В философии сознания есть теория Метцингера, которой он объясняет "путешествия" вне тела (при которых мозг жив и функционирует) иллюзорной природой нашего Я, - феноменальной Я-моделью. Мозг строит модель, виртуальную реальность, которую почти невозможно отличить от объективной реальности, так как у нас нет рецепторов, нет возможности осознать, познать, понять механизм моделирования мозгом нас самих, нас как виртуальной модели "Я".
Ещё философ Демокрит доказывал смертность сознания, нашего Я тем, что сознание, Я есть следствие работы мозга как причины появления сознания, Я. Без мозга нет сознания, нас самих. Современная наука, думаю, уже точно и ясно доказала и показала, что наше сознание, наша речь, память, мышление, фантазия, самоосознание не существуют самостоятельно без нейронов мозга. Нервные клетки являются причиной появления сознания, нашего Я, речи, мышления, памяти. В этом не осталось никаких сомнений. От религиозного понимания души ничего не остается: ни памяти, ни мышления, ни речи. А люди хотя жить вечно как конкретные личности, а не как абстрактные души, не имеющие ни памяти, ни мышления. Думаю, теория Метцингера, как и теория Деннета, близки к истинной природе нашего сознания, нашего Я.
Увы, но смерть есть естественная вещь для биологического организма, для эволюции биологической материи, в целом. Для нас смерть есть переход в небытие. Исчезновение. Отключение. Несуществование. Странно, конечно, получается. Родились, существуем, а затем вынуждены умирать, причем навсегда. Нам, скорее всего, сложно это понять, но и не было никогда надежды на полное понимание мира, в котором нам выпало родиться.