, конечно, по-любому
Попробуйте опровергнуть! :) ;) :D
Я муть не опровергаю.
-
В первом послании апостола Павла к коринфянам написано:
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».
Означает ли это, что в христианском раю люди должны быть полностью материальными (со всеми вытекающими из этого последствиями)? А если они станут бестелесными, то каким образом они будут взаимодействовать с окружающей их средой или хотя бы видеть?
Последовательность событий в христианстве посмертии такая:
После смерти душа человека без тела сначала осматривает Рай и Ад, а затем проходит мытарства, или его называют частным судом, на котором и определяется где душа будет ожидать всеобщего воскресения, в Раю или Аду.
После Второго пришествия Христа на Землю, как написано в Апокалипсисе, и как зафиксировано в Символе Веры, будет всеобщее воскресенье, все мертвые воскреснут. Но в новых телах, это важный момент! Тела будут бессмертными, не подвержены никаким страстям, болезням, старению. Можно пить яд и резать себя ножами - вы не умрёте.
И "будет новая Земля, и новое небо", т.е. сама земля обновиться. Звери, как и Эдеме не будут более есть друг друга, их природа то же измениться. Человек и весь мир вернётся в изначальное состояние.
Далее будет Страшный Суд. Грешники будут ввергнуты в Геенну огненную. Что означает буквально - их выкинут на мусорную свалку. Где они конечно же не погибнут, так как тело у них бессмертное, и будут существовать вечно. И они уже более никогда не смогут оттуда выйти.
И обращаю внимание - Ад и Геенна, это разные места. Ад место предварительных мучений. Из Ада можно попасть в Рай, молитвами людей на Земле. Из Ада после всеобщего воскресенья можно быть оправданным на Страшном Суде. И Аду мучается лишь душа. А вот Геенна это навечно. В Геенне человек цельный, с телом.
Одним из мучением в Аду станет наблюдение мучений грешников в Геенне.
Я так предполагаю, что мучения в Геенне грешники устраивают сами себе. Потому что это мир населенный такими себе бессмертными Кощеями. Самыми-самыми суперзлодеями, у которых было полно времени в Аду для раскаяния, но которые этого не сделали. Можно предположить какую жизнь они устроит друг другу.
А вот праведники, после Страшного Суда останутся на Земле с Иисусом Христом, и наступит Царствие Божие на Земле.
В Раю же праведники существуют без тела, и блаженство там предварительное, не такое полное как будет на Земле.
А то перепутали всё))