Аргумент Спинозы работает чётко! Если есть первопричина, то почему именно бог есть такая первопричина? В космологическом доказательстве Платона. а именно он свёл поиск первопричины мира к богу, есть типичный для платоников софизм-подмена понятия: бог-первопричина. На это и направлен аргумент Спинозы, выявить платоновский софизм и не противоречиво собрать логическую цепочку причин и следствий. Платоновский космологический софизм развили уже в приложении к христианству неоплатоники Блаженный Августин и Фома Аквинат. Однако современные материалисты прямо опровергли Фому Аквинского, точно, согласно законам логики, воспроизведя причинно-следственные связи. Материалисты излагают принцип причинности так: 1. материя( философская категория обобщающая всё сущее мироздание во всех формах и видах её бытия)несомненно объективно ( не зависимо от того есть ли познающий раазум или его нет) существует, что не просто очевидно, но и доказуемо строго логически. 2. Материя несомненно движется, что не только очевидно, но и может быть доказано строго логически. Это буквально все эмпирические знания. которые очевидны и составляют парадигму ( окружающую познающий разум данность, действительность бытия) существования мироздания. Из этого вытекает снова очевидное наблюдение окружающей познающий разум объективной реальности бытия: материя движется, переходя из формы в форму и каждому процессу или движению соответствуют некие состояния, они же характерны для материи в целом ( вселенная ( как форма существования материи) сейчас такова, какова она есть, но она не всегда была такой и не останется такой в будущем). Вытекает из этого вопрос: что ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ нынешнему состоянию материи? Ответ ПРЕДЫДУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ материи есть причина нынешнего её состояния. Этот вопрос можно повторять бесконечное количество раз относя причину во всё более отдалённые времена. Поэтомму материалисты и отвечают на этот вопрос так: все предыдущие состояния материи есть причина нынешнего состояния материи. Вот строгое логическое изложение принципа причинности в чистом виде. Из этого следуют важнейшие выводы: 1. Причинно-следственные цепочки нигде не обрываются. Нет момента на который можно было бы указать, что очевидно и объективно материя в тот момент не существовала бы. Следовательно материя существует вечно, лишь меняя форму своего бытия. 2. Нет причины "возникновения" материи, материя не возникает ниоткуда и не пропадает в никуда. 3. Внешняя причина(бог, демиург) для существования материи не нужен, его существование требует отдельного строго логического доказательства или очевидного появления.
Материя обладает рядом неотъемлемых признаков ( атрибутов): пространство, время, движение. Из этого вытекает материалистическое понимание бытия материи в пространстве, коее не среда где содержится материя, а ровно наоборот, материя существует протяжённо занимая всё пространство вселенной, как единственно известной нам большой формы бытия материи, и во времени, коее не опять таки не среда или какой то неуловимый флюид, а следствие движения и самого бытия материи. Материя существует, значит существует и движение и время, как следствие этого движения. Стрела времени направлена только из прошлого в будущее и никак иначе. Разрывов ни во времени ни в пространстве нет и быть не может. так как не может не быть бытия материи.