Конечно, вполне может возникнуть вопрос: а как же все эти мадридские и московские богомольцы? калики перехожие? великие инквизиторы? ангелоподобные монахи? послушники, которые, если уж брали обет безбрачия, то внебрачных детей не заводили? постники, которые никогда не причесывались и ели со свиньями из одного корыта, смиряя свою гордыню? бородатые духовидцы - непризнанные гении, к тому же обделенные вниманием женского пола? словоохотливые странники, которые могли рассказать любую небылицу, но при одном условии - чтобы слушатели свято верили всему рассказанному? беззащитные жертвы заговоров темных сил? бичующие себя и облаченные во власяницы святые мужи и жены, впрочем, в браке никогда не состоявшие? борцы с сатанизмом, который они находили под юбками прихожанок? кликуши, чьи бормотания превосходили святостью всю мудрость мира сего? юродивые? простые неграмотные мужики, которые однако могли процитировать на память все евангелие (если, конечно, верить авторам исторических романов с духовной идеей)? Где же они в этом нашем светлом средневековье? "Были демоны - мы этого не отрицаем" (с) Но их было мало в том веке. Также мало как и сейчас. И отношение к ним у большинства нормальных людей было аналогично сегодняшнему дню. И точно также они пребывали в постоянном конфликте с "грешным миром".
Впрочем то, что религия в XVI веке была достоянием не клуба по очень специфическим интересам, а всего общества, это налагало на ее лидеров определенные ограничения, состоящие в самом близком родстве со здравым смыслом. Даже папа римский не мог отрицать новейших научных открытий. Современные претенденты на наследие религий того века никакими ограничениями не обезображены. Поэтому, "у того лицо умнее" (с).
Интересна также судьба ее любовника:
http://ru.wikipedia.org/?oldid=40600777 С 1567 года Антонио Перес занимает пост секретаря короля Филиппа II, пользуется большим королевским доверием. Непримиримый враг дона Хуана Австрийского и его политики в Нидерландах, обвинял последнего перед королём в государственной измене. В марте 1578 года организовал в Мадриде убийство Эсковедо, секретаря дона Хуана.
Убедившись со временем в лживости обвинений А. Переса против дона Хуана, Филипп II дважды подвергает своего секретаря тюремному заключению. В 1590 году А. Перес бежит в Сарагосу и вверяет себя защите арагонским фуэрос и покровительству великого судьи Арагона, который — как в надёжное убежище — помещает Переса в тюрьму. Филипп II приговорил его заочно к смертной казни, инквизиция же объявила Переса еретиком и перевела в свою тюрьму. В ответ на это жители Сарагосы, увидев в действиях властей нарушение вольностей Арагона (фуэрос), подняли в мае 1591 года восстание и освободили А. Переса из заключения инквизиции. В ноябре 1591 года Антонио Пересу удаётся бежать во Францию.
Где он прожил долгую и счастливую жизнь.
Между прочим, попробуйте представить такой штурм тюрьмы и освобождение политического заключенного в начале XXI века. Не обязательно в Москве. В Париже, Нью-Йорке... Вот и я о том... А жители Сарагосы XVI века могли. И "тиран" Филипп II ничего не мог поделать. Вот вам и "тирания".
А современные "несогласные" или "захватчики" напоминают просто дохлого морского окуня. И тухлого.