Естественно, такое понимание материи и движения - враг религии. Такая материя не нуждается в первотолчке Аристотеля или Фомы Аквинского.
Не спорю, что диалектика верно тут отражает окружающий мир. Но тот же эффект можно получить и без неё, аппелируя к законам сохранения (которые куда конкретнее и эмпирически проверены), а также к случайным флуктуациям (которые также наблюдаемы и позволяют "обойти" второе начало термодинамики). Тут тоже никакого первотолчка не нужно. И эффект для антирелигиозной пропаганды будет даже больше, чем от диалектики, ИМХО: ибо используются куда более наглядные и конкретные вещи.
так как сознание, мышление, воля, личность - черты человека, а не сверхъестественного существа, самой материи как субстанции они не присущи.
Так сам по себе человек и представляет собой движущуюся материю. Кстати, если материя далеко не во всех условиях образует атомы и молекулы, то следует ли из этого, что химические процессы и законы химии самой материи не присущи самой материи как субстанции?
А насчет смерти, которая связана с вопросом о боге, материи, атеизмом, то она очевидна, неизбежна, и, в принципе, логична. Смерть должна быть. <...> Здесь, страх смерти решается смирением, согласии в том, что смерть неизбежна, а часто, необходима для прекращения уродливости, глупости, которые рождает жизнь.
Тут важно не смешивать две принципиальных вещи:
а) согласие и смирение с тем, что всё сущее, кроме самой материи, конечно. Из этого следует что любое разумное существо и любая цивилизация, и даже любая астрономическая вселенная кончится
б) согласие с существующей биологией человека, смирение с ней.
И если (а) - это материалистично и экзистенциально, то (б) - это потворство клерикалам и обскурантистам. Ибо если монотеисты считают человека чем-то священным и не подлежащим модификации, то с точки зрения атеизма люди - никакой не венец творения, и могут быть подвергнуты "апгрейду", в т.ч. для радикального продления жизни. Никакие законы природы и даже законы диалектики это не запрещают. И идеалом тут должно быть не христианское смирение, а миф о Прометее или восприятие фразы Люцифера "и станете как боги" как идеала развития человека. И хотя до радикального продления жизни далеко, мракобесы и клерикалы уже сейчас начали наступление на эти технологии в виде "биоэтики", всяких "не надо играть в богов", неоправданно жёсткой реакции на клонирование и генную модификацию человека и т.п.