Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 631823 раз)

0 Пользователей и 22 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 393
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1490 : 28 Июль, 2020, 14:48:40 pm »
StrongBeer
Цитировать
прям весь напрягси - а в чем таки разница между сущим и существующим?
Расслабьтесь, нет разницы. Читайте внимательнее - разница между сущим и существованием.
Цитировать
это когда существует несуществующее - т.е. ничто. браво...вот у меня насморк - он существует...но в нарушении всех трех правил формальной логики, оказывается существует ещё и НЕ насморк
Ну, если насморк у Вас не абстрактный, а конкретный, то как-то так, способ его существования - непрерывное изменение, ему до Ваших правил формальной логики как-то ...  Только не не-насморк существует, а не-этот-насморк, если уж пытаться формально описать движение.

"Так как то, что получается в качестве результата, отрицание, есть определенное отрицание, то оно имеет некоторое содержание. Оно новое понятие, но более высокое, более богатое понятие, чем предыдущее, ибо оно обогатилось его отрицанием или противоположностью; оно, стало быть, содержит предыдущее понятие, но содержит больше, чем только его, и есть единство его и его противоположности. — Таким путем должна вообще образоваться система понятий, — и в неудержимом, чистом, ничего не принимающем в себя извне движении получить свое завершение"  Гегель. Наука логики
Т.е., противоположность не ничто, хотя бы потому, что уже содержит то, что отрицает.

Но формально противоречие никуда не делось, нельзя разрешить формальное противоречие средствами формальной логики.
Цитировать
Например: формальная логика, это когда форма человека - мужчина и женщина. Мы логически выводим из этой формы понятие - "человек".
Процесс абстрагирования это, конечно, мыслительный процесс, но логика форм это не логика образования понятий, а логика форм рассуждения.
« Последнее редактирование: 28 Июль, 2020, 14:54:35 pm от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн StrongBeer

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 450
  • Репутация: +179/-338
  • дважды крещёный пионер
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1491 : 29 Июль, 2020, 03:10:45 am »
Пивасёк, не ври. Разговор был про логику. а не про несуществующее.
Так а я о чем? Если логика про материализм, то такие литературные химеры как "несуществующее", "ничто", "нигде", "никакое" - это не про логику, а про медицину. Раздел "психиатрия", диагноз "бред".

Склеено 29 Июль, 2020, 03:11:48 am

Хорошо, что не триппер. Радуйся.
Да? Ну...поверю на-слово...

Склеено 29 Июль, 2020, 03:37:20 am

Подумай-ка о философском значении цифры "0". Как ты объяснищь, что ноль есть, а значит он "нихил"( ничОго нема)?
Известно, что "ноль" придумали в Индии примерно во II веке. Однако, аналогичные понятия, были  в системе счислений шумер, китайцев, майа. Т.е. как мы видим - никакого отношения греческие философы к "нулю" не имеют. И приписывать "нулю" философские трактовки - это тоже самое, что приписывать философское наполнение числу "666". Т.е. пошлая литературщина.
Что же такое число "ноль"? Как нам обьясняли в первом классе, когда учили азам арифметики: вот мы кладем на тарелку одно яблоко.Это какая цифра? "А-а-дин, Марья Ивановна!". "Молодцы, дети". "А вот я кладу ещё одно яблоко. Какая у нас теперь цифра?" "Два-а-а. Марья Ивановна!". "Ай, какие молодцы!". "А теперь я уберу с тарелки все яблоки. Какую цифру мы получили? А, Born?" "Ничто". "Так...всё понятно. Ну а кто мне скажет, всё таки - какую? "Но-о-ль, Марья Ивановна!". "Ай, какие молодцы. Настоящие материалисты растут. Ну, кроме, кроме Borna, конечно."
Кстати, на санскрите, цифра "ноль" называлась словом «сунья» («пустота»; «отсутствие»). Это крайне четко определяет её суть. Определяет её материальность. А материальная суть в том, что данная цифра имеет форму существования. В пространстве и времени. Т.е. "пустота" определяется пространством (в чем пустота) и временем (когда пустота). Таким образом "ноль" или "пустота" - она остаётся в границах бытия. Имеет свою форму и конкретный материалистический смысл. Яблоко в коробке - это "один". Этот "один" имеет форму существования в виде конкретного яблока (в границах формы), внутри коробки (форма в пространстве) и во времени. Если вытащить яблоко из коробки, то получим "ноль" или "пустоту". Собственной формы пустота не имеет, а как газ в физике - имеет форму сосуда, в котором находится. Т.е. пустота имеет форму пространства (коробки), в которых мы определяем эту пустоту во времени. Таким образом цифра "ноль" - это ничто иное как отражение материи. Эта цифра имеет материальную природу.
А "ничто" идеалиста Гегеля - это внематериальный антагонист бытия. Это НЕбытиё. НО в этом бытии есть шлюз, точка входа, через которую Дух, Бог, Абсолют (нужное подчеркнуть) входит в бытие и за-а-амечательно выходит. Как хвост в мультике про Винни-Пуха.Обычно при этом вспоминают знак "тайцзи" из восточной философии. Никакого отношение к цифрам (включая "ноль") эта сугубо идеалистическая концепция не имеет.Это никакая не "точка отсчета". Это обратная сторона Луны, это реактивная энергия в электричестве, это скрытый смысл в литературщине. Т.е. вешь - принципиально не регистрируемая и невидимая на материальном плане. В отличии от "пустоты", с которой дети элементарно разбираются в 7 лет.
"Философского" смысла в числе "ноль" ровно столько же, сколько философии в цифрах "777" на этикетке "Портвейн 777".

Склеено 29 Июль, 2020, 03:58:12 am

Т.е., противоположность не ничто, хотя бы потому, что уже содержит то, что отрицает.
Любимый аргумент попов, которые доказывают, что атеисты - тоже верующие. Просто все верят в Бога, а атеисты верят, что Бога нет. При этом - и те и другие - верующие. Но раз атеисты отрицают Бога, то Бог - это "не ничто, хотя бы потому, что уже содержит то, что отрицает". Таким образом, в бытии - Бог есть. Существование Бога - доказано. На что атеисты им возражают, что Бога нет, а есть только мысль о Боге. Но если встать на позицию, что всё, что мы себе придумываем - существует, то можно хоть сейчас "дурку" вызывать.
Так вот, идеалист Гегель, а вслед за ним и все другие философы ПРИДУМАЛИ "ничто". И только на основании этого - вписали это "ничто" в свою философию (мировоззрение) как нечто не только существующее, а ещё и активно участвующее в движении бытия. А такие вот алкоголики как я, пока ещё дружны с формальной логикой. И отказываются вписывать в свою философию (мировоззрение) такие логические химеры и голимую идеалистическую литературщину как "существование ничто", "сверхъестественное существо(Бог)", "бесформенное существование" и прочий бред. У "ничто" по-определению нет материалистического наполнения. Ровно точно также как и у Бога (сверхъестественного по-определению). Поэтому материалисту нет  необходимости обращать внимание на енту литературщину. То, что существуют скрытые смыслы, реактивный ток, "усталось материала" и прочие неочевидные, а потенциальные смыслы в материальных явлениях - это для материалиста не новость. Ему не надо плодить химер вроде "ничто", чтобы как-то с этим жить. Скрытые смыслы физических, химических, социальных явлений, в 21 веке элементарно описываются позитивистским языком соответствующих наук. Не надо впадать в логическую ахинею и литературщину 18-19 веков. Надо просто знать мат.часть соответствующей науки. Там все описано предельно логичным языком математики. В том числе и скрытые смыслы, и движение, которое эти смыслы содержит.

Склеено 29 Июль, 2020, 04:58:56 am
Я уже писал, что в своё время, будучи студентом сильно удивил своего препода по сопромату, заявив, что мол, нам - электронщикам хорошо - у нас есть мат.аппарат теории комплексных чисел и преобразование Лапласа для работы с электричеством, которое никак иначе - как через математику - "пощупать" нельзя. А вот механикам приходится всё мерить, щупать, сверлить и пр. чтобы описывать эти натурные измерения простыми и громоздкими формулами. На что он усмехнувшись, ошарашил меня тем, что Лаплас и Эйлер разработали этот мат.аппарат для сопромата и паровой механики задолго до того, как этот мат.аппарат стали применять к электротехнике. И когда я у него спросил "а вам то, механикам - это зачем?". Вот тогда он и от крыл мне глаза, что те самые "реактивности" и прочие скрытые (потенциальные) смыслы - они существуют во всем. И механика и термодинамика - здесь не исключение. И мат.аппарат, описывающий эти скрытые смыслы - един для всех наук. И напряжение балки, и реактивную энергию описывает одна и та же математика.
Без всякой диалектической бредятины.
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2020, 04:58:56 am от StrongBeer »
"Пиво - вот свидетельство того, что Бог есть и он нас любит." Б.Франклин

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 400
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1492 : 29 Июль, 2020, 08:32:45 am »
Во как! Ты от лыковых лаптей, кожаные стельки не пробовал оторвать?
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн StrongBeer

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 450
  • Репутация: +179/-338
  • дважды крещёный пионер
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1493 : 29 Июль, 2020, 10:42:51 am »
А хфилософам - кака разница. Они ж ни много, ни мало - ученые. А хфилософия - это, оказывается - "наука". Да мало того, что наука, а ещё и "наука о всеобщем". Это химик или физик могут сказать, что лыковые лапти, как предмет изучения его наукой не охватывается - это к биологам. Они изучают березы, поэтому про лыко или изделия из лыка - это к ним. А хфилософы - они изучают "науку" обо всем на свете. Предмет изучения хфилософии - это всё на свете, что только может быть, потому как касается всего на свете. Т.е. короче говоря - наука о всеобщем. Поэтому хфилософ не может открещиваться ни от лаптей, ни от стелек. "Всеобщее" (чтобы это ни было в их воспалённом мозгу) - это всё+общее.
Ну, это я про хфилософов, разумеется. Например - советских диаматиков. Настоящий современный философ он понимает философию не как науку. И предмет философии определяет не как "всеобщие", "предельно широкие понятия".
А почему, например, математики - ни от лыковых лаптей, ни от  кожаных стелек не открещиваются? Да потому что математика во-первых: это наука, а во-вторых - это универсальный научный язык, инструмент научного поиска. Поэтому математика присутствует во всех науках. Ну, кроме философии, конечно. Потому что философия - не наука.
"Пиво - вот свидетельство того, что Бог есть и он нас любит." Б.Франклин

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 400
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1494 : 29 Июль, 2020, 17:47:45 pm »
Цитировать
А хфилософам - кака разница. Они ж ни много, ни мало - ученые. А хфилософия - это, оказывается - "наука"
Во, таки кузькину мать показал всем "хвилософам". Я же говорил, что покажет, а он взял и показал.
ЗЫ: Как теперь жить-то нам "хвисософам", ума не приложу? Нас тута гамузом всех на чистую воду вывели. Пойду свой револьвер почищу на всякий случай. Чтоб было из чего застрелится, если чо. :'( :P ЗЫ ЗЫ: Пивась сказал. что всем философам кирдык скоро. Прям бяда!

 
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 393
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1495 : 29 Июль, 2020, 18:16:20 pm »
StrongBeer
Цитировать
И мат.аппарат, описывающий эти скрытые смыслы - един для всех наук.
Описать-то можно что угодно, хоть русским языком, хоть английским, хоть мат.аппаратом. Но только не смыслы. Смыслы не описывают, их понимают.
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1496 : 29 Июль, 2020, 21:03:36 pm »
Конечно, Вам не ясно. Для Вас ведь диалектика это естественная наука, как теория эволюции.

Так диалектика и понимается со времен древнегреческой философии как философская теория бытия, а мы уточняем, что как общая теория движения материи. Да, теория диалектики сродни теории эволюции, только теория диалектики - философская теория, объясняющая причины всеобщего движения в предельно общих категориях.

Это, скорее всего, Вы считаете, что мыслите противоречиями, мыслите противоположности и их единство, - это старый идеалистическо-парменидский взгляд. Мысль и материя не совпадают и не являются тождественными. Так, не все что Вы мыслите - существует реально, и существует реально не только то, что Вы можете мыслить.

Противоречия, единство противоположностей - это объективное свойство мира, его неотъемлемый атрибут и как атрибут - причина движения. Материя проявляется в противоположностях, - и они вечны как сама материя. Все, что существовало, существует и будет существовать обязано борьбе и единству противоположностей. Именно поэтому диалектическая философия или философия диалектика, - самая стоящая из всех возможных философских теорий, объясняющих появление, изменение и исчезновение материальных объектов (естественно, на философском уровне обобщения).

Логика и диалектика - это разные теории. Современная логика - это всего лишь теоретический инструмент, который используется для получения правильных рассуждений. Этот инструмент во многом уже математический, хотя и и сохраняет в себе традиционное философское ядро. Диалектика - чистая философская теория, описывающая и объясняющая на философском, то есть предельно общем уровне обобщения, уровне появление, изменение, исчезновение материальных объектов. Как можно противопоставлять логику и диалектику? Это невозможно!

Альтернативой диалектики, ее антипод, - это метафизика или метафизическая философская теория, объясняющая мир а-ля Парменид и почти всегда указывающая нам, что что причиной движения мира является потусторонняя сверхъестественная сила или признающая движение иллюзией.

Цитировать
Логика это наука о мышлении, в общем смысле этого слова. Вы же логику-вообще отождествляете с формальной логикой, предметом которой является форма рассуждения, от того она и формальная.

Логики вообще не существует. Есть наука логика как теоретическая дисциплина о правильных рассуждениях, в рамках которой изучается традиционная (аристотелевская) формальная логика, математическая логика, модальная логика и так далее. Логика как наука  - предмет сложный.
Ивин. Логика, - М.: ОНИКС, 2008
Определять логику как науку о правильном мышлении,  - устаревший психологизм, хотя, отдавая дань традиции, мы так и говорим, чаще всего, но с оговоркой, что логика - это наука об инструментах, правилах, методах правильного мышления, понимаемого как рассуждение, высказывание, их словесно-знаковая связь между собой.
Анисов. Современная логика, - М.:  РАН Институт философии, 2002.

Цитировать
Но форма рассуждения не имеет никакого отношения к существу этого рассуждения.

Не надо утрировать. Форма рассуждения создано только, и только для того, чтобы выводить из одних истинных высказываний другие истинные высказывания. И суть выглядит так: содержание рассуждения не имеет значения для формы рассуждения. И как мы видим, рассуждение - базовое понятие логики. То, что рассуждение имеет форму и содержание, не говорит о том, что логика может существовать вне рассуждений, то есть вообще.

Цитировать
Если форма соблюдена, то рассуждение верно, а уж насколько оно при этом близко к истине, совершенно не важно.  Однако истина конкретна и противоречия возникают когда мы от абстрактного восходим к конкретному, например, от абстрактного тождества к конкретному тождеству.

Снова утрируете. Вы говорите о разделе логики, - силлогистике, но не стоит обобщать. Индуктивное рассуждение, требование логики о верности изначальных посылокк, истинности посылок как гарантии истинности заключения и так далее, давно преодолели смешные ограничения силлогистики, выродившуюся в средневековую софистику. Да, можно было рассуждать о том, сколько чертей помещается на кончике иглы. Споры были увлекательные, но пустые.


Цитировать
Конкретное же яблоко ОДНОВРЕМЕННО и тождественно себе и не тождественно, т.к. изменяется.

Однако же, не в одной и той же пространственно-временной точке! Одно из существенных принципов логики: одно и тоже время, пространство, отношение. Так, в 10 часов 00 минут 25 сентября 1290 года яблоко, валяющееся около постоялого двора деревни Капри, - тождественно себе как конкретное яблоко. Да, через 7 часов оно изменится, станет другим, его могут подобрать, съесть, раздавить или оно испортится со временем. Однако все эти изменения произойдут в разных пространно-временных точках и в разных отношениях между этим яблоком и факторами внешней среды. Общие причины этих изменений можно описать с точки зрения физики, химии, ботаники, но можно и с точки зрения диалектической философии, то есть предельно обще. И никакого противоречия между логикой и диалектикой тут не будет. Логика всегда касается "замеревшего" предмета: взятого в один конкретный момент пространства-времени, и по поводу этого момента и разгорается логический спор.

Цитировать
Однако мы мыслим в обоих случаях одно и то же яблоко, только в первом случае мысим формально, абстрагируясь от изменения, как будто его нет вовсе,  во втором - диалектически, снимая это формальное противоречие разумом, хотя рассудок говорит нам  - это неверно, это ошибка.

То, что мы понимаем когда яблоко в разное время может быть разным, - это мыслим диалектически, а не логически, то есть алогично? Вы о чем? Тогда мы мыслим физически, химически, биологически, синергетически и так далее. Не кажется Вам, что Вы запутались? Когда мыслим о чем-то, рассуждая, мы всегда мыслим логически, не важно когда и о чем, в 10 утра или в 20 часов вечера. И то, что яблоко в 10 часов лежало во дворе, а в 20 часов оно было съедено, - не означает, что мы "переключились" с логики на диалектику, поменяв формальную логику на логику диалектическую. Это за уши притянутый тезис. Никакой мены не происходит, никакого переключения. Точно также, как Эйнштейн, создав свою СТО и ОТО, не уходил от формальной логики на "логику относительности", он просто создал физическую теорию и изобрел новое понимание материи. Однако логика осталась неизменной.

Цитировать
Другими словами, диалектическое противоречие  и формальное это одно, если это не формальная ошибка, но тогда это ошибка, а не противоречие. Противоречие предполагает отрицание обьектом самого себя, таким образом оно всегда содержит сам обьект плюс его отрицание  (противоположность), в этом единство обьекта и его противоположности, в противоречии. И вот это вот противоречие никак не описывается никакой естественной наукой, и не выводится из естественных законов.

Одно, не формальная ошибка, но ошибка, - это что вообще за рассуждение? Растеклись по древу. Отрицание отрицания - самостоятельный закон диалектической теории движения материи. Он отражает реальное объективное движение явлений в мире, и не является выражением противоречий, так как противоречия существует сами по себе, без обязательного отрицания отрицания, диалектика формулирует закон единства и борьбы противоположностей как самостоятельный закон движения материи. Да, законы диалектики описывают единый процесс движения, и отрицание отрицания связан с фактом единства противоположностей, но причем все это, когда мы говорим о предмете формальной логики? Логика, повторю, наука о правильных рассуждениях, методах, инструментах правильных высказываний. Вещь логикой берется в одной пространственно-временной точке и анализируется только так. И мы в состоянии установить истину в этом одном моменте времени и точке пространства. Мы можем логически доказать, что в 4 часов утра 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР. Однако то, что 9 мая 1945 года Германия капитулировала, не говорит о том, что мы начали "диалектически мыслить", отвергнув формальную логику! Мы просто используем теорию диалектики, применяя ее как объяснительный философский инструмент к материальному миру. Но мыслить мы можем либо логически, либо не логически, и никак иначе.

Цитировать
Не вижу никакой идеологии в совпадении логики, гносеологии и диалектики.

А она там есть! Марксистко-революционная идеология.

Цитировать
Действительно не был, вплоть до Гегеля и перевернувшего его впоследствии Маркса.

Гегель извратил диалектику, но он был идеалистом, и для него это было логично. Для идеалиста, действительно, диалектика - это логика, высшая форма логики. Потому что все, что происходит  - происходит в мышлении. Мысль и материя тождественны. И именно идеалисты считают диалектику - видом логики, видом мышления, который может отрицать формальную логику. Однако это опасное заблуждение. Я считаю, что принцип единства логики, гносеологии и диалектики - идеалистический принцип, который сам по себе антидиалектичен.

Маркс же ничего особого тут не сказал. Он в пару фразах "перевернул с ног на голову" философию Гегеля, но не создав никакой философии, что было сделано им сознательно, так как презирал философию вообще.

Цитировать
Диалектика не описывает мышление как явление природы, явления природы описывает естествознание. Диалектика это само мышление и есть, это особый способ мышления, основанный на противопоставлении и спекуляции.

Не согласен. Диалектика описывает мышление в историческом аспекте, как общее социальное и психологическое явление от пралогических форм до современных. И диалектика описывает движение природы на предельно общем уровне, предельном обобщении. Предмет диалектики - описание движения материи. И эта сущность диалектики никогда не менялась. Диалектика не может быть мышлением, так как мышление - это психологическое, физиологическое явление, которое может быть рациональным и иррациональным, логическим и не логическим, но оно не может быть диалектическим или не диалектическим, как не может быть "относительным", "эволюционным", "ньютоновским", "электрическим" и так далее. Чтобы мышление человека применяло диалектику, оно должно быть просто логичным и рациональным. И это материалистическое понимание диалектики и мышления. Объявлять диалектику - мышлением, значит, спотыкаться вслед за Гегелем, то есть откатываться назад.
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2020, 21:10:14 pm от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1497 : 29 Июль, 2020, 21:13:52 pm »
... Потому что философия - не наука.

Сколько уже доказательств выдвинуто в пользу того, что философия - и наука в том числе, что вам должно было быть стыдно повторять этот постпозитивисткий бред снова. Думаю, проблема в узком понимании слова "наука". Откройте энциклопедический или толковый словарь, прочтите что понимается под наукой. Затем прочтите что понимается под философией, и Вы увидите совпадение существенных признаков определений науки и философии.
Таким образом, уже на логическом уровне анализа можно утверждать, что философия - вид науки. Я не говорю уже об эмпирическом.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1498 : 30 Июль, 2020, 07:11:38 am »
Да, теория диалектики сродни теории эволюции, только теория диалектики - философская теория, объясняющая причины всеобщего движения в предельно общих категориях.
Поэтому у вас получается что философия это естественная наука, а это не так. Возьмите, к примеру, принцип соответствия, если теория диалектики это предельно общая теория, то из нее должно прямо следовать, к примеру, теория относительности и множество других теорий. Диалектика даже и близко не может претендовать на теорию всего, особенно с сравнении с научными теориями как, к примеру, теории струн, М-теория.
Также диалектика не имеет никакой объясняющей силы, сказать, что зерно прорастает по причине некой борьбы противоположностей это тоже самое, что ничего не сказать, а чтобы действительно узнать причины прорастания зерна нужно обратится к биологии. Диалектика даже не учитывает, что для роста растения ему нужны энергия и вещество из окружающей среды, пытаясь вывести все из некого внутреннего напряжения возникшего в результате некой борьбы неких противоположностей. Т.е совершенно неверно описывает многие явления в мире. Попробуйте, к примеру, описать через диалектику первичный нуклеосинтез, ничего хорошего из этого не получится.

Противоречия, единство противоположностей - это объективное свойство мира, его неотъемлемый атрибут и как атрибут - причина движения.
Идея Аристотеля о стационарности мира и том, что всякое движение должно чем-то инициироваться, давно ушла в прошлое, и все попытки диамата возразить некий перводвигатель ни чем не лучше попыток возразить идею светоносного эфира.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1499 : 30 Июль, 2020, 07:43:32 am »
Да, теория диалектики сродни теории эволюции, только теория диалектики - философская теория, объясняющая причины всеобщего движения в предельно общих категориях.
Поэтому у вас получается что философия это естественная наука, а это не так...

Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные. Ландау Л.Д.  :)

 Я о другом задумался - а что, по аналогии с теорией эволюции, будет для теории диалектики "кроликом в докембрии" ?
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2020, 07:49:48 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.