Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 619841 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 388
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1720 : 22 Август, 2020, 17:58:26 pm »
Eleanor R
Цитировать
Ну не равно же, а противоречивы !
Да вроде как одновременно и дано и не дано.
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1721 : 22 Август, 2020, 22:44:14 pm »
Т.е., Вы настаиваете? Я, честно говоря, даже не припомню навскидку философа, кто субстанцию понимал как первоэлемент.

Я не настаиваю на том, что после Спинозы мы понимаем субстанцию как первоэлемент, я настаиваю на том, что корни у этого понятия - из натурфилософии. Субстанция - это уже не просто абстракция, используемая для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущении. Это онтологическая сущность. Причина самой себя, - хорошо, но субстанция,  - то, что лежит в основе. Вода Фалеса? Огонь Гераклита? Аристотель до чего дошел в своем анализе сущности/субстанции? Множественность субстанций, где есть место душе как причине живого существа, а также чистой форме, - субстанции, которую он назвал вечным двигателем, мыслящим себя мышлением. А стоики что придумали? Субстанция - субстрат, где Бог-Логос, пневма есть истинная субстанция. А может, субстанция - это монады, энтелехия Лейбница или природа-бог Спинозы? С Канта философия начинает отходить от субстанции. Он ее сохранил в понятии "вещи-в-себе", но уже как, скорее, непознаваемый реликт. И что у него понимается под субстанцией,  - "то постоянное, лишь в отношении с которым можно определить все временные отношения явлений, есть субстанция в явлении, т.е. реальное (содержание) явления, всегда остающееся одним и тем же как субстрат всякой смены...".

Так что же такое субстанция? Нет единого и общепризнанного определения. Однако, анализ всего разнообразия учений о субстанции, позволяет сделать вывод о том, что субстанция - это всего существующий субстрат чего-то, неделимый, не меняющийся, являющийся основой для аристотелевской акциденции. Причина самой себя? А дальше? А что является причиной самой себя? Круг в доказательстве мы не можем себе позволить. Так и появляется новая сущность, - субстанция как чистая форма или бог-логос.

Вот почему я сомневаюсь против понятия субстанции в философии материализма.

Цитировать
Кроме Вас, конечно.

Конечно, но это не так.

Цитировать
Спинозовские атрибуты и модусы это проявления и состояния проявлений субстанции, которая " ... представляется сама через себя".  "Проявление", "представление" это то,  что  присуще субстанции ДО атрибутов и модусов, то, что реализуется субстанцией посредством атрибутов и модусов, её активное начало.

Дальше  - что? Проявление субстанции? Что это за новая сущность? Ее природа, качества, признаки, местоположение в пространстве-времени? Через себя, причина себя, безначальное и так далее. Как в Библии: и носился дух над землею, и он был безначален, и был причиной себя. У Спинозы субстанция - это бог, разлитый в природе, он отождествил трансцендентное с естественным, дух с природой онтологически. И разве он прав?

Цитировать
Можно, конечно, обойтись и без субстанции, придав атрибутам самостоятельное существование (атрибутивная концепция), мол материя это комплекс атрибутов. Непонятно только, атрибутов чего?

Так, я сразу напомню, что атрибутивная концепция - это больше к теории информации, по которой мы с Вами спорили. Я сторонник функциональной концепции информации.
Насчет придания атрибутам материи самостоятельного существования мы говорили уже. То, что через атрибуты материя и существует, не говорит о том, что нужно обязательно придумывать субстанцию. Тем более, что атрибуты материи - это те свойства, о которых мы знаем в нашей Вселенной. Возможно, у материи до Большого Взрыва атрибуты были другие. Материя - не комплекс атрибутов, а объективная реальность, существующая в своих атрибутах и модусах. Думаю, этого достаточно.

Цитировать
Так хотелось узнать,  чем же потребность противоречит возможности.

Не потребность противоречит возможности. Вы понимаете диалектику как метафизик. Противоречие возникает из-за конфликта между потребностью чего-л. достигнуть и возможностью это чего-л. достигнуть. Потребность в чем-то и возможность это что-то получить, - это диалектические противоположности, а не противоречия. Например, в спортивном зале ставится задача осуществить жим штанги лежа на вертикальной доске весом в 100 кг. Эта задача по законам психологии превращается во внутреннюю - психическую потребность личности. Однако на первых порах поднять такой вес личность не может. Нет возможности. Наличие таких противоположных явлений и порождает противоречие, - стресс, кризис, которые приведут либо к росту мотивации, увеличению количества тренировок, употребления протеина, росту мышц, - увеличению возможности, прогрессивному качественному изменению возможностей личности, либо уход из зала, регрессу потребности, потерю личностью возможности. Как видно, данное движение полностью объясняется в диалектических терминах.

Любое движение диалектично. Учеба, спорт, работа, секс и т.д.  - движение порождается из единства противоположностей, осуществляется через противоречия, порождаемые этими противоположностями путем количественных изменений (тут отрицание отрицания), которые, в свою очередь, приводят к качественному изменению. Плохо, что диалектика больна гегелевским языком, но пока так.

Цитировать
Не следует. Я и написал - может, но не обязано. Просто не отрицает возможность.

Э, нет. Докажите, что такая возможность есть. Я думаю, что допущение такой возможности, - невозможно.

Цитировать
Я же не панпсихист на самом деле, это Вы меня туда записали, я говорил о том, что идеальное присуще всему материальному, а не психическое.
Так в каких единицах Вы измеряете количество психического?

Идеальное присуще всему материальному, - это идеализм. Я записал Вас в идеалисты. Идеальное без психического не существует. Значит, приписывая всему материальному (даже капле дождя или электрону) идеальное, Вы автоматически приписываете ему и психическое. А это анимизм, - древнейшее религиозное учение. Значит, Вы - религиозный идеалист. Не даром, кстати говоря, атрибутивную теорию информации поддерживают, в основном, верующие ученые, т.к. она - наукообразное название религиозного идеализма.

В чем измеряется психическое? А какова изначальная система координат? Я могу измерить психическое в джоулях как химическую энергию, могу в байтах как единицах информации, которые продуцируются психическим, могу в килограммах написанных бумаг, в которых психическое опредмечивается. Однако суть психического от мерки не меняется: оно есть выражение нейронных процессов в нервной системе в определенных биологических организмах.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1722 : 23 Август, 2020, 07:09:50 am »
Так, я сразу напомню, что атрибутивная концепция - это больше к теории информации, по которой мы с Вами спорили. Я сторонник функциональной концепции информации.
Это я вас авансом назвал сторонником функциональной концепции информации. Но в итоге оказалось что вы являетесь скорее сторонником антропоцентрической концепции информации, признавая информацию лишь в человеческим обществом, что, кстати, боле близко к религиозным воззрениям о исключительности человека и существовании у него некой особой составляющей - души. Функциональная концепция, в свою очередь, признает существование информации во всех функциональных системах, от бактерии до человека, и даже включая не биологические системы. У вас же информация это даже не свойство материи, а исключительное свойство психики, т.е другого свойства материи, тем самым явно или неявно приписывая психике самостоятельное существование на ровне с материей, а чем это не идея существование души? Свойствами может обладать только материя, а разговоры о свойствах свойств это уже путь в идеализм.
Идеальное без психического не существует.
Так вот это и есть идеализм, то, что якобы информация нуждается не в материи, а чем-то другом нематериальном - психике, к примеру.



Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1723 : 24 Август, 2020, 10:23:43 am »
Это я вас авансом назвал сторонником функциональной концепции информации. Но в итоге оказалось что вы являетесь скорее сторонником антропоцентрической концепции информации, признавая информацию лишь в человеческим обществом...
Если Вы решили углубиться в теорию, то тогда излагайте эту теорию правильно: функциональная теория информации гласит, что не существует информации в неживой природе, а информация - это содержание сигнала или сообщения, полученного кибернетической системой из внешнего мира.
Функциональная теория информации имеет два вида:
- кибернетический,
- антропологический.
Кибернетический говорит нам о том, что  информация (информационные процессы) присутствуют во всех самоуправляемых (технических, биологических, социальных) системах. Антропоцентристскмй -  информация присуща исключительно человеческому обществу и сознанию.
Таким образом, антропологическое понимание  - часть функциональной теории информации. Между ними нет противоречия.
Цитировать
что, кстати, боле близко к религиозным воззрениям о исключительности человека и существовании у него некой особой составляющей - души.
Причем тут душа? То, что информация имеет социальную природу никак не говорит о наличии сверхъестественной сущности в теле человека,  - душе. Наличие информации связывается с социальным видом материи, - общественными отношениями, знаково-языковой природой мышления человека, наличием субъективной реальности в сознании человека, а в конечном итоге, особой организации нейронных связей в головном мозгу человека.
Цитировать
Функциональная концепция, в свою очередь, признает существование информации во всех функциональных системах, от бактерии до человека, и даже включая не биологические системы.
Это кибернетическое понимание функциональной теории. Есть и иное понимание.
Цитировать
У вас же информация это даже не свойство материи, а исключительное свойство психики, т.е другого свойства материи, тем самым явно или неявно приписывая психике самостоятельное существование на ровне с материей, а чем это не идея существование души?
Психика существует,  - факт. Идеальное существует - факт. Информация - свойство социальной материи, социализированной психики, сущность информации - идеальная, знаковая. Это все не означает, что психика существует "наравне" с материей, - это вы сами придумали. Психика - это продукт нервных процессов, что является биологическим видом материи. Вид материи и сама материя никак не противоречат друг другу. Вид материи существует не "наравне" с материей, а как, собственно, вид материи. Религиозная концепция души тут не имеет никакой связи.
Цитировать
Так вот это и есть идеализм, то, что якобы информация нуждается не в материи, а чем-то другом нематериальном - психике, к примеру.
Да у вас проблемы с научной основой теории материализма. То, что информация есть идеальное знаково-языковое явление, появляющиеся в процессе социализации и в социальной материи, не говорит о том, что это идеализм или теизм. Идеализма тут нет, так как идеализм - это философское учение о том, что дух, сознание - причина появления материи, вещества, тела. Мы же это отрицаем на основании научных данных в философской теории материализма. И то, что информация - модус сознания, свойство социальной материи, опять же, никак не утверждает, что информация - первична и существует до сознания, как некий "дух божий", творящий мир и человека. Это, кстати, уже вы пытаетесь доказать. На самом деле, именно атрибутивная теория информация и взгляд на информацию как первичное по отношению к человеку, - это философский идеализм, религиозное верование типа анимизма.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1724 : 24 Август, 2020, 12:09:17 pm »
Если Вы решили углубиться в теорию, то тогда излагайте эту теорию правильно: функциональная теория информации гласит, что не существует информации в неживой природе, а информация - это содержание сигнала или сообщения, полученного кибернетической системой из внешнего мира.
Функциональная теория информации имеет два вида:
- кибернетический,
- антропологический.
Кибернетический говорит нам о том, что  информация (информационные процессы) присутствуют во всех самоуправляемых (технических, биологических, социальных) системах. Антропоцентристскмй -  информация присуща исключительно человеческому обществу и сознанию.
Таким образом, антропологическое понимание  - часть функциональной теории информации. Между ними нет противоречия.
Выделяют как правило три концепции информации (не теории, в отличии от математической теории информации Шеннона):
1. Атрибутивная концепция информации. К примеру, "В. М. Глушков подчеркивал: «Информация существует постольку, существуют сами материальные тела и, следовательно, созданные им неоднородности. Всякая неоднородность несет с собой какую-то информацию». Иными словами, каждое тело несет собой информацию".
2. Функциональная концепция информации. "Н. Виннер предложил использовать понятие информации в кибернетике - науке об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах.  В рамках функциональной концепции информация стала пониматься как необходимый параметр самоуправляемой системы, указывающий на необходимость адекватной связи внешних и внутренних механизмов взаимодействия". См. Винер Н. "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" и “Кибернетика и общество”.
3. Бытовая, или коммуникативная, или антропоцентрическая, или антропологическая и тд. итп. в этом случае информацию связывают исключительно  человеком, также в ней часто под информацией понимают исключительно полезную информацию. Иногда ее неправильно обозначают как направление внутри функциональной концепции информации.
Причем тут душа? То, что информация имеет социальную природу никак не говорит о наличии сверхъестественной сущности в теле человека,  - душе.
При том, что если объект не имеет физической природы, он получается имеет нефизическую "природу", иначе сверхъестественную.
Это кибернетическое понимание функциональной теории. Есть и иное понимание.
Нету, есть незнание функциональной концепции информации Винера.
Психика существует,  - факт.
Мозг существует, это настоящий материальный объект, психика это свойство мозга - не материальный объект.
Вид материи и сама материя никак не противоречат друг другу. Вид материи существует не "наравне" с материей, а как, собственно, вид материи.
Если вы делите материю на виды, то они как раз существуют наравне, к примеру у вас физический "вид" материи существует наравне с химическим "видом" материи, и соответственно психический "вид" материи существует также как и физический, вот поэтому у вас и получается что можно взять психику отдельно от мозга, т.е отдельно от материи, что приводит к идее души.

Идеализма тут нет, так как идеализм - это философское учение о том, что дух, сознание - причина появления материи, вещества, тела.
Возьмите, к примеру, теплород ,раньше считали теплород причиной тепла. А теперь представьте, что кто-то заявляет, что хотя теплород это не причина тепла, но он происходит из тепла. Вот точно также и с идеализмом, в идеализме постулировалось существование идеального, некой особой сущности нужной для объяснения мира. Люди пытались объяснить феномен жизни и сознания, считая что материей нельзя их объяснить, поэтому придумали некую первичную сущность. Но т.к. оказалось что материей можно объяснить эти феномены, идеальное перестало быть необходимым. Зачем же тогда его пытаться перетащить его в материализм, пусть даже как некую вторичную сущность?

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 400
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1725 : 24 Август, 2020, 13:11:26 pm »
Цитировать
. Но т.к. оказалось что материей можно объяснить эти феномены, идеальное перестало быть необходимым.
Объясните=ка материальность мысли, а я посмеюсь над сайбирнетиком вульгарным сматериалистом с сильной примесью субъективного идеализма.
ЗЫ: Мысль,психика, эмоции,сознание,память, идеи в виде высшей логики и интуиции идеальны. Никакими "процессами торможения -возбуждения" Вы не объясните. Образуется разрыв в объяснении там, где "процесс" и есть сама мысль. Тогда идеалисты немедленно задают вопрос, а как так если процесс уже есть и он и есть мысль, то как субъект может подумать о чём либо? Ведь "процесс" уже идёт. Идеалисты тут же подселяют "душу", "дух" и "разум". Вот так. наивный Вы наш.
ЗЫ ЗЫ: Вот когда Вы с ног на голову перевернёте всё и признаете, что не "процесс" рулит, а личность ( вышеописанный комплекс идеальных компонентов) Признав же "процесс" носителем мысли,(материальное порождает идеальное, которое вторично по отношению к материальному), Вы наконец-то вернётесь от ублюдочной примитивной сайбирнетики по Винеру к материалистическому пониманию нейрофизиологии, коя к сайбирнетике никак не сводится.
Цитировать
2. Функциональная концепция информации. "Н. Виннер предложил использовать понятие информации в кибернетике - науке об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах.
И что? Результаты приложения сайбирнетики  к обществам где?
ЗЫ: Знавал я неких "системных анализаторов" в чине младших научных сотрудников ( некто Чубайс,Шохин,и прочие пидорасы). В результате деятельности сайбирнетиков "системных анализаторов" страна пришла к феодальной сословной монархии. Поэтому, когда Вы ещё раз рот раскроете гавкать на труд нескольких поколений, сделавших из сраной византоподобной лапотно -говённой монархии сверхдержаву, то подумайте о результате этой сайбирнетической пидорасни. Критерием истинности таки практика служит или ещё что?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1726 : 25 Август, 2020, 07:00:46 am »
Объясните=ка материальность мысли, а я посмеюсь над сайбирнетиком вульгарным сматериалистом с сильной примесью субъективного идеализма.
Так это у вас мысли материальны, якобы это некий вид материи. Я же говорю что информация это свойство материальных объектом, и поэтому сама информация не материальна, как и любые другие свойства материи.

ЗЫ: Мысль,психика, эмоции,сознание,память, идеи в виде высшей логики и интуиции идеальны.
Вы сначало определите что-такое у вас это идеальное, вид материи? Некая сверхъестественная форма?
Никакими "процессами торможения -возбуждения" Вы не объясните.
Вот так взяли и запретили все нейронауки, которые как раз этим самым и занимаются. Сначала верующие отрицали возможность абиогенеза, теперь отрицают возможность объяснения сознания.
Образуется разрыв в объяснении там, где "процесс" и есть сама мысль.
Как у вас "процесс" может быть самой мыслю если у вас она не "процесс", а некое идеальное?
Идеалисты тут же подселяют "душу", "дух" и "разум". Вот так. наивный Вы наш.
Вот это ваше некое идеальное и есть подселенное идеалистами другое название "души", "духа" и т.п.
ЗЫ ЗЫ: Вот когда Вы с ног на голову перевернёте всё и признаете, что не "процесс" рулит, а личность ( вышеописанный комплекс идеальных компонентов) Признав же "процесс" носителем мысли,(материальное порождает идеальное, которое вторично по отношению к материальному), Вы наконец-то вернётесь от ублюдочной примитивной сайбирнетики по Винеру к материалистическому пониманию нейрофизиологии, коя к сайбирнетике никак не сводится.
Материалистическое понимание, это как раз когда все объясняется через материю, а вот объяснения через некое идеальное, это как раз пережиток идеализма. А вот у вас и получилось что человек это не материальный мозг, а некая душа-личность, которая "рулит" процессами в мозге.
И что? Результаты приложения сайбирнетики  к обществам где?
Ну вы же сейчас пользуетесь кибернетической системой - компьютером.


Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 388
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1727 : 25 Август, 2020, 17:55:54 pm »
Vivekkk
Цитировать
анализ всего разнообразия учений о субстанции, позволяет сделать вывод о том, что субстанция - это всего [лишь] существующий субстрат чего-то, неделимый, не меняющийся, являющийся основой для аристотелевской акциденции. Причина самой себя? А дальше? А что является причиной самой себя? Круг в доказательстве мы не можем себе позволить. Так и появляется новая сущность, - субстанция как чистая форма или бог-логос.
И снова здравствуйте.  Субстанция как чистая форма? Не смешите Аристотеля.
Цитировать
Дальше  - что? Проявление субстанции? Что это за новая сущность? Ее природа, качества, признаки, местоположение в пространстве-времени?
Ну, это не сущность, это  действие, у Гегеля - становление, движение к бытию.
Цитировать
У Спинозы субстанция - это бог, разлитый в природе, он отождествил трансцендентное с естественным, дух с природой онтологически. И разве он прав?
В чем-то прав, в чем-то не прав. Не даром многие причисляют его к материалистам, и даже к атеистам.
Спиноза не отождествлял дух с природой, у него это два не тождественных атрибута одной субстанции: телесное (читай материальное) и мышление (идеальное), таким образом он избегает дуализма. Но почему сразу мышление? Мы, все-таки, понимаем мышление как форму рефлексии, какая у субстанции может быть рефлексия?
Цитировать
Так, я сразу напомню, что атрибутивная концепция - это больше к теории информации
.
Причем тут теория информации?
"В противоположность субстратной концепции материи была выдвинута и разработана так называемая атрибутивная концепция материи. Сторонники этой концепции и модели материи недостаток субстратной концепции (как в историческом, так и современном виде) усматривали в том, что в ней различаются и даже противопоставляются «носитель» и свойства (атрибуты), а субстрат понимается как подпорка, на которую «навешаны» атрибуты. Ставя задачей преодолеть это противопоставление носителя и свойств, они определяли материю как «согласованную систему атрибутов»  (Бранский В. Я, Ильин В. В. Кармин А. С. Диалектическое понимание материии его методологическая роль).  При таком подходе действительно снимается указанное противопоставление, поскольку материя отождествляется с атрибутами, однако достигается такой ценой, что если не снимается, то во всяком случае затушевывается вообще вопрос о материи как носителе свойств, и она лишается субстратности и сводится к свойствам, связям, отношениям."
 "Проблема материи в западной и отечественной философии советского периода" Ерахтин А. В.
Философия и общество. Выпуск №1(73)/2014

Цитировать
Материя - не комплекс атрибутов, а объективная реальность, существующая в своих атрибутах и модусах. Думаю, этого достаточно.
Да. Думаю, для Вас этого достаточно.
"Понятие «материя» прошло несколько этапов в своем историческом развитии. Первый этап — этап наглядно-чувственного ее представления. ... в основу мира полагались те или иные природные стихии: вода, воздух, огонь и т.п. ...
Второй этап — этап вещественно-субстратного представления о материи. Материя отождествлялась с веществом, с атомами, с комплексом их свойств, в том числе свойством неделимости. ...
Третий этап — философско-гносеологическое представление о материи. Сформировавшись в условиях кризиса вещественно-субстрат-ного понимания материи в начале XX столетия, оно развивалось в русле марксистского мировоззрения в разных странах и прежде всего в СССР. ...
Четвертый этап — этап философского субстанциально-аксиологи- ческого представления о материи. Зародившись примерно в середине этого столетия как реакция на сведение понятия материи лишь к одному ее свойству — «объективной реальности» (как это утверждалось гносе- ологистами) данное представление увидело в материи систему многих атрибутов. Истоки такой концепции можно обнаружить еще в философии Спинозы и потому ее можно было бы квалифицировать как неоспинозизм. Кстати, у Спинозы материи были присущи такие вечные свойства, как протяженность и мышление («мышление», т.е. сознание, вечно). Однако, разнообразие атрибутов, их трактовка, а главное, аксиологизм современной концепции отличают ее от спинозизма, хотя глубокая преемственность несомненна."

и там же:
"...  философско-гносеологический угол зрения не способен охватить все многообразие понятия материи. Его имплицитный характер ведет к отвлечению от всего остального и, как показывает опыт, к неопределенности существа понятия материи, к формальному усвоению исходного определения материи. Имплицитное становится эксплицитным, т.е. явным и развернутым только при переходе от гносеологической стороны понятия материи к субстанциальной. Если гносеологическая сторона является исходной, «начальной», то субстанциальная — базисной, основополагающей."
П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия: Учебник.-3-е изд.. перераб. и доп.. 2003

Извините за ссылки, не хочется пересказывать учебник своими словами.
Цитировать
Потребность в чем-то и возможность это что-то получить, - это диалектические противоположности, а не противоречия.
Не может быть диалектических противоположностей без противоречия. Это нонсенс.
Противоположности это стороны диалектического противоречия, именно в противоречии заключается их единство , в современной  трактовке известный нам закон так и именуется: закон диалектического противоречия.
Это, кстати, аргумент в пользу диалектической логики, ибо противоречие - понятие логическое.
Цитировать
движение порождается из единства противоположностей, осуществляется через противоречия, порождаемые этими противоположностями путем количественных изменений (тут отрицание отрицания), которые, в свою очередь, приводят к качественному изменению. Плохо, что диалектика больна гегелевским языком, но пока так.
Вы, как ортодоксальный советский диаматовец, абсолютизируете противоположности. Почитайте Ильенкова "Проблема противоречия в логике" ,  в составе сборника  "Диалектическое противоречие", вторая часть  которого вылилась в полемику между авторами:
https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/analiticheskaja_filosofija/dialekticheskoe-protivorechie-sbornik
Цитировать
Идеальное присуще всему материальному, - это идеализм. Я записал Вас в идеалисты.
Я уже говорил Вам, что не обижаюсь, т.к. Вы не понимаете (хочется верить, что понимаете, но не признаёте) что такое идеализм.
На всякий случай,
ИДЕАЛИЗМ
направление в философии, исходящее из ложного решения основного вопроса философии в пользу первичности духа, идеи, сознания, субъективного и вторичности материи, природы, бытия, объективной действительности как в онтологическом, так и в гносеелогич. плане.
Философская Энциклопедия. В 5-х т.
Признание нетождественности субстанции  её атрибутам и модусам это не идеализм, в этом нет первичности атрибутов и модусов по отношению к субстанции. Потому и Спинозу считают материалистом.
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1728 : 26 Август, 2020, 09:34:39 am »
В чем-то прав, в чем-то не прав. Не даром многие причисляют его к материалистам, и даже к атеистам....Признание нетождественности субстанции  её атрибутам и модусам это не идеализм, в этом нет первичности атрибутов и модусов по отношению к субстанции. Потому и Спинозу считают материалистом.
Причисляют? А что он сам писал о Боге? Его субстанция - это deus sive Natura. Спиноза  - пантеист, а не материалист. Кто, черт побери, Спинозу зачисляет в атеисты?
Цитировать
Извините за ссылки, не хочется пересказывать учебник своими словами.
Ничего, Вам полезно перечитать.
Цитировать
Не может быть диалектических противоположностей без противоречия. Это нонсенс.
Вы с бодуна? Я писал, что противоречия рождаются противоположностями.
Цитировать
Это, кстати, аргумент в пользу диалектической логики, ибо противоречие - понятие логическое.
Да, ясно все с Вами. Для Вас диалектика - метафизическая система сродни логике. Вы идеалист.
Цитировать
Вы, как ортодоксальный советский диаматовец, абсолютизируете противоположности. Почитайте Ильенкова "Проблема противоречия в логике" ,  в составе сборника  "Диалектическое противоречие", вторая часть  которого вылилась в полемику между авторами:
Да-да.
Цитировать
Я уже говорил Вам, что не обижаюсь, т.к. Вы не понимаете (хочется верить, что понимаете, но не признаёте) что такое идеализм.
Хорошо, что Вы у нас все понимаете правильно и как надо. Рад за Вас. И все же, Вы - идеалист.
Цитировать
На всякий случай, ИДЕАЛИЗМ направление в философии, исходящее из ложного решения основного вопроса философии в пользу первичности духа, идеи, сознания, субъективного и вторичности материи, природы, бытия, объективной действительности как в онтологическом, так и в гносеелогич. плане.
На всякий случай, утверждать, что идеальное присуще материи как атрибут и присуще любым материальным объектам есть философский идеализм. Считать, диалектику - формальной системой мышления, а не теорией движения материи, сталкивать диалектику с логикой и т.п., что Вы успели выдать мне,  - это философский метафизический идеализм. Не говоря уже о том, что Вы тут перевираете учение Спинозы, превращая его в атеиста-материалиста.

"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1729 : 26 Август, 2020, 09:45:14 am »
Выделяют как правило три концепции информации (не теории, в отличии от математической теории информации Шеннона):
Есть иная классификация, которую я выше озвучил. Ни о какой "бытовой/антропологической" говорить нет оснований.
Цитировать
При том, что если объект не имеет физической природы, он получается имеет нефизическую "природу", иначе сверхъестественную.
Ошибка. Не все что не имеет физической природы является сверхъестественным. Тем более, я неоднократно повторял, что основа идеального - ансамбль нейронов, их связей между собой.
Цитировать
Нету, есть незнание функциональной концепции информации Винера.
Позвольте с Вами не согласиться.
Цитировать
Мозг существует, это настоящий материальный объект, психика это свойство мозга - не материальный объект.
И что?
Мышление - материальное явление? Состояние аффекта? По-вашему, психика, а значит, психические явления, состояния  - это нематериальные явления, состояния? А какие тогда? Идеальные?
Цитировать
Если вы делите материю на виды, то они как раз существуют наравне...
Не я делю. Наука делит. В любом институте на 1-2 курсе об этом рассказывают.
Цитировать
к примеру у вас физический "вид" материи существует наравне с химическим "видом" материи, и соответственно психический "вид" материи существует также как и физический, вот поэтому у вас и получается что можно взять психику отдельно от мозга, т.е отдельно от материи, что приводит к идее души.
Неверно.
Материя как спиральное отрицание отрицания - включает в себя вид за видом, форму за формой и так до бесконечности. Физический вид исходит из квантового, сам физический - основа химического, а вместе они порождают биологический, а еще все вместе, - социальный, и еще раз - субъективно-идеальный.
Поэтому нельзя взять психику отдельно от мозга. Невозможно.
Цитировать
Зачем же тогда его пытаться перетащить его в материализм, пусть даже как некую вторичную сущность?
Я Вам повторяю: если Вы лично не видите, не ощущаете проблемы, то Вам и не нужна никакая философия. У вас все просто, - ну и дай бог.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".