Автор Тема: Борьба с инакомыслием в истории РПЦ  (Прочитано 22283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн barux

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +0/-0
Re:
« Ответ #20 : 02 Февраль, 2012, 09:37:13 am »
Цитата: "Pasha"
К сожалению или точнее к счастью РПЦ-это не и.о. Бога на Земле.
учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрьвающее совершенно весь смысл христианского учения.
Л.Н.Толстой
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
3:19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
Иезикиль

Снег Север

  • Гость
Re: Re:
« Ответ #21 : 06 Апрель, 2012, 11:11:10 am »
Цитата: "barux"
учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрьвающее совершенно весь смысл христианского учения.
Л.Н.Толстой
Извлеченный Толстым "смысл христианского учения" в виде непротивления злу насилием ничем не лучше "грубых суеверий". Даже хуже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Спирит

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-1
Re: Борьба с инакомыслием в истории РПЦ
« Ответ #22 : 01 Октябрь, 2012, 21:24:19 pm »
* * *
Безнравственна церковь в лице патриарха
Доходы Кирилла, как у олигарха
К часам Мерседес, а в кортеже охрана
Везёт к сатане сего в рясе барана

Чтоб он на Соборе мог выступить с речью
Подправить Историю к церкви увечью
Не смеет никто власть имущих винить
За то, что себя те умеют ценить

А так же четыре конфессии кряду
В Бюджете строка есть попам к их наряду
Чтоб рвали те ж…. с пеною у рта
За курс Вовы с Димою ради торта

Тем паче, что Думой уж принят закон
С тузом в рукаве все, поставив на кон
Она к чувствам верующих приплела
В нём свой интерес, чтоб и церковь блюла

Рогатый антихрист среди свиных рыл
С амвона свои чувства рясой не скрыл
Любой – экстремист, не поймёт кто урок
Получит за власть оскорбительный срок.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн mishina

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +14/-7
  • В сердце атеизм
Re: Борьба с инакомыслием в истории РПЦ
« Ответ #23 : 28 Август, 2018, 09:32:52 am »
Интересная статья! Никогда не верила, что люди взяли и приняли новую религию без сопротивления

Dug

  • Гость
Борьба с инакомыслием в истории РПЦ
« Ответ #24 : 20 Ноябрь, 2019, 01:33:07 am »
Глава Украинской Православной Церкви Киевского патриархата Филарет Денисенко заявил о готовности к диалогу с УПЦ Московского патриархата о возможном объединении, сообщает 6 декабря "Росбалт" со ссылкой на "Укринформ".

«Мы готовы вести разговор об объединении нашей Церкви с Московским патриархатом, а они говорят о каком-то вхождения в УПЦ МП. Никакого вхождения не будет, возможно только объединение», — заявил Филарет, отметив, что перспективы такого диалога зависят от Московского патриархата.

Он также добавил, что не жалеет о письме Патриарху Кириллу Гундяеву и епископату РПЦ МП, несмотря на то что оно было неправильно понято.

Письмо было зачитано на прошлой неделе на Архиерейском соборе РПЦ МП. В нем глава УПЦ КП призывал к примирению и восстановлению евхаристического и молитвенного общения между христианами, состоящими в украинском церковном расколе. Архиерейский Собор счел это письмо «шагом к преодолению раскола». Была создана специальная комиссия для переговоров с УПЦ КП.

Allenbed

  • Гость
Борьба с инакомыслием в истории РПЦ
« Ответ #25 : 30 Апрель, 2020, 02:21:29 am »
Трудно комментировать ... потому шо коротко не получится а долго незачем..
Я так понял основной тезис таков:

Государство - зло и всему мешает.
И Розе мира и Христианской церкви..

Если так то я не совсем согласен..
Государство государству рознь..
Одно дело когда государство - аппарат угнетения как в случае с диктаторскими и авторитарными режимами.  Другое дело когда государство выполняют функцию гаранта прав и свобод гражданина..
В первом случае человек служит государству, во втором государство служит человеку.
И в этом плане США конечно явл. вторым вариантом.  Потому его и не любят все эти бандитские режимы от Путина до  Ына..

Парадокс в том что в России называют США мировым жандармом.. чем видимо думают что обвиняют ее ..  и в то же время обожествляют беркут - украинских жандармов...   

Разница между ними в том что беркут охранял вора с ценностями золотого батона в голове.. а США несут в мир демократические ценности и отстаивают права народов.

Почему Российские власти так ценят беркут и ненавидят США .. для меня не загадка.

Оффлайн Kochegar

  • с потонувшего парохода
  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 301
  • Репутация: +382/-486
  • верующий в русалок
Re: Борьба с инакомыслием в истории РПЦ
« Ответ #26 : 17 Апрель, 2022, 07:12:05 am »
https://novayagazeta.ru/articles/2022/03/27/iskhod
Цитировать
«Спецоперация» в Украине ускорила распад международной структуры РПЦ

РПЦ потеряла Украину. До начала нынешних трагических событий в юрисдикции Московского патриархата там находилось примерно 13 тысяч приходов, объединенных в 53 епархии УПЦ МП. Еще примерно 8 тысяч украинских приходов принадлежат независимой от Москвы Православной церкви Украины (ПЦУ).

Уже в первые дни «спецоперации» одна за другой украинские епархии стали прекращать поминовение патриарха Московского Кирилла, разделяющего, по их мнению, ответственность за происходящее, и заявлять о своем стремлении к автокефалии (полной церковной независимости). В православной традиции отказ от поминовения предстоятеля практически означает выход из-под его юрисдикции.

География «непоминания» охватывает всю Украину. На русскоязычном востоке от Кирилла отреклись Сумская и Вознесенская епархии, на украиноязычном западе — Луцкая, Владимир-Волынская, Львовская, Мукачевская, Тернопольская, Черновицкая, в центре — Белоцерковская, Винницкая, Шепетовская… Всего таких епархий около 20, но на уровне приходов Кирилла не поминают и в других диоцезах. Вековой оплот «русского мира» — Почаевская лавра на Волыни — также прекратила поминовение, а в других лаврах — Киево-Печерской и Святогорской — Кирилла поминают скороговоркой, без пышных титулов. 20 марта в ПЦУ перешел целый монастырь УПЦ МП — Новоафонский во Львове.

21 марта синод ПЦУ, собравшийся в Киеве, призвал духовенство и общины УПЦ МП прервать остатки канонических связей с Москвой и перейти в ПЦУ. Им гарантируются сохранение сложившейся епархиальной структуры либо ставропигия — прямое подчинение предстоятелю ПЦУ, минуя местных епископов.

На фоне «спецоперации» у православных украинцев, желающих сохранить связь с мировым православием, не остается выбора. Просить автокефалию у Москвы, как раньше предлагали «умеренные» архиереи УПЦ МП, в новых условиях абсолютно нереально. Московская патриархия даже отменила Архиерейский собор, назначенный на май, из-за того, что на него не приедут украинские и прочие зарубежные архиереи. А без такого собора, который по Уставу РПЦ созывается не реже одного раза в четыре года, патриархия оказывается вне правового и канонического поля. Ее авторитет в мировом православии утрачен. Общение с Кириллом теперь выглядит как «соучастие», а христианский мир не опознает РПЦ как свою часть.

В знак солидарности с украинскими собратьями клирики Белорусского экзархата РПЦ также прекращают поминовение патриарха, это движение в Беларуси набирает обороты.

С такими клириками, как сообщает группа «Христианское видение», созданная во время протестов 2020 года, уже работают «компетентные структуры»…
Страны Балтии

После пары недель колебаний, 17 марта, митрополит Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев) заявил, что «решительно осуждает (…) России против Украины», и признал «несовпадение взглядов» своей паствы с путинским патриархом.

На следующий день появилось обращение митрополита Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова), в котором употребляются термины, зарпещенные в России в применении к «спецоперации». «Решение вопросов международных отношений военным путем является недопустимым», — восклицает Александр. Выражая явный испуг из-за закономерного роста антироссийских настроений, иерарх заверил, что «православные русскоговорящие латвийцы патриотично настроены и лояльны Латвии и не несут ответственность за действия других государств».

Митрополит РПЦ в Эстонии Евгений (Решетников), который еще недавно возглавлял Московскую духовную академию, подписал заявление Совета церквей Эстонии с осуждением «ужасных событий (…) в Украине» и с перечеслением шокирующих фактов, которые нам запрещено приводить, несмотря на упоминание их в резолюции Генассамблеи ООН. Но самое удивительное в этом документе не его текст, а то, что митрополит Евгений 20 марта оказался в Москве, где сослужил патриарху в храме Христа Спасителя, смиренно выслушивая очередную «святейшую» проповедь в поддержку «спецоперации».
Запад

Приходы РПЦ на Западе со сталинских времен использовались как своего рода миссионерские центры советско-русского мира. Клир и приходские советы таких храмов в большинстве случаев состоят из сторонников политики Кремля, предпочитающих «любить Родину» на расстоянии. Однако даже для этих проверенных и закаленных соотечественников события в Украине — too much. Священник Вадим Карпенко из берлинского собора Воскресения еще в конце февраля перешел в Константинопольский патриархат, за что РПЦ «запретила» его в служении.

Но «примером для подражания» стал Свято-Никольский приход в Амстердаме, все шесть священников которого перешли из РПЦ в тот же Константинопольский патриархат.

 Этот приход занимал выдающееся положение в Московском патриархате как эталон «миссионерского служения в инокультурной среде».

Всего два года назад присоединился к РПЦ глава Парижской архиепископии митрополит Иоанн (Реннето), а теперь вот ему приходится спешно искать пути возвращения в Константинопольский патриархат. Не выбирая выражений, он написал письмо Кириллу, заявив о своей «полной солидарности» с Украиной. Вслед за епископатом УПЦ МП Иоанн требует от патриарха хотя бы призыва к Путину прекратить «казавшийся до недавних пор невозможным братоубийственный конфликт между двумя народами и двумя странами, объединенными многовековой историей и общей верой во Христа». Он с удивлением открыл для себя непонимание патриархом Евангелия и разрешил своим клирикам не поминать предстоятеля.

В затруднительном положении оказалась та часть Русской зарубежной церкви (РПЦЗ), которая в 2008 г. признала над собой власть Московского патриархата. Ее паства сосредоточена в основном в США и крайне негативно воспринимает «спецоперацию». На приходах РПЦЗ распространилась информация, что синод этой церкви полуофициально разрешил им самостоятельно решать вопрос о поминовении патриарха, признав, что часть епископов перестала его поминать. Впрочем, официально синод не подтверждает эту информацию.

Братская поместная церковь

Последнюю попытку «вразумить своего собрата» предпринял 19 марта предстоятель Польской православной церкви митрополит Савва. Он призвал патриарха Кирилла обратиться напрямую к «Русской армии» с соответствующим призывом — в наивном убеждении, что эта армия «прислушается к силе духовного авторитета патриарха». Сейчас официальный сайт Польской церкви уже заблокирован в РФ.

Не дождавшись ответа от патриарха,

уже весь епископат Польской православной церкви напрямую обратился к президенту РФ Именем Христа с требованием прекратить военные действия.

Православные епископы Польши, вслед за Киевским митрополитом Онуфрием, приравнивают «спецоперацию» ко греху библейского Каина, убившего своего брата Авеля. Собор констатирует осквернение святынь и разрушение храмов в результате военных действий и не может понять причины и цели этих действий.

Игнор со стороны Кирилла обернулся переходом Польской церкви — в прошлом верной союзницы РПЦ — в «антимосковский» лагерь Константинопольского патриарха Варфоломея. Вместе с президентом Польши Дудой митрополит Савва пригласил Варфоломея приехать в Польшу «для поддержки беженцев из Украины». И патриарх моментально принял это приглашение — чтобы у самой кромки «спецоперации» «благословить, утешить и укрепить бесчисленных беженцев».


…Российские же епископы-пропагандисты продолжают соревноваться в виртуозном владении оруэлловским новоязом. Сызранский епископ голосует за резолюцию о безоговорочной поддержке Верховного главнокомандующего, Сыктывкарский архиепископ воспевает в стихах «окончательное решение украинского вопроса», а Рязанский митрополит объявляет дезертирами всех, кто уехал из РФ, не выдержав взрыва патриотического милитаризма или из-за страха.

Протодиакон Андрей Кураев, не учитывавший в своих блогах предписаний Роскомнадзора и не покидавший Москву, получил блокировку от ведомства и перспективу уголовного преследования, которому уже подвергся его атеистический коллега-оппонент Александр Невзоров. Несмотря на разное до противоположного отношение к вере в Бога, Кураев и Невзоров в этот час оказались по одну сторону.

А что патриарх? Оказывается, у него есть сострадание! Но избирательное. Он направляет трогательное соболезнование Си Цзиньпину в связи с гибелью 130 китайцев в авиакатастрофе, но молчит о гибели православных людей «на землях исторической Руси». А значит, исход христиан из РПЦ продолжится.
Почему на церквях и на церковных облачениях кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 777
  • Репутация: +236/-183
Re: Борьба с инакомыслием в истории РПЦ
« Ответ #27 : 19 Апрель, 2022, 15:24:47 pm »
Да, "благодаря" тому, что нам запрещают называть войной, РПЦ станет локальной национальной церковью типа эфиопской или сербской.
Уже и на Афоне всякие коллизии возникают.
Керила сильно прогадала, поставив на "патриотизьм"
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

 

.