Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 625785 раз)

0 Пользователей и 20 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 166
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2240 : 28 Май, 2021, 16:51:40 pm »
Тупой Мрава! Ты приведи мне программу, в которой команды ничего не значили бы.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 354
  • Репутация: +241/-456
  • НГЕ
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2241 : 28 Май, 2021, 20:00:57 pm »
Тупой Мрава! Ты приведи мне программу, в которой команды ничего не значили бы.
Очередной тупизм Элочки. Элочка, бегом читать тему сначала, а не влезать с самоочевидными и никому ненужными комментариями.


Для справки: мы обсуждаем несводимость свойств системы к свойствам её элементов. К чему был твой тупизм о необходимости знать свойства операторов?


P.S. Вот тебе ответ на твой дебилизм, скрипт для bash:


# с диеза начинается комментарий,
# который игнорируется оболочкой,
# потому хотя диез -- это и оператор,
# он ничего в программе не значит.


P.P.S. Для Си так же возможна программа из одной точки с запятой, которая в Си является оператором: void main() ;


Для Паскаля begin и end не являются операторами, это операторные скобки, так что программа: begin end. корректно сработает для любой версии Паскаля с 7-го Турбо, но единственный оператор в ней пуст, т.е. он ничего не значит.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 392
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2242 : 04 Июнь, 2021, 14:12:05 pm »

mrAVA
Цитировать
нет никаких элементов вне систем и изучаем мы не отдельные элементы в отрыве от, а именно элементы в различных системах. Т.е. мы вовсе не сводим системы к работе отдельных элементов и не вычисляем свойства системы, исходя из свойств её ОТДЕЛЬНЫХ элементов.
Как мы что-то изучаем имеет к тому, ЧТО мы изучаем весьма косвенное отношение.
Конечно, элементы только тогда становится элементами, когда они, будучи сами качественно самостоятельными вещами (системами) вступают в системные отношения с другими вещами, в результате чего рождается новое свойство.
Вопрос здесь в том, сами ли эти вещи являются причиной этого свойства, или же существует некая материальная (или нематериальная) "творческая сила", которая формирует это свойство "сверху". В первом случае мы имеем дело с редуктивным объяснением, во втором - с эмерджентным.
Другими словами, имеют ли атомы углерода свойство образовывать sp3 гибридные орбитали ДО ТОГО,  как стать алмазом? 
И если нет, то почему из бесконечного множества возможных вариантов в условиях образования алмаза всякий атом углерода проявляет именно это свойство в отношении другого атома?
А если да, то что мешает нам предсказать алмаз со всеми его "эмерджентными свойствами", как был предсказан фуллерон задолго до его искусстенного получения и последующего обнаружения в природе?
Это не значит, что редуктивное объяснение исчерпывающе полно, оно не объясняет, что такое твёрдость сама-по-себе,  как пишет Чалмерс:
"редуктивное объяснение не всегда бывает поясняющим объяснением. Редуктивное объяснение - это, скорее, демистифицирующее объяснение."
Отсюда, объяснительный разрыв и вытекающая из него "трудная проблема" это разрыв в редуктивном объяснении, и применяется это понятие исключительно к редуктивному объяснению феномена сознания, т.к. для любого другого феномена такой проблемы не существует.
Отсюда, "слабый" эмерджентизм Ревонсуо это изощрённый редукционизм, как он сам об этом и говорит:
"чем, в конце концов, слабый эмерджентный материализм отличается от изощренного редуктивного материализма?"

Цитировать
Но при этом мы не можем сказать, что именно будет изготавливаться из этих атомов.
Изготавливаться? Кем?
Если Вы имеете в виду атомы углерода, то знаем: или графит или алмаз.
Если же Вы имеете в виду какой-то артефакт, то это уже система следующего уровня, для которой элементом является не атом углерода, а кусок графита. Или алмаза. Что из них будет изготовлено определяется тем, в какие отношения вовлечены эти материалы с другими элементами системы: индивидуумами и их сообществами. В таких сложных системах предсказание - дело неблагодарное, но это не значит, что судьба их определяется чем-то иным помимо их самих.
memento mori

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 354
  • Репутация: +241/-456
  • НГЕ
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2243 : 04 Июнь, 2021, 16:13:36 pm »
Вопрос здесь в том, сами ли эти вещи являются причиной этого свойства, или же существует некая материальная (или нематериальная) "творческая сила", которая формирует это свойство "сверху". В первом случае мы имеем дело с редуктивным объяснением, во втором - с эмерджентным.
Оба два -- бред. Понятно, что включение элемента в систему не привнесёт в него, элемент, новых свойств, но какие именно свойства будут задействованы, зависит от того, в какое место какой системы будет включён этот элемент. Т.о. невозможно понять работу системы, рассматривая свойства элементов по отдельности. Т.е. нет никакой сводимости свойств системы к свойствам элементов.
А если да, то что мешает нам предсказать алмаз со всеми его "эмерджентными свойствами", как был предсказан фуллерон задолго до его искусстенного получения и последующего обнаружения в природе?
Ничего не мешает. Ещё Менделеев занимался предсказанием химических и физических свойств элементов, которые должны были занять пустые клетки в его периодической таблице.

Вот только позволю себе указать, что если молодка, пойдя в лес, наберёт 5 кг ягод за 2 часа, а мОлодец -- 3 кг, то не факт, что если они пойдут вдвоём, то наберут 8 кг.

Чем сложнее система, тем сложнее предсказать её поведение. Например, самолёты всё ещё обкатывают в реале, т.к. они могут вести себя непредсказуемо в разных режимах на разной высоте в разных метеоусловиях.

Свойства некоторых молекул, как я слышал, зависят от того, в какую они сворачиваются спираль. Т.е. уже здесь вы имеем "вилку" возможностей, которую не можем просчитать.

Как только в системе появляется элемент вероятности, так и поведение (свойства) системы становится не вычисляемым.
Цитировать
Но при этом мы не можем сказать, что именно будет изготавливаться из этих атомов.
Изготавливаться? Кем?
Если Вы имеете в виду атомы углерода, то знаем: или графит или алмаз.
"Или" не катит. Вычислить, исходя из свойств, и означает, что вычисляем, будет у нас графит или алмаз, исходя исключительно из свойств самого элемента.

Хотя вы уже сами пишите, что редукционизм невозможен, он помогает лишь частично. Так с этим никто и не спорит.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2244 : 04 Июнь, 2021, 21:53:00 pm »
Отсюда, "слабый" эмерджентизм Ревонсуо это изощрённый редукционизм, как он сам об этом и говорит: "чем, в конце концов, слабый эмерджентный материализм отличается от изощренного редуктивного материализма?"

И снова Вы выдёргиваете из контекста слова и даёте им совершенно неверное толкование.

Ревонсуо в данном контексте просто спрашивает (и дальше он пишет об этом там, где Вы обрезали цитату): "...Не исчезнет ли «по дороге» субъективное сознание точно так же, как оно исчезает в результате его низведения до мозга? И если оно не исчезнет, как мы можем сказать, что оно действительно было объяснено? Слабый эмерджентный материализм балансирует на тонкой грани, отделяющей редукцию и исчезновение сознания, с одной стороны, от сохранения сознания в качестве необъяснимой тайны – с другой". Здесь ученый показывает свое сомнение в перспективе развития философии эмерджентного материализма, ищет слабые его стороны.

Однако он не сомневается, что различия между редуктивным материализмом и эмерджентным имеются. Более того, им прямо они подчёркиваются:

"...Редуктивный материализм немного лучше, но он, тоже, кажется, отрицает наше субъективное, качественное существование или, как минимум, не дает ключа к разгадке того, каким образом сознание может быть всего лишь одним из процессов в мозге, как любые другие: чистой объективной нейрофизиологией и ничем больше. Редуктивный материализм только увеличивает объяснительный разрыв, а не устраняет его! (Мой анализ объяснительного разрыва и размышления о том, как его устранить, представлены в: Revonsuo, 2006, глава 17.)...

...Следовательно, и элиминативный и редуктивный материализм стремятся избавиться от субъективных и качественных аспектов ментальной жизни, утверждая, что либо подобные вещи вообще нереальны, либо их реальность не такова, какой нам представляется. Сознание не особая – субъективная и качественная – психологическая реальность, а чисто нейронная реальность, лишенная фундаментальных психологических качеств. Эмерджентный материализм, напротив, стараясь расширить понятие «физического», утверждает, что сам физический мир состоит из разных уровней сложности и что, возможно, сознание представляет собой более высокоорганизованный уровень, возникший в результате сложных нейронных процессов, протекающих в мозге. Но эмерджентный материализм оставляет открытым вопрос о том, сможем ли мы когда-нибудь объяснить или понять механизм этого возникновения...".

Ревонсуо. Психология сознания.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2245 : 04 Июнь, 2021, 22:12:40 pm »
Оба два -- бред. Понятно, что включение элемента в систему не привнесёт в него, элемент, новых свойств, но какие именно свойства будут задействованы, зависит от того, в какое место какой системы будет включён этот элемент. Т.о. невозможно понять работу системы, рассматривая свойства элементов по отдельности. Т.е. нет никакой сводимости свойств системы к свойствам элементов.

Более того, Ваш оппонент снова неверно толкует основной тезис эмерджентного материализма, допуская аж "нематериальную", "творческую" силу! Правильно пишите, что - бред. Э. материализм постулирует многообразие материи, наличие качественно различных феноменов материи, возникающих как новое свойство материальных систем. Это новое свойство и есть эмерджентность. Таким образом, вопрос о неких "нематериальных" или "материальных" "творческих" силах вообще не стоит. Ваш оппонент просто придумывает по ходу их, поступая совершенно по-иезуитски.

Сам э. материализм - концепция, разработанная для философии сознания, но если исследовать общефилософскую проблематику, то нельзя не учитывать наличие философии диалектического материализма, который, как и э.мат., постулирует многообразие материи, наличие качественно новых состояний, феноменов материи, но кроме тезиса о том, что все новое основано на свойствам системы, диамат доказывает наличие в материи всеобщих законов движения, объясняющих причины появления новых свойств систем, а именно законы единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество и отрицание отрицания. Эти три закона - продукт научно-философского обобщения тысячи фактов и узких специальных научных теорий, и они работают везде.

Таким образом, мы находим общие точки между э. материализмом и диаматом, как специальной и общей философской теорией, обогащающие современную философию материализма.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2246 : 04 Июнь, 2021, 22:44:54 pm »
Можно конечно называть эмерджентным любое системное свойство, и многие авторы учебных пособий по теории систем прямо пишут, что это синонимы. Однако это не отменяет того, что эмерджентность это, если можно так выразиться, свойство свойства, а не самой системы. В противном случае мы должны были бы иметь возможность его количественного выражения, как любого материального свойства системы.

Снова готов повторить, что эм. - это новое свойство системы, которое не сводится к элементам этой системы, не выводится из них. Именно в силу этого, сознание понимается эм. мат. как новое свойство системы нейронов, но как новое качественное явление, возникшие как общее свойство системы нейронов, но не сводимое к ним (в этом месте отрицается редуктивный мат.). Эм. не возникает сама по себе, без системы, эм. связано с системой, является его новым общим свойством, которое порождается "внезапно" (как без особой видимости) системой: как нейроны порождают сознание, как биология порождает социум, как труд порождает прибавочную стоимость.

И здесь, диамат доказывает, что само свойство системы порождается в силу трёх законов материи, главное, порождаются потому что все явления природы, материи внутренне противоречивы, содержат в себе противоположности - причина самодвижения материи, ее явлений. Диамат - общая рамочная философская теория, а эм. мат. более специальная, но они обе сходятся, не противоречат друг другу.

Цитировать
Эмерджентный материализм Ревонсуо это не просто холизм системных свойств, а именно внезапность, непредсказуемость их появления.

Вы специально ухватились за одно из характеристик эм. и выпячиваете его - это метафизический идеализм Вашего мышления, что мной давно доказано. Скажите, Вы - поп? Внезапность, непредсказуемость не надо понимать на бытовом уровне, это философские термины, означающие, что эм. свойства системы не сводятся к ее элементам, и не могли быть предсказаны логически или в силу наблюдения. Может, мы просто мало знаем материю, природу, чтобы увидеть возможность появления тех или иных эм. свойств системы? А если бы знали и понимали лучше, то "непредсказуемость" не была бы такой проблемой. Более того, из системы нейронов не возникает моча, а сознание как эм. свойство системы нейронов. Само по себе, логика в этом есть.

Цитировать
Но вместе с пониманием не остаётся следа и от внезапности, т.е. эмерджентности.

Неверно. Вы ошибочно раздули второстепенное свойство эм., в существенный признак эм. Сущность эм. - новое свойство системы, не сводимое к ее элементам. Оно "внезапно" только потому, что не предвидится сразу человеком, наблюдателем, но объективно закономерно возникает.

Цитировать
Извините, не понятно. Если сущность того, что мы называем идеальным останется, то как может отпасть надобность в понятии, которым мы его обозначаем?

Имелось в виду, что термин, обозначающий продукты субъективного мышления, сознания будет уточнён в свете нейробиологических открытий. Термин "идеальное" несет в себе много устаревшего. Субъективная реальность, информационно-вирутальный образ как самостоятельные феномены, качественно отличные от породивших их системы нейронов, конечно, останутся. По крайней мере, это мой взгляд, который может быть ошибочным, если редукционисты откроют неврологический субстрат сознания, идеального в мозгу, хотя я в это и не верю, т.к. данное предположение противоречит общим диалектическим законам движения материи, очевидным фактам наличия идеальных образов, опредмеченных вещей.

Цитировать
Что идеальное присуще неорганической материи, камням да атомам?

Да. А как же понимать Ваши утверждения о том, что информация присуща всей материи, в том числе камням, атомам и т.д., если информация - это субъективный продукт субъективного познания, и вся информация существует только как субъективная реальность в сознании конкретного человека? Это факт просто, все остальное - предположения, не имеющие никаких доказательств. Приписывать информацию камню - приписывать камню сознание, мышление. Это и есть панпсихизм.

Цитировать
То, что Вы считаете информацию идеальной, это Ваше личное мнение,  не надо приписывать его мне, я исхожу из понимания информации теми науками, непосредственным предметом которых она является и его философского обобщения теми учёными которые это обобщение специально разрабатывали.

Я исхожу из общепринятого понимания информации, а всякие там гипотезы фриков даже не рассматриваю, особенно бред тех католизированных учёных, которые из-за страха или глупости пишут бредни об вечной Информации. Информация идеальна, субъективная - это ее существенный признак, объясняющий ошибки в информации, ложность информации, предвзятость информации, иллюзорность некоторых информационных явлений и так далее. Более того, без живой самоорганизующейся биологической системы при наличии у неё нервной системы никакой информации не существует - нигде, нет ни одного факта. Информацию продуцируют живые системы, обладающие нервной системой как способ управления телом во враждебной среде. Эта информация по природе своей субъективна, а поэтому, повторюсь, может быть неадекватной, ложной, и тогда особь проигрывает эволюционный отбор. В этом смысл, суть информации. Поэтому и сама информация всегда несёт смысл, значение, структуру, чего в принципе не может быть в неорганических системах или биологических без нервной ткани. Информация, если хотите, атрибут системы нейронов.

А Вы снова обманываете. То понимание информации, которое тут толкаете - фриковское, разработанное даже не философами, и украденное у кибернетики, где было создано для узкой специальной цели - объяснить работу искусственных систем по обработке этой же информации. Данное понимание с радостью подхватили католики-иезуиты, Римский престол, и теперь католицизм вовсю пропагандирует эту точку зрения, так как он закономерно ведет к Богу как Программисту, к пониманию материи не как объективной вечной реальности, а как к Матрице, созданной Богом, где Информация есть Дух Божий. Аналогии очевидны. И Вы это все и пытаетесь тут - на атеистическом форуме, протащить.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2021, 08:27:42 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Караван

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 345
  • Репутация: +7/-62
  • ...,- это вон туда )))
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2247 : 06 Июнь, 2021, 14:29:37 pm »
Оставьте. Философия диамата - не Ваше, как и философия вообще.

Гениально!
И на каких основаниях подобный вывод сделан?
Наверное на основе безупречной  логики?
Или не опровергаемой, очевидной фактуры?



Склеено 07 Июнь, 2021, 02:59:11 am
Оба два -- бред.
Какая красота полемики!  :)
не привнесёт в него, элемент, новых свойств, 
Это отрицание. И генерализация.
Т.е. утверждение о том, что при любых условиях НЕ внесёт.
И НЕ внесёт абсолютно точно, гарантированно, т.е. 100-процентно.

А вот пример:

Просто  огромная масса материи. Допустим метеорит.
И другая масса, которая находится в системе, планетной системе в определённой точке.
Земля.
И появляется жизнь.
Это новое свойство или нет?
За счет внесение в систему или нет?
Т.о. невозможно понять работу системы, рассматривая свойства элементов по отдельности.
Это отрицание+генерализация.
Т.е. нет никакой сводимости свойств системы к свойствам элементов.
То же самое.  :)
Чем сложнее система, тем сложнее предсказать её поведение.
Противоречие прям в одном сообщении.  :)
Сводимости нет, но предсказать сложно... )))

И т.д. и т.п.

 :D

Свойства некоторых молекул, как я слышал, зависят от того, в какую они сворачиваются спираль. Т.е. уже здесь вы имеем "вилку" возможностей, которую не можем просчитать.

Как только в системе появляется элемент вероятности, так и поведение (свойства) системы становится не вычисляемым.
Цитировать
Но при этом мы не можем сказать, что именно будет изготавливаться из этих атомов.
Изготавливаться? Кем?
Если Вы имеете в виду атомы углерода, то знаем: или графит или алмаз.
"Или" не катит. Вычислить, исходя из свойств, и означает, что вычисляем, будет у нас графит или алмаз, исходя исключительно из свойств самого элемента.

Хотя вы уже сами пишите, что редукционизм невозможен, он помогает лишь частично. Так с этим никто и не спорит.
[/quote]
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2021, 02:59:11 am от Караван »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2248 : 07 Июнь, 2021, 08:29:02 am »
...И генерализация.

Вы это словечко вставляете и по делу и не по делу. Вы понимаете что оно означает?
Вам пора книжки Савельева перечитывать.


"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Караван

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 345
  • Репутация: +7/-62
  • ...,- это вон туда )))
Re: Диалектический материализм
« Ответ #2249 : 07 Июнь, 2021, 08:59:30 am »
и не по делу.

НЕ по делу - это отрицание.
Так же, как в случае с мальчиком, и коробком спичек.
История, на которую нет реакции.
Генерализация означает, что изрекающий вселенские истины возомнил себя Богом,
распространяя локальный факт на всю вселенную.

Пример:
Цитировать
Чрезмерное обобщение или сверхобобщение - это получение глобальных выводов из одного или нескольких событий. Когда в ваших мыслях крутятся фразы "всегда", "никогда", "все люди" или "во всем мире", вполне вероятно, что вы чрезмерно обобщаете. На рисунке ниже вы можете наблюдать, как человек видит одну овцу из стада и на основании того, что она черная, решает, что все овцы в стаде черные. Однако его обобщение неверно, ведь все остальные овцы, которых он не видит, белые.

https://www.b17.ru/article/sverhobobschenie/