Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 635225 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марат Маратыч

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-4
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1440 : 24 Июль, 2020, 10:14:57 am »
Цитировать
Так я и не на диспуте. Я для себя обосновал и мне достаточно. Вы, если есть желание обосновать для себя найдёте Вебера и прочитаете самостоятельно.


понял. Все, что Вы тут писали Вам же и было адресовано...

 Практически "зздоров"...

Вы неправильно поняли.  Вы понимаете то, что хотите или то, что Вам пишут?

Онлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 589
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1441 : 24 Июль, 2020, 10:20:42 am »
 Иногда это может быть связано с тем, как пишут то, что хотят написать...  :)

Давать ссылку на неопределенные аргументы автора, которые тебя когда-то в чем-то убедили несколько... эээ...  загадоШно... что-ли... Не находите?
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Марат Маратыч

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-4
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1442 : 24 Июль, 2020, 10:39:57 am »
Цитировать
Ещё раз ПОВТОРЮ ВОПРОС , на который вы не дали ответа.  Вступали в партию это понятно ,убивали и умирали почему?
Потому, что разделяли её доктрины, и защищая государство и партию с оружием в руках гибли и уничтожали его и партии врагов.
Численный состав КПСС (1917—1991 гг.)
 При ином прочтении мотивации скачка в численности 1941-45 не было бы, а с учетом кол-ва выбитых на войне коммунистов должен был наблюдаться наоборот - провал.

Цитировать
ЗЫ: нее воспринимайте как троллинг. Я просто хочу сказать- оценка влияния субъективных идей
на общество также суубъективны. Некомильфо требовать ( просить) цифири для обоснования.
Вот с тем, что предоставленные вам цифры в обсуждаемом нами аспекте косвенны (а не субъективны) - согласен. . Они не дают абсолютных цифр по мотивам. А вот тренды выявить позволяют.
 Дайте хоть такие же по своим тезисам...

Тезис простой и единственный-  вера в Бога (определенные представления о Боге) полезны.
Щас найду Вам данные и попробую скопировать.

Склеено 24 Июль, 2020, 10:41:57 am
Первый опыт старообрядческого предпринимательства – Выговская старообрядческая пустынь. Старообрядческое предпринимательство начинает развиваться здесь с конца XVII века. Насельники Выговской старообрядческой пустыни в Олонецкой губернии, находившиеся в тяжелых условиях жизни Русского Севера, оторванные от государственных экономических связей, в поисках путей выживания начинают свою предпринимательскую деятельность: организовывают торговлю хлебом, охватывающую собой все торговое посредничество между южными областями и нуждающимся в хлебе Петербургом, распространяют хлебные торги, торгуют льном, звериными шкурами, маслом, рыбой. Постепенно они расширяют свои экономические мощности: открывают склады товаров в Петербурге и больших городах, строят китобойные суда, отправляют корабли охотиться н

Склеено 24 Июль, 2020, 10:49:06 am
Старообрядческие семейные предприятия представляли собой некий патриархальный уклад «домовладения»: все члены фирмы – от родственников до рабочих и членов их семей – подчиняются власти «домовладыки», который и заботится о них иначе, чем хозяин капиталистического предприятия западного образца той эпохи (что мы, собственно, и видим в истории XIX века на старообрядческих предприятиях, организованных как большая семья). Рабочие не походили на «механизмы» для выколачивания денег. На предприятиях существовали специальные больничные кассы, школы, даже кассы невест. Причем фабрично-ремесленные училища, лечебницы и богадельни старообрядцы основывали едва ли не первыми в России [36, с. 149]. Бизнес в данном случае переставал быть исключительно средством достижения максимальной прибыли, главным элементом предпринимательства становится не личное обогащение, а процветание семьи, целостного организма, в котором соединены религиозный, нравственный, экономический и социальный аспекты. Разумеется, случаи конфликтов имели место (в том числе и затяжные судебные тяжбы [32]), но они не приобретали жесткие (а тем более криминальные) формы [36, с. 112, 113]. В.

Склеено 24 Июль, 2020, 10:53:09 am
Старообрядческой «манере» предпринимательства было свойственно высокоэтичное отношение к конкурентам: «Мы, смотря на их успех, должны радоваться», – говорил о конкурентах Т.В. Прохоров, когда его предприятие было на грани краха [36, с. 105]. Он же рекомендовал не думать о конкурентах в работе, а думать исключительно о деле. Не свойственно было обмениваться справками о кредитоспособности конкурента или иными деловыми сведениями. Считалось неуместным заходить в «чужой амбар» даже к знакомым, поскольку таким путем можно было спровоцировать «недобросовестную конкуренцию» [6, с. 139]. Хорошей фирмой в России считалась та, которая могла торговать дешевле, чем ее конкуренты, но эта дешевизна не должна была идти за счет недоплаты торговому персоналу [6, с. 103].



Склеено 24 Июль, 2020, 10:56:56 am
Старообрядческой «манере» предпринимательства было свойственно высокоэтичное отношение к конкурентам: «Мы, смотря на их успех, должны радоваться», – говорил о конкурентах Т.В. Прохоров, когда его предприятие было на грани краха [36, с. 105]. Он же рекомендовал не думать о конкурентах в работе, а думать исключительно о деле. Не свойственно было обмениваться справками о кредитоспособности конкурента или иными деловыми сведениями. Считалось неуместным заходить в «чужой амбар» даже к знакомым, поскольку таким путем можно было спровоцировать «недобросовестную конкуренцию» [6, с. 139]. Хорошей фирмой в России считалась та, которая могла торговать дешевле, чем ее конкуренты, но эта дешевизна не должна была идти за счет недоплаты торговому персоналу [6, с. 103].



Склеено 24 Июль, 2020, 11:05:25 am
В хозяйственной практике староверов накопление богатства принимает этический характер: необходимы только те материальные блага, которые опосредованы ценностными отношениями с Богом и обществом. Главный принцип такого опосредования – принцип «отдачи»: «отдавать больше, чем брать, работать больше, чем потреблять», «чтобы разбогатеть, надо жертвовать». Понятие личной собственности в понимании западной политэкономии отсутствует в старообрядческой экономической мысли. Община распоряжалась формальной и неформальной собственностью. Владельцы капиталов выступали в роли своеобразных, генеральных директоров. Богатство в данном случае – необходимый инструмент общественного устройства и процветания общества и страны [37].

Склеено 24 Июль, 2020, 11:12:16 am
Характерно, что старообрядческие лидеры разделяли Россию и Российскую империю как государственное образование. Если процветание первой было для них целью, то ко второй они были враждебны и ей противостояли.

Склеено 24 Июль, 2020, 11:21:36 am
https://riorpub.com/ru/nauka/article/11187/view


Староверов явзял  потому что их религиозность была выше , чем в среднем по России. Староверы действительно исполняли заповеди , их вера была не показной , а искренней. Что и определило их успех,
без господдержки.
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2020, 11:21:36 am от Марат Маратыч »

Онлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 589
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1443 : 24 Июль, 2020, 11:56:53 am »
Цитировать
Тезис простой и единственный-  вера в Бога (определенные представления о Боге) полезны.
Щас найду Вам данные и попробую скопировать.
Спасибо. Хотя я ожидал все же каких-то цифр, но уже явно лучше.

Цитировать
Первый опыт старообрядческого предпринимательства...
.......................
Если процветание первой было для них целью, то ко второй они были враждебны и ей противостояли.
Пытался обнаружить и не смог в предложенных текстах привязки общественной пользы и собс-но идеи Бога. Даже если мы согласимся, что страта "старообрядцы" и есть общество  - пока вырисовываются некоторые особенности патриархального общинного устройства. Не более...
Что характерно, экономическую успешность,к примеру, протестантских церковных диссидентов обычно связывают с обратным общинности характером отношений - с крайним экономическим индивидуализмом и даже эгоизмом...

Цитировать
Староверов я взял  потому что их религиозность была выше , чем в среднем по России.
Склонен согласиться. В этом они схожи с другими религиозными группами второго и третьего эшелона - штундой, молоканами, меннонитами и пр.
 А уж религиозность скопцов и сила скопческого капитала в свое время... Ну тож впечатляла...

Цитировать
Староверы действительно исполняли заповеди , их вера была не показной , а искренней. Что и определило их успех,
без господдержки.
Весьма спорный тезис  - о искренности. Старообрядское начетничество и ханжество - вещь тоже довольно известная. Сходу из таких же неопределенных ссылок могу сослаться на такого автора, как Мельников-Печерский.
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2020, 12:16:40 pm от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Марат Маратыч

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-4
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1444 : 24 Июль, 2020, 13:35:03 pm »
Цитировать
пытался обнаружить и не смог в предложенных текстах привязки общественной пользы и собс-но идеи Бога. Даже если мы согласимся, что страта "старообрядцы" и есть общество  - пока вырисовываются некоторые особенности патриархального общинного устройства. Не более...
Что характерно, экономическую успешность,к примеру, протестантских церковных диссиднтов обычно связывают с обратным общинности характером отношений - с крайним экономическим индивидуализмом и даже эгоизмом...
[
Было с самого начала хорошо. Чтобы не понимать , нужно стараться.
  Попробую привязать. Религизность обычно связана с верой в Бога, а не в инопланетян.
Связана она с исполнением заповедей и многими личными качествами полезными для бизнеса ( по крайнней мере в то время). В первую очередь честностью. Дело лучше вести с тем, кто тебя не кинет.
Надо подтверждать цифрами, что верующиее кидают реже? Думаю это лишнее. Чем меньше в стране кидалова, тем успешнее бизнес, больше работы , меньше нищих.
   Это полезно для общества в целом.
Второе- забота о ближнем создаёт в рабочем уверенность, что его не выкинут с работы без денег,  когда он будет не нужен. Автор статьи подчеркивает, староверы заботились о своих в любой ситуации, даже коггда дела шли плохо. Уверенный в будущем человек меньше ворует и лучше работает.

Третье- честность в отношении качества работы....

Впрочем, всё написано в статье, нет необходимости ее пересказывать.


Онлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 589
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1445 : 24 Июль, 2020, 13:50:06 pm »
Цитировать
Надо подтверждать цифрами, что верующиее кидают реже?
Конечно надо. Подтверждения требуют любые утверждения. Предположения - нет, не требуют.
 Постулированная Вами полезность идеи Бога - утверждение или предположение?
 Если первое - подтверждайте.
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Марат Маратыч

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-4
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1446 : 24 Июль, 2020, 13:54:21 pm »
"Сходу из таких же неопределенных ссылок могу сослаться на такого автора, как Мельников-Печерский."

Вам кто то дал неопределённые ссылки?

Так что за контраргументы у Вас были?
Надеюсь кроме "я ожидал каких то цифр" будет что то ещё.

Кстати, примерно как староверы раскрутились мормоны в США и можно сказать построили цивилизацию в штате Юта .
  Религиозное рвение проявляют почему то сектанты , они же проявляют чудеса при освоении диких территорий.

Склеено 24 Июль, 2020, 13:59:32 pm
Цитировать
Надо подтверждать цифрами, что верующиее кидают реже?
Конечно надо. Подтверждения требуют любые утверждения. Предположения - нет, не требуют.
 Постулированная Вами полезность идеи Бога - утверждение или предположение?
 Если первое - подтверждайте.

Так а факты это не подтверждение?  Или нужно сравнение по доходам на душу среди староверов и других граждан?   
Дык уже подтвердил.
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2020, 13:59:32 pm от Марат Маратыч »

Онлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 589
  • Репутация: +378/-426
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1447 : 24 Июль, 2020, 14:09:19 pm »
Цитировать
Вам кто то дал неопределённые ссылки?

Аха, давал.  В посте 1409...

Цитировать
Так что за контраргументы у Вас были?
Надеюсь кроме "я ожидал каких то цифр" будет что то ещё.
Будет.

Список стран по религиозности

Список стран по уровню умышленных убийств

 Убийство - одно из самых табуированных деяний во всех, практически, религиозных группах. С самым суровым посмертным воздаянием. В Вашей парадигме списки должны явно коррелировать, а в Эстонии должен твориться полный трэш. Чего не наблюдаем...

Цитировать
Кстати, примерно как староверы раскрутились мормоны в США и можно сказать построили цивилизацию в штате Юта .
  Религиозное рвение проявляют почему то сектанты , они же проявляют чудеса при освоении диких территорий
И каторжане... :)
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2020, 14:18:31 pm от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Марат Маратыч

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-4
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1448 : 24 Июль, 2020, 14:26:27 pm »
Подтверждения не требовал уже тезис "человек, который верит , что за грехи его отправят в ад , будет грешить меньше"  .
  Он также несомненен , как тезис " человек , уверенный в том , что его закопают живым, если он не отдаст долг, выплатит долг ".

Если грешит, значит не верит, если верит, то не грешит.
Но как подтвердить цифрами , провести опрос?
Естественно если чел. позиционирует себя как верующий , он скажет "верю".
   При этом в действительности он верующим может и не является.
   Каким образом ещё можно измерить его веру, показать икону и снять уровень адреналина?  По расширению зрачков?
   С тестированием одного человека проблемы , а как выяснить религиозность страны,  чтобы сравнить с показателями другой, менее религиозной страны?

Склеено 24 Июль, 2020, 14:43:42 pm
"Согласно тому же источнику, около 40 — 50 % людей, не относящих себя ни к одной религии, верят, по крайней мере, в одно божество или какие-либо высшие силы[16]. "

Ха, сам приводил эту статистику:)
Поэтому специально уточнил, вера в посмертное наказание влияет на преступность, в карающего Бога, а не прощающего,  тем более не вера в "какие то высшие силы".

Склеено 24 Июль, 2020, 14:56:11 pm
". В Вашей парадигме списки должны явно коррелировать, а в Эстонии должен твориться полный трэш. Чего не наблюдаем..."

С чего вдруг в Эстонии должен твориться трэш, потому что высок процент атеистов?
Так я не утверждал, что атеизм=бардак. Я утверждал, что вера в Бога ! при том определенного, а не абы какой культ Солнца полезна для общества.
  Наряду с верой в Бога полезны образование , здоровье, желание работать, стрессоустойчивость и многое другое.

Ещё контраргументы будут?
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2020, 14:58:25 pm от Марат Маратыч »

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 388
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1449 : 24 Июль, 2020, 15:03:27 pm »
Брехня-с! Лодырей и пьяниц никто бы не терпел. А рабочие и вообще, наёмный труд, не в "отеческом отношении" а в адекватной труду и уровню цен зарплате, своевременной оплате, количеству рабочего времени в сутках и точным знанием того за какую работу ему платят, а за какую нет. В остальном рабочий разберётся и без нанимателя. Он с ним торгует своими рабочими руками а не целуется.
Цитировать
Связана она с исполнением заповедей и многими личными качествами полезными для бизнеса ( по крайнней мере в то время). В первую очередь честностью.
Почитайте у Горького как вели себя с "никонианами" эти "честные" ханжи старообрядцы в Нижнем и окресностях, где их кишмя кишело. Да и Мельникова тоже про то сказано. А про нравы и отношения с окружающими сибиряками у Алексея Черкасова.
Не делайте из них "зачинателей русского бизнеса", это совсем не так. Денежные реформы 50-60-х годов 19 века, вот истинный "папа" русского капитала. Плюс отмена крепостного права, когда миллионы рук были выброшены на собственное пропитание без копейки денег.Плюс лоялизация купеческого капитала, коему было дозволено  владеть промышленностью и получать кредит в банках. Вы плохо знаете историю РИ 19 века и её идеализируете.
Цитировать
Надо подтверждать цифрами, что верующиее кидают реже?
В современную зону зайдите. там такая святость,аж купола и кресты с иконами урки на себя накалывают.  С одной стороны православные фармазонщики и кидалы, мокрушники и шныпари, а в противоположном углу друг у друга зады на намазе мусульманские террористы и салафиты с ваххабитами "аллах акбарят". А вот атеистов там 0,2% так что не врите про "полезность". Да и про мормонов со староверами тоже не трепитесь. Нашли тоже святых. Мормоно не один раз сгоняли сами же такие же переселенцы - протестанты за убийства иноверцев в посёлках Юты. И сейчас это паскудное сообщество держится только на клановых связях.
ЗЫ: Есть такой современный историк ( видимо из староверов) Пыжиков, вот тот тоже что -то подобное несёт, про староверов и верования русского народа.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.