Автор Тема: Ещё один ляп в библии  (Прочитано 26042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Облезлый кот

  • Moderator
  • Афтар
  • *****
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #20 : 30 Апрель, 2013, 21:50:45 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Скорее всего толкование Исаии53 как о Мессии появилось уже после Иисуса, что бы объяснить его смерть.
В Талмуде?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн didim

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +0/-0
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #21 : 01 Май, 2013, 05:24:14 am »
Цитата: "Алeкс"
Иосифович НЕ нёс свой крест! Читаем Мр 15:21
Цитата: "Марк"
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
Может и не нес.
Это у Иоанна (19:17): И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа
Но остальные (Лука, Марк, Матфей), все как один, про несуна Симона упоминают.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 072
  • Репутация: +50/-335
  • архиересиарх
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #22 : 01 Май, 2013, 09:13:14 am »
Нет тут никакого ляпа. Иисус мог просто сказать слушателям то, что будет понятно позже. В евангелии есть такие примеры.
« Последнее редактирование: 01 Май, 2013, 09:22:43 am от Roland »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 072
  • Репутация: +50/-335
  • архиересиарх
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #23 : 01 Май, 2013, 09:13:54 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Крест как инструмент для казни появился задолго до христиан. Его придумали персы, см., например, у Геродота "Так‑то Вавилон был взят во второй раз. Дарий же, овладев Вавилоном, повелел, прежде всего, разрушить стены и сломать все ворота, чего Кир не сделал при первом взятии Вавилона. Затем царь приказал распять около 3000 знатнейших граждан."

Видимо, крест использовался персами для казни для того, чтобы не осквернять землю мертвым телом.

 Но ведь эти граждане не несли крест на себе к месту казни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 072
  • Репутация: +50/-335
  • архиересиарх
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #24 : 01 Май, 2013, 09:16:23 am »
Цитировать
Основываясь на отсутствии у Иоанна Богослова упоминания о Симоне, Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место».

 Что там упоминал Иоанн это конечно не важно, но у синоптиков действительно видно, что до Симона кто-то другой нёс крест.
« Последнее редактирование: 01 Май, 2013, 09:34:39 am от Roland »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 072
  • Репутация: +50/-335
  • архиересиарх
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #25 : 01 Май, 2013, 09:21:53 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Я еще вспомнил о том, что казнь со столбом была популярна еще у ассирийцев:

 Это посажение на кол что ли?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 825
  • Репутация: +49/-29
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #26 : 01 Май, 2013, 09:32:40 am »
Цитата: "Pasha"
Основываясь на отсутствии у Иоанна Богослова упоминания о Симоне, Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место».
Иоанн кагбэ намекаэ, что Августин - пиздобол. Ибо сказано: "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа". И хде тут Симон?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 072
  • Репутация: +50/-335
  • архиересиарх
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #27 : 01 Май, 2013, 09:44:30 am »
Цитата: "Алeкс"
Иоанн кагбэ намекаэ, что Августин - пиздобол. Ибо сказано: "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа". И хде тут Симон?

 Формально тут Иоанн противоречит синоптикам, но я бы предложил обращать внимание на то, что стояло за этими описаниями. Общая картина создаётся именно такая, что сначала Иисус нёс крест сам, а потом нёс Симон.
 Но вряд ли Симон нёс крест именно по Голгофе-она ведь не резиновая же.
« Последнее редактирование: 01 Май, 2013, 09:47:03 am от Roland »

Оффлайн Облезлый кот

  • Moderator
  • Афтар
  • *****
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #28 : 01 Май, 2013, 09:45:22 am »
Цитата: "Pasha"
Но ведь эти граждане не несли крест на себе к месту казни.

Мне кажется, что Вы, как и остальные участники темы оцениваете выражение "возьми свой крест" перспективе современной культуры, на которую оказали огромное влияние евангельские рассказы. Да, это выражение прежде всего вызывает у нас ассоциацию с рассказом о том Иисус ( или кто-то еще) нес крест для своей казни. Однако, во время создания Матфея эта культура еще не сформировалась, и для автора (и первых читателей) эта фраза ассоциировалась совсем с другими вещами. Я думаю, что фраза "возьми свой крест" вообще не связана с переносом креста, речь идет о моментальной казни в фигуральном смысле: умри, или казни себя, то есть останови свою собственную жизнь, так как теперь ты безусловно подчиняешься лидеру группы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 072
  • Репутация: +50/-335
  • архиересиарх
Re: Ещё один ляп в библии
« Ответ #29 : 01 Май, 2013, 10:08:29 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Мне кажется, что Вы, как и остальные участники темы оцениваете выражение "возьми свой крест" перспективе современной культуры, на которую оказали огромное влияние евангельские рассказы. Да, это выражение прежде всего вызывает у нас ассоциацию с рассказом о том Иисус ( или кто-то еще) нес крест для своей казни. Однако, во время создания Матфея эта культура еще не сформировалась, и для автора (и первых читателей) эта фраза ассоциировалась совсем с другими вещами.

 С какими же? Вы сторонник мифологической школы? Если Иисус историческая личность,то он был распят как считают не позже 29 года (Хазарзар-судя по времени рождения), хотя напр. Болотов доводит срок распятия до 36 года.
 Если события были реальны, то учитывая сроки написания ев. от Матфея в 41-55 гг, или по критической версии (Гарнак) 70-е 80-е гг. I в., такие ассоциации могли быть и у первых читателей.



Цитата: "Облезлый кот"
Я думаю, что фраза "возьми свой крест" вообще не связана с переносом креста, речь идет о моментальной казни в фигуральном смысле: умри, или казни себя, то есть останови свою собственную жизнь, так как теперь ты безусловно подчиняешься лидеру группы.

 Но там же далее "и следуй за мною", так что тут мне кажется скорее действие в процессе, а не законченное, как моментальная смерть. Почему Вы так думаете?
« Последнее редактирование: 01 Май, 2013, 10:17:20 am от Roland »

 

.