Автор Тема: Троица, вопрос  (Прочитано 5159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +3/-1
Re: Троица, вопрос
« Ответ #60 : 19 Июль, 2024, 13:50:30 pm »
Это не единственная интерпретация данного текста (Исайя 14.12). )
Истина важнее общественного одобрения.

Онлайн Паркер

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +1/-0
  • Скайп: None
Re: Троица, вопрос
« Ответ #61 : 19 Июль, 2024, 14:26:14 pm »
Это не единственная интерпретация данного текста (Исайя 14.12). )
Это не интерпретация, это прямые слова Библии.
(Исаия 13:1) "Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов."

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +3/-1
Re: Троица, вопрос
« Ответ #62 : 19 Июль, 2024, 14:53:25 pm »
Это прямые слова Библии, которые интерпретируются.

Разумеется речь здесь идёт о Навуходоносоре, царе вавилонском.

Но не только ).

См. толкования стиха Исайя 14.12:

Прп. Антоний Великий:

Как упал ты с неба, денница, сын зари!

"И божественный возвеститель херувимов Исаия обличает, что спал с небес Денница («Утренняя звезда»), всходящая до рассвета. Этим он сообщает, что сущность Ангелов — огненная и световая, и властна по чину, сопоставимая с образом звезды."

Иоанн Златоуст:

"Справедливо сказано: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!». Некоторым это кажется сказанным относительно враждебных сил, потому что и Христос говорит: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк.10:18). Не отвергнем этого толкования: возможен и иной смысл этого выражения, тем не менее, примем это толкование, так как оно теперь полезно. Удивительно, что сатана, хотя был бестелесной силой, светил утром и был посылаем ко всем языкам, ниспал с неба. Видишь ли, когда в нем возбуждается горделивая память?"

Блж.Иероним Стридонский:

Как упал ты с неба, денница, всходившая утром, упал на землю, поражавший народы

"Павший денница, восходящий заутро и питавшийся в раю сладости, должен был выслушать слова: Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь (Авд. 1:4). Ибо Люцифер говорил в сердце своем: Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.

Ст. 12-14 LXX: Как пала с неба денница восходившая утром? Сокрушен на земле посылавший ко всем народам. Вместо денницы, называющейся по-еврейски elil, Акила перевел: вопящий сын зари. Ибо действительно должен был вопить и рыдать тот, кто вследствие гордости своей был низвергнут с неба на землю и сокрушен. Поэтому и Спаситель говорит ученикам: видех сатану яко молнию с небесе спадша (Лк. 10:18). Не теперь вижу, но прежде видел, когда он низпал. И если он вследствие гордости пал с такой высоты, то также и вы должны хвалиться не тем, что вам повинуются демоны, а тем, что имена ваши написаны на небесах, чтобы вы чрез смирение вошли туда, откуда он пал чрез гордость. Это тот князь мира, который между прочими звездами восходил утром и по своей вине из денницы (Люцифера) сделался вечернею звездою (Веспером), и не восходящим, а заходящим, который поражал народы или который посылал своих слуг к народам, чтобы всех прельстить своим обманом."

Блж. Августин Аврелий:

"А что касается написанного у Исаии: Как упал с неба денница, сын зари, - и прочих слов, которые под образом вавилонского царя сказаны об этом лице или к этому лицу, то они, несомненно, должны пониматься как относящиеся к дьяволу на основании самого контекста этой речи, и, однако же, сказанное здесь: Разбился о землю, посылавший повеление всем народам, не вполне соответствует этому лицу."

Г.К. Властов:

"12. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13. А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов на краю севера;
14. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“.


Можно заметить, как во всем этом пророчестве, начиная с 4-го стиха, пророк переходит от царя Вавилонского к типическому царю гордыни-сатане, и наконец кратко касается того таинственного момента, когда он пал, сверженный с неба. Первое восклицание пророка: „как упал ты с неба?“ не может относиться ни к кому, кроме сатаны, который здесь назван „денницей“, „сыном зари“*, в воспоминание той славы, которой он пользовался и которую утратил. С неба свергнут и упал только возмутившийся ангел, о котором Господь Иисус Христос сказал: „Я видел сатану, спадшего с неба как молнию“
(Лк.10:18).

Но пророк Исаия видит только мгновенно этот таинственный момент; видение об падшем ангеле во времена, недоступные уму человеческому, исчезает: вслед за сим пророк говорит о земных человеческих событиях и явлениях, но с явным указанием, что тайным двигателем преступлений и гордыни царей Месопотамских был тот, „который упал с неба“. „Разбился о землю, попиравший народ“, может относиться и к сатане, но ближе всего относится к ряду царей, представлявших собою жестокую Кушито-Семитскую культуру с ее развращающим культом. Об землю разбиваются идолы Ариями, идущими с востока, по повелению Божию. Гордость, изображенная в ст. Ис.14:13-14, есть гордость человеческая, начало которой проявляется в Месопотамии со времени постройки столба Вавилонского и создания Кушитского царства насилия Немвродом. В этой человеческой гордости, подсказываемой отцем лжи, есть много невежества, незнания окружающего Кушито-Семитские царства мира. Ленорман в Origines de l'histoire d’après la Bible (1882); tome deuxième, pp. 121 sq, – указывал, что среди народов Азии, – как средней и южной, так и западной всегда существовало верование, что где-то на севере есть великая гора, которая достигает неба и есть жилище богов**. Вот на эту мифическую гору указывают стихи Ис.14:13-14, которые приписывают желание взойти на эту гору сонму горделивых царей Месопотамии, или одному типическому царю, олицетворению их всех, который в забвении своего человечества, наущаемый сатаною, обоготворяет себя и свой разум. Это помрачение мы встречаем у всех языческих народов, которые всегда чтили своих царей как богов, и кланялись им как богам после их смерти. Таково было обоготворение фараонов в Египте, и царей в Ассирии и Вавилонии, и даже в высоко развитом императорском Риме, хотя последнее было обоготворение условное, политическое, явный, лишь допущенный и всем понятный обман. Но тем не менее везде народы „называя себя мудрыми, обезумели“, как говорит св. Апостол Павел (См. Рим.1:20-22)."



Истина важнее общественного одобрения.

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 796
  • Репутация: +58/-15
  • Реалист
Re: Троица, вопрос
« Ответ #63 : 20 Июль, 2024, 09:19:47 am »
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Вариация на Агнию Барто. Идёт бычок качается...


Шёл бычок своей дорогой. И луна с небес взирала. Вдруг в дали, туманом скрытой Что-то бледно засверкало. Неужели это правда?!!!! Неужели то досОчка?!!! Я ж мечтал о том пол жизни... По доске.... Хоть два шажочка. И к мечте своей далёкой, Лишь на бога уповая, Не смотря на непогоду, Шёл, усталости не зная. Он дошёл. Она сияла. Светом золота манила. И, вдруг, голос он услышал. С ним доска заговорила. "На меня взойди скорее, В этом ведь твоё призванье. И поймёшь ты сразу смысл Бытия и мирозданья." И качаясь на дощечке Он пошел походкой строгой. Не заметив лишь того, Что он над пропастью глубокой. Наш бычок на дне ущелья Навсегда обрёл покой. В общем так. С умом стремитесь За несбыточной мечтой.[/font][/color]