Резня в Деир-Яссин
В Дейр-Яссин было убито около 120 человек, примерно половина – мирные жители, которые попали под перекрестный огонь нападавших – еврейского отряда и своих же соотечественников-арабов. В интернете гуляет цифра в 254 человека, но это чисто пропагандистский вымысел, историками она опровергнута.
В этой деревне располагалась база арабских войск, среди которых были «добровольцы» из Ирака, и оттуда осуществлялись диверсии против еврейских поселенцев, в Иерусалиме в частности. При штурме поселения мирным жителям был предоставлен коридор для эвакуации, о котором сообщалось по громкоговорителю, но эти люди были использованы боевиками как живой щит. Факт наличия броневика с громкоговорителем подтверждается многими свидетелями. Количество вооружений и уровень подготовки защитников деревни не позволяет говорить о сугубо мирном населении. Имели место кровопролитные уличные бои - нападавших понесли потери количеством 5 человек убитыми и 50 человек ранеными. Вот единственные факты, всё остальное – арабская пропаганда.
Тем не менее, действительно, десятки мирных жителей были убиты.
Жестокость? Да.
А вот это как назвать (только небольшая подборка фактов за несколько ближайших к событиям в Дейр-Яссин лет):
- в мае 1941 г. в Багдаде - еврейский погром, сотни жертв, тысячи людей лишились имущества.
- в Ливии в ноябре 1945 г. в течение нескольких дней арабы убили 130 евреев, включая 36 детей, ранили сотни, 6400 остались без крова и имущества.
- в июне 1948 г., там же арабы убили 15 евреев и уничтожили 280 домов, принадлежавших евреям. Евреев убивали огромными, тяжелыми цепями, чтобы завладеть их имуществом.
- В июне 1948 г. в Марокко начались погромы. Были убиты 44 еврея, 18000 бежали в Израиль и в другие страны.
- Погромщики в Алеппо в Сирии в 1947 г. сожгли еврейский квартал и убили 75 евреев из 30000, живших в Сирии. С тех пор евреи, жившие в страшных условиях и не имевшие права на иммиграцию, пытались тайно бежать за границу.
- В 1947 г. арабы убили 80 евреев в Адене.
Евреи – не христиане, у них принцип «око за око», а не «подставь другую щеку»... И им было за что мстить. Хотя действительная религиозность у значительной части израильтян что тогда, что и теперь, не выше, чем у русских в РФ.
А в Сабре и Шатиле, как известно всем, кроме дураков и провокаторов,
арабов резали арабы же, евреи там и рядом не стояли.
Если я начну развивать тему
арабского религиозного экстремизма, то могу написать очень многое. Например, про статус «
зимми» - немусульманина (обычно – еврея) в традиционном мусульманском обществе. Вот очень краткая подборка на этот счет:
«Опасность представляет то, что Израиль может послужить примером для других зимми, сохранившихся на территориях, завоеванных джихадом, это может отбросить арабскую власть на первоначальные территории.» (Гамаль Абдель Насер. 1955 год)
... Понятие нечистоты в Исламе неразрывно связано со статусом зимми. Именно эта физическая отвратительность зимми лежит в основе закона о смертной казни зимми в случае его половой связи с женщиной-мусульманкой. Стремление запретить социальные контакты с группой, нечистой с теологической точки зрения, мотивирует разработку многочисленных подробных законов, регулирующих форму одежды зимми, их поведение и сегрегацию, а также создание унижающих предписаний, ограничивающих их религиозную и социальную активность.
На политическом и коллективном уровнях зимми представляют целую нацию, чьи земли были исламизированы в результате джихада. На метафизическом уровне зимми представляют собой воплощение зла, извращенность неверного, который, отвергая правоту веры завоевателя, продолжает цепляться за свои примитивные взгляды. Он страдает от унижения, никудышности и подчиненного состояния — безразлично, в изгнании или на земле своей бывшей родины, уравнивая, таким образом, своим презренным существованием условия «асимметричного контракта» между ним и высшей мусульманской нацией.
Исторические обстоятельства могут, отменяя эти асимметричные отношения, ликвидировать статус зимми, но стереотип зимми арабском сознании поддается разрушению с большим трудом, так как он существует в коллективной психологии независимо от писаных законов.
... Самым страшным грехом зимми в глазах их завоевателей было то, что они являлись наследниками цивилизаций, наук, земель и богатств, ставших частью их.
... На коллективном уровне синдром зимми проявляется в забвении истории своего народа, его культуры и политического опыта. Это забвение является следствием узурпации захватчиками прошлого покорённых народов.
Арабы рассматривают себя, как законных наследников всех цивилизаций, созданных на колонизированных территориях. Молчание относительно прошлого зимми отнюдь не случайно, оно представляет собой намеренное искоренение истории и их народов. Изменение статуса какой-либо группы от высшего к низшему влечет за собой передачу вышестоящей группы культурного наследия низшей (навыков цивилизации, наук и искусств).
Низведение до рабского уровня законных наследников собственной культуры уничтожает единственного соперника, могущего заявить о своих правах, присвоенных узурпаторами. Таким образом, деградированные закономерно предаются забвению, если понимать под этим забвение своей истории и географии. Культурный империализм поддерживает и оправдывает территориальный империализм; культура, монополизируемая доминантной группой, политизируется и выхолащивается, становясь инструментом подавления и отчуждения.
Арабо-израильский конфликт обнажает эту тактику. Палестинская пропаганда, предназначенная для Запада, направлена на фальсификацию истории с помощью семантической подмены „палестинскими арабами“ — евреев. Этот маскарад арабов, выступающих „вместо“ евреев, способствует передаче им исторических прав Израиля, а также наделению их достоинством еврейского народа и симпатиями к нему. Лишая евреев их прошлого, арабы низводят их до уровня лишенной корней зависимой группы, достойной только снисхождения арабов.
... Редко случалось, чтобы нация столь систематически унижалась и разрушалась по всем ее национальным параметрам (демография, история, язык и культура), как это произошло с остатками евреев на их древней родине. Превращение Палестины в арабскую землю выражало политическое устремление победителей к постоянному пребыванию здесь и установлению своих моральных ценностей, так как захватчики не имели никаких сомнений в божественности своей миссии.
Но в новое время, ситуация, благоприятствовавшая прежде оккупантам, радикально изменилась. Слабость власти Османской империи, не способной контролировать положение в Палестине, позволила правительствам европейских стран взять под протекцию прожинавших здесь немусульман.
Маленькая группа вернувшихся евреев породила могучее движение, приведшее к образованию независимого государства Израиль. Этот исторический контекст объясняет то травматическое воздействие, которое оказали на арабов Палестины успехи сионистов.
На уровне коллективного арабского сознания поведение европейских евреев не укладывалось в привычный стереотип зимми, чья деградация подтверждала и оправдывала чувство превосходства и доминацию умма. Стремление зимми к равенству воспринималось угнетателями как унижение.
В политическом смысле восстание зимми потрясло арабское сознание, поставив под вопрос законность арабской доминации в регионе — как над территориями, завоеванными джихадом, так и над ярко выраженными неарабскими этническими группами.
... В двадцатом столетии лидеры мусульманских стран должны были решить ключевой вопрос — продолжать ли им придерживаться идеологии джихада, которая в конце может вовлечь весь мир в гигантский ядерный джихад, или стремиться к обновлению умов и сердец и восприятию неверных как человеческих существ, которым свойственны те же надежды и страдания, что и мусульманам.
Была выбрана негативная позиция, которая была выражена первым алжирским президентом в 1982 году в следующей формуле:
«Как арабы, мы хотим быть. Однако быть мы можем только в случае небытия других.»