Автор Тема: Cтены Иерихона  (Прочитано 6685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Cтены Иерихона
« : 30 Май, 2015, 11:52:29 am »
Стены, павшие наружу

    В Библии есть несколько мест, которые пользуются особой популярностью как у верующих, видящих в них проявление Божьей любви и могущества, так и у атеистов, высмеивающих их как явные антинаучные сообщения. Среди них, наряду с проблемой происхождения земли и человека, двойным днем, поражением ассирийцев под Иерусалимом и т. д. стоит, безусловно, и событие, связанное с падением Иерихона, так величественно описанное в книге Иисуса Навина. Именно Иерихон (в переводе — «город пальм») был первой крепостью, которая предстала пред израильтянами, когда они перешли Иордан. Иерихон был расположен прямо на пути подъёма в горы. Еще выше находилась другая крепость — Гай. Подъёмы и спуски проходили по руслам высохших рек, которые когда-то стекали с крутых гор… Чтобы овладеть горной местностью, откуда можно было бы захватить всю остальную часть территории, израильтяне должны были взять Иерихон, который контролировал земли, расположенные ниже, подняться еще выше и взять Гай. Оттуда они уже могли бы развивать наступление и взять под свой контроль различные области страны [1]. «Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых… Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Нав. 5:1, 15). Волнение в городе усилилось еще больше, когда они увидели странные действия евреев, которые вместо того, чтобы копать рвы, строить осадные башни, штурмовать город стали ходить раз в день вокруг него, неся впереди себя Ковчег Завета и трубя в трубы. Так продолжалось в течении шести дней, в седьмой же они обошли город семь раз. Заканчивая седьмой круг, народ воскликнул «громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, истребили мечом» (Нав. 6:19, 20); «А город и все, что в нем, сожгли огнем» (Нав. 6:23).

 Итак, в библейском рассказе о взятии хананейского града бросается в глаза несколько моментов: во-первых, конечно же, необычайные обстоятельства падения города, а во-вторых, не менее странное действие иудеев, разрушающих взятый ими Иерихон вместо того, чтобы воспользоваться его богатствами. В-третьих, сообщается о наличии в городе домов в крепостной стене (Нав. 2:15), и в-четвертых, зловещее проклятие-пророчество в адрес грядущих потомков в случае их попытки восстановить город (Нав. 6:25). Поэтому неслучайно внимание к раскопкам города всякий раз встречало живейший интерес не только в научном мире, но и среди общественности. Ибо в случае признания верности библейских утверждений трудно было бы отрицать и само зримое присутствие Господа в земной истории. В случае же не подтверждения Писание превращалось в книгу, содержащую небылицы, плохо завуалированные исторической действительностью. Итак, в 1907 году первые лопаты воткнулись в землю холма Телль-эс-Султана, под которым скрывался Иерихон. Эту первую археологическую экспедицию по раскопкам Иерихона возглавили немецкие профессора Эрнст Зеллин и Карл Ватцингер. Уже вскоре после начала работ ученые «наткнулись на две параллельно идущие крепостные стены из высушенного на солнце кирпича. наружная стена имела толщину 2 метра и высоту 8-10 метров, а толщина внутренней стены достигала 3,5 метра» [2]. Стены высились на мощнейшем фундаменте циклопической кладки. Последующие за тем раскопки повергли в шок, и даже ученые-атеисты не могли удержать своего удивления. «Неужели же такие стены могли упасть? И всего только то трубных звуков, заклинаний при помощи „ковчега Господня“ и магического числа семь? Даже самая богобоязненная душа не сможет подавить в себе известные сомнения по поводу такого вмешательства Бога в военные действия. Уж тем более не верили в это археологи, которые принялись за методические исследования с рулеткой в руках и с профессиональным скепсисом в душе. Результаты исследования показали, что стены в Иерихоне упали на самом деле. Это подтверждали огромные трещины и обвал больших частей внешних стен наружу, а внутренних — внутрь. Значит, всё-таки чудо!» [3]. Опубликование результатов экспедиции, закончившей работу в 1909 году вызвало бурную дискуссию со стороны противников авторитета Библии, требовавших дополнительных раскопок. Однако разыгравшаяся вскоре I Мировая война не дала это осуществить.

 Лишь в 1930 году работы на холме Телль-эс-Султан вновь возобновляются, на этот раз английскими археологами под руководством доктора Джона Гарстанга. Однако вместо опровержения Библии, которого так ждали определенные круги, наука получила новые несомненные доказательства её правоты в описании судьбы города. После шести лет исследований доктор Гарстанг подтвердил результаты раскопок Зеллина и Ватцингера, а также установил факты, имеющие прямое касательство к библейскому рассказу. Во-первых, было установлено, что стены были разрушены около 1400 года до х. э. Во-вторых, город был не только взят около 1400 г. до х. э., но и подвергся страшному разрушению в результате пожара. Вот как сам археолог описывает это: «Пространство между двумя стенами заполнено обломками и щебнем. Видны чёткие следы чудовищного пожара, спекшиеся кирпичи, потрескавшиеся камни, обугленная древесина и пепел. Дома, стоявшие вдоль внутренней стороны стены, сожжены дотла, крыши их обрушены» [4]. В-третьих, «Критики говорят, что если сгорел весь город, то должен был сгореть и дом Раав с семейством, Гарстанг открыл, однако, что… некоторые части внутренней иерихонской стены остались неповрежденными. Кроме того, есть доказательства того, что на внутренней стене строились дома» [5]. В-четвертых, «Критики библейской истории подвергали сомнению соответствие действительности со сказанным у Иисуса Навина. Они предполагали, что город пал от разрушения стенобитными машинами подобно Тиру. Гарстенг опроверг подобные аргументы критиков» [6]. Он подтвердил выводы Зеллина и Ватцингера, что стены города пали необычным образом, без всякого внешнего искусственного вмешательства, будь-то стенобитные машины или подкоп [7]. Видимо падение стен было результатом землетрясения. В-пятых, Гарстангом были обнаружены развалины кладовых, буквально забитые пшеницей, ячменем, финиками и чечевицей, которые от высокой температуры превратились в уголь. Эта находка говорила о том, что победители оставили их нетронутыми. Результаты раскопок были вновь убийственны для критиков Библии. Поэтому, когда в 1952 году на холме Телль-эс-Султан начала работать англо-американская экспедиция под руководством доктора Кэтлин Кеньон внимание научного мира и общественности было буквально приковано к ним. Когда же и эта экспедиция завершила свою работу, то ученым в бывшем СССР не осталось ничего другого, как до неузнаваемости перекрутить результаты экспедиции, заявив, что все они противоречат Библии [8]. Это была откровенная ложь, как и большинство того, что писалось в те годы. На самом же деле результаты и выводы Кеньон были следующие (кстати цитировано по польскому ученому-атеисту, писавшему под заказ в коммунистическое время): «Британская» экспедиция подтвердила, что Иерихон действительно был разрушен агрессорами, но пепелища и разбитые части строений находились в слое, который относится к XIV, а не к XIII веку до н. э. Дату установили на основе найденных скарабеев и характерных рисунков на керамических черепках» [9]. В главе, посвященной датировке выхода евреев из Египта, мы уже говорили, что ряд ученых (среди которых есть и некоторые теологи) считает, вопреки библейской хронологии, что Исход был не в XV, а в XIII в. до х. э. Так вот, раскопки в Иерихоне однозначно показали, что город пал на рубеже XV-XIV веков, крайние даты падения отстоят друг от друга, по данным различных ученых, не более чем на 10-15 лет, что равнозначно при такой древности памятника, фактически, полному совпадению. Раскопки К. Кеньон как раз и подтвердили, что город пал около XV в. до х. э., в XIII же веке до х. э., как было установлено, на месте города поселения не существовало вообще [10]. Более того, Кеньон подтвердила выводы предыдущих археологов о том, что в течении примерно от XV до IX вв. до х. э. город был необитаем [11], что так же подтверждает библейское сообщение, согласно которому Иерихон после его разрушения Навином был восстановлен спустя более чем 500 лет при царе Ахаве: «В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина» (3-Цар. 16:34). Таким образом, «твердо установлено, что между культурнымии слоями времён Навина и Ахиила нет промежуточного пласта поселения, который доказывал бы „функционирование“ Иерихона в этот период» [12]. В напластовании же времен царя Ахава в каменной стене ворот был найден сосуд с детскими костями и два таких же сосуда в основании большого дома, относящегося так же ко временам Ахава [13].

 Многочисленные археологические находки, добытые К. Кеньон в ходе экспедиции, стали на многие годы предметом пристального изучения ученых всего мира. Наиболее полный их анализ дал один из ведущих современных археологов доктор Брайент Вуд, выводы которого сводятся к следующему: «Во-первых, результаты четырех использовавшихся методов: датировка по керамическим предметам; датировка по геологическим слоям земли; находки скарабеев — атрибутов власти египетских фараонов; радиоуглеродный метод датировки, равно как и Библия, указывают на одну и ту же дату разрушения города — примерно 1410 г. до Р. Хр. Во-вторых, обнаружены свидетельства сильного землетрясения, во время которого городская стена в буквальном смысле обрушилась до своего основания (Нав. 6:19), образовав вокруг города откосы, по которым израильтяне могли войти в город каждый со своей стороны (Нав. 6:19). В-третьих, было найдено подтверждение существования многих домов, подобных тому дому Раав, расположенных между нижним основанием и верхней частью стены, сделанной из ракушечника. Таким образом, дом был как бы „в городской стене“ (Нав. 2:15). В-четвертых, обнаружено доказательство полного истребления города огнём, как об этом сказано в Нав. 6:23. Наконец, было найдено много кувшинов, наполненных зерном, а это указывает на то, что: а) штурм города произошел весной, вскоре после сбора урожая (как и описано в Нав. 2:6; 3:15; 5:10); б) осада была непродолжительной (только 7 дней — Нав. 6:11-19) и в) вопреки ближневосточному древнему обычаю, прежде чем произошло ограбление города он был предан огню» (Нав. 6:16, 17) [14]. Как видим, сегодня наука, вплоть до мельчайших деталей, подтверждает библейское описание необыкновенного падения Иерихона.

http://nauka.bible.com.ua/exodus/ex2-02.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #1 : 30 Май, 2015, 11:57:39 am »
Хотелось бы критики послушать. Ну на первый взгляд у меня складывается впечатление, что автор "успешно разгромил атеистов" в лице Крывелева, Косидовского и прочих устаревших авторов.
 
 Вот кстати автор:

 
Цитировать



Опарин Алексей Анатольевич - автор многочисленных книг по библейской истории и археологии, врач-терапевт, кандидат медицинских наук.

Автор о себе:

«В церкви я в принципе недавно, с 1994 года, когда я принял крещение. Однако мои связи с адвентизмом уходят в далекий 1913 год. Дело в том, что первым адвентистом в нашей семье был мой прадедушка Хаченков Матвей Лаврентьевич, который, будучи в Крыму, принял крещение и впоследствии долгое время был пресвитером евпаторийской общины. К сожалению, мой дед не пошел по стопам своего отца, и поэтому связь с адвентистской церковью на некоторое время прервалась. Однако через наших родственников, друзей, которые продолжали посещать церковь, мы всегда знали, что адвентисты - это та церковь, которая базирует свое вероучение только на Библии.

Не могу описать то чувство, которое овладело мной при первом посещении церкви. У меня было ощущение, что я как будто бы вернулся туда, где не был очень долгое время в силу каких-то причин. Может быть, это было на уровне генетической памяти или что-то другое, но чувство комфорта в атмосфере церкви меня не покидало все время. Вскоре я принял крещение.

Моя прямая профессия - врач. Я очень доволен своей профессией, потому что она приносит чувство удовлетворения, когда оказываешь человеку помощь и видишь, что ему стало легче. Также эта профессия во многом помогает изменить негативные черты характера, ибо часто на прием приходят люди с различными заболеваниями и для того, чтобы их понять, понять их заболевание, нужно иметь много терпения.

История является моим хобби, которое во многом уже переросло во вторую мою специальность. Совмещение таких разных направлений нисколько не мешает, а наоборот даже помогает в исследованиях.

В ближайшее время я планирую закончить работу по археологическому исследованию книг Библии. Что касается медицинской части - я совсем недавно защитил докторскую диссертацию и поэтому здесь тоже есть определенные дальнейшие планы. Но самое главное, я стараюсь, чтобы мои планы максимально соответствовали тому, что хочет от меня видеть Бог. С одной стороны это, может быть очень громкие слова, но с другой стороны, это очень важные для меня слова, потому что в них заключено то, ради чего и во имя чего мы живем».

http://naturalworld.ru/avtor_oparin-aa.htm

 Судя по биография пейсателя тоже неладное чувствуется.

 А меж тем многие подобную писанину считают правдивой.

Вот и православные стянули текст у богомерзкого адвентиста, понятно без ссылки на источник.

http://vitprav.by/4618.html
« Последнее редактирование: 22 Январь, 2016, 07:43:54 am от Roland »

Онлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 670
  • Репутация: +24/-2
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #2 : 31 Май, 2015, 05:57:24 am »
Цитата: "Roland"
И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, истребили мечом» (Нав. 6:19, 20); «А город и все, что в нем, сожгли огнем» (Нав. 6:23).
Гитлер нервно курит в сторонке.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн sasha

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +1/-0
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #3 : 31 Май, 2015, 06:21:08 am »
Мне кажется,необходимо в данном случае делать скидку на возраст этих писаний.Тогда такие нравы были общепринятыми.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #4 : 31 Май, 2015, 07:43:04 am »
Да, это вполне нормально, из мифа об Эрре:
Цитировать
Предводителя войска ко злу склоняет:
"В этот город шлю я тебя, человече!
Богов не страшись, людей не бойся,
От мала до велика предай всех смерти,
Не щади ни детей, ни грудных младенцев.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн sasha

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +1/-0
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #5 : 31 Май, 2015, 07:51:25 am »
В те времена жизнь человека мало чего стоила.Поэтому удивляться жестокости в те времена,это всё равно,что удивляться жестокости в современном Афганистане.Уровень развития цивилизации там и тут примерно равен.Важно то,что религия смогла смягчить нравы людей и сделать их более милосердными.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #6 : 31 Май, 2015, 07:56:48 am »
Вот и смягчала, объявляя геноцид божественным указом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн sasha

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +1/-0
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #7 : 31 Май, 2015, 08:00:43 am »
Это тактика,а мы говорим о стратегии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн вирсавия

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #8 : 31 Май, 2015, 13:35:34 pm »
у язычников тогда были в ходу человеческие жертвоприношения, в том числе собственных детей  Молоху и др. Бог не хотел, чтобы израильтяне смешивались с такими народами. А блудница Раав была спасена вместе с семьей!, приняв израильских соглядатаев и отпустив их другим путем, веревка была знаком... Наш Иисус Христос добр!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: Cтены Иерихона
« Ответ #9 : 31 Май, 2015, 13:40:52 pm »
Да, блудница помогла израильтянам - спасена, а остальным даже шанса на спасение не было предоставлено, включая новорожденных. Это наглядный пример милости и справедливости, оказываемой Богом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »