Интонация (а заодно ударения и паузы) вообще-то относится к вербальным средствам коммуникации - это повышение или понижение тона, с которым произносятся слова.
Интонацию, ударения и паузы обычно относят к невербальной коммуникации, т.к. ..: базовые эмоции в голосе будут понятны у большинства людей.
Никто не спорит, что "часто может быть" - ...
Так оно и есть, но невербальная коммуникация играет ключевую роль ... Приведу пример (даже если вымышленный, то ..):
мальчик в классе писал ... Когда учительница с сарказмом сказала "а помельче нельзя?", он понял буквально .., и потом искренно недоумевал, почему учительница рассердилась. И таких "мелочей" по жизни полно.
Ещё раз напоминаю про экспериментальное доказательство важности невербальной коммуникации (в том числе и интонации) ...
По ходу дела ...
По ходу дела , ув. Dig386 ... то ли мальчик в классе - слишком тУУпо п
исал , (Когда учительница с сарказмом сказала) ...
А то ли - противоречивость в Ващих суждениях полезла как шило из мешка :
то есть , - т.к. ..:
базовые эмоции в голосе будут
понятны у большинства людей ..
то почему мальчик в классе - слишком так тУУпо "догнал" , -
чтО именно - учительница с сарказмом сказала ? ? ?
С
ДЕДОВАТЕЛЬНО : и интонация и ударение и пауза и пр. и т.д. ...
ЭТО
- семантические (смысловые) ЗНАКИ (символы) ! То есть
- средство выразительности ! ! !
которое ... ничуть не будет понятно непосвящённому-необученному ..
А отнюдь не средство
изобразительности , которое ...
будет понятно у большинства[/u] людей - почти без всякого обучения .
Вот - так-то ... господа хорошии !