Автор Тема: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации  (Прочитано 47940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +47/-16
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #660 : 09 Февраль, 2017, 20:58:51 pm »
Ужас, ну и морды!)))  Шучу, но все равно - самое большое разочарование в человечестве, это когда обнаруживаешь, что среднестатистический человек некрасив.
А какой красив?

Онлайн Yupiter

  • Супермодератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3797
  • Репутация: +12/-7
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #661 : 09 Февраль, 2017, 21:11:00 pm »
Интересный сериал "Мир дикого Запада"





В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.
[/size][/color]
[/size]Мне понравилось.[/color]
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Eleanor R

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +47/-16
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #662 : 09 Февраль, 2017, 21:25:38 pm »
В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.
Наверное, вам и "Ходячие мертвецы" нравятся или "Де́моны Да Ви́нчи"

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #663 : 09 Февраль, 2017, 21:42:33 pm »
Ужас, ну и морды!)))  Шучу, но все равно - самое большое разочарование в человечестве, это когда обнаруживаешь, что среднестатистический человек некрасив.
А какой красив?
Нет, разумеется, понятие красоты субъективно, но именно это делает ее восприятие таким трагическим.
Православие или смех!

Оффлайн Eleanor R

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +47/-16
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #664 : 09 Февраль, 2017, 21:47:23 pm »
Ужас, ну и морды!)))  Шучу, но все равно - самое большое разочарование в человечестве, это когда обнаруживаешь, что среднестатистический человек некрасив.
А какой красив?
Нет, разумеется, понятие красоты субъективно, но именно это делает ее восприятие таким трагическим.
Это с точки зрения кого?
Мужчины или женщины?

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #665 : 09 Февраль, 2017, 21:50:28 pm »
А в чем разница?
Православие или смех!

Оффлайн Eleanor R

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +47/-16
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #666 : 09 Февраль, 2017, 21:55:13 pm »
А в чем разница?
Я лишь привела пример толстого прототипа с красивым актером.

Онлайн Yupiter

  • Супермодератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3797
  • Репутация: +12/-7
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #667 : 10 Февраль, 2017, 11:58:00 am »
Наверное, вам и "Ходячие мертвецы" нравятся или "Де́моны Да Ви́нчи"
Ходячие нравятся. Но это просто так посмотреть - просто сказочка.
Демонов не смотрел.

Но не суть. Данный сериал на описание скуден.
Во-первых - фильм хорошо снят и смотреть его легко, особенно после 2-3 серии, когда начинаешь улавливать смысл.
Во-вторых - я сюда его засунул, т.к. в фильме затрагиваются очень интересные философские вопросы. В первую очередь вопрос сознания. Когда программный код андроида можно уже отождествлять с сознанием?
Собственно - больше расписывать - это открывать спойлеры.
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #668 : 11 Февраль, 2017, 11:37:22 am »
Азербайджанский фильм "Листопад в пору лета" (1986).

Кажется, трудно снять фильм в какой-нибудь южной республике бывшего СССР, чтобы он не был комедией с добродушно-серьезноватым юмором южан.  Там лето, там тепло, там не приходится долбить мерзлую землю.  Все-таки географическая среда влияет на национальный характер.  На этом закавказском фланге неореализма все свои, и нелюбимый Марксом "идиотизм сельской жизни" снимает отчуждение, а азербайджанские учителя на 70 году советской власти продолжают именовать друг друга "хатун" (госпожа) и "ага" (господин).  Называется это все, однако, драмой.
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
новая тема
« Ответ #669 : 11 Февраль, 2017, 17:50:59 pm »
Грузинский фильм "Любовь в винограднике" (2001).

Когда спустя много лет (а 25 лет - это довольно много не только в жизни отдельных людей, но и отдельных стран) рассматриваешь на карте очертания стран - бывших республик бывшего СССР, рождается вопрос: как вы там? как живете, караси? что у вас ассоциируется с 1993, 2000, 2005 годами? - ну не ограничиваться же краткой справкой из Википедии: территория, население, ВВП, крупнейшие политические партии?  Современная Россия с ее маниакальной уверенностью, что СССР = России, поразительно мало интересуется жизнью своей "сферы влияния", которую, по идее, желает присоединить; давно ли вы читали книгу современного белорусского писателя, смотрели фильм современного узбекского режиссера? и что нового сочинил поныне здравствующий Раймонд Паулс? - в СССР такого дефицита информации не было.  Поэтому надо проникнуть внутрь этих уже давно независимых во всех отношениях стран, увидеть эту неповторимую в каждом конкретном случае смесь старого ветшающего советского наследия и новомодных космополитических веяний.  Но какие странные фантасмагории не дразнили бы зрителя (впрочем, не стоит считать грузин эдакими замотанными до глаз идейными старообрядцами: в романе Константинэ Гамсахурдия "Десница великого мастера" (1939) живо описаны две-три интимные сцены), Грузия остается Грузией, и это радует.
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
новая тема
« Ответ #670 : 11 Февраль, 2017, 21:51:54 pm »


Действие замечательного фильма - "Человек-амфибия" (экранизация 1961 года не менее замечательного одноименного романа А.Беляева 1928 года) - происходит в Буэнос-Айресе и окрестностях в конце 1920-х гг.  Что из себя представляла Аргентина в ту эпоху?
Население - 11 млн. человек (1928), которое очень быстро росло, в т.ч. за счет массовой эмиграции из Европы.
Столица - Буэнос-Айрес (2741 тысяч человек - один из крупнейших городов мира в 1926 году).  Третья часть населения - иностранцы.
ВВП - 68,5 млрд. современных долларов США (4,5 млрд. долларов в текущих ценах того времени) в 1929 году.
ВВП на д/н - 6227 современных долларов (в СССР на тот момент - 3056).  Богатейшая страна Латинской Америки - уровень жизни всего в 2,7 раза меньше, чем в США; для современной Аргентины этот показатель в 4,4 раза меньше).
В столице - университет, высшее техническое училище, 4 национальных колледжа, географический и бактериологический институты, множество музеев, национальная библиотека (380 тысяч томов), многочисленные издательства, работающие на весь испаноязычный мир, десятки банков, сотни промышленных предприятий, 70 газет, в т.ч. на нескольких европейских языках, мощная радиостанция "Буэнос-Айрес", основанная в 1924 (собственная волна 8100 м, рабочая волна - 17300 м, ток в антенне - 600 Ампер,  сила излучения - 115000 мега Ампер, генераторами высокой частоты являются два альтернатора в 500 киловатт, 600 периодов в секунду немецкой системы "Телефункен") - одним словом, Кристо имел все основания хвастаться своим любимым городом, показывая его Ихтиандру.
У Аргентины - достаточно сильная армия и мощный флот.  Страна претендует на обширные районы Антарктики.
Буэнос-Айрес конца 1920-х - это город Борхеса, Фернандеса, Окампо, Мухики Лайнеса.  Фантастическим рассказом дебютирует Биой Касарес.
В Буэнос-Айресе работает в это время знаменитый архитектор А.Вирасоро.
Среди эмигрантов, поселившихся в Аргентине, немало ученых (в т.ч. американский астроном Б.Гулл, работавший в Кордовской обсерватории, российский немец естественник К.Берг, немецкий географ и зоолог - скорее всего, друг доктора Сальватора - Г.К.К.Бурмейстер).  Большое внимание уделяется развитию научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы.
В политическом отношении Аргентина - одна из самых демократических стран мира.  С 1916 года у власти леволиберальный Гражданский радикальный союз, осуществивший максимум прогрессивных реформ.  Во внешней политике - принцип национального суверенитета (никакой зависимости от Великобритании и США в тот период).
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #671 : 15 Февраль, 2017, 16:14:52 pm »
ИСТОРИЯ ПЕТРА ПЕРВОГО А.С.Пушкина.

Пушкин, который был, помимо всего прочего, неплохим историком, в своих трудах не обнаруживает ни татищевского размаха, ни карамзинской научно-популярной занимательности, ни соловьевского монументализма.  Он всего лишь дотошен, иногда даже мелочен:

Цитировать
Неприятель соединился со своею конницей, подоспела и наша конница; наступил валовой бой, длившийся 5 часов. Неприятель сбит был и прогнан к своему обозу. Оба войска лежа отдыхали в виду одно другого. Мы стреляли еще из пушек; но шведы молчали. Казаки и калмыки имели повеления, стоя за фрунтом, колоть всех наших, кои побегут или назад подадутся, не исключая самого государя.
http://rvb.ru/pushkin/01text/09petr/1182.htm

Это о Полтавской битве.  Да, заградотряды.  А вы думали, их Сталин изобрел, или французские зуавы?  Гораздо раньше.

...но эта мелочность и скрупулезность дорогого стоит.  Пушкин обнаруживает близость к аналитической философии и базирующейся на ней научной методе.  Суть ее состоит в первичности фактографии и вторичности выводов, в противоположность "континентальной" философии, которая притягивает факты к уже изначально имеющейся идеологии (супранеоплатонизм).  1830-е годы были, наверное, последним неидеологическим десятилетием в истории России, потому Пушкину повезло.  Его гетеанский взгляд на вещи не умещался в прокрустовы ложа идеологий, а запаздывающий промышленный переворот позволял ему обходиться без идеологического подхода.
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #672 : 16 Февраль, 2017, 19:20:40 pm »
Один день 1917 года (ИЗ МОЕЙ ПОЛНОЙ И ПОДРОБНОЙ ХРОНОЛОГИИ ОТ ВЫСТРЕЛОВ В САРАЕВО ДО ОБРАЗОВАНИЯ СССР):

Цитировать
27 (14) февраля – Открылась сессия Государственной Думы.  Ожидаемых демонстраций не происходит.
Принято решение о введении в Киеве карточек на хлеб. Предполагается ежедневно выдавать по 2 фунта хлеба на человека, засчитывая в это количество приобретаемую муку.
По распоряжению уполномоченного по продовольствию населения, в Полтаве введены карточки на пшеничную муку.
В Ростове-на-Дону введены карточки на муку. На душу в месяц отпускается 5 фунтов пшеничной и 5 фунтов ржаной муки.
Новониколаевская городская дума постановила ввести карточную систему на дешевые сорта мануфактурных тканей, главным образом на ситец.
В письме великому князю Николаю Михайловичу Ф.Ф.Юсупов предлагает произвести переворот под руководством генералов Алексеева и Брусилова, арестовать министра внутренних дел России А.Д.Протопопова, выслать императрицу Александру Федоровну и А.Вырубову в Крым.
А в это время юный Владимир Набоков гулял со своей девушкой по петроградским музеям, где они пытались уединиться и поцеловаться (смотрители их выгоняли, а привести ее домой у Набокова никак не получалось, потому что дом Набоковых на Большой Морской был штабом Конституционно-демократической партии, там постоянно кто-то ошивался: Милюков, Гучков...)
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
Re: Люди. Книги. Фильмы. - краткие аннотации
« Ответ #673 : 17 Февраль, 2017, 21:33:01 pm »
Акад. М.Марков. научно-фантастическая повесть ОШИБКА ФИЗИОЛОГА НЮ.

Я проглотил эту повесть, маясь бездельем в больнице (уж не помню, что со мной приключилось...), в сентябре 1985 года в журнале НАУКА И ЖИЗНЬ (тогда это приносили "умирающим" вместо библии)))))))).  Сейчас - много лет спустя - бросается в глаза то, что юному взгляду казалось само собой разумеющимся.  В советском этосе огромное место занимала сциентистская утопия.  Нет, не только в том смысле, что машины времени пашут поля, ария Андреа Боссели звучит на дальних орбитах, и можно запросто флипнуть до космопорта.  Сциентистская утопия - это также особый микроклимат отношений, внутринаучной этики, системы ценностей и рефлексов, которая формируется исключительно в сцентистской среде.  ХХ век - век научного прорыва (это предсказывал Гэлберт Уэллс в "Пище богов": " В середине девятнадцатого века в нашем странном мире стало невиданно расти и множиться число людей той особой категории, по большей части немолодых, которых называют учеными - и очень правильно называют, хоть им это совсем не нравится...")  Возникает не просто масса научных работников (в СССР в 1940 - 98 тысяч, в 1985 - 4,5 млн.), но в этой среде складывается своя субкультура, мир смотрит на себя и Вселенную их глазами.  Недаром все фантасты - люди науки (подобно тому, как лучше всего у кинорежиссера получается фильм из жизни кинематографической богемы, персонажи Стругацких обречены существовать в бесконечных коридорах НИИ).  Когда СССР стал рушиться, эти люди кинулись в поисках своей привычной среды, и если они нашли ее в силиконовой долине, это не "предательство" (чего?), а элементарная реакция на неблагоприятное изменение среды обитания.  Моя добродушная ирония над этими статистами мирового развития учитывает, что далее - в 1990-х - среда оказалась куда менее привлекательной (ученых сменили братки), а уж после 2000 (возрождение духовности, цивилизационный маразм патриотизма, антисциентизм от безысходности) стала совсем уж непривлекательной.  Совсем, совсем...
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Moderator
  • Выдающийся Афтар Форума
  • *****
  • Сообщений: 16633
  • Репутация: +162/-39
    • http://www.vlbulat.narod.ru/
новая тема
« Ответ #674 : 18 Февраль, 2017, 20:08:14 pm »
Американский фильм 1951 года ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЧАСОВ

Этот психологический триллер - история самоубийцы, продержавшего полсуток пол-Нью-Йорка в напряжении, прежде чем сигануть вниз с небоскреба, вполне реальная, случившаяся в 1938 году, и даже попавшая в рубрике "Их нравы" в советский журнал "Вокруг света" тех лет, относится к особой эпохе американского кинематографа.  В конце 1940 - начале 1950-х на смену фильмам предыдущего десятилетия - наивно-оптимистическим, занимательным, простоватым, но живым и колоритным - пришла мода на чернуху, дурную фантастику, лабиринты психической ненормальности, безысходность (Хичкок окончательно сборол Капру).  Те годы, когда Лолита с Гумбертом Гумбертовичем разъезжают наперегонки с героями Керуака по Америке, а Буковски вспоминает как серую молодость, пришлись на космический взлет американского общества из глубинки в мировые лидеры - это не прошло бесследно, хотя не стоит преувеличивать влияние геополитики на эмоциональный фон изоляционистского общества.  Кстати, Лолита, которая, как мы помним, предпочитала фильмы музыкально-комедийные, гангстерские и ковбойские:
Цитировать
"терракотовый пейзаж, краснолицые, голубоглазые ковбои, чопорная, но
прехорошенькая учительница, только что прибывшая в Гремучее Ущелье, конь,
вставший на дыбы, стихийная паника скота, ствол револьвера, пробивающий со
звоном оконное стекло, невероятная кулачная драка, - во время которой
грохается гора пыльной старомодной мебели, столы употребляются, как оружие,
сальто спасает героя, рука злодея, прижатая героем к земле, все еще
старается нащупать оброненный охотничий нож, дерущиеся крякают, отчетливо
трахает кулак по подбородку, нога ударяет в брюхо, герой, нырнув,
наваливается на злодея; и тотчас после того, как человек перенес такое
количество мук, что от них бы слег сам Геракл (мне ли не знать этого ныне!),
ничего не видать, кроме довольно привлекательного кровоподтека на бронзовой
скуле разогревшегося героя, который обнимает красавицу-невесту на дальней
границе цивилизации..."
склонялась таким образом, скорее к 1930-м, чем к эстетической эпохе, синхронной своей бурной и короткой юности.
Что касается ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЧАСОВ, то в фильме явно просматривается небольшая прививка итальянского неореализма (сюжетная линия с влюбившимися клерком и секретаршей), а концовка всецело искусственная.  Как раз в день, когда проходил предварительный просмотр фильма, дочь президента «Двадцатый век Фокс» Спироса Скураса выпрыгнула из окна и разбилась.  Пришлось делать "хороший конец" (почти как Лолиту - зрелую теннесистку в компании престарелого ниспровергателя славы Пастернака).
Православие или смех!

 

.