Чего тут мудрить. Если нет определителя (человека), то получается неопределенность во всем.
Забавно. Здесь Jeremy H Boob PhD определяет информацию неопределенностью, а у Вас без человека определенности нет, а есть одна неопределенность. Значит, информация есть без человека. А значит, есть бог, который продуцирует эту информацию-неопределенность

Если серьезно, то я хочу всего лишь подчеркнуть, что человек отражает в своих ощущениях реально существующие факты, которые можно понять и осмыслить. И эти факты говорят нам, что мир существует вне нас - без нас. Мир не нуждается в человеке, в человеческом сознании, в человеческом познании, человеческом определении, - миру не нужен Адам, который дает всему имя. Мир существует без имени, без слов, без идей, без чувств, без разума, без информации о себе или о чем-то.
Вы, по сути, правы лишь наполовину: да, мы знаем о мире только потому, что познаем мир. Но это лишь половина правды. А вторая состоит в том, что, познавая мир, мы поняли, что он - мир - существовал и существует без нас. Диалектика, черт ее возьми. Без диалектики ничего не понять.
И, возвращаясь к разговору о материи и духе, скажу, что гносеологическое определение материи, как раз, отсекает любое идеальное от материального. И уже нельзя сказать, что материя есть бог или материю создал бог, которая отражается в ощущении человека, так как уже само понятие бога есть идеальное явление, а значит, не принадлежит материи как объективной реальности. Нет в мире никаких идей и ничего сверхъестественного, никакого творения за 6 дней, никакого Слова и никакой аристотелевской высшей Формы.
Да, материя для нас во многом - загадка. Философы сказали, что материя есть объективная реальность, а бытие есть существование. Большего сказать, наверное, нельзя. Естествознание изучает бытие, материю, разбивая ее на элементарные частицы, - увидим что будет дальше.
Однако ясно точно: все идеальное, все то, что присуще человеку, что является его продуктом, явлением, творчеством, а также все то, что отражается в ощущении человека, преобразуется его в голове, материи не присуще и в объективной реальности не существует.
История религий, научное изучение религии, понятия "бог", очевидно, доказывает, что любой бог есть идея, есть иллюзорный продукт преобразования в голове человека отраженной в ощущении материи. А значит, нет бога в мире. Бог существует только в фантазии человека, которые всегда вторичны по отношению к материи, о чем нам ленинское гносеологическое определение и говорит.
И нам, по сути, и смысла нет дальше глубить свои размышления о бытии, натягивая бессмысленную онтологию на глобус материалистической философии, - онтология всегда отдавала гнилым запашком натурфилософии, ища некую сверхъестественную "субстанцию", и никогда ее не находя. А если субстанции нет? А если мы и больше сказать не можем, кроме того, что сущее есть то, что существует? И существует вечно. Ну, и существует. Зная, что бог, дух, бессмертие есть иллюзии, уже и не важно, что есть бытие, на мой взгляд.